Сообщение партикулярная верфь в спб
Обновлено: 28.04.2024
Некоторое время назад мой друг серьезно сломал ногу. Делать ему было в постели нечего, и он в интернете начитался всякой ахинеи про альтернативную историю нашего родного города - Санкт-Петербурга. И не просто начитался – начал новыми "знаниями" терроризировать сначала жену, а потом и меня. Мы поняли, что теряем мужа и друга. Бациллы "альтернатизма" все больше проникали в его организм. Терпел, терпел я его "теракты", и не выдержал. Открыл печально известный сайт " Крамола.инфо" и факт за фактом стал опровергать эту ахинею. Слава Богу, мозг друга постепенно стал приходить в сознание. А ведь всего лишь надо было просто проверить эту ахинею.
Название статьи, опубликованной на "Крамоле.инфо" , – с претензией на первооткрывательство: "Откуда город. Часть 1" (такой ахинеи они насочиняли аж на 10 частей). Вот ссылка: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/otkuda-gorod-chast-1. По всей видимости, этот "шедевр" стал основоположником альтернативной "истории" Санкт-Петербурга.
Первая "сенсация" альтернативщиков.
Это план, именно ПЛАН – то есть изображен (в том числе) замысел Петра I. Естественно, на этом плане СПб изображено то, что уже построено на момент рисования плана, и то, что планируется построить. При этом элементарная арифметика говорит нам не о 10-15 годах, а 17-21 годе, что в 1.5 раза больше. Забавно, что по мнению альтернативщиков, человечеству в те времена не было известно, что такое геометрия, геодезия, топография, картография, и люди не умели прокладывать прямые линии на местности!
Но как же так, все европейские города узкие и криволинейные, а в "дремучей" России появился город с абсолютно новой застройкой! Быть такого не может!
А ведь все достаточно просто объясняется. Города старой Европы застраивались "естественным" способом – жили, строили, расширялись, как по жизни придется. Петруша же поездил по Европам, походил по узким улочкам их городков и решил построить удобный столичный "город будущего"с прямыми и широкими прошпектами и аллеями. Город строил "искусственным" способом – т.е. с нуля по плану. Действительно, как же ему такое в голову пришло?! Как он смог до этого допереть?
Альтернативщики даже с обыкновенной логикой не дружат. Если, как они утверждают, все европейские и русские города имели "единственный стандарт" застройки "от центра", то выходит, что стандарт СПб должен был родиться ПОСЛЕ, а не ДО постройки этих городов! Иначе бы он к 1720-ым годам был бы применен не только в СПб, но и в других городах.
Что представляет из себя Партикулярная верфь?
Несмотря на глобальность названия, Партикулярная верфь в Кронштадте на сегодня представляет из себя школу и мастерскую по созданию каяков. Хотя в дальнейших планах — небольшие парусные суда, швертботы. Я уже рассказывал про Андрея Коровина, который строит каяки самостоятельно:
Морской каяк S&G GUILLEMOT, сделанный своими руками
Теперь хобби Андрея перешло на новый уровень — он один из соучредителей Партикулярной верфи, организовывает процесc постройки лодок и обучает людей. На фото, слева направо: Игорь Финогенов, один из первых учеников школы, Андрей Коровин, Сергей Попутин — соучредитель Партикулярной верфи, отвечающий за подготовку производства, обучение и постройку лодок:
На церемонии открытия Партикулярной верфи присутствовали бывший и нынешний командоры Петровского марафона — Анатолий Варзанов и Дмитрий Смирнов:
Анатолий Варзанов и Дмитрий Смирнов — командоры Петровского марафона
Анатолий Варзанов — идейный вдохновитель Петровского марафона, создатель глобального события, развивающегося в геометрической прогрессии, в котором участвуют на сегодня до 1500 лодок, 12 лет был командором.
Почему Партикулярная верфь воссоздана в Кронштадте?
Чертежи каяков на стенах мастерской Партикулярной верфи
На сегодня все работы проводятся в выходные — 8 дней, четыре уик-энда. Максимальное количество людей, одновременно работающих в мастерской — 4 человека.
Стоимость обучения и постройки каяка на Партикулярной верфи
Курс по самостоятельной постройке каяка стоит 75 тыс. рублей. Дорого это, или нет? Давайте подумаем, что входит в эту сумму.
1. Чертежи, которые также закупаются у мировых лидеров по производству деревянных лодок, с официальным разрешением на постройку дополнительных лодок.
2. Все инструменты, комплектующие и материалы входят в стоимость курса. Все детали уже готовы — вырезаны из фанеры, осталось только их покрасить, соединить и обработать от воды.
3. Работа в выходные двух мастеров, которые не только передают свой опыт, но и помогают своими же руками строить каяки, мгновенно решая те проблемы, с которыми встречаются ученики в процессе строительства лодок.
4. Аренда, свет, тепло.
5. Общение с такими же энтузиастами своего дела, с которыми в дальнейшем можно будет гулять с веслом на собственном каяке.
6. Стартовый взнос на участие в Петровском марафоне — еще одна конфетка в общий букет:)
Шоколадные медали Петровского марафона на каяках
На Петровском марафоне для каяков, созданных на Партикулярной верфи, обещан специальный конкурс и отдельный зачет.
Строительство каяков — отдых от основной работы, изоляция и погружение в новый процесс. Хотя люди, которые работают руками в будни, не сильно стремятся к этому — они предпочитают тратить свободное время на другие виды отдыха: прогулки, лыжи и проч. Зато офисные работники — бухгалтера, юристы и проч. с удовольствием переключаются на новую для них деятельность. Одна из первых учениц школы — зубной хирург, и каяк свой она делает хирургической точностью. И она будет первой девушкой в Питере, которая сделала свой каяк.
Первый каяк Партикулярной верфи
Почему именно этот каяк? Он устойчив и достаточно универсален: подойдет и для прогулок, и для небольших походов. Лодка отлично подходит для новичков — для начального вхождения в каякинг и в греблю. Но на этом каяке возможно выполнить эскимосский переворот, он пригоден для обучения. Кроме того, он достаточно прост в сборке.
Как самостоятельно построить каяк из фанеры
Выкройки самодельного каяка из фанеры
Покрашенные выкройки соединяются между собой медной проволокой, тянутся, подгоняются — каждый фрагмент из фанеры имеют свою гибкость, свое закругление дуги при сгибе:
Самодельный каяк на этапа соединения выкроек из фанеры
Швы заливаются эпоксидной смолой, заклеиваются полосами стеклоткани. Отдельно крепится верхняя дека — так же пришивается. Перед финальной обработкой вся проволока снимается, каяки покрываются стеклотканью, пропитываются той же эпоксидкой, полируются, крепится аутфитинг, ручки для переноски и прочее.
Популяризация гребли и привлечение людей к каякингу
Не так давно был бум SUP-досок — их покупали, дарили на дни рождения, ведь они стоят относительно недорого, и они компактны: привезли, надули, встали — и в путь! Сейчас такой же бум на каяки — покупаются лодки, их не хватает, востребованность есть. САП стал детонатором развития каякинга, но сдает позиции — люди переходят из САПа в байдарки, драконы, пакрафты. Ранее байдарки были уделом бородатых туристов, теперь это модно, круто и массово.
Перспективы развития Партикулярной верфи
На начальном этапе развития и становления верфи строится только одна модель каяка, в дальнейшем планируется увеличить и расширить ассортимент предлагаемых лодок:
S&G GUILLEMOT — каяк, сделанный своими руками из фанеры, стеклоткани и эпоксидной смолы.
Также есть мысли о создании собственных моделей каяков, отойдя от американских оригиналов. Есть мысли о лодке для фристайла на бурной воде:) Старый самодельный композитный каяк для фристайла стоит в предбаннике мастерской:
Самодельный композитный каяк для фристайла на бурной воде
Может, когда-нибудь уровень верфи дойдет до изготовления каяков из композитных тканей? Было бы здорово! Ведь Андрей Коровин занимается фристайл-каякингом уже не первый год:
Фристайл-каякинг на плейспоте Нейтикоски в Финляндии
Кроме каяков, планируется строить парусные суда — одно из них было представлено на фуршете:
Самодельный парусный швертбот, представленный на открытии Партикулярной верфи
Фуршет на открытии Партикулярной верфи:
Фуршет на открытии Партикулярной верфи в Кронштадте
Дмитрий Смирнов стреляет из пушки Петровского марафона на церемонии открытия Партикулярной верфи:
Выстрел из пушки Петровского марафона, ознаменовавший открытие Партикулярной верфи:
Верфь уже имеет свой логотип — вот такие памятные значки выдавали всем участникам церемонии открытия:
Хочется пожелать успехов и дальнейшего развития основателям Партикулярной верфи!
А вы приходите — участвуйте в курсах, создавайте свой каяк, который нигде не купишь:)
Вoзвpатимcя на набережную. На месте дома 10 в 1718— 1722 годах по пpиказy Петра I была сооружена Партикулярная верфь. Здание первоначально было деревянным (его строил Г. Матарнови), в 1740 году по проектy строителя второго Адмиралтейства И. К. Коробова вместо деревянного было воздвигнуто каменное строение из трех одноэтажных корпусов с аркадами и башнeй в центре фасада. Еще в 1721 году при Партикулярной верфи была построена временная церковь в честь святого Пантелеймона, так как именно в день его чествования — 27 июля русские моряки одержали победы в 1714 и 1720 годах (при мысе Гaнгут и острове Гренгам).
Соляной городок
Улица проходит от проспекта Металлистов до Бокситогорской улицы. В 1878–1906 годах она входила в Георгиевскую улицу (ныне Шепетовская). С 1906-го до 1909-го – в Новомалиновскую дорогу. В 1909 году на участке между современными проспектами Металлистов и Энергетиков выделилась Единоверческая улица. В 1803 году купец-старообрядец И. И. Милов купил у православного Георгиевского кладбища землю, на которой было устроено единоверческое кладбище. Единоверие возникло в конце XVIII столетия как результа..
(рабочие социал-демократические клубы), возникли в октябре 1905 в Петербургском, Нарвском районах, в Колпино. Первый районный П. К. Находился на Петербургской стороне (Ораниенбаумская улица, 11/13). Социал-демократы Колпино приняли 25 ноября 1905 первый устав П. К. Клубы стали центрами легальной деятельности РСДРП. После поражения Революции 1905—07 все П. К. Были закрыты властями. В 1907—17 создавались рабочие культурно-просветительные общества и клубы. ЦК РСДРП для координации работы в культу..
Улица проходит от Галерного проезда до Малого проспекта Васильевского острова. Это одна из улиц Гавани, получивших 29 декабря 1972 года названия по морской тематике. Фактически улица появилась лишь в 1989-м.. ..
В 1952 году Английский проспект (так он назывался с конца XIX века по существовавшей там с 1802 по 1811 год обширной землепашеской и животноводческой ферме, которой управляли англичане) был переименован в проспект Пархоменко в честь легендарного героя гражданской войны Александра Яковлевича Пархоменко (1886—1921). Проходит между проспектом Энгельса и 2-м Муринским проспектом.. ..
НЕБОЛЬШОЙ микрорайон Дзержинского района Ленинграда, прилегающий к реке Фонтанке и ограниченный улицей Пестеля, Соляным переулком и улицей Гангутской, был хорошо известен петербуржцам как Соляной городок.
История этой старинной части Петербурга – Петрограда – Ленинграда необычная. Здесь бывали В.И.Ленин и Л.Н.Толстой. Перед многочисленными аудиториями выступали Достоевский, Яблочков, Маяковский. Городок – один из революционных центров Петербурга – Петрограда. В течение долгого времени здесь находилось шесть музеев.
Можно еще долго перечислять имена, события, факты, связанные с историей этого небольшого уголка Ленинграда.
СКОЛЬКО островов в Ленинграде? – вопрос этот до недавнего времени вызывал споры. В справочниках, изданных лет пять-семь назад, говорилось: город расположен на 102 островах. Но затем начали считать. Число островов сократилось до 49, затем до 44. сегодня в Ленинграде всего 42 острова.
Итак, поначалу островов было более ста, но не все из них возникли в период подъема суши, когда образовалась водная магистраль – река Нева, соединившая Ладожское озеро с Балтийским морем и имевшая при впадении в Финский залив мощную дельту.
После возникновения нашего города к островам, обозначенным природой, прибавилось еще несколько, созданных руками человека. Не каждый знает, что микрорайон, о котором пойдет наш рассказ, являлся более шестидесяти лет одним из искусственных островов Петербурга.
Его появление на карте города связано со строительством здесь первой Невской, или Партикулярной, – гражданской – верфи. Эта часть города, примыкающая к Фонтанке, являла собой болотистую местность, которую прорезали небольшие протоки, впадавшие в реку. Для осушения места под будущее предприятие прорыли каналы, устроили гати, стали привозить землю, а затем бить сваи под фундаменты будущих построек. Верфь строили на острове, образованном каналом, который проходил по нынешней улице Гангутской, затем сворачивал, продолжался по Соляному переулку и впадал в Фонтанку на месте нынешней улицы Пестеля.
Верфь строилась под самыми окнами Летнего дворца, находившегося на противоположном берегу Фонтанки в Летнем саду.
Читайте также: