Сообщение об имуществе и доходах семьи

Обновлено: 07.07.2024

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определенным настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 471-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) граждане, претендующие на замещение должностей главного финансового уполномоченного и финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг (далее также - финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 471-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ)

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

1.2. Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 или 1.1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения или на обучение в образовательную организацию высшего образования, находящуюся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 30.12.2021 N 471-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ)

7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных граждан и лиц определяются Президентом Российской Федерации.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 471-ФЗ)

7.3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению Центрального банка Российской Федерации в порядке, устанавливаемом нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 471-ФЗ)

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом.

Пенсионный фонд уже осуществляет выплату новых пособий для семей с низким доходом — одиноким родителям с детьми от 8 до 16 лет и будущим мамам, вставшим на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности. Прием заявлений на эти меры поддержки стартовал в июле. На сегодняшний день получено порядка 20 тысяч заявлений. К сожалению, доля отказных решений высока. В первую очередь отказы выносились из-за превышенных доходов и имущества, поэтому мы публикуем инструкцию, как самостоятельно посчитать свой уровень материального обеспечения с помощью кабинета налогоплательщика и портала Госуслуг.

Также может быть полезна для расчета среднедушевого дохода информация из ЕГИССО — о назначенных мерах социальной поддержки (об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах). Ее можно получить в виде единой выписки за период на портале Госуслуг.

Выписка оперативно придет в формате PDF и будет содержать информацию о фактах назначения мер поддержки за выбранный вами период. Эти суммы также нужно включить в доход, за исключением:

- выплат на детей от 3 до 7 лет, которые были получены на того ребенка, на которого подается заявление;

- выплат на детей от 8 до 16 лет, которые были получены в прошлые периоды на этого ребенка;

- единовременной материальной помощи в связи с ЧС и страховых выплат;

- материальной помощи, предоставленной в рамках социального контракта;

- сумм пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет – в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ);

- ежемесячных выплат неработающим трудоспособным людям, ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Основные ошибки, выявленные при вынесении отказов по причине превышения доходов или количества имущества:

Колл-центр ОПФР по Амурской области — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400.

Многие семьи рушатся по очень банальной причине — не могут поделить деньги. Как не потерпеть фиаско в семейной жизни из-за денежных раздоров? Советуемся с экспертом — финансовым консультантом Игорем Файнманом

Фото: uforms.ru для РБК Quote

Все молодожены верят в то, что впереди долгая и счастливая семейная жизнь. Но далеко не у всех эта мечта сбывается. 30% разводов происходят из-за денежных конфликтов. Секретами семейного финансового благополучия с РБК Quote поделился финансовый советник Игорь Файнман.

Большинство семей ведет семейный бюджет хаотично, что не позволяет достигать финансовых целей и совокупного богатства. Между тем научиться правильно распоряжаться деньгами — реально, если есть понимание и определена стратегия ведения семейного бюджета. Таких стратегий всего три: общая, раздельная и смешанная. Главное — правильный выбор стратегии.

Общий бюджет — самый популярный в России. Все деньги кладем в одну тумбочку и на все расходы из нее же и берем. Что осталось в тумбочке на конец месяца — убираем в личный капитал семьи и формируем пенсионный доход.

Плюсы: он простой и прозрачный. Можно вместе копить и формировать фонды.

Минусы тоже есть: по опыту можно сказать, что он плохо приживается в семьях, где у жены и мужа большая разница в доходах.

Этот вид бюджета — самый распространенный в Европе и США. Такой бюджет позволяет сохранить финансовую независимость и не отчитываться перед своей половиной о доходах.

Плюс: отсутствие споров и конфликтов из-за денег.

Минусы: сложная реализация общих семейных целей и отсутствие информации об активах в случае форс-мажорных обстоятельств. Обычно такая форма бюджета рекомендуется парам, в которых оба члена семьи хорошо зарабатывают и стремятся к самореализации.

Смешанный бюджет — самый разумный и сбалансированный. Он практически убирает минусы и оставляет плюсы первых двух стратегий. С одной стороны, есть общие финансовые цели, а с другой — полная финансовая независимость обоих супругов. Планирование осуществляется вместе в начале года, а коррекция — уже исходя из жизненных обстоятельств. Все крупные затраты берет на себя глава семьи (отпуск, ремонт авто и квартиры, оплата образования детей), а вторая половина отвечает за текущие расходы (продукты, косметика и личные нужды).

Смешанный бюджет — это про бюджет моей семьи. Именно так мы живем уже более пяти лет, и эффект налицо: все довольны, конфликтов нет и семейный капитал растет как на дрожжах. Бюджет планируем на год и ежемесячно корректируем в зависимости от обстоятельств. Все крупные затраты на мне (коммунальные платежи, расходы на отпуск и авто), а моя жена взяла на себя ежедневные траты (продукты и личные нужды).

Очень рекомендую молодым семьям подписывать брачный договор

Эта тема болезненная, особенно, в России. Помним, что, по статистике, в России 53% браков заканчиваются разводами. За 13 лет работы я видел много сложных ситуаций и с ответственностью могу сказать, что пары, у которых был брачный договор, развод и раздел имущества переживали менее болезненно. Ведь китайская мудрость гласит: живя в мире, не забывай о войне.

Как подойти к подготовке и регистрации брачного договора?

Сначала нужно сесть за круглый стол и обо всем договориться. После этого вы можете воспользоваться услугами юриста или нотариуса и зафиксировать все договоренности. И уже в самом конце заверить нотариально три оригинала (два — участникам договора и один — для нотариуса).

В брачном договоре необходимо учитывать не только квартиры, машины, но и кредиты, долги, а главное — не забыть о расчетных счетах и ипотеках. А вот условия, касающиеся третьих лиц (детей, родственников и собак с кошками), записывать незаконно. Также бесполезно фиксировать секс, измены или ограничения на личную жизнь после развода. В случае если вы хотите зафиксировать верность партнера — это в церковь. Или дать клятву на крови. Или к психотерапевту. Выбор всегда за вами.

Все имущество, приобретенное до брака, останется за вами. А вот все, что вы покупаете после штампа в паспорте, нужно обсуждать. Особенно болезненные вопросы — кто платит ипотеку и как быть с детьми. Садитесь и заранее договаривайтесь. Это — отличный способ наладить коммуникации между мужем и женой. Если не хотите делить имущество, зафиксируйте: кому достанется квартира, а кому — деньги. Если вкладываете неравномерно — учтите свои доли.

А теперь — самое важное: практика показывает, что брачный договор порой цементирует отношения даже сильнее общих детей. Так что задумайтесь об этом, взвесьте все за и против — и примите правильное решение.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Многие выплаты семьям с детьми в России в 2021 году назначаются с учетом принципа адресности — когда рассчитывать на поддержку от государства могут только такие семьи, которые действительно находятся в сложном материальном положении, при этом у них нет в избытке денег, недвижимости, транспортных средств и другого имущества. Поэтому при определении права на такие пособия будут тщательно проверяться не только доходы, но и имущество, которым владеют члены семьи.

Фото pixabay.com

Напоминаем, в настоящий момент одновременно доходы и уровень имущественной обеспеченности учитываются при определении права на следующие ежемесячные меры социальной поддержки:

    , которые встали на учет в медицинское учреждение до 12 недели беременности; из малообеспеченных семей; , которые воспитываются одинокими родителями или на которых назначены алименты по решению суда.

Когда нужно заполнять сведения об имуществе и доходах членов семьи

Большинство сведений, которые заявитель указывает в заявлении на новые детские пособия, сотрудники ведомства, отвечающего за назначение и перечисление финансовой помощи, проверяют самостоятельно с помощью межведомственных запросов. По базам ЗАГСа, налоговой службы, МВД, Росреестра, ГИБДД, Фонда социального страхования, ФСИН, ФССП и центров занятости уполномоченные органы проверяют данные о составе, доходах и имуществе членов семьи.

Узнать сведения о доходах и имуществе может и сам заявитель через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы и портале Госуслуг. Эта информация поможет понять, имеет ли гражданин право на получение пособия, а в случае получения отказа — обжаловать необоснованное решение.

Как узнать среднедушевой доход семьи (пошаговая инструкция)





С помощью этих данных можно легко посчитать доход за расчетный период — 12 месяцев за 4 месяца до даты подачи заявления. Например, если гражданин обращается за пособием в сентябре 2021 года, то ему нужно посчитать свои доходы с мая 2020 по апрель 2021.

Учитываются доходы самого заявителя, его супруга или супруги, несовершеннолетних детей, а также детей до 23 лет, если они не в браке и учатся очно. Подробнее о составе семьи читайте здесь.

Сведения о назначенных социальных выплатах и льготах

Для расчета среднедушевого дохода семьи также могут потребоваться сведения об иных назначенных мерах социальной поддержки (пенсиях, пособиях, льготах, субсидиях и т. д.). Эти сведения можно получить в виде выписки из ЕГИССО.

Чтобы оформить документ через Госуслуги, нужно:

Шаг 1

Шаг 2

Выписка из ЕГИССО будет сформирована автоматически и придет в формате PDF в личный кабинет пользователя на портале Госуслуг. В ней будут указаны название, размер, срок и периодичность всех социальных выплат, которые были назначены заявителю в этот период. Все указанные в выписке суммы также нужно включить в доход, за исключением:

Полный перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи в 2021 году для назначения пособий от 3 до 7 лет, можно посмотреть здесь. Для выплат беременным и на детей до 17 лет перечь тот же, его тоже можно использовать.

Где взять сведения об имуществе



Нуждаемость оценивается не произвольно: все критерии указаны в правилах, установленных Постановлениями Правительства. В них содержится четкий список того, что может быть у семьи в собственности. Этот список и называют перечнем. Если имущества больше, чем в нем указано — это повод для отказа. Для новых пособий, которые устанавливаются с учетом принципа нуждаемости, перечни допустимого имущества совпадают. В общей сложности семья может иметь: один автомобиль, одну квартиру и дом любой площади, одну дачу, гараж, парковочное место, одно нежилое помещение, земельный участок и мотоцикл. Подробный разбор об имуществе можно прочитать здесь.

Одной из самых распространенных причин отказа по причине превышения имущества является наличие в собственности семьи нескольких автомобилей. Машина у семьи может быть только одна (кроме многодетных и семей, в которых есть инвалид). При этом не имеют значение состояние и год выпуска транспортного средства.

Исключение — автомобили с мощностью двигателя более 250 л.с. и моложе 5 лет. Если такое авто есть в собственности у членов семьи заявителя, ему точно придет отказ в предоставлении выплаты.

Заключение

Все имущество и доходы семьи оцениваются в совокупности, то есть если доход у семьи небольшой, а в собственности есть две квартиры — придет отказ. Если в собственности ничего нет, но доход больше прожиточного минимума — выплаты не будет и т.п.

Читайте также: