Сообщение об окончании работ

Обновлено: 08.07.2024

Из указанного следует, что у заказчика возникает обязанность по принятию результата работ только после того, как подрядчик известил заказчика об окончании выполнении работ и готовности их сдать.

Порядок уведомления заказчика законом не регламентирован. Фактически это означает,
что сроки и способ уведомления об окончании работ регулируются сторонами самостоятельно и должны содержаться в договоре.

Зачастую подрядчики полагают, что факт направления актов выполненных работ заказчику будет означать одновременно уведомление заказчика об окончании работ, а также сдачу работ.

Другие арбитражные суды имеют противоположное мнение и считают, что факт направления в адрес заказчика только актов сдачи-приемки не является доказательством уведомления о готовности работ и принятии мер по организации их приемки. В данном случае суды, как правило, исходят из того, что подписанные сторонами акты выполненных работ являются документальным подтверждением того, что подрядчик сдал, а заказчик принял выполненные работы. Следовательно, направляя акты выполненных работ, подрядчик фактически предлагает заказчику принять результат работ, а не уведомляет заказчика о готовности работ и передать их результат. Тем самым пропущен важный этап процедуры.

Образец такого уведомления Вы можете скачать здесь

О том, как поступить подрядчику в случаях необоснованного отказа заказчика от принятия результата работ и подписания акта сдачи приемки выполненных работ, вы можете прочитать здесь.

Уведомление заказчика об окончании работ подрядчиком и готовности сдать работы

Поэтому целесообразно прописать в договоре процедуру сдачи приемки работ с целью урегулирования возможных разногласий. В любом случае, вопрос уведомления заказчика о выполнении договорных обязательств должен быть закрыт.

В практике часто считается, что акт, составленный в процессе приемки работ является подтверждением выполнения условий договора и отдельное письменное извещение не требуется. Но в случае возникновения судебных разбирательств, отсутствие документа, сообщающего о завершении работ и необходимости проведения приемки, может повлиять на решение суда не в пользу исполнителя.

Известны случаи, когда наличие актов о приемке – сдаче выполненных работ считалось достаточным подтверждением исполнения условий договора.

Но есть примеры, когда суд не приравнивает акт и уведомление по значимости и считает отсутствие уведомления нарушением требований законодательства. Так как подрядчик не проинформировал своевременно заказчика о необходимости проведения приемочных работ, и он в свою очередь не приступил к организации приемки надлежащим образом.

Следовательно, акт сдачи – приемки работ подтверждает сдачу работы, но не информирует о завершении работ и готовности к проведению приемки.

Чтобы минимизировать риски оплаты по договору не в полном объеме при возникновении претензий со стороны заказчика, необходимо направлять уведомление о выполнении работ и готовности к приемке по факту выполнения условий договора.

2 Образец уведомления

У В Е Д О М Л Е Н И Е

О завершении работ и готовности объекта к сдаче в эксплуатацию

Уважаемый Иван Иванович!

Также уведомляем, что в случае отказа от приемки работ и подписания акта о приемки-передачи, он будет подписан Подрядчиком в одностороннем порядке с отметкой об отказе от подписания акта Заказчиком на основании п.4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ.

тендер

Как водится, существующее законодательство не содержит прямого указания на обязанность уведомления заказчика об окончании работ подрядчиком и готовности сдать работы.

Следовательно, заказчик обязан принять работы только после того, как подрядчик известил его об окончании выполнении работ и готовности их сдать.

Поскольку способ и форма уведомления заказчика подрядчиком в законодательстве не прописаны, рекомендуется подобный регламент прописать в тексте контракта.

Некоторые подрядчики полагают, что факт направления актов выполненных работ заказчику является фактическим уведомлением заказчика об окончании работ, а также сдачу работ.

Другие арбитражные суды имеют противоположное мнение и считают, что факт направления в адрес заказчика только актов сдачи-приемки не является доказательством уведомления о готовности работ и принятии мер по организации их приемки. В данном случае суды, как правило, исходят из того, что подписанные сторонами акты выполненных работ являются документальным подтверждением того, что подрядчик сдал, а заказчик принял выполненные работы. Следовательно, направляя акты выполненных работ, подрядчик фактически предлагает заказчику принять результат работ, а не уведомляет заказчика о готовности работ и передать их результат.

Образец такого уведомления Вы можете скачатьздесь

Уведомление о завершении работ и необходимости принять выполненные работы

УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении работ и необходимости принять выполненные работы

1. Акт сдачи-приемки выполненных работ 2 экземпляра.

"__"________ ___ г.

Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

2. Видео инструкция "Кто должен доказать наличие или отсутствие недостатков в работах? Подрядчик или заказчик?

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



УСЛУГИ СТРОИТЕЛЯМ › ОБРАЗЦЫ и ШАБЛОНЫ › ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ › СТРОЙПОДРЯД: ОБЩЕЕ ИНФО ›




Подрядчик закончил выполнение работ. Необходимо уведомить об этом заказчика

В этом случае, все необходимые действия для уведомления Заказчика об окончании работ выполнены, все необходимое зафиксировано письменно.

Письмо с уведомлением должно быть сделано о отправлено сразу по факту окончания работ.

То есть даты в письме должны быть датами фактического окончания работ/

Ниже приведены рекомендации по составлению письма, в скомпонованном виде прописаны все обязательные составные части письма.

Разумеется, можно объединять, не выделять в тексте письма или вообще не писать в письме некоторые пункты, но желательно, чтобы письмо было составлено на основании всех приведенных выше рекомендаций.


Действительно очень часто возникают ситуации, когда работы давно уже выполнены, но Заказчик никак их не принимает.

Именно в письменном виде, подписывая КС, устное согласие (приемка, к примеру) было, но этого оказалось недостаточно. А на подписанных (если они пописаны) актах сдачи-приемки работ стоит более поздняя дата, т.е. это повод для начисления пеней.

Во избежание конфликтных ситуаций, для того, чтобы зафиксировать даты окончания работ в формате "пост-фактум", необходимо подготовить комплект писем, разъяснительных, где должно быть зафиксированы фактические даты окончания работ. и т.п.


Такие разъяснения практически невозможно подготовить по шаблонам. Необходима отработка по фактам, обстоятельствам, грамотная их интерпретация.

После проведения монтажных работ об их окончании нужно составить соответствующий акт, он будет служить подтверждением того, что работы были выполнены в полном объеме и в установленный срок.

Для чего нужен документ

Прежде чем ответить на вопрос, вынесенный в подзаголовок, следует сказать о том, что данный акт не является самостоятельным документом, а служит приложением, т.е. неотъемлемой частью договора монтажных работ. При этом договор может составляться на монтаж чего угодно: строительных материалов, оборудования, техники, приборов и прочих устройств и приспособлений.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно


Основное значение и назначение акта – подтверждение факта осуществления работ по договору в установленном объеме и в указанные сроки (сам договор их не подтверждает, а только говорит о намерении их совершить).

Для этого в документ вписывается полный перечень произведенных монтажных работ, указывается их наименование, объем, соответствие проекту, техническому заданию, установленным нормативам, правилам, специализированной документации, а также требованиям заказчика.

Кто пишет документ

Акт составляется специальной комиссией, в которую включаются представители компаний заказчика и подрядчика, поскольку обе эти стороны заинтересованы в подписании данного документа (если есть третья сторона, например, генеральный заказчик или субподрядчик, то и ее представитель тоже входит в комиссию). При этом не имеет значения, кто именно из организации подписывает акт: сам директор фирмы, кто-то из его заместителей или специалистов предприятия, уполномоченных на это действие.

Надо отметить, что создание комиссии не обязательно, если стороны договариваются об этом в индивидуальном порядке, но в любом случае акт должны подписать сотрудники из обеих организаций.

В дальнейшем акт может обрести статус доказательства, если между сторонами возникнут какие-то спорные моменты и дело дойдет до разбирательств в суде. Поэтому к его содержанию стоит относиться крайне внимательно, придавая значение любым, казалось бы, даже незначительным нюансам.

Когда формируется акт об окончании монтажных работ

Акт следует формировать только после того, как все монтажные работы по договору будут выполнены и заказчик совместно с исполнителем в этом убедится. Такой порядок установлен в подзаконных актах и его нарушение чревато тем, что руководство фирмы, да и само предприятие подвергнется наказанию со стороны надзорных структур (особенно актуально в случае внезапных налоговых проверок).

Именно акт служит основанием для завершения оплаты монтажных работ, а также является учетным документом, на основе которого бухгалтерия проводит операции по списанию произведенных в рамках монтажной деятельности затрат.

Как составить акт

На сегодняшний день акт об окончании монтажных работ можно писать в произвольном виде, поскольку его стандартного образца, обязательного к использованию, нет. Однако, если на предприятии есть свой шаблон документа, утвержденный в его учетной политике, то применять необходимо его во избежание вопросов со стороны руководства компании и контролирующих ведомств.

Оформление акта, особенности

Что касается оформления, тот тут тоже никаких особых тонкостей нет – для акта можно взять обыкновенный лист бумаги или бланк с фирменными реквизитами и логотипом компании. Также акт можно делать печатным или рукописным – в деле определения его законности это никакой роли не играет

Акт рекомендуется писать как минимум в двух идентичных по содержанию и равнозначных по праву экземплярах – по одному для каждой из сторон, задействованных в монтажных работах (заказчика и подрядчика), но если есть третья сторона, то акт следует размножить, заверив все копии надлежащим образом.

Сформированный бланк подлежит обязательному хранению на протяжении периода, указанного в локальных бумагах предприятия или же прописанного в законодательстве РФ, и только после того, как срок его актуальности истечет, документ можно утилизировать (но не ранее, чем закончится срок исковой давности по договору).

Образец акта об окончании монтажных работ

Если вам нужно сформировать акт о произведенных монтажных работах, а вы с такой задачей столкнулись впервые, воспользуйтесь приведенным ниже примером и комментариями к нему.

Читайте также: