Сообщение откуда берется железо 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель :познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.

ВложениеРазмер
chto_iz_chego_sdelano.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Что из чего сделано?

Цель : познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.

1. формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

2.познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

3. развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

2. Повторение пройденного материала.

- На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике. Индивидуальные задания по карточкам. (3 уч-ся получают задания)

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

Фронтальная работа с классом:

-Что такое экономика?

-Вспомните, из каких частей состоит экономика нашей страны?

-Зачем нужны деньги? Как раньше люди обходились без них?

-В какой отрасли экономики работают ваши родители? (дети называют профессии своих родителей и к какой отрасли экономики она относится)

Скажите ребята, а какая профессия самая главная?

( все профессии необходимы по- своему и каждая важна для общего дела)

Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.

На столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов.

-Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.

- из бумаги ,из шерсти, из глины, из металла

-А что общего у этих предметов? Кто их сделал?

Какая же будет тема урока? Цель. План.

1.Изучить информацию в учебнике.

Что делают из глины? из шерсти? из металла? из древесины?

- из глины (чайник, кирпич, тарелка),

- из шерсти (свитер, варежки, шапка),

из металла (ложка, сковорода, чайник),

-из древесины (линейка, деревянная ложка, книга, кружка).

3.Работа по теме урока.

Что мы делаем из глины и как?

Глина очень прочный пластичный материал, подаренный нам самой природой.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Глиняное изделие может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами. Чтобы гончару изготовить изделия ему нужен: гончарный круг, печь для обжига изделий.

Как обрабатывают глину?

- Понятно, что линейка, ложка сделаны из дерева.

А вот книга как оказалась в этой группе? (ответы детей)

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Мы знаем, что шарф сделан из шерсти. А откуда берут шерстяные вещи.

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Запишите последовательность изготовления вещей из шерсти.

6.Закрепленипе. Работа в парах.

Каждый предмет изготавливают очень долго и много людей. Это есть производственные цепочки. Составьте производственные цепочки.

Как делают вазу?

2.Глину смешивают с водой.

4.Посуду прокрывают красками.

Как рождается книга?

2. Получают целлюлозу.

3.Автор пишет текст.

5. В типографии печатают книги.

Как делают шерстяные вещи?

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины.

3.Изготовление шерстяного полотна.

Как получают металл?

1.Добывают железную руду.

2. Затем руда попадает на завод, плавится и становится жидкой. Так получают чугун.

3.Из чугуна варят сталь.

4.Из стали делают разные предметы.

– Где люди берут материалы для их приготовления?

– На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

-Важно помнить, что в каждую вещь вложен труд многих людей и к вещам нужно относиться аккуратно, причем не только к своим. (Выставление оценок за урок)

  • Было интересно…
  • Я решил, что…
  • Сегодня я узнал…
  • Мне захотелось…
  • Мне не понравилось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?".

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; учить .


Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М.


Из чего состоят предметы


Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной .


Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети.

Ну, во-первых, мои маленькие друзья, вопрос поставлен не совсем правильно. Железо не делают, железо уже изначально находится в самой природе, также как глина, песок или вода. Люди добывают железо из недр земли и путем специальной технологической обработки, преобразуют его в чугун и сталь. Железо можно найти везде – в песке и в глине, в камне, под названием кремний. Даже в воде имеется растворенное железо. Но не думайте, что раз железо имеется везде, то его можно свободно брать.

Нет, в воде, глине и песке железа слишком мало и добыча его из них очень невыгодна. Требуется слишком дорогостоящее оборудование и переработка огромного количества природного материала, для добычи очень незначительного количества железа.

В железной руде железа находится больше всего и поэтому именно из руды добывают, такой необходимый для нашей жизни материал, как металл.

Железная руда залегает в пластах земли, нередко так глубоко, что людям приходится строить глубокие шахты, чтобы добраться до него.

Железную руду, которая находится близко от поверхности, или в горных породах, добывают с помощью специальных взрыв пакетов. Для этого пробуриваются скважины, залаживается в них взрывчатка, по проводам пускается ток и… бум! Мощный взрыв поднимает пласты земли в воздух, разбрасывая их в стороны и освобождая спрятанную под ними железную руду.

Потом в дело вступают огромные шагающие экскаваторы и, зачерпывая ковшом руду, грузят ее в вагоны или большие грузовики-самосвалы.

После этого железную руду привозят на металлургический завод и в гигантских доменных печах переплавляют на металл. Изделия, из которого встречается в нашей жизни на каждом шагу.

Без чугуна и стали ни одна отрасль человеческого производства, просто не сможет выжить. Вот такая полезная железная руда — находится в пластах земной коры нашей планеты.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Откуда берется железо? Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Больше всего железа в железной руде. Как же добывают руду? Взрывом дробят землю и камни, открывается спрятанная под ними руда

За работу берется шагающий экскаватор.

Зачерпнет ковшом руду, повернется- и нагружен целый самосвал!

Руда попадает на завод… Руда попадает на завод… Тут помогает людям жаркий огонь

Железная руда поступает в огромные печи- домны…

Бушует пламя, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки…получается чугун

Теперь его путь в соседний цех

Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь. Затем сталь выливают в формы – стаканы Когда металл остывает, вытаскивают слиток. В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы. Металл выльют в формы и оставят застывать А вот и результаты! Составление цепочки

Железо – один из самых распространенных элементов на земле. Если точнее – четвертый по распространенности после кислорода, кремния и алюминия. Железо занимает 4,65% массы в земной коре.

Где рождается железо?

Своим происхождением железо обязано звездам. Для синтеза железа необходимо много энергии. Такая энергия есть у звезд. Но не у всех.

Звезды образуются из облака межзвездного газа, сжимающегося под действием гравитационных сил. В результате такого сжатия начинаются термоядерные реакции.

Дальнейшая эволюция звезды происходит по мере расходования водорода и выделения его в межзвездное пространство. В определенный момент начинаются более сложные термоядерные реакции, образующие уже углерод.

А при увеличении относительной плотности звезды начинается синтез еще более тяжелых элементов, основным из которых является железо.

Звезда продолжает остывать, доля железа в составе звезды увеличивается. И вот уже это не звезда, а просто материал для новых космических тел.

Небесные посланники

Звезда остывает и разрушается, и элементы остывшей звезды уносятся в космическое пространство в виде больших и малых объектов, которые продолжают свое движение в космосе под действием гравитационных сил.

Большие объекты могут попасть под гравитационное воздействие других звезд, превратившись в планетные системы и спутники, меньшие - становятся кометами и астероидами.

В недрах крупных объектов-планет продолжаются термоядерные реакции, и после того, как они попадают в звездные системы. Реакции уже идут в том числе под действием гравитационного поля звезды, вокруг они вращаются.

И железо уже находясь в недрах этого космического объекта, становится самым важным элементом. Соединяясь с другими элементами, формируя горные породы и минералы, вовлекаясь в все процессы, происходящие на планете.

Планеты продолжают получать большое количество небесного материала в виде метеоритов, бомбардирующих поверхность. Примерно 6-7% метеоритов – железные.

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как во­да, глина, песок. А люди его лишь добывают, превращают в чугун или сталь.

Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено.

Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бе­ри, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгод­но. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как гли­ну, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрыва­ются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Как же добывают руду?

Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв — тон­ны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откро­ется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец стихли взрывы. За работу берется ша­гающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор ковшом-черпаком руду, повернется — и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Так попадает руда на завод. Как же ее превратить в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны и поступает железная руда. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли метал­ла собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжел, он стекает на дно

Но из чугуна варят сталь. Ее варят в специальных печах — марте­нах. Варят сталь сталевары. В мартеновской печи пламя жарче, чем в домне. Далее сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

Чтобы смастерить любой предмет — большой или маленький, простой или сложный, надо, чтобы хорошенько потрудились, пора­ботали, постарались мастера разных профессий: шахтеры, метал­лурги, сталевары, кузнецы.

Читайте также: