Сообщение откуда берется железо 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель :познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.
Вложение | Размер |
---|---|
chto_iz_chego_sdelano.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Что из чего сделано?
Цель : познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.
1. формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;
2.познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;
3. развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
2. Повторение пройденного материала.
- На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике. Индивидуальные задания по карточкам. (3 уч-ся получают задания)
- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.
Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.
Фронтальная работа с классом:
-Что такое экономика?
-Вспомните, из каких частей состоит экономика нашей страны?
-Зачем нужны деньги? Как раньше люди обходились без них?
-В какой отрасли экономики работают ваши родители? (дети называют профессии своих родителей и к какой отрасли экономики она относится)
Скажите ребята, а какая профессия самая главная?
( все профессии необходимы по- своему и каждая важна для общего дела)
Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.
На столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов.
-Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.
- из бумаги ,из шерсти, из глины, из металла
-А что общего у этих предметов? Кто их сделал?
Какая же будет тема урока? Цель. План.
1.Изучить информацию в учебнике.
Что делают из глины? из шерсти? из металла? из древесины?
- из глины (чайник, кирпич, тарелка),
- из шерсти (свитер, варежки, шапка),
из металла (ложка, сковорода, чайник),
-из древесины (линейка, деревянная ложка, книга, кружка).
3.Работа по теме урока.
Что мы делаем из глины и как?
Глина очень прочный пластичный материал, подаренный нам самой природой.
Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Глиняное изделие может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами. Чтобы гончару изготовить изделия ему нужен: гончарный круг, печь для обжига изделий.
Как обрабатывают глину?
- Понятно, что линейка, ложка сделаны из дерева.
А вот книга как оказалась в этой группе? (ответы детей)
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Мы знаем, что шарф сделан из шерсти. А откуда берут шерстяные вещи.
2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;
3.Изготовление шерстяного полотна;
4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.
Запишите последовательность изготовления вещей из шерсти.
6.Закрепленипе. Работа в парах.
Каждый предмет изготавливают очень долго и много людей. Это есть производственные цепочки. Составьте производственные цепочки.
Как делают вазу?
2.Глину смешивают с водой.
4.Посуду прокрывают красками.
Как рождается книга?
2. Получают целлюлозу.
3.Автор пишет текст.
5. В типографии печатают книги.
Как делают шерстяные вещи?
2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины.
3.Изготовление шерстяного полотна.
Как получают металл?
1.Добывают железную руду.
2. Затем руда попадает на завод, плавится и становится жидкой. Так получают чугун.
3.Из чугуна варят сталь.
4.Из стали делают разные предметы.
– Где люди берут материалы для их приготовления?
– На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.
-Важно помнить, что в каждую вещь вложен труд многих людей и к вещам нужно относиться аккуратно, причем не только к своим. (Выставление оценок за урок)
- Было интересно…
- Я решил, что…
- Сегодня я узнал…
- Мне захотелось…
- Мне не понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?".
“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; учить .
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М.
Из чего состоят предметы
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной .
Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.
Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети.
Ну, во-первых, мои маленькие друзья, вопрос поставлен не совсем правильно. Железо не делают, железо уже изначально находится в самой природе, также как глина, песок или вода. Люди добывают железо из недр земли и путем специальной технологической обработки, преобразуют его в чугун и сталь. Железо можно найти везде – в песке и в глине, в камне, под названием кремний. Даже в воде имеется растворенное железо. Но не думайте, что раз железо имеется везде, то его можно свободно брать.
Нет, в воде, глине и песке железа слишком мало и добыча его из них очень невыгодна. Требуется слишком дорогостоящее оборудование и переработка огромного количества природного материала, для добычи очень незначительного количества железа.
В железной руде железа находится больше всего и поэтому именно из руды добывают, такой необходимый для нашей жизни материал, как металл.
Железная руда залегает в пластах земли, нередко так глубоко, что людям приходится строить глубокие шахты, чтобы добраться до него.
Железную руду, которая находится близко от поверхности, или в горных породах, добывают с помощью специальных взрыв пакетов. Для этого пробуриваются скважины, залаживается в них взрывчатка, по проводам пускается ток и… бум! Мощный взрыв поднимает пласты земли в воздух, разбрасывая их в стороны и освобождая спрятанную под ними железную руду.
Потом в дело вступают огромные шагающие экскаваторы и, зачерпывая ковшом руду, грузят ее в вагоны или большие грузовики-самосвалы.
После этого железную руду привозят на металлургический завод и в гигантских доменных печах переплавляют на металл. Изделия, из которого встречается в нашей жизни на каждом шагу.
Без чугуна и стали ни одна отрасль человеческого производства, просто не сможет выжить. Вот такая полезная железная руда — находится в пластах земной коры нашей планеты.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Откуда берется железо? Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Больше всего железа в железной руде. Как же добывают руду? Взрывом дробят землю и камни, открывается спрятанная под ними руда
За работу берется шагающий экскаватор.
Зачерпнет ковшом руду, повернется- и нагружен целый самосвал!
Руда попадает на завод… Руда попадает на завод… Тут помогает людям жаркий огонь
Железная руда поступает в огромные печи- домны…
Бушует пламя, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки…получается чугун
Теперь его путь в соседний цех
Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь. Затем сталь выливают в формы – стаканы Когда металл остывает, вытаскивают слиток. В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы. Металл выльют в формы и оставят застывать А вот и результаты! Составление цепочки
Железо – один из самых распространенных элементов на земле. Если точнее – четвертый по распространенности после кислорода, кремния и алюминия. Железо занимает 4,65% массы в земной коре.
Где рождается железо?
Своим происхождением железо обязано звездам. Для синтеза железа необходимо много энергии. Такая энергия есть у звезд. Но не у всех.
Звезды образуются из облака межзвездного газа, сжимающегося под действием гравитационных сил. В результате такого сжатия начинаются термоядерные реакции.
Дальнейшая эволюция звезды происходит по мере расходования водорода и выделения его в межзвездное пространство. В определенный момент начинаются более сложные термоядерные реакции, образующие уже углерод.
А при увеличении относительной плотности звезды начинается синтез еще более тяжелых элементов, основным из которых является железо.
Звезда продолжает остывать, доля железа в составе звезды увеличивается. И вот уже это не звезда, а просто материал для новых космических тел.
Небесные посланники
Звезда остывает и разрушается, и элементы остывшей звезды уносятся в космическое пространство в виде больших и малых объектов, которые продолжают свое движение в космосе под действием гравитационных сил.
Большие объекты могут попасть под гравитационное воздействие других звезд, превратившись в планетные системы и спутники, меньшие - становятся кометами и астероидами.
В недрах крупных объектов-планет продолжаются термоядерные реакции, и после того, как они попадают в звездные системы. Реакции уже идут в том числе под действием гравитационного поля звезды, вокруг они вращаются.
И железо уже находясь в недрах этого космического объекта, становится самым важным элементом. Соединяясь с другими элементами, формируя горные породы и минералы, вовлекаясь в все процессы, происходящие на планете.
Планеты продолжают получать большое количество небесного материала в виде метеоритов, бомбардирующих поверхность. Примерно 6-7% метеоритов – железные.
Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок. А люди его лишь добывают, превращают в чугун или сталь.
Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено.
Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бери, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгодно. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.
Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как глину, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.
Как же добывают руду?
Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв — тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец стихли взрывы. За работу берется шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор ковшом-черпаком руду, повернется — и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Так попадает руда на завод. Как же ее превратить в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны и поступает железная руда. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжел, он стекает на дно
Но из чугуна варят сталь. Ее варят в специальных печах — мартенах. Варят сталь сталевары. В мартеновской печи пламя жарче, чем в домне. Далее сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.
Чтобы смастерить любой предмет — большой или маленький, простой или сложный, надо, чтобы хорошенько потрудились, поработали, постарались мастера разных профессий: шахтеры, металлурги, сталевары, кузнецы.
Читайте также: