Сообщение по краеведению 7 класс

Обновлено: 08.07.2024

Данный проект посвящен раскрытию вопроса в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, решению сохранения водного биоразнообразия сельских водоемов, исследование корреляций водных факторов. В данной работе представлена исследовательская и практическая деятельность учащихся, направленная на обустройство и очистку водоемов, развитие социальной активности, воспитание ответственности за экологическое благополучие окружающей среды. Проект может быть полезен всем, кто заинтересован в защите окружающей среды своего села.

Данное исследование позволит лучше познакомиться с профессией дизайнер интерьера, на практике понять все нюансы, а навыки, которые приобретаются в ходе исследования – это пространственное мышление, визуализация.

1. Деятельность Слюдянских эвакуационных госпиталей во время Великой Отечественной Войны……………………………………………… 2. Работа эвакуационного госпиталя № 1945 во время Великой Отечественной Войны, образованного на базе школы № 50 в г. Слюдянка…..

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Помогите пожалуйста нужен доклад по краеведению 7 класс на тему "Арзамас в 17 веке".


Арзама́с— город (с1578[4]) вРоссии, вНижегородской области.

Город областного значения, образует одноимённоемуниципальное образованиегородской округгород Арзамас[5].

Город находится в 112км к югу отНижнего Новгорода[6].

Город расположен в центре правобережной части области, в холмистой местности на высоком правом берегу рекиТёши(притокОки) в 112км от городаНижний Новгород, в 412км отМосквы, крупный железнодорожный узел.

Автодороги соединяют город с Нижним Новгородом, Владимиром, Саранском.

Арзамас— город с большим историческим и культурным значением, а его расположение на трассах туристических маршрутов вСарово - ДивеевскомиБолдинскомнаправлениях, делает привлекательным для туристов

Протяжённость границ города составляет 40км.


СXVII векаАрзамас приобретает значение важного транзитного пункта на пути из Москвы в юго - восточные районы страны.

В это время формируется торгово - ремесленная часть города с развитым кожевенным, скорняжным, салотопенным, войлочным производством.

Арзамас был известен выделкой кож и кожевенных изделий : знаменитая арзамасскаяюфтьбулгаравывозилась вАнглию, ФранциюиГерманию.

В 1606 году (осень - начало зимы) в Арзамасе вспыхивает восстание в поддержкукрестьянской войны под руководством И.

В 1607 году в город входят правительственные войска и подавляют восстание.

30марта(9апреля)1608года произошла битва отряда арзамасцев в составе рязанского ополчения против войскЛжедмитрия IIподгородом Зарайском.

В 1634 году начинается строительство соборной церкви Преображенья в Спасском монастыре, которое завершается в 1643 году ; древнейший из сохранившихся архитектурных памятников города.

В1669 - 1671 годахАрзамас стал одним из центровкрестьянской войныпод предводительствомСтепана Разина.

В1670 году(октябрь - декабрь) в городе казнят разгромленных войсками князяЮ.

А. Долгоруковаучастников крестьянской войны ; в декабре происходит пленение вТемниковеАлёны Арзамасской и еёказнь на костре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы преподавания краеведения в школе: 1. Учебники.

2. Удалённость от музеев и архивов.

Проблемы преподавания краеведения в школе: 1. Учебники.

2. Удалённость от музеев и архивов.

Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение.

Возможности данного курса позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: почему мы должны:

беречь природу и окружающую среду в целом,

сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений,

беречь памятники истории и культуры.

относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Мы обязаны помнить, что история — это история людей. Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края . История родного края не безлика, она близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты их историческое продолжение, значит ты частица истории края, частица истории страны.

Выполнение заданий по краеведению позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми, или узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание — эти люди причастны к историческим событиям, описанным в моем учебнике. Возникает желание помочь, понять, защитить.

Очень важно объяснить детям — вы придете на смену этим людям и история ваша, история вашей страны будет такой, какой вы её сделаете. Важно осознать — от меня, от моей позиции, от позиции моего поколения, зависит будущее моей Родины. Я — достойное продолжение, делами моими и моего поколения будут гордиться мои дети и внуки.

Дети должны твёрдо знать, то, что происходит сейчас, тоже станет когда-то историей, а значит, мы живем с великими людьми, которые стремятся прославить наше государство сделать его лучше, справедливее, сильнее. Поэтому именно они нуждаются в нашей поддержке и понимании.

Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения.

Ведь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории. Краеведение воспитывает творческую инициативу учащихся, их самостоятельность в выполнении различных заданий.

Изучение краеведения помогает развивать умение самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства.

Именно в процессе изучения местной истории, возможно, научить ребят быстро и правильно находить нужную информацию, связанную с нашей областью в музеях, архивах, библиотеках; работать со статистикой и изучив её делать выводы о развитии нашего края в определённый период времени.

И ещё одной очень важной задачей краеведения, на мой взгляд, является сбор информации о настоящем времени, грамотно оформленной, яркой, как можно более полной и интересной такой, которая станет нашей историей.

Ребятам нужно объяснить, что именно они ответственны за те материалы, которые будут изучать следующее поколение. Поэтому, собирая информацию, они должны подходить к современной истории критически высказывать различные точки зрения, показывать разные стороны проблемы, т. е быть исследователями и нести ответственность за научность и правильность информации.

Приведенные выше цели и задачи краеведения соответствуют задачам всего современного образования: «помочь человеку овладеть тремя кругами ценностей: этнокультурных, общенациональных и общечеловеческих .

Содержание учебного курса.

Следующей составляющей системы преподавания краеведения является содержание. Можно условно говорить о кругах знаний по краеведению:

Мой дом. Родословная семьи.

Родная школа. Её история и традиции.

Село (город): прошлое, настоящее, перспективы развития.

История области, края.

Возможны и другие темы.

Вместе с тем необходимо реализовать и принцип спирали, когда учащиеся, возвращаясь к тем или иным событиям снова и снова, шли бы из класса в класс в процессе учебной, внеурочной работы по восходящей. Углубляя свои историко-краеведческие и общеисторические познания, расширяя круг привлекаемых источников, учась применять более сложные приемы и методы исследования. К таким темам можно отнести изучение истории своей семьи или села. Вот уже ряд лет мы изучаем историю села Левашовки. Начала я её изучать ещё будучи учителем Левашовской школы. Теперь продолжаю это делать с заинтересованными в изучении своего села учениками.

Неотъемлемой частью истории каждого народа, его национальной культуры, духовной жизни являются религия, история церкви. Учащиеся знакомятся на уроках и во внеурочное время с религиозными верованиями местного населения, историей разных конфессий в крае. При этом необходимо всегда помнить, что наша страна многоконфессиональная. Поэтому недопустимо невнимание к тем или иным конфессиям. Это касается и нашей школы. После присоединения к ней Красноостровской школы, где татарское население, со стороны учителя требуется особый такт в изучении вопросов религии. В прошлом году учащаяся нашей школы выступила на районной конференции с докладом о православных храмах на территории нашего района. В этом году учащаяся школы собирает материал о мечетях Красного острова (их было 6). Возможно выступление на уровне школы.

Формы и методы краеведческой работы с детьми.

Следующей составляющей системы школьного краеведения являются организационные формы обучения.

Существует три направления работы с учениками:

Следует избегать двух крайностей в использовании материалов краеведения на уроке:

Когда история отдельного региона начинает преобладать над историей России, таким образом, ребята не успевают изучить программный материал полноценно, либо меньше времени уделяют зарубежной истории — что тоже недопустимо.

Когда истории своего края вообще не уделяется времени.

Существует несколько приемов включения краеведческого материала в урок:

Краеведческое вступление к уроку или к одному из вопросов урока.

Краеведческое дополнение основных вопросов.

Краеведческий материал основа для изучения темы или отдельных вопросов урока.

2. Направление: внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах). При некоторых школах существуют краеведческие музеи. Например, замечательный музей в Рагоженской школе. Н.А. Алёшин много сил затратил на сбор материалов для музея и, по сути, является его хранителем. хороший музей Заикина в В-Талызине. Хороший был музей при Красноостровской школе.

Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эстетического воспитания). Нам, к сожалению, это не всегда доступно. Но, всё таки, организуются всевозможные экскурсии. Для нас, например, поездка в Сеченовский краеведческий музей, уже экскурсия. Побывали мы почти во всех школьных музеях. Совершили экскурсию по Сеченову при поддержке Кошкиной. Ездили в Медяны, где собран очень хороший материал не только по истории нижегородских татар, но и по истории нашего края в целом. Три года назад я была начальником лагеря и, конечно, воспользовалась этим обстоятельством для организации экскурсий с целью изучения родного края ( в общей сложности, было тогда проведено 7 экскурсий).

Большой вклад в изучение родного края, на мой взгляд, принадлежит конференциям по краеведению, проводимым в нашем районе.

Дети учатся быть исследователями;

Учатся собирать материал и анализировать его;

Учатся обосновывать свою точку зрения и публично отстаивать её;

Приобретают навыки написания работ и публичного выступления.

На мой взгляд, это само по себе уже очень важно. Кроме того, мы получаем прекрасный материал для уроков краеведения.

У каждого учителя свои методы и приёмы в изучении родного края. Кто-то занимается исследовательской деятельностью. Изучает историю своего села, народных промыслов, легенд, без которых нет истории – всё перечисленное носит перспективный характер. Обычно, сбор информации происходит на протяжении нескольких лет. Необходимо всё перепроверять. Процесс длительный.

Другие работают над кратковременными проектами. Третьи, собирают материал для музеев. Этот процесс затягивается на всю жизнь. Но все делают большую работу в деле изучения истории родного края, без которой нет истории Родины.

Сейчас мы с учениками работаем над следующими проектами по краеведению: 1. История моего села (сбор материала о Левашовке) – проект рассчитан на перспективу;

2. Легенды моего края (декабрист Ивашёв П.. (история одного памятника) с. Бахаревке;

3. История народных промыслов – валяние валенок в с. Красном;

4. Мечети с. Красный остров;

5. Родники нашего края – совместный проект (краеведение + география);

6. Первая мировая война в истории нашей области;

7. Постоянно работаем над составлением родословных;

Необычные и интересные темы творческих проектов по краеведению необходимы как для учеников 7 класса, 8 класса и 9 класса, занимающихся проектной деятельностью и изучающих культуру и традиции малой Родины, так и для учителей, курирующих творческие проекты. Родители школьников также могут принять участие в выборе темы для учебного творческого проекта по краеведению, которая бы соответствовала интересам ребенка в этой области знания.


Предложенные темы проектных работ по краеведению тесно взаимосвязаны с историей, культурой и лингвистикой родного края. Проведение самостоятельных творческих работ по указанным в списке темам рассчитано на получение учащимися новых теоретических знаний в области краеведения и приобретение новых умений и навыков во время выполнения практической части своей работы.

Из составленного нашими специалистами списка можно выбрать темы проектов по краеведению для воспитанников детского сада, а также для учеников начальных классов школы. Любую из предложенных тем можно упростить или расширить, руководствуясь интересами и уровнем эрудиции ребенка. Все темы творческих проектов по краеведению подходят для оформления презентаций или проведения внеклассных мероприятий со школьниками.

Темы проектов по краеведению

Темы творческих работ по краеведению:


Архитектура родного города
Водоемы нашего края
Выставка семейных поделок
Дикие и домашние животные
Дом, в котором мы живем
Древнейшие жители нашего края
Духовная родословная края
Животные нашего леса
Заповедные места, заказники моего района
Здесь мой дом
Здесь Родины моей начало…
Зесь рождаются таланты
Зимние забавы наших предков
Зимний следопыт
Зимующие птицы и помощь им
Знакомство с городом
Знаменитые земляки
Зоопарк в моем городе
И тайный шепот тихих улиц
Из истории родной школы
Имена выдающихся людей в топонимике моего города
Итория моего города
История моей семьи в истории города
История моей семьи в истории трудовой славы родного края
История родного поселка (города/села)
История родной школы
К живым огням родного очага…
Климат родного края
Климат. Загрязнение атмосферы
Книги о нашем крае
Край родной – я тебя воспеваю
Край, родимый край…
Красная книга нашего края
Кулинарные рецепты моей бабушки
Культурный маршрут команды
Легенды родного края
Лето — чудесная пора
Любовная лирика поэтов нашего края
Люди моего города
Маленький славный городок
Малый город, большая история
Масленица в моем городе
Мой город
Мой город в сердце моем
Мой дом
Мой отчий край ни в чем не повторим
Мой родной город Лобня
Мой четвероногий друг
Моя малая родина
Моя малая родина
Моя родословная
Моя семья
Моя семья в годы войны
Моя улица и дом
Название моей улицы
Народные рецепты при простуде
Наша дружная семья
Наша область, природа и мы
Наша улица родная
Наши земляки-герои
Не властны над памятью годы
О домашнем питомце
О чем расскажут следы в лесу?
Образы природы в литературе нашего края
Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих мой край
Озерами богат наш край

Темы творческих проектов по краеведению

Темы проектных работ по краеведению:

Читайте также: