Сообщение от коллекторов образец

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас на отечественном банковском рынке наблюдается устойчивая тенденция роста объема проблемных кредитных задолженностей, что прямо связано с неблагоприятной экономической ситуацией.

В таких условиях нередко люди, у которых возникли проблемы со своевременным погашением кредита, получают СМС от коллекторов с угрозами. По этой причине важно разобраться, как бороться с такими незаконными действиями со стороны компаний, занимающихся взысканием проблемных задолженностей.

СМС от коллекторов часто содержат в себе лишь информацию о кредитном договоре, а также размер насчитанных штрафных санкций.

Через некоторое время после того, как коллекторы поймут, что подобные мягкие меры воздействия никакого эффекта не приносят, они могут перейти к более жестким методам. Коллекторы могут начать звонить по ночам и выходным, а также писать СМС с угрозами.

В некоторых случаях сотрудники подобных фирм могут угрожать должникам не только судом, но и физической расправой. Примеры таких СМС-оповещений от коллекторов, увы, не редкость.

В том случае, если коллекторы прямо угрожают через телефонные звонки и СМС, необходимо обратиться в правоохранительные органы и прокуратуру для возбуждения против них уголовного дела по факту угроз, шантажа и вымогательства. Нередко основной причиной того, что банк перестал звонить по задолженности, является начало таких уголовных разбирательств.

Что делать если приходят СМС с угрозами от коллекторов

Действия должника при получении СМС с угрозами

Многие банковские должники, столкнувшиеся с работой компаний, занимающихся взысканием кредитных долгов, хотят выяснить, что делать, если приходят СМС с угрозами от коллекторов.

Важно понимать, что нередко взыскатели в своей работе переступают не только морально-этические границы, но и существующие нормы закона. Коллекторы могут прямо угрожать через звонки и СМС, а также доставать родственников должника и даже заниматься рукоприкладством.

Подобные действия со стороны компаний, занимающихся взысканием банковских долгов, являются уголовным преступлением, которое должно наказываться согласно действующему законодательству. Полномочия коллекторов четко прописаны в ФЗ №230 .

Чтобы повысить свои шансы на победу в суде и наказать коллекторов, рекомендуется предварительно заняться сбором доказательств неправомерных действий с их стороны:

  • в том случае, если ваш знакомый или родственник стал свидетелем угроз со стороны коллекторов, то он может подтвердить данный факт в суде;
  • можно предоставить суду запись телефонных разговоров, а также СМС с угрозами.

Кроме того, можно попробовать занести номера телефонов коллекторов в черный список, хотя данная мера мало чем может помочь, так как у таких компаний много иных номеров. Также на время прекратить звонки и СМС от подобных организаций поможет смена личного номера телефона.

При совершении любых противоправных действий взыскателями необходимо незамедлительно обращаться в прокуратуру. Это поможет не только прекратить угрозы, но и предупредить возможное применение реального физического насилия со стороны коллекторов.

Причины прекращения звонков заемщику

Что делать если приходят СМС с угрозами от коллекторов

Если коллекторы перестали звонить должнику, причин, почему это произошло, может быть несколько.

Важно понимать, что у взыскателей зачастую очень много работы и постоянно заниматься одним человеком они попросту не могут.

Зачастую схема работы таких компаний предполагает работу с определенным количеством клиентов на протяжении конкретного временного промежутка.

После того как этот временной отрезок завершается, происходит подведение итогов работы по взысканию долгов и переход на работу над другими долгами.

В том случае, если долг был погашен, дело закрывается, и любая работа с таким должником завершается. Но если результат так и не был получен, то такой должник на некоторое время откладывается в сторону, после чего им начинают заниматься вплотную с новыми силами.

Такой метод работы довольно логичен, ведь если у человека нет финансовой возможности выполнить свои долговые обязательства, то нет никакого смысла тратить на него время. По этой причине коллекторы могут затихнуть на месяц-два, рассчитывая на улучшение финансового положения должника.

Коллекторы полностью прекращают взаимодействие с должником по следующим причинам:

  1. Между коллекторами и банком закончился договор сотрудничества. Это касается тех случаев, когда банк не продавал долг коллекторам, а нанял их на работу по договору для взыскания имеющихся проблемных кредитов.
  2. Закончились сроки исковой давности, которые составляют три года. По прошествии данного срока любые требования по погашению кредита будут считаться незаконными. По истечении этого срока работа с такими должниками завершается. Но иногда коллекторы, пользуясь юридической безграмотностью должников, продолжают требовать от них погашения кредита даже через три года.

Не стоит расслабляться, если взыскатели временно перестали писать СМС и звонить. Вполне возможно, что они лишь находятся в стадии выжидания.

Выяснение ситуации по кредиту в банке

Если банковские коллекторы перестали звонить, что это значит? Вполне возможно, это связано с тем, что сотрудники отдела взыскания попросту превысили лимит звонков в месяц, которые они могут совершать одному должнику. В том случае, если они довольно давно о себе не напоминают, тут есть повод для выяснения ситуации по кредиту.

Что делать если приходят СМС с угрозами от коллекторов

Получить информацию о своих просроченных платежах можно посредством коммуникации со специалистом банка, выдавшего действующий кредит, получения кредитной истории или заказа кредитного рейтинга

Самым простым способом выяснения ситуации по кредиту будет звонок своему кредитору. Большинство людей боятся это делать, так как считают, что таким образом они лишь могут напомнить о себе. На самом деле такие компании никогда не забывают о своих должниках. Поэтому не стоит бояться выяснять ситуацию по кредиту, ведь это может помочь избежать заочного вынесения судебного решения.

Имея информацию о начале судебного разбирательства, можно воспользоваться помощью опытного юриста, что поможет решить вопрос максимально выгодным для должника образом.

В том случае, если должник не желает лишний раз напоминать о себе взыскателям, то он может обратиться непосредственно к своему займодателю. Зачастую банки без каких-либо проблем предоставляют такую информацию в расчете на то, что заемщик воспользуется ей для погашения своих долговых обязательств.

Заключение

Коллекторы могут действовать лишь в рамках существующего правового поля. Иначе говоря, любые угрозы с их стороны, а также шантаж может являться поводом для обращения в правоохранительные органы и прокуратуру.

В любом случае рекомендуется проконсультироваться у опытного юриста относительно дальнейших действий после поступления угроз от взыскателей.

Решил немного, для разрядки обстановки, вместе посмеяться над коллекторами и МФО, которые проявляют в своём нелёгком деле фантазию, и составляют порой такие смс, которые не могут не вызывать улыбку. Лично мне хотелось бы такими поделиться с вами.

Договор№***":Вас ждут особые меры возврата долга!Т:88001004350

Всегда знал что я особенный)

Я уже где-то скидывала ))
завтра выкупим твой долг у смарт.
СУММА БУДЕТ ВОЗРАСТАТЬ. мы фирма по сбору долгов "ВЕРНИ ДОЛГ".
не теряйся пупсик.

Глупо прятаться. Деньги сами не вернутся, МикроКлад ,Отдел Взыскания, тел. 89319834479

А жаль, я очень сильно надеялся (

Это писал глаффинанс с левого номера.

Хочешь узнать какие меры возврата задолжности мы приготовили для тебя? Позвони по номеру 89251466670, спроси Вадима.

Второй день шлют
твои договор с Деньги в руки перекупило наше агенство, если до 9.08 долг не закроешь мы организуем выезд . Денег мы заберем в 2 раза больше чем должна этой конторе . В твоей жизни начнется ад. Время пошло .ООО.АКФ.

Пеньки креативят пердиццки)))
"ПЕТРОВА, посмотрите в зеркало. Нам показалось, что Вы из тех людей, которые держат слово. Мы ждем от вас объяснений 88005555775 Tinkoff"

Года два назад помню Деньга просто феерические смски присылала. Точный текст уже не воспроизвести, но смысл примерно такой: "Я спидозный наркоман, мне простили мой долг в ООО Деньга, чтобы я уколол своим использованным шприцом твою мать. Пусть она будет осторржней в подъезде". Деньги Сразу на Донбасс обещали послать воевать в счет долга, как то так. Всегда удивляло сколько же больных скрытых маньяков у них там работает, все свои фантазии изливали в смс.

Из СМС попрошаек АБК прошлого года. Орфография и последовательность СМС сохранена

"Срочно свяжитесь с нами по вопросу формирования документов и рекомендаций в КБ "Ренессанс Кредит" (ООО) о передаче материалов в следственные органы с целью выявления признаков преступления. Погасите долг! 88007707810, Актив БК"

"При дальнейшем уклонении от контакта АктивБК будет вынуждено обратиться в ОВД с заявлением о розыске. Позвоните нам по т. 88007707810"

"У Вас есть последняя возможность показать свою платежеспособность! Погасите 10% от Вашего долга КБ "Ренессанс Кредит" (ООО). т. 88007707810, АктивБК"

"АктивБК поможет Вам выйти из сложной ситуации. Позвоните сейчас и договоритесь об оплате по кредиту КБ "Ренессанс Кредит" (ООО) т. 88007707810"

"В связи с неоплатой долга перед КБ "Ренессанс Кредит" (ООО), завтра Вам необходимо находиться по месту работы. Уточните время выезда по т. 88007707810, Актив БК"

"Для исключения Вас из Группы риска, платите долг перед КБ "Ренессанс Кредит" (ООО) в течение 3х дней и позвоните по т. 88007707810, Актив БК"

"Сделайте правильный выбор, не ждите суда, оплатите долг для возврата в график добровольно и Вам не придется оплачивать работу судебных приставов. 88007707810, АктивБК"

После того, как банк ВТБ отчаялся взыскать с меня 730 тысяч рублей, он продал долг коллекторской компании РСВ. Те начали мне звонить, один-два раза в неделю. Держались более-менее в рамках, спрашивали одно и то же: когда будете оплачивать долг?

Разговор у меня с ними простой. Каждый раз я отвечаю одно и то же: будьте добры, пришлите мне документ, подтверждающий, что вы действительно купили мой долг у банка. А вдруг вы мошенники. За 5 месяцев так никто ничего и не прислал.

Зато стали присылать смски вот такого характера:


По большому счету, схема не зависит ни от того, с кем общается сотрудники, ни от того на какой стадии взыскания происходит общение.
Поясню свою мысль.
При общении с должником цель сотрудника - сформировать у должника мотив к скорейшему исполнению своих обязательств, т.е. погашению долга.
При общении с родственниками, соседями, сослуживцами целей две.
Первая - получение информации, которая может помочь в установлении контакта с должником и заставить его погасить долг.
Вторая - через собеседника организовать воздействие на должника.

Начинается общение с выяснения личности собеседника. Далее сотрудник называет свою должность и имя, отчество. Здесь важно называть свою должность правильно. Громкость голоса - чуть выше среднего. Интонация уверенная. Тембр голоса, чем ниже тем лучше.
Далее описывается ситуация. Нельзя спрашивать о причинах невыполнения должником своих обязательств. Это уведет ваше общение в сторону.

Следующий этап разговора - ОПРОС. Многие пренебрегают этим этапом и совершенно напрасно. Во-первых, информация о контактных данных, месте работы и лицах, проживающих совместно с должником, пригодится еще не раз в процессе работы с должником.
Во-вторых, человек, который задает вопросы занимает более выгодную эмоциональную позицию. Поэтому, сотруднику следует задавать вопросы, а не отвечать на них. Умение отвечать вопросом на вопрос или игнорировать вопросы - важное умение.
Результаты данного этапа в виде номеров контактных телефонов, данных о работе и лицах, проживающих совместно с должником, лучше всего записывать сразу в ходе разговора. Так как потом они, как правило, забываются.

В ходе следующего этапа необходимо добиться от должника явно выраженного согласия оплачивать. Услышать от него: "Да, я согласен оплачивать". Если вы общаетесь с родственниками, то результатом этого этапа возможно будет согласие передать информацию, поговорить с должником и т.д.
Главное услышать от собеседника "ДА".

Получение конкретного обещания ВСЕГДА сопровождается работой с возражениями. Именно здесь необходимо рассказать должнику последствия его легкомысленного отношения к задолженности и убедить его в необходимости поиска источников погашения долга. Здесь нужно не просто обозначать последствия и источники погашения задолженности. А подробно рассказывать.

Результат данного этапа - определение суммы платежа, даты и времени, способа совершения платежа.

Обязательно необходимо добиться, что бы должник или другой собеседник сам проговорил достигнутые договоренности.

Завершить разговор повторением санкций, которые будут применены в случае нарушения достигнутых договоренностей.

Правильный разговор с Коллектором по телефону

Взыскатель Здравствуйте. Могу я увидеть Егорова Сергея Александровича?
Должник Это я. А что случилось?
Взыскатель Я из юридического департамента. Меня зовут Тимофеев Анатолий Петрович.
пауза
Должник Я сейчас не могу оплачивать. У меня сейчас проблемы с работой. Сами понимаете.

Взыскатель Погашать кредит будете добровольно?
Должник Буду, конечно. Просто сейчас возможности нет.
Взыскатель Вы думаете Банк вам эти деньги подарил или забыл про них?
Должник Нет. Я же говорю, я ищу работу.
Взыскатель Банк не будет ждать, пока вы будете искать работу. Вы заключили договор. Взяли деньги. Их надо вернуть. Банк все равно заберет свои деньги. Только при этом у вас будет больше проблем. Поэтому сейчас мне нужно решить — будете ли вы погашать долг добровольно или мне нужно начинать процедуру принудительного судебного взыскания. Вы добровольно погашать будете?
Должник Конечно добровольно.
Взыскатель Когда?
Должник Ну, как только устроюсь на работу.
Взыскатель Сергей Александрович, за последние три месяца вы так и не смогли решить проблему с трудоустройством. Вы по прежнему на иждивении у своей супруги. Я правильно понял, что она единственный источник денег в вашей семье?
Должник Ну а что мне делать?
Взыскатель Плохо ищете. Или обманываете меня. Пытаетесь получить очередную рассрочку. Не получится. Будете дальше так легкомысленно относится к долгу перед Банком — наживете кучу проблем для себя и своей семьи. И виноваты в них будете только вы.
Должник Ну а что мне делать?
Взыскатель У нас много клиентов. И у многих из них возникают проблемы. Но они их решают. Находят дополнительную работу. Продают имущество. Занимают у знакомых. Квартиры сдают. Да много вариантов. Вы же ничего не делаете. И надеетесь, что Банк про вас забудет.
Должник Вам легко говорить. Я же говорю — ищу работу — нигде не берут.
Взыскатель Через n дней Банк направит документы для получения судебного решения о взыскании с вас долга. Вам сейчас нужно активно действовать. Искать способы для погашения задолженности. Иначе вы дождетесь, что в семь утра вас и вашу семью разбудят приставы. Натопчут у вас в квартире. Соседей вызовут понятыми. Этого хотите дождаться?
Должник Нет. Но где я деньги то возьму? Напечатаю что ли?
Взыскатель Вам рассказать где другие деньги находят?

Читайте также: