Сообщение от земли до неба

Обновлено: 04.07.2024

Главная Учебники 1 класс От земли до неба. Атлас-определитель. 1-4 класс. Плешаков А.А.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребёнка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Как их зовут! 3
КАМНИ 5
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его составляющие 10
Торф и уголь 12
Известняк со своей семьёй 14
Камни, из которых делают украшения 16
Алфавитный указатель камней 18
РАСТЕНИЯ 19
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Растения цветника 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мхи 80
Хвойные деревья и кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88
Кустарники с несъедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100
Белый гриб, шампиньон и лисички 102
Подберёзовик, подосиновик и другие 104
Опята и сыроежки 106
Грибы с млечным соком и валуи 108
Причудливые грибы 110
Мухоморы и поганки 112
Желчный гриб и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улитки до червя .122
Пауки и их родственники 124
Ракообразные и многоножки 126
Насекомые 128
Рыбы наших вод 160
Аквариумные рыбки 164
Земноводные 168
Пресмыкающиеся 170
Птицы 172
Звери 192
Алфавитный указатель животных 206
ЗВЁЗДЫ 209
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЁЗДЫ 210
Северная часть неба 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южная часть неба зимой 216
Южная часть неба весной 220
Алфавитный указатель звёзд и созвездий 222

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие .

Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток) .

Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т. д.) .

Нельзя купаться во время грозы .

2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.
Вариант 1 . Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. Наклей рисунки.

Природа и наша безопасность, с. 16

Вариант 1 . Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Проверь себя по учебнику.

ядовитые грибы, с. 17

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе "От земли до неба". Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

гадюка и уж отличия

Сравнение гадюки и ужа

Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

знаки природа и наша безопасность

План:
1. Мухомор красный.
2. Происхождение названия.
3. Вред и польза.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.
Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.
Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.
Мухомором лечатся лоси.
У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

6. С помощью книги "Зелёные страницы" (рассказ "Коварные двойники") впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

2. "Вот так искупались!" – воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Используя текст и рисунок из книги "Зелёные страницы" (рассказ "Коварные двойники"), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19 – 20). Для подбора примеров используй атлас – определитель "От земли до неба".

а) Лесные растения со съедобными плодами.

б) Лесные растения с несъедобными плодами.

в) Съедобные грибы.

г) Несъедобные грибы.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого – нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки "Чтобы не было беды у воды" (по своему выбору).

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

2. "Вот так искупались!" – воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Используя текст и рисунок из книги "Зелёные страницы" (рассказ "Коварные двойники"), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19 – 20). Для подбора примеров используй атлас – определитель "От земли до неба".

а) Лесные растения со съедобными плодами.

б) Лесные растения с несъедобными плодами.

в) Съедобные грибы.

г) Несъедобные грибы.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого – нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки "Чтобы не было беды у воды" (по своему выбору).

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

Читайте также: