Сообщение передается с помощью технических устройств в закодированной форме и содержит слово мир

Обновлено: 30.04.2024

Не являясь специалистом в обозначенной области я, тем не менее, прочитал много специализированной литературы для знакомства с предметом и прорываясь через тернии к звёздам набил, на начальных этапах, немало шишек. При всём изобилии информации мне не удалось найти простые статьи о кодировании как таковом, вне рамок специальной литературы (так сказать без формул и с картинками).

Статья, в первой части, является ликбезом по кодированию как таковому с примерами манипуляций с битовыми кодами, а во второй я бы хотел затронуть простейшие способы кодирования изображений.

0. Начало

Поскольку я обращаюсь к новичкам в этом вопросе, то не посчитаю зазорным обратиться к Википедии. А там, для обозначения кодирования информации, у нас есть такое определение - процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

Чего мне не хватало в 70-80-е, так это в школе, пусть не на информатике, а, например, на уроках математики - базовой информации по кодированию. Дело в том, что кодированием информации каждый из нас занимается ежесекундно, постоянно и в целом - не концентрируясь на самом кодировании. То есть в быту мы это делаем постоянно. Так как это происходит?

Мимика, жесты, речь, сигналы разного уровня - табличка с надписью, знак на дороге, светофоры, и для современного мира - штрих- и бар-коды, URL, хэш-тэги.

Давайте рассмотрим некоторые более подробно.

1.1 Речь, мимика, жесты

Удивительно, но всё это - коды. С помощью них мы передаём информацию о своих действиях, ощущениях, эмоциях. Самое важное, чтобы коды были понятны всем. Например, родившись в густых лесах у Амазонки и не видя современного городского человека, можно столкнуться с проблемой непонимания кода - улыбка, как демонстрация зубов, будет воспринята как угроза, а не как выражение радости.

Следуя определению, что же происходит когда мы говорим? Мысль - как форма, удобная для непосредственного использования, преобразуется в речь - форму удобную для передачи. И, смотрите, так как у звука есть ограничение как на скорость, так и на дальность передачи, то, например, жест, в какой-то ситуации, может быть выбран для передачи той же информации, но на большее расстояние.

Но мы всё еще будем ограничены дальностью остроты нашего зрения, и тогда - человек начинает придумывать другие способы передачи и преобразования информации, например огонь или дым.

1.2 Чередующиеся сигналы

Индеец пингует

Индеец пингует

В примитивном виде кодирование чередующимися сигналами используется человечеством очень давно. В предыдущем разделе мы сказали про дым и огонь. Если между наблюдателем и источником огня ставить и убирать препятствие, то наблюдателю будет казаться, что он видит чередующиеся сигналы "включено/выключено". Меняя частоту таких включений мы можем выработать последовательность кодов, которая будет однозначно трактоваться принимающей стороной.

Наряду с сигнальными флажками на морских и речных судах, при появлении радио начали использовать код Морзе. И при всей кажущейся бинарности (представление кода двумя значениями), так как используются сигналы точка и тире, на самом деле это тернаный код, так как для разделения отдельных кодов-символов требуется пауза в передаче кода. То есть код Морзе кроме "точка-тире", что нам даёт букву "A" может звучать и так - "точка-пауза-тире" и тогда это уже две буквы "ET".


1.3 Контекст

Когда мы пользуемся компьютером, мы понимаем, что информация бывает разной - звук, видео, текст. Но в чем основные различия? И до того, как начать информацию кодировать, чтобы, например, передавать её по каналам связи, нужно понять, что из себя представляет информация в каждом конкретном случае, то есть обратить внимание на содержание. Звук - череда дискретных значений о звуковом сигнале, видео - череда кадров изображений, текст - череда символов текста. Если мы не будем учитывать контекст, а, например, будем использовать азбуку Морзе для передачи всех трёх видов информации, то если для текста такой способ может оказаться приемлемым, то для звука и видео время, затраченное на передачу например 1 секунды информации, может оказаться слишком долгим - час или даже пара недель.

2. Кодирование текста

От общего описания кодирования перейдём к практической части. Из условностей мы за константу примем то, что будем кодировать данные для персонального компьютера, где за единицу информации приняты - бит и байт. Бит, как атом информации, а байт - как условный блок размером в 8 бит.

Текст в компьютере является частью 256 символов, для каждого отводится один байт и в качестве кода могут быть использованы значения от 0 до 255. Так как данные в ПК представлены в двоичной системе счисления, то один байт (в значении ноль) равен записи 00000000, а 255 как 11111111. Чтение такого представления числа происходит справа налево, то есть один будет записано как 00000001.

Итак, символов английского алфавита 26 для верхнего и 26 для нижнего регистра, 10 цифр. Так же есть знаки препинания и другие символы, но для экспериментов мы будем использовать только прописные буквы (верхний регистр) и пробел.

Тестовая фраза "ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ ВИДИТ ГРЕКА В РЕЧКЕ РАК СУНУЛ ГРЕКА РУКУ В РЕКУ РАК ЗА РУКУ ГРЕКУ ЦАП".


2.1 Блочное кодирование

Информация в ПК уже представлена в виде блоков по 8 бит, но мы, зная контекст, попробуем представить её в виде блоков меньшего размера. Для этого нам нужно собрать информацию о представленных символах и, на будущее, сразу подсчитаем частоту использования каждого символа:


Что такое информация? Что называется информационным процессом? Что составляет основу современного информационного обеспечения? Каким образом человек получает информацию? На эти вопросы пытается дать ответы данный урок.

Описание разработки

Цели урока:

способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с информацией;

способствовать запоминанию основных терминов;

способствовать запоминанию цифрового материала, как основного ориентира для понимания количественных и качественных характеристик информации;

способствовать осознанию основного технологического материала;

способствовать формированию представлений о видах деятельности с информацией.

способствовать овладению способами мыслительной деятельности;

способствовать формированию и развитию интереса учащихся к предмету;

способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;

способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности;

способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

обобщать у учащихся знания о сфере трудовой деятельности;

развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности;

воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

Материальное оснащение урока

- кабинет вычислительной техники

- электронная презентация учебного элемента;

- материалы для контроля знаний:

Методы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, практическая работа (упражнения)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

письменный фронтальный, устный индивидуальный

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент:

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания

1). Инновационная деятельность предприятия, фирмы в условиях конкуренции не может существовать без эксперимента.

2). Экспериментальные исследования не могут быть направлены на решение конкретной проблемы.

3). Путем исследовательского поиска не решить проблему проектирования.

4). Результаты эксперимента имеют практическую значимость для предприятия.

5). Результаты эксперимента имеют только теоретическую значимость.

6). Результаты эксперимента не могут иметь познавательную значимость.

7). Деятельность предприятия может существовать без экспериментальных научных исследований.

8). В результате исследовательской деятельности формируется познавательная компетенция.

9). В результате исследовательской деятельности формируется коммуникативная компетенция.

10). В результате исследовательской деятельности формируется информационная компетенция.

3. Актуализация знаний учащихся:

- Что такое информация? (Все, что получаем из окружающего мира).

- Что называется информационным процессом? (действия, которые выполняем над информацией)

- Перечислите действия возможные действия над информацией. (Процесс сбора, хранения, поиска, обработки, кодирования и передачи).

- Что составляет основу современного информационного обеспечения? (технологические достижения:

Развитие средств связи, обеспечивающих передачу информации;

Развитие техники, которая дает возможность хранить, обрабатывать, отображать, копировать, размножать информацию;

Появление новой среды накопления информации;

Возможность автоматизировать обработку информации с помощью компьютера).

- Что включает информационная деятельность человека?

(Сбор, обработка, передача, хранение информации, поиск, защита информации).

- Каким образом человек получает информацию? (Мы получаем информацию с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добывая в процессе деятельности. )

- Как может быть представлена информация? (Форма представления информации очень важна при ее передачи, это могут быть тексты, символы, графики, музыка. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого - то языка).

- Для чего нужно хранить информацию? (Чтобы информация была доступна многим людям, ее необходимо хранить.

Для хранения информации используются самые различные материалы – носители информации).

4. Изложение нового материала:

В современных экономических условиях и условиях жесткой конкуренции эффективная проектная работа возможна только в том случае, если предлагаемые продукция и услуги окажутся наиболее привлекательными для заказчика. В первую очередь это обеспечивается:

Высоким техническим качеством проектов, современными техническими решениями, обоснованностью и квалифицированностью проектных проработок.

Максимально сжатыми сроками проектирования.

Гибкой реакцией на изменяющиеся требования заказчика, оперативным внесением в проект необходимых изменений и корректировок.

Выдачей проектной документации в более привлекательном для заказчика виде, удобном для работы, хранения, тиражирования.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Информация. Информационные процессы

А). Дидактическое обоснование урока

Образовательные цели:

способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с информацией;

способствовать запоминанию основных терминов;

способствовать запоминанию цифрового материала, как основного ориентира для понимания количественных и качественных характеристик информации;

способствовать осознанию основного технологического материала;

способствовать формированию представлений о видах деятельности с информацией.

Развивающие цели:

способствовать овладению способами мыслительной деятельности;

способствовать формированию и развитию интереса учащихся к предмету;

способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;

способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности;

способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Профориентационные цели:

обобщать у учащихся знания о сфере трудовой деятельности;

развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности;

воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

Материальное оснащение урока

- кабинет вычислительной техники

- электронная презентация учебного элемента;

- материалы для контроля знаний:

Методы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, практическая работа (упражнения)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

письменный фронтальный, устный индивидуальный

Тип урока: комбинированный

Б). Ход урока

1. Организационный момент:

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания

1). Инновационная деятельность предприятия, фирмы в условиях конкуренции не может существовать без эксперимента.

2). Экспериментальные исследования не могут быть направлены на решение конкретной проблемы.

3). Путем исследовательского поиска не решить проблему проектирования.

4).Результаты эксперимента имеют практическую значимость для предприятия.

5). Результаты эксперимента имеют только теоретическую значимость.

6). Результаты эксперимента не могут иметь познавательную значимость.

7). Деятельность предприятия может существовать без экспериментальных научных исследований.

8). В результате исследовательской деятельности формируется познавательная компетенция.

9). В результате исследовательской деятельности формируется коммуникативная компетенция.

10). В результате исследовательской деятельности формируется информационная компетенция.

3. Актуализация знаний учащихся:

- Что такое информация? (Все, что получаем из окружающего мира).

- Что называется информационным процессом? (действия, которые выполняем над информацией)

- Перечислите действия возможные действия над информацией. (Процесс сбора, хранения, поиска, обработки, кодирования и передачи).

- Что составляет основу современного информационного обеспечения? (технологические достижения:

Развитие средств связи, обеспечивающих передачу информации;

Развитие техники, которая дает возможность хранить, обрабатывать, отображать, копировать, размножать информацию;

Появление новой среды накопления информации;

Возможность автоматизировать обработку информации с помощью компьютера).

- Что включает информационная деятельность человека?

(Сбор, обработка, передача, хранение информации, поиск, защита информации).

- Каким образом человек получает информацию? (Мы получаем информацию с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добывая в процессе деятельности.)

- Как может быть представлена информация? (Форма представления информации очень важна при ее передачи, это могут быть тексты, символы, графики, музыка. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-то языка).

- Для чего нужно хранить информацию? (Чтобы информация была доступна многим людям, ее необходимо хранить.

Для хранения информации используются самые различные материалы – носители информации).

4. Изложение нового материала:

В современных экономических условиях и условиях жесткой конкуренции эффективная проектная работа возможна только в том случае, если предлагаемые продукция и услуги окажутся наиболее привлекательными для заказчика. В первую очередь это обеспечивается:

Высоким техническим качеством проектов, современными техническими решениями, обоснованностью и квалифицированностью проектных проработок.

Максимально сжатыми сроками проектирования.

Гибкой реакцией на изменяющиеся требования заказчика, оперативным внесением в проект необходимых изменений и корректировок.

Выдачей проектной документации в более привлекательном для заказчика виде, удобном для работы, хранения, тиражирования.

Проект – коммуникативный документ, по которому надо понять позицию, аргументацию предлагаемых решений. Проект может быть изложен на электронных или бумажных носителях, это интеллектуальный продукт разработчика (ов).

Эти требования делают объективно необходимым активное применение в проектной деятельности современных информационных технологий.

Поставленная задача определяет высокий уровень технического содержания проектов. В первую очередь сюда следует отнести:

Использование современных программных средств.

Выполнение проектной документации в цифровом формате (графика).

Создание математических моделей технологических систем, на которых выполнялись проектные расчеты и которые могут быть использованы при эксплуатации запроектированных объектов.

Формирование баз данных по примененному в проекте оборудованию.

Создание технической базы для применения современных программных средств при проектировании, включающей современные компьютеры, высокоскоростную локальную компьютерную сеть с управляющими серверами, серверы накопления, обмена, хранения информации (справочной, нормативной, текущей, архивной и т.п.), быстродействующие устройства ввода и вывода информации, соответствующее системное программное обеспечение.

Организация эффективного информационного обеспечения процесса проектирования.

Эффективное управление процессом проектирования с использованием имеющихся технических, программных и информационных ресурсов.

Обучение проектировщиков методам и средствам компьютерного проектирования, новым информационным технологиям, возможностям применяемого и перспективного технического и программного обеспечения, методическое обеспечение дальнейшего развития информационных технологий.

Создание единого информационного пространства проектной деятельности, единой программной среды, соответствующей видам и объемам разрабатываемой и используемой информации.

Процесс проектирования представляет собой достаточно сложную систему с большим числом участников, множеством информации.

Проектирование начинается с анализа и подготовки исходной информации - материалы заказчика, архивные материалы и т.п. - текстовые материалы, таблицы, схемы, а также материалы инженерных изысканий. Для того, чтобы дальнейшее технологическое проектирование выполнялось на основе информационных технологий, в настоящее время все входящие материалы переводятся в электронный вид (Word, Excel).

Традиционно над проектом последовательно работают специалисты различных направлений. Эта последовательность определяется технологией проектирования.

Проектирование – неотъемлимая составляющая любой сферы деятельности людей: технической, социальной, экономической, военной, педагогической, художественной или другой.

Владение информационными технологиями, умение применять их в своей деятельности – составная часть профессиональной культуры специалиста любого профиля. При проектировании необходимо знать историю, иметь представление об основах конструирования, о механизмах передачи и преобразования движения, деталях машин, об инженерной графике, приводах машин, источниках электропитания, об основах электротехники и автоматике и многое другое. Если пректировщик взялся за проектирование объектов, то ему понадобятся знания инженерной психологии, промышленной социологии, а на столе будет обязательно информация по композиции, колористике, рекламе, бизнесу, маркетингу, художественному конструированию и многое другое.

Основу современного информационного обеспечения составляют технологические достижения:

Развитие средств связи, обеспечивающих передачу информации;

Развитие техники, которая дает возможность хранить, обрабатывать, отображать, копировать, размножать информацию;

Презентация на тему: " Представление информации Кодирование информации. Информация хранится, передается, обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация." — Транскрипт:

1 Представление информации Кодирование информации

3 Кодирование информации Кодирование информации – процесс формирования определенного представления информации (переход от одной формы представления информации к другой). Обратное преобразование называется декодированием.

4 1) графический – с помощью специальных рисунков или значков; 2) числовой – с помощью чисел; 3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Способы кодирования информации Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.

5 Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст: 1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки

6 2. Дана кодовая таблица азбуки Морзе Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

7 3. Зашифрованная пословица. Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра). Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6. Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13. А теперь прочитай пословицу: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14.

8 Ответ: 1. топор, лейка 2. прорубь, 3. ёж. Пословица – копейка рубль бережёт.

10 Ответ: 1. Я знаком с шифрами замены.

14 Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка. Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ткафетра, ткнитсни, тицартна, ланигиро. Определите правило шифровки и расшифруйте слова: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ ЩИКНГФЗОЕРУМЦАЫЦГИХИ.

Всем привет, сегодня поговорим про то, как осуществляется перевод текста в двоичный код. Благодаря этому вы узнаете, как в памяти компьютере записываются различные знаки и символы. Также на этой странице вы сможете осуществить перевод ваших слов в язык юникода.

Перевод текста в двоичный код

Конвертер для перевода в Unicode

Получить текст в Юникод

Введите ваш текст

Основные определения

В начале изучим основы, чтобы в дальнейшем всё было понятно. Здесь не будет ничего сложного, чтобы полностью разобраться в теме, надо знать всего два определения и иметь представление о том, как работать с числами в двоичной системе счисления. Итак, приступим.

Код (в информатике) – это взаимно однозначное отображение символов одного алфавита (цифр) с помощью другого, который удобен для хранения, отображения и передачи данных.

На первый взгляд понятие может показаться непонятным, однако, оно совсем простое. Так, например, буквы русского алфавита мы можем представить с помощью десятичных, двоичных или любых других чисел в различных системах исчисления. Также буквы или слова можно закодировать любыми знаками. Однако тут есть одно условие – должны существовать правила, чтобы переводить значения назад. Исходя из этого положения возникает другое:

Кодирование (в информатике) – это процесс преобразования информации в код.

Для отображения текста разработчиками были придуманы так называемые кодировки – таблицы, где символам одного алфавита сопоставляются определенные числовые или текстовые значения. На данный момент относительно широкую популярность имеют две из них – ASCII и Unicode (Юникод). Ниже предложена информация, для ознакомления.

ASCII

Такой системой пользовались высокопоставленные политические деятели. Например, так передавались слова между руководствами двух сверхдержав – США и СССР. Изначально в этой кодировке использовалось 7 бит информации (можно было переводить 128 символов), однако потом их значение увеличили до 256 (8 бит – 1 байт). Небольшая табличка значений двоичных величин, которые помогут с переводом в АСКИ, представлена ниже.

Перевод текста в двоичный код

Unicode

Более современная кодировка. Данный стандарт был предложен в Соединенных штатах в 1991 году. Стоит отметить, что его разработала некоммерческая фирма, которая называлась "Консорциум Юникода". Популярность свою стандарт получил из-за его большого символьного охвата – на данный момент с помощью него можно отобразить почти все знаки и буквы, которые используются на планете. Начиная от символов Римской нотации и заканчивая китайскими иероглифами. Символ в этой кодировке использует 1-4 байта машинной памяти. Числовые значения для перевода различных знаков в двузначный формат можно посмотреть здесь.

Заключение

Вот и все, теперь вы знаете про перевод текста в двоичный код в информатике, а также имеете представление о двух самых популярных кодировках, которые используются на данный момент. При возникновении вопросов можете написать их в комментариях.

Читайте также: