Сообщение об устранении дефектов машинной строчки

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аграновской Маши 6 а класс Презентация на тему: Устранение дефектов машинной.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Аграновской Маши 6 а класс Презентация на тему: Устранение дефектов машинной.

Аграновской Маши 6 а класс Презентация на тему: Устранение дефектов машинной строчки.

. Прежде чем приступить к работе на швейной машинке, необходимо повторить ее.

Испорченные швы

Регулятор длины стежка расположен на стойке рукава швейной машины. С его помо.

Регулятор длины стежка расположен на стойке рукава швейной машины. С его помощью регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Во время подготовки машины к работе необходимо установить определенную длину стежка. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка. Отделочные строчки и строчки для образования оборок выполняют длиной стежка 4 мм. Регулятор натяжения верхней (игольной) нитки расположен на рукаве швейной машины. С его помощью можно усилить или ослабить натяжение верхней нитки. Чтобы усилить натяжение верхней нитки, колесик поворачивают вниз, чтобы ослабить – вверх. Регулятор натяжения нижней (челночной) нитки находится на шпульном колпачке. Натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу колпачка. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть. При замене ниток на другой номер сначала регулируют натяжение верхней нитки, а затем – верхней.

Способы Устранения: Слабая строчка Ослаблено остаточное натяжение обеих ниток.

Способы Устранения: Слабая строчка Ослаблено остаточное натяжение обеих ниток Отрегулировать натяжение ниток, начиная с нижней Тугая строчка Излишнее натяжение обеих ниток. При растяжении шва такая строчка легко разрывается. Отрегулировать натяжение ниток, начиная с нижней Строчка петляет снизу Недостаточное натяжение верхней нитки или излишнее натяжение нижней нитки Отрегулировать натяжение ниток, начиная с нижней Строчка петляет сверху Недостаточное натяжение нижней нитки или излишнее натяжение верхней нитки Отрегулировать натяжение ниток, начиная с нижней


Слабой строчкой называют такую строчку, при которой лоскуты ткани в шве недостаточно прижаты друг к другу, хоть переплетение ниток происходит правильно. При слабой строчке между сшитыми лоскутами ткани, если их слегка оттягивать друг от друга по шву, видны нитки
стежков. Причиной слабой строчки является недостаточное натяжение обеих ниток.

Тугая строчка.


При слишком сильном натяжении обеих ниток получается тугая строчка, и машина делает сборки, особенно легких и тонких тканях.
Определить этот дефект, если он не виден на глаз, можно, натянув шов, который при этом будет трещать, а нитки могут разорваться.

Петляние машины.





Машина может петлять, т. е. образовывать петли, сверху и снизу. Если узелки будут образовываться сверху,— машина петляет снизу, и
наоборот. Происходит это вследствие неравномерного натяжения обеих ниток. Чтобы избавиться от этого дефекта, надо правильно отрегулировать натяжение обеих ниток.

Грязная строчка.


Грязная строчка получается в том случае, если машину после чрезмерной смазки плохо протерли. Чаще всего это происходит в
челночном механизме и под ним, где скопляется много пыли и волокон ткани. Нитки, проходя через загрязненные части машины, загрязняют и портят строчку. Чтобы избежать грязной строчки, надо тщательно прочищать машину.

Косые стежки.


Косые стежки, располагающиеся не по прямой линии, а наискось, получаются в случаях, если заправлены нитки неодинаковой
толщины или если шатаются игловодитель и транспортер ткани. Причиной косых стежков может быть также неравномерная подача ткани на гребенку (зубья) транспортера, неровно установленная или стертая с одной стороны гребенка.
Обнаружив косую строчку, необходимо проверить толщину верхней и нижней ниток. Устранить шатание игловодителя и транспортера может только механик.

Пропуск стежков.


При этом дефекте в работе машины пepeплетение ниток происходит не при каждом проколе ткани, вследствие чего некоторые стежки
получаются большими. Это зависит, главным образом, от неправильной работы иглы или челнока, а также вследствие неправильной их установки.
Пропуски стежков бывают часто в тех случаях, когда игла слишком отдалена от челнока или расположена слишком близко к нему и цепляет за него. В этих случаях необходимо переставить игловодитель и правильно установить высоту иглы. Кроме того, пропуск стежков бывает в случае неправильного подбора иглы, а также если игла искривлена или тупа. Проверив иглу, надо также проверить, не слишком ли велико отверстие в игольной пластинке и правильно ли проходит игла в середине игольного глазка лапки и пластинки. Если отверстие слишком велико, игла вминает ткань в глазок пластинки. В этом случае необходимо заменить игольную пластинку.

Плохое продвижение ткани.


Плохое продвижение ткани в большинстве случаев зависит от состояния и установки транспортера ткани и лапки. Если ткань
продвигается слишком медленно, то стежки получаются мелкие и неодинаковой длины. В таких случаях прежде всего надо поставить на место регулятор величины стежков и хорошенько закрепить его винтом. Если регулятор исправный, проверяют остальные детали, при помощи которых продвигается ткань в машину. Если же в машине будут обнаружены более сложные неисправности, нужно вызвать механика.

Сбивание ткани из-под лапки вниз.

Чтобы строчка во время шитья была равномерной и прямой, ткань надо передвигать точно поперек платформы.
Линия строчки всегда должна быть параллельной лапке. Иногда ткань сбивается из-под лапки в сторону, и тогда очень трудно добиться правильной строчки. Чаще всего это происходит вследствие перекоса лапки, а также если она шатается. В таких случаях больше
внимания надо уделять регулированию лапки и правильному ее подбору, а также следить за ее состоянием.

Поломка иглы.


В большинстве случаев игла ломается вследствие невнимательного и неаккуратного обращения с машиной со стороны
работающего на ней. Чаще всего это бывает, если игла искривлена или установлена слишком низко; если лапка стоит неправильно или шатается и закрывает отверстие игольной пластинки; если ткань продвигается в момент, когда игла находится в ней; если работающий во время пошива тянет ткань или неаккуратно прошивает швы и утолщенные места, а также неаккуратно вытягивает ткань из-под лапки.
Игла может поломаться и в том случае, если крышка челночного комплекта плохо укреплена и шатается или весь челночный комплект плохо привинчен и шатается. Необходимо следить, чтобы эти детали всегда были хорошо закреплены.

Обрыв верхней нитки.


Верхняя нитка обрывается вследствие многих причин. Чтобы избежать этого, прежде всего необходимо пользоваться нитками
надлежащего качества и следить за тем, чтобы катушка правильно вращалась на стержне. Нитку надо заправлять правильно, причем необходимо проверять состояние всех нитенаправителей, ушка нитепритягателя и тарелочек регулятора (нет ли на них царапин, заусениц и ржавчины). Необходимо также проверять качество иглы и правильность ее установки, не шатается ли нитепритягатель, правильно ли установлены лапка и игольная пластинка и нет ли дефектов в игольном глазке. Неисправность челночного комплекта также может быть причиной обрыва верхней нитки.

Обрыв нижней нитки.


Нижняя нитка чаще всего обрывается вследствие неправильной ее заправки, чрезмерного натяжения и неправильного вращения
шпульки. Необходимо также следить, чтобы правильно были намотаны нитки на шпульку и чтобы Шпулька была правильно уложена в челнок. Если в машине окажутся более сложные неисправности, необходимо вызвать механика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений определять качество машинной строчки, неполадки в работе швейной машины и умений устранять петляние строчки сверху, петляние строчки снизу.

Образовательные: закрепить знания учащихся по машиноведению, научить видеть плохое качество строчки, определять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.

Развивающие: корригировать мышление учащихся путём постановки проблемных вопросов, развивать зрительное восприятие и мышление через заполнение пробелов в таблице, путём наблюдений за качеством пробных строчек.

Воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела, формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.

Оборудование и наглядность:

швейные машины, лоскутки тканей для тренинговых упражнений,

буквы слова МАШИНА,

альбомы учащихся, клей,

набор досок и цветных колокольчиков для оценки работ,

Словарь: регулятор натяжения, колпачок, шайба, челнок, шпулька.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, имитационные игровые занятия (обучающие игры, тренинговые упражнения).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

1.Личностные – формирование умения вторично использовать полученные знания на практике, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

2.Метапредметные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки, побуждения учащихся к деятельности.

3.Предметные – закрепление знаний по машиноведению, приобретение умений видеть и устранять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.

I .Организационный момент.

Учитель: Рада всех вас приветствовать на уроке, у нас всё хорошо, мы готовы к работе.

На каждом рабочем месте спряталась буква, найдите её.

Подойдите ко мне и прикрепите на доске свою находку.

Какое слово можно составить из этих букв? (МАШИНА)

Давайте вспомним, как надо готовиться к работе за швейной машиной.

Сели шить мы за машину,

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы – дальше от иголки,

Под заколки спрячем чёлки.

Сегодня на уроке вы будете получать жетоны-колокольчики за правильные ответы. В конце урока подсчитаем, на чьей полянке вырастет больше колокольчиков.

Продолжим знакомство со швейными машинами.

III . Повторение изученного ранее материала.

Повторим известные сведения о швейных машинах.

Правильные ответы: УШКО, РЕГУЛЯТОР, МОТАЛКА,ЧЕЛНОК, ЛАПКА, ШПУЛЬКА.

Вывод: МОЛОДЦЫ! Знаете основные детали швейной машины.

IV . Повторение правил безопасной работы на швейной машине.

Учитель: Приготовьте, пожалуйста, листок бумаги и карандаш.

Слайд № 11Что нужно сделать до начала работы на швейной машине?

1. Смазать машину маслом.

2. Проверить качество строчки.

3. Положить лоскуток ткани под лапку.

Слайд № 12. Перед работой на швейной машине нужно:

1. Убрать из изделия булавки и иголки.

2. Удалить смёточные стежки

3. Хорошо прочертить линии на деталях.

Слайд № 13. Во время работы на швейной машине нельзя:

1. Увеличивать натяжение нити.

2. Заправлять верхнюю нить при включенной машине.

3. Строчить на высокой скорости.

Правильный ответ: 212

Вывод:До начала работы на швейной машине надо проверить качество строчки и убрать из изделия булавки и иголки. Во время работы на швейной машине нельзя заправлять верхнюю нить при включённой машине.

Физкультминутка.

Прошу всех встать, выйти в проход.

Под музыку отдохнём, немного все подвигаемся. Слайд № 14.

Задачи урока.

Учитель: Прежде чем приступить к пошиву изделия, надо убедиться в хорошем качестве строчки. Для этого следует выполнить пробные строчки на сложенной вдвое ткани.

Слайд № 15. Пример плохой, некачественной строчки.

Слайд № 16.Задачи для вас на этом уроке:

научится видеть плохое качество строчки,

определять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.

V . Объяснение нового материала.

Слайд № 17 Качественная строчка.

Слайд № 18 Дефекты строчки.

Слайд № 19 Регулировка натяжения нижней нити (повторяли на прошлом занятии).

-Какой инструмент необходим для регулировки нижней нити?

-Усилится ли натяжение нижней нити, если повернём винт вправо?

-В какую сторону поворачиваем винт, если ослабляем натяжение нижней нити?

VI . Практические исследования учащихся.

Сложить лоскут ткани вдвое.

Выполнить пробные строчки.

Оцените качество пробных строчек.

Какая строчка петляет?

Что произойдет, если сделать натяжение верхней или нижней ниток более сильным или более слабым по отношению друг к другу?

Сделайте вывод по итогам своей работы.

VII . Закрепление полученных знаний.

Чтение текста учащимися на слайдах. Применив поисково-исследовательский метод, попробовав на практике разные варианты, учащиеся составляют таблицу дефектов строчки.

Если строчка петляет снизу, значит слабое натяжение верхней нити и надо её натяжение усилить, повернуть гайку регулятора натяжения вправо на 1-2 оборота.

Если строчка петляет сверху, значит сильное натяжение верхней нити и надо её натяжение ослабить, повернуть гайку регулятора натяжения влево на 1-2 оборота.

Слайд № 22. Вопросы на повторение.

Машина петляет сверху или снизу. Как называется этот дефект строчки?

VIII . Итог урока.

- Какие перед вами стояли задачи на уроке?

- Научились ли вы определять дефекты строчек?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Когда и где пригодятся?

Слайд № 23. Оцените ваш труд.

- Подсчитаем, сколько цветов выросло на вашей полянке?

- Какие оценки вы бы себе поставили за работу?

- С каким настроением уходите с урока? Благодарю за работу.

ДЕФЕКТЫ МАШИННОЙ СТРОЧКИ

ДЕФЕКТЫ МАШИННОЙ СТРОЧКИ


Назвать детали швейной машины Отверстие в швейной игле для вдевания нити О

Назвать детали швейной машины

Отверстие в швейной игле для вдевания нити

Механизм в швейной машине, позволяющий менять натяжение верхней нити. Р Л Р

Механизм в швейной машине, позволяющий менять натяжение верхней нити.

Приспособление швейной машины для намотки ниток на шпульку. М Т А

Приспособление швейной машины для намотки ниток на шпульку.

Механизм для подачи нижней нитки в швейной машине. Ч К

Механизм для подачи нижней нитки в швейной машине.

Деталь швейной машины, прижимающая ткань. А А

Деталь швейной машины, прижимающая ткань.

Деталь для заправки нижней нитки в челнок. Ш Л Ь

Деталь для заправки нижней нитки в челнок.

По вертикали: 1. Операция по временному соединению деталей 2. Нити, находящиеся под прямым углом к основе ткани 3. Ткань из нити тутового шелкопряда . 4. Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и для пищевой промышленности 5. Рабочий инструмент. По горизонтали: 6. Ключевое слово. 5 Н О Ж 2 4 3 Н Х Ш У Т Е И Л 1 С 6 М О Ы О Л Д Ц К К П Е Ы О Т К К А

По вертикали: 1. Операция по временному соединению деталей 2. Нити, находящиеся под прямым углом к основе ткани 3. Ткань из нити тутового шелкопряда . 4. Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и для пищевой промышленности 5. Рабочий инструмент. По горизонтали: 6. Ключевое слово.


Особая внимательность необходима при заправке нитей. Даже если изначально вы заправили нить правильно, в процессе шитья, особенно при большой скорости, нитка может изменить свое положение относительно деталей машины. Поэтому, при любом дефекте шва, в первую очередь проверьте заправку нитей.

Одной из наиболее распространенных ошибок является неправильная установка иглы. Результатом невнимательности при установке может быть обрыв нити, пропуск стежков, и, собственно, полом самой иглы. Поэтому вставляйте иглу в иглодержатель до упора, направляя желобокна стержне иглы в ту сторону, с которой вставляется нить. Кроме того, обратите внимание на положение прижимной лапки – ее также необходимо жестко закрепить, закрутив винт до упора.

Очень важно отрегулировать силу натяжения верхней и нижней нитей. Этот процесс может занять некоторое время, однако добившись идеального баланса нитей, вы сможете получить красивую, ровную строчку. Кроме того, качественная строчка не получится, если вы неверно подобрали тип и номер нити и (или) иглы прошиваемому материалу. Уделите внимание и этому моменту.

Чистка машины должна войти в привычку. Засоренные механизмы могут доставить вам немало хлопот. Поэтому каждый раз, закончив работу,снимите игольную пластину и почистите шпульный отсек.

Более подробно часто встречающиеся неисправности и способы их устранения рассмотрим в следующей таблице:

Более подробно часто встречающиеся неисправности и способы их устранения рассмотрим в следующей таблице:

Уроки 35, 36. Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

· формирование умения обмётывать про- резную петлю и пришивать пуговицу на швейной машине.

Ожидаемый учебный результат:

· общее представление об устройстве машинной иглы;

· приобретение опыта замены машинной иглы, чистки и смазки швейной машины;

· общее представление о дефектах машинной строчки и способах их устранения;

· приобретение опыта устранения дефектов строчки с помощью регулятора натяжения верхней нитки;

· общее представление о приспособлениях к швейной машине;

· приобретение опыта обмётывания петли и пришивания пуговицы на швейной машине.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: современная бытовая швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки; образцы машинных строчек с различными дефектами, кисточка и маслёнка; учебник технологии (§ 20, 21), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 20 и п. 1, 2 задания 21 из рабочей тетради, практические работы

№ 14, 15 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 21 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

С целью актуализации знаний предложим учащимся выполнить задание на заправку швейной машины нитками, затем зададим им следующие вопросы.

Как начинают выполнять машинную строчку? Как выполняют поворот строчки под углом?

Как сделать закрепку в начале строчки? В конце строчки? Как закончить работу на швейной машине?

Покажите, где находится переключатель вида строчки. Какие строчки может выполнять стоящая перед вами швейная машина?

Найдите на машине регулятор длины стежка. Для чего он нужен? Где находится клавиша шитья назад? Для чего она используется?

объясняем обучающимся, почему швея каждое изделие начинает шить новой иглой.

Работу на швейных машинах в этом учебном году учащиеся также начнут с замены машинной иглы. Рассказ об устройстве ма- шинной иглы ь начнем демонстрацией рис. 43 из учебника и набора машинных игл. Показывая приёмы замены машин ной иглы в швейной машине, обращаем особое внима ние на то, что при установке иглы длинный желобок должен находиться со стороны входа нитки в иглу, вставлять иглу вверх нужно до упора, а затем хорошо затянуть винтом. Далее рассказываем о необходимости ухода за швейной машиной и демонстрируем приемы её чистки и смазки. обратим внимание на то, что для смазки нужно использовать только мас ло, которое продаётся в специализированных швейных магазинах. В противном случае можно испортить швейную машину.

2. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Сначала учащиеся выполняют п. 1 задания 20 из рабочей тетради на закрепление знаний об устройстве машинной иглы. Для успешного выполнения этого задания можно использовать рис. 43 из учебника.

Затем — п. 2 задания 20 на установление соответствия между видом переплетения верхней и нижней ниток в строчке и его графическим изображением.

Задание 1. Заменить иглу в швейной машине.

Для выполнения задания 1 практической работы каждому учащемуся понадобятся новая машинная игла и отвёртка. Учащиеся выполняют замену машинной иглы в швейной машине.

Задание 2. Устранить дефекты машинной строчки. Предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых ошибок. Если одна швейная машина рассчитана на двоих, то каждый учащийся должен выполнить работу самостоятельно. Лоскут ткани нужно сложить вдвое, установить на машине зигзагообразную строчку.

Критерии оценки качества работы (устранения дефектов строчки) обсуждаем вместе с учащимися. Предложим следующие критерии:

· нитки подобраны правильно: тонкие, контрастные цве ту ткани;

· параметры строчки выбраны верно: широкий зигзаг;

· на лицевой стороне образца челночная нитка машинной строчки не видна;

· на изнаночной стороне образца катушечная нитка машинной строчки не видна;

· зигзагообразная строчка не стягивает ткань.

сообщаем обучающимся, что образцы пробных строчек нужно поместить в портфолио.

Задание 3. Почистить и смазать швейную машину.

Для выполнения задания 3 практической работы понадобятся кисточка и маслёнка с машинным маслом. Учащиеся чистят швейную машину и смазывают её.

Перед выполнением практической работы № 15 объявляем тему, цели и задачи практической работы. Сообщаем обучающимся, что образцы обмётывания петли и пришивания пуговицы они должны поместить в портфолио.

Задание 1. Выполнить на швейной машине прорезные петли зигзагообразной строчкой.

демонстрируем приёмы установки приспособления для обмётывания петель на швейную машину, обмётывания петли и прорезания её с помощью ножа-распарывателя. Учащиеся выполняют задание.

Задание 2. Пришить пуговицу на швейной машине, ис пользуя лапку для пришивания пуговиц.

демонстрируем приёмы установки приспособления для пришивания пуговиц, пришиваем пуговицу, закрепляем нитки. Учащиеся выполняют задание.

3. Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 20, 21 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практических работ № 14, 15 из учебника и заданий 20, 21 из рабочей тетради. О цениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты.

Оценка практической работы осуществляется с учётом правильности установки машинной иглы, устранения дефектов строчки, аккуратной чистки и смазки швейной машины, выполнения образцов обмётывания петли и пришивания пуговицы на швейной машине.

Для оценки работы используем специально оформленный оценочный лист, в который выставляем 1 балл за каждый правильно выдержанный критерий. Полученная сумма баллов трансформируется в отметку. Ниже приведён пример оценочного листа.

Читайте также: