Сообщение от маркетинг озон

Обновлено: 04.07.2024

Популярность e-commerce с каждым днем только увеличивается. И это касается не только потребителей, но и продавцов. Площадки дают крутую возможность для начинающих предпринимателей. Открыть своё дело с минимальными вложениями и снять с себя ответственность за логистику — идеальный вариант для старта.

Сегодня мы разбираем OZON. Маркетплейс имеет специфическую бизнес-модель. Он заинтересован не только в увеличении продаж, но и в привлечении новых продавцов для развития конкуренции. А теперь смотрим, что он для этого делает.

Конкурсы для творческих и предприимчивых

В 2020 году OZON провел несколько творческих конкурсов. Первый был направлен на создание лимитированной коллекции мерча для маркетплейса. Дизайн победителя распечатали на футболках и стикерах OZON.

А вот дизайн, разработанный победителем конкурса:

В рамках второго конкурса OZON предоставил возможность самореализации юным художникам. Проект Ozon Ballon предлагает творцам придумать рисунок для одной из стен в пунктах выдачи. Вот, например, какая коллаборация получилась с художником из Петербурга:

Такие коллаборации имеют двусторонний эффект. Во-первых — площадка заявляет о себе — участники конкурса публикуют свои работы и таким образом увеличивают узнаваемость бренда. Во-вторых — юные деятели искусства могут реализоваться в своей сфере, OZON оставляет авторство каждого участника, от чего участник также получает узнаваемость и опыт работы с популярной компанией.

Так компания нашла новую точку соприкосновения с аудиторией, что довольно необычно. Можно ведь было всё публиковать в соцсетях? Так или иначе, статьи помогают продвинуться в поисковой выдаче, и это однозначно плюс.

Конкурсы в поддержку малого бизнеса

Это ещё раз подтверждает заинтересованность площадки в развитии продавцов и увеличения их прибыли, ведь эти факторы напрямую влияют на выручку маркетплейса.

В поддержку предпринимателей было запущено три конкурса. Они идентичны по своей сути и отличаются лишь призовым фондом.

Первый конкурс стартанул в августе 2020 года. В рамках проекта предприниматели должны были рассказать, почему они хотят сделать из малого бизнеса — большой. Победитель, написавший самую интересную историю, получал 1млн. руб. на продвижение магазина и рекламу у блогера.

Третий конкурс запустили в честь 23-летия OZON. Предпринимателям нужно было рассказать историю успеха своего магазина на маркетплейсе. Победитель также получал 500 тыс. руб. и пост у блогера.

Форум OZON

В июне 2021 года OZON провел бесплатный бизнес-форум в Москве в Crocus City Hall. Хедлайнерами были русские и иностранные предприниматели: Ари и Челси Коэны — предприниматели на Amazon, Манджит — основатель индийского производителя аудио- и видеотехники, Юлия Пастухова — основательница стартапа по производству ковриков для йоги NiiDRA и многие другие.

В целом OZON создаёт впечатление прогрессивной и технологичной компании, которая шагает в ногу со временем и внедряет уникальные фишки в своё развитие. У него есть чат-бот, он запускает программы Ozon Masters и Ozon Camp для развития молодых специалистов, он использует новые технологии и позиционирует себя, как крутой и молодежный бренд. За 2020 год пользователи сервиса совершили на 33% заказов больше, чем за 2019. Ozon является самым узнаваемым e-commerce брендом страны.

Я просто как то раз на алиэкспресс купила за гроши мультиварку. сама не поверила сначала. а она у меня и работает до сих пор.

" Озон вообще в курсе, что их используют? Сообщить им?" - нет. Это и не их дело в принципе. Это не оригинальный сайт озона, а тупо их копия. В принципе можете зайти на настоящий сайт, написать в поддержку и уведомить что есть такой сайт-подделка, заблокируют.

Скорей всего, не от Озон, а с какого-то левого сайта. Сообщите, мб, они вывесят объявление об этом мошенничестве, и кого-то это убережёт.

Это мошенничество + спам, который тоже запрещён. Поэтому о нём имеет смысл сообщать в полицию, где будут пытаться незаконно бездействовать.

На емэйл Озона тоже можно написать, потому что представляются их сотрудниками, используют логотип и оформление сайта. Скорее всего Вы бы ввели инфу с карты и потеряли бы всё, что на ней и счетах.


Тоже самое сегодня пришло на вайбер! Развод 100%, хотя чуть не повёлся сначала.

Алексей Литвинов Ученик (150) Евгений, так ты фотку не мою смотришь, а Натальи! У меня-то как раз он оригинальный.

а при чем тут Озон? мозг включите хоть немножко! на Озоне без авторизации на сайте ничего не купишь, а здесь сразу в корзину и оформляй. этот развод стар как мамонт, но лохи до сих пор ещё ведутся

Дарья Калинская

Дарья Калинская 17 Июля 2015, в 09:00



Целевая аудитория: российские интернет-покупатели.

Какие рекламные каналы (традиционные и интернет) вы используете?

В части маркетинговых коммуникаций наш медиамикс достаточно диверсифицированный: ТВ, радио, наружная реклама, интернет, BTL инструменты.

В онлайн-маркетинге мы используем почти все мыслимые каналы: Контекст, Ретаргетинг, Мобильная реклама, SEO, SMM, RTB, email.

Как изменилось соотношение традиционных рекламных каналов и интернет-каналов в вашей стратегии за последний год?

Соотношение различных каналов в медиамиксе в каждый момент времени зависит от ключевых фокусов: некоторые каналы хорошо работают на узнаваемость, и в нужный момент мы подключаем их, другие лучше стимулируют покупку, и, когда нам это необходимо, мы используем их. При нашем диверсифицированном ассортименте и динамичном развитии мы используем все возможности, но делаем это с хорошим пониманием целесообразности и эффекта, который мы планируем получить.

В онлайн-маркетинге доля каналов более-менее стабильная.

Как вы оцениваете эффективность разных каналов интернет-рекламы?

В первую очередь по отдаче на вложенные инвестиции (ROI) как отношение полученных продаж и/или прибыли на вложенные средства. А также смотрим на традиционные показатели стоимости рекламы в канале на заказ (CPO) и на нового клиента (CAC).

Вы предпочитаете работать с агентством, предоставляющим услуги по интернет-рекламе, либо иметь специалистов в штате? Почему?

Предпочитаем все делать сами для большего контроля и понимания происходящего, агентства мы используем на вспомогательных ролях.

Ваша любимая рекламная кампания?

S7 недавно выпустил рекламный ролик про то, как покупатели видят путешествие своей мечты, и как эти мечты могут быть воплощены благодаря билетам купленным в S7. Очень понравилось!

Читайте также: