Сообщение по химии на тему зеркало

Обновлено: 05.07.2024

История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. А греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало - чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.

С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и: специальными тазиками с водой. Тщательно отполированные зеркала широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические болезни. Поразительно - многие страждущие действительно выздоравливали. Считается, что металлы теплых оттенков (бронза, латунь, золото, медь) поглощают "холодные", угнетающие энергии и отражают "теплые", "солнечные". Металлы холодных оттенков действуют с точностью до наоборот. Манипулируя зеркалами из разных материалов, предки проводили биостимуляцию организма. Больной начинал активнее сопротивляться болезни.

Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу.

Зеркало релаксации - одна из новинок, с успехом используемая в кабинетах психологической разгрузки. Однако суть новинки буквально освящена веками. Для снятия усталости предлагается использовать закон бинокулярного зрения. Каждый, кто от переутомления начинает плохо видеть, может поставить перед собой горящую свечу. За ней, на расстоянии 5-10 см, расположить зеркальце и попеременно смотреть то на пляшущий огонек, то на его отражение. Живой огонек, особенно его кончик, будет попеременно возбуждать рецептивные поля сетчатки человека и косвенно клетки лобных долей мозга, которые, получив информацию от правого глаза и левого, построят образ живого огня. Именно этот образ разгрузит мышцы, нормализует давление внутри глаза и избавит от начинающегося расстройства.

Оттоманское зеркало

Турецкий народ традиционно поворачивал зеркала отражающей стороной к стене, если они не использовались. Это делалось в основном из-за предрассудков относительно тщеславия и чрезмерного использования зеркал. Поскольку большую часть времени зеркала висели своей отражающей стороной к стене, традиционно повелось использовать обратную сторону зеркала в декоративных и орнаментальных целях. Турецкие мастера производили большое разнообразие рам для зеркал - деревянные, из слоновой кости, железа, серебра, перламутра и золота, украшенные различными мотивами, выполненными такими техниками как резьба, инкрустация, рельеф и гравировка.

Самые богатые семьи использовали зеркала, обратная сторона которых была золотая и инкрустирована драгоценными камнями. Серебро же было наиболее распространенным материалом для обрамления зеркал.

Производство зеркал

Производство зеркал состоит из резки листового стекла, декоративной обработки края заготовки – создание фацета шириной от 4 до 30 мм. с углом наклона к лицевой поверхности от 5 до 30°, нанесение на подготовленную поверхность стекла тонкой пленки металла (отражающее покрытие), оформление зеркала в оправу. Наиболее ответственная операция – нанесение на заднюю поверхность стекла отражающего слоя алюминия или серебра (применяемого ограниченно). Использование данных (и других металлов) объясняется тем, что зеркала должны иметь высокий коэффициент отражения. Так, например, алюминий, имея высокий коэффициент отражения, дает прекрасные показатели как в ультрафиолетовом, видимом, так и в инфракрасном диапазоне; серебро – в видимом и в инфракрасном; золото – в инфракрасном.

Наиболее распространенный технологический процесс производства зеркал серебрением состоит из следующих операций:

1. Удаление с поверхности стекла загрязнения и продуктов коррозии.

2. Нанесение центров осаждения серебра.

3. Собственно серебрение и нанесение защитных покрытий на отражающий слой.

Обычно толщина серебряной пленки колеблется от 0,15 до 0,3 мкм. Для электрохимической защиты отражающего слоя его покрывают медной пленкой. На медную пленку наносят лакокрасочные материалы – поливинилбутиральные, нитроэпоксидные, эпоксидные эмали, предупреждающие механические повреждения защитного слоя.

Зеркала изготавливают также способом металлизации стекла катодным распылением и испарением в вакууме. Особое распространение получает термичное испарение алюминия в вакууме при давлении. Толщина алюминиевой пленки для получения зеркал с максимальной отражающей способностью должна составлять не менее 0,12 мкм. Благодаря повышенной химической стойкости алюминиевые зеркала используют, как поверхности наружного отражения, которые защищают оптически прозрачными слоями.

Обычно же, слой алюминия покрывают непрозрачными лакокрасочными материалами, такими же, как и при серебрении. Кстати, конденсационная металлизация стекла алюминием имеет ряд преимуществ перед серебрением: экономичность и стойкость алюминия к воздействию влаги, соединений серы и других химических веществ, присутствующих в атмосфере.

После изготовления, зеркала оформляют в папки, окантовывают пластмассой, металлом и другими материалами.

Зеркала технического назначения часто изготавливают с отражательными пленками из золота, палладия, платины, свинца, хрома, никеля и т.д. (что естественно существенно сказывается на их стоимости).

Серебро и алюминий

Как известно, зеркало состоит из стекла и нанесённого на одну поверхность отражающего слоя, защищённого, как правило, лакокрасочным покрытием. Существует несколько технологий изготовления зеркального полотна, используемых в промышленном производстве.

В настоящее время для производства зеркального полотна используются две основные технологии нанесения отражающего покрытия на стекло: методом вакуумного магнетронного напыления металла в вакуумных установках и методом полива с использованием химических процессов.

В первом случае в качестве материала для отражающего слоя используется, в основном, алюминий, реже титан и прочие металлы и сплавы. После нанесения отражающего слоя обычно наносится защитное лакокрасочное покрытие. При такой технологии, как правило, сначала вырезаются и обрабатываются заготовки из листового полированного стекла, а затем наносится отражающее и защитное покрытие. Преимуществом данной технологии является дешевизна используемых материалов. Недостатками являются невысокое и нестабильное качество продукции, низкая производительность, обусловленная технологией прерывной загрузки - выгрузки партий продукции, высокая вероятность отклонения от технологии вследствие "человеческого фактора", высокая трудоёмкость выполняемых операций, ограничение максимальных размеров изделий или зеркального полотна (размерами вакуумной установки), низкий коэффициент отражающей способности (по нормативным документам - не менее 77%) и низкое качество защитного слоя.

При изготовлении серебряных зеркал сначала производится зеркальное полотно, которое затем раскраивается на заготовки, после обработки, которых получаются готовые изделия. В этом случае в качестве отражающего слоя используется серебро, на которое затем наносится защитный слой меди или специальных химикатов, способствующий адгезии (адгезия - способность к склеиванию), а затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия.

Раствор соли серебра наносится на подготовленную поверхность стекла, после чего в результате химической реакции серебро восстанавливается. В последнее время всё чаще используются безмедные покрытия, т.к. медь и её соли экологически небезопасны, а утилизация таких отходов - достаточно дорогостоящий процесс. Преимуществом данной технологии является отличное и стабильное качество продукции, высокая производительность, обусловленная непрерывным процессом производства, низкая вероятность ошибки вследствие "человеческого фактора" за счёт полностью автоматизированного процесса производства, возможность изготовления крупноформатного полотна, высокий коэффициент отражающей способности (по нормативным документам - не менее 87%, на практике 95 - 98%). А также отличные защитные свойства лакокрасочного покрытия, что имеет немаловажное значение и экологическая чистота продукта. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость, что позволяет их применять в мебели для ванных комнат, не опасаясь появления коррозии.

По данной технологии зеркальное полотно в России пока не производится, используется импортное зеркало, а производство алюминиевого полотна постепенно снижается - компании, производившие алюминиевое зеркало, теперь сами применяют в переработке серебряные зеркала. Использование алюминиевых зеркал ограничено также их малыми размерами, не позволяющими использовать их в производстве шкафов-купе и другой мебели с крупноформатными зеркалами, в оформлении интерьеров. Следует отметить, что в стекольной отрасли чётко прослеживается тенденция использования исходного стекла и зеркал максимальных размеров для дальнейшей переработки, т.к. чем крупнее листы стекла, тем меньше процент отходов при раскрое и значительно выше производительность операций раскроя.

Все эти преимущества способствуют постепенному вытеснению устаревших технологий - производство мебельных и бытовых зеркал в России развивается согласно общемировым тенденциям. Поэтому подавляющее большинство переработчиков зеркала и производителей мебели используют в своём производстве только серебряные зеркала.

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота или платины, относящиеся к эпохе Бронзы.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество.

Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения.

Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100×65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале XVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям своё благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды.

Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится.

Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны.

Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Зеркальная история Древнего мира

Самые ранние искусственные зеркала были из полированного черного вулканического стекловидного камня — обсидиана, — который обрабатывали в форме круга. Некоторые образцы таких зеркал были найдены в Турции. Их возраст относят к 6000 году до нашей эры.

Зеркало изобрел кто

В какой стране изобрели зеркало? Самые ранние рукотворные рефлекторы в виде кусков полированного обсидиана были найдены в Анатолии – современной Турции. Древние египтяне использовали полированную медь для производства зеркал, обратную сторону украшали орнаментом.

Древние жители Месопотамии также делали полированные металлические зеркала, а отражающие поверхности из полированного камня появились в Центральной и Южной Америке еще около двух тысяч лет до н. э. В процессе появления этого обычного сегодня предмета принимали участие целые цивилизации.

Где изобрели зеркало? В какой стране? Считается, что изготовленные с металлической спинкой со стеклом, они впервые появились в ливанском Сидоне в первом веке нашей эры. Первые стеклянные зеркала были произведены в I году нашей эры римлянами – из выдувного стекла со свинцовыми подложками. Стеклянные рефлекторы впервые были изготовлены в третьем веке нашей эры.

Изобретение метода выдувания стекла в XIV веке привело к открытию выпуклых зеркал, что еще больше повысило их популярность.

Физика хода лучей



Изображение A' точечного источника света A в плоском зеркале.

Принцип хода лучей, отражённых от зеркала, прост, если применять законы геометрической оптики, не учитывая волновую природу света. Пусть луч света падает на идеальную плоскую зеркальную поверхность, полностью отражающую весь падающий на него свет, под некоторым углом к нормали (перпендикуляру), проведённой к поверхности в точке падения луча на зеркало. Тогда отражённый луч будет лежать в плоскости, образованной падающим лучом и нормалью к поверхности, а угол, образованный отражённым лучом и нормалью, будет равен углу падения. Луч, падающий на зеркало под прямым углом к плоскости зеркала, отразится сам в себя.

Для простейшего — плоского — зеркала изображение будет расположено за зеркалом симметрично предмету относительно плоскости зеркала, оно будет мнимым, прямым и такого же размера, как сам предмет. Это нетрудно установить, пользуясь законом отражения света. Плоское зеркало также можно рассматривать как предельный случай сферического зеркала (неважно, выпуклого, или вогнутого), при радиусе, стремящемся к бесконечности, тогда его свойства получаются из формулы сферического зеркала и формулы увеличения сферического зеркала.

Материалы и технология изготовления зеркал

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова.

Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль, и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьем. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

В некоторых оптических приборах используются зеркала, работающие за счёт эффекта полного отражения на границе сред с различными показателями преломления.

Как зеркала влияли на жизнь людей

Многие века люди испытывали страх перед зеркалами, считавшимися вратами в потусторонний мир. В средние века женщину могли обвинить в колдовстве, если среди ее вещей был этот предмет. Позднее зеркала стали активно использовать для гаданий, в том числе и на Руси.

В современном интерьере зеркало несет не только отражающие функции, оно применяется для усиления ощущения пространства и света. Правильно установленные зеркала раздвигают границы помещения, делают его светлым и уютным.

Применение в научных приборах



Медицинский налобный рефлектор

Как оптический инструмент используются плоские, вогнутые и выпуклые сферические, параболические, гиперболические и эллиптические зеркала.

Зеркала широко используются в оптических приборах — спектрофотометрах, спектрометрах в других оптических приборах:

  • телескопы
  • лазеры
  • зеркальные фотоаппараты
  • объективы, например, зеркально-линзовый телеобъектив системы Максутова (МТО).
  • перископы и зеркальные псевдоскопы

Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе

В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (прямой взгляд Горгоны превращал людей в камень) .

В средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. Зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.

Зеркало в искусстве средневекового Востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. Так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.

Развлечения

Не так давно в новых американских аттракционах ужасов появились Зеркальные лабиринты, что является самой забавной игрой. В России первые зеркальные лабиринты появились в Санкт-Петербурге и приобрели большую популярность в развлекательной индустрии.

Решение

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота и платины, относящиеся к эпохе Бронзы.
Современную историю зеркал отсчитывают с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах − францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.
Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.
В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.
В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.
В начале XVI века братья Андреа Доменико с острова Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.
В 1665 году в Тур де Виле открылась первая во Франции зеркальная мануфактура. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали на Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де−Негу.
После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой цене. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах.
Революцию в производство зеркал принёс немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро [ 1 ] в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Современное зеркало – это листовое стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающего слоя, защищённого, как правило, лакокрасочным покрытием. Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал.
По форме зеркала могут быть: прямоугольными, овальными и фигурными. По виду оформления существуют зеркала на поликах, в раме, в оправе (ободках) , в виде папки, с чехлом (обложкой) , в футляре, на подставке, на шарнирно соединенных поликах (трельмин) и т. д. По назначению зеркала могут быть карманными, сумочными, ручными, дорожными, для бритья, настенными, настольными, мебельными и т. д.
Плоское зеркало – это обычное зеркало с плоской поверхностью, зеркально отражающей свет. Сферическое зеркало - отполированная поверхность шарового сегмента. Различают вогнутые и выпуклые сферические зеркала. Трельяж - трехстворчатое зеркало. Трюмо - высокое зеркало, расположенное в простенке. Туалет - столик с зеркалом или зеркалами и ящиками. Черное зеркало - вогнутое зеркало, которое чаще всего используется для бритья, а его задняя сторона вместо серебряного покрытия окрашена черной краской.
В древности зеркала изготавливались из отполированных бронзовых дисков, или других металлов, а также отполированных кусков обсидиана. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в I веке нашей эры, но в средние века рецепт изготовления стеклянных зеркал был утерян. Возродилось производство стеклянных зеркал лишь в XIII веке.
В современной стекольной промышленности существует две основные технологии нанесения отражающего покрытия на стекло: методом полива с использованием химических процессов и методом вакуумного магнетронного напыления металла в вакуумных установках.
Сегодня все чаще прослеживается тенденция применения зеркал в интерьере не только с обычной для них утилитарной целью, но и в качестве грамотного дизайнерского решения тесного или низкого пространства помещения.

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова. Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьем. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

Современное зеркало – это листовое стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающего слоя, защищённого, как правило, лакокрасочным покрытием. Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал.
По форме зеркала могут быть: прямоугольными, овальными и фигурными. По виду оформления существуют зеркала на поликах, в раме, в оправе (ободках) , в виде папки, с чехлом (обложкой) , в футляре, на подставке, на шарнирно соединенных поликах (трельмин) и т. д. По назначению зеркала могут быть карманными, сумочными, ручными, дорожными, для бритья, настенными, настольными, мебельными и т. д.
Плоское зеркало – это обычное зеркало с плоской поверхностью, зеркально отражающей свет. Сферическое зеркало - отполированная поверхность шарового сегмента. Различают вогнутые и выпуклые сферические зеркала. Трельяж - трехстворчатое зеркало. Трюмо - высокое зеркало, расположенное в простенке. Туалет - столик с зеркалом или зеркалами и ящиками. Черное зеркало - вогнутое зеркало, которое чаще всего используется для бритья, а его задняя сторона вместо серебряного покрытия окрашена черной краской.
В древности зеркала изготавливались из отполированных бронзовых дисков, или других металлов, а также отполированных кусков обсидиана. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в I веке нашей эры, но в средние века рецепт изготовления стеклянных зеркал был утерян. Возродилось производство стеклянных зеркал лишь в XIII веке.
В современной стекольной промышленности существует две основные технологии нанесения отражающего покрытия на стекло: методом полива с использованием химических процессов и методом вакуумного магнетронного напыления металла в вакуумных установках.
Сегодня все чаще прослеживается тенденция применения зеркал в интерьере не только с обычной для них утилитарной целью, но и в качестве грамотного дизайнерского решения тесного или низкого пространства помещения.


Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова. Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьем. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

Современное зеркало – это листовое стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающего слоя, защищённого, как правило, лакокрасочным покрытием. Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал.

Читайте также: