Сообщение об экологическом транспорте

Обновлено: 02.07.2024

Развитие экологического транспорта и его классификация по видам двигателя. Сущность электрического привода, водородного двигателя. Описание воздухомобилей. Сигвей, велосипед и самокат в условиях города. Внедрение экотранспорта в Европе, США, России.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.12.2017
Размер файла 20,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

Невозможно переоценить значение транспорта в современном мире. Научно-техническая революция двадцатого века, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень. Одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

1.Экотранспорт по видам двигателей

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

1.1 Электрический привод

Электромобиль -- автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.).

Электромобили появились на 50 лет раньше первого автомобиля. Их развитие было обусловлено открытием Фарадея о явлении электромагнитной индукции, после которого все изобретатели и инженеры были увлечены путями его практического применения. К сожалению, о времени появления и создателе первого электромобиля сведений не сохранилось. Об успехе электромобилей тех лет гласит и то, что первые рекорды по скорости были установлены именно на электромобилях.

Снижением популярности электромобилей послужила активная разработка двигателей внутреннего сгорания и открытие богатых месторождений нефти, и, как следствие к производству дешевого бензина. Развитие автомагистралей подарило возможность совершать дальние путешествия, но электромобили не могли их совершать ввиду малого запаса хода. Популярность электромобилей пошла на спад, и к 1920 году их доля составляла около 1 %. К 1930 году их производство практически прекратилось. Затишье длилось вплоть до конца 1980 года, пока остро не встала проблема загрязнения окружающей среды и перспектива истощения запасов нефти. Ряд компаний приступили к выпуску электрических транспортных средств, не предназначенных, однако, для личного использования. Следующий всплеск интереса к электромобилям, который мы наблюдаем и в настоящее время, произошел в 90-х годах прошлого века в связи с существенным ужесточением законодательства о загрязнении воздуха. В настоящее время электромобили приобретают все большую популярность, ведь очевидно, что рынок электрокаров идет вперед огромными шагами. Можно сделать предположение о том, что в скором времени они потеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Среди преимуществ электромобиля можно выделить:

· экономию на топливе;

· малое загрязнение окружающей среды;

· отмена налогов, платы за парковку и др.;

· после усовершенствования электромобили смогут заряжаться не только от сети, но и от других источников;

· тишина -- двигатель работает беззвучно.

К недостаткам электромобилей следует отнести:

· малочисленность автозаправочных станций;

· небольшой модельный ряд на рынке;

· высокая стоимость аккумуляторной батареи;

· сравнение в пробеге электромобиля до полного исчерпания заряда батареи с типичным автомобилем значительно уступает показателям обычного автомобиля до исчерпания запасов топлива в баке;

· безопасность электромобиля ниже обычного авто, так как он имеет облегченный вариант конструкции;

· техническое обслуживание сулит быть проблематичным, ввиду малого количества деталей на рынке и специально обученного персонала;

· скорость -- ее обычно ограничивают в целях экономии заряда; ? утилизация (аккумуляторы содержат опасные химические вещества и кислоты).

1.2 Водородные двигатели

Основная проблема водородного двигателя состоит в том, что добывать водород в природе невозможно - его приходится получать электролизом воды, или переработкой природных углеводородов, все равно, сжигая при этом нефть, газ, уголь или уран. Таким образом, водород является не топливом, а лишь аккумулятором энергии.

Следовательно, при расчете КПД водородного двигателя надо считать КПД всей цепочки: производство электроэнергии на электростанции - передача электроэнергии - получение водорода - транспортировка водорода - водородный двигатель, а такой КПД водородного двигателя значительно ниже, чем у бензиновых двигателей. Следовательно, он неэкономичен, тратит больше топлива и дает больше экологически вредных выбросов.

Кроме того, по различным оценкам, на сегодняшний день суммарная мощность всех автомобилей в десятки раз превосходит суммарную мощность всех электростанций, а электростанции и так не всегда справляются с возрастающей нагрузкой. Если учесть, что на ввод в строй только одной электростанции нужно (при полном финансировании) 3-5 лет, то становится очевидно, что массовый переход транспорта на водород в обозримой перспективе невозможен в принципе.

Типы водородных двигателей

Экологические проблемы ДВС на водороде

Во-первых, как уже было доказано выше, водородный двигатель (с учетом производства водорода и электроэнергии) дает больше экологически-вредных выбросов, правда там где расположена электростанция - где-нибудь в тайге, а не в городах, где эта проблема наиболее актуальна.

В идеале сам ДВС на водороде выбрасывает в атмосферу только водяной пар. В реальных условиях добиться столь идеального сгорания практически невозможно - в зависимости от условий горения, могут образовываться гидроксиды OH (которые взаимодействуя с металлом, будут вызывать его коррозию и образовывать весьма опасную для экологии щелочь), перекись водорода (крашенные блондинки знают, насколько это едкое и опасное вещество), соединения азота и др. Сам водород, утечки которого неизбежны, разрушает озоновый слой.

Существует и другой способ хранения водорода - металл-гидриды -- ёмкости со специальными сплавами, которые впитывают водород в свою кристаллическую решётку и отдают его при нагревании. Такой способ хранения имеет высокую плотность упаковки топлива, но чреват тем, что эта ёмкость может нагреться и отдать водород не только от нагревателя, но и, например, от солнца или работающего двигателя, что может вызвать утечку водорода и взрыв.

Конечно, все можно предусмотреть - создать специальные покрытия, термостаты, датчики утечки, систему вентиляции и т.д., но тогда автомобиль по стоимости опять сравняется с космическим кораблем.

Водородный двигатель имеет определенные перспективы там, где нужны максимальные мощности, скорости и т.д., причем любой ценой, без оглядки на стоимость и экологию (космические аппараты, боевая техника, гонки…), но массовое использование его на транспорте, абсолютно бесперспективно, т.к. он неэкономичен, неэкологичен, небезопасен и не может быть обеспечен водородом в необходимом количестве.

1.3 Воздухомобили

Автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Данное транспортное средство не выбрасывает в атмосферу вредные выхлопы в отличие от обычных автомобилей на ДВС.

Автомобили с использованием сжатого воздуха в качестве энергоносителя существовали ещё в конце XIX века на заводах США и Европы. Жюль Верн в 1860 году подумывал о внедрении автомобилей на сжатом воздухе в качестве ежедневного транспортного средства. В настоящее время к идее использования воздухомобителей возвратились из-за непрерывно дорожающей нефти и экологических проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Общий принцип действия воздухомобиля таков: в цилиндры двигателя подаётся сжатый воздух из баллонов, который приводит в движение поршни, вращая коленвал. Требуется лишь предварительно закачать сжатый воздух в баллоны.

Современную концепцию воздухомобиля разработал французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre). Он создал пневмодвигатели и несколько вариантов с предварительным подогревом воздуха, что увеличивает дальность пробега от одной заправки.

· относительно бесшумный ход;

· экологически чистый транспорт;

· дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах;

· баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз;

· предельно высокий КПД;

· реверсивность двигательной установки, рекуперация энергии при торможении без дополнительного оборудования и без потери КПД;

· не требуется холостой ход двигателя;

· не требуется заводить двигатель в большинстве случаев, например, если двигатель построен как роторный насос;

· независимость от температуры окружающей среды.

· малая энергоёмкость баллонов и воздуха в целом;

· невозможность использования зимой из-за отсутствия подогрева салона, что является следствием высокого КПД;

· не проведены широкие публичные испытания, что ставит проект на грань технических фантазий.

1.4 Сигвей

Сигвей гениален по своей простоте, эффективности и экологичности. На вид это что-то среднее между велосипедом и самокатом. Главное его отличие - расположение колес. Они находятся не на одной оси, а параллельно друг другу, то есть перпендикулярно движению. Казалось бы, такая конструкция не способна удержать ставшего на площадку пассажира. Однако потерять равновесие на сигвее практически невозможно. Дело в том, что при изменении положения корпуса ездока, умный самокат способен автоматически и очень быстро определить возникшее нарушение балансировки. Этому способствует сложнейшая система, состоящая из пяти вибрирующих колец-гироскопов и двух жидкостных датчиков наклона. Они посылают сигналы на микропроцессоры, а те, в свою очередь, вырабатывают управляющие двигателями воздействия.

Сигвей развивает скорость до 20 км/ч. Эта цифра была выбрана не случайно. Исследования показали, что, двигаясь с подобной скоростью, пассажир не получит серьезных травм, если столкнется с препятствием. Работает транспорт нового поколения за счет аккумулятора, пробег которого составляет порядка 40 км. Подзарядить устройство можно от обычной розетки или простого компьютерного шнура. Чтобы разработать такую чудо-технику, потребовались годы исследований. Изобрести сигвей удалось американцу Дину Кэймену. Для открытия понадобилось не только время, но и большие деньги. Кэймен потратил на свое детище порядка 100 миллионов долларов. Впрочем, изобретатель уверен, что деньги не были выброшены на ветер и уже спустя годы сигвеи будут лидирующим средством передвижения во всем мире.

Управлять сигвеем довольно просто. Для этого вам не понадобятся ни специальные знания, ни навыки вождения. Интеллектуальная система у современных самокатов способна предугадать любое ваше движение, достаточно лишь слегка изменить положение тела. При наклоне вперед сигвей будет катиться туда же. Скорость движения зависит от степени вашего наклона. Затормозить на сигвее тоже достаточно легко - необходимо лишь отклониться назад и самокат начинает останавливаться или катиться задним ходом. При наклонах вправо и влево двигатель соответствующего колеса замедляется, и ваше транспортное средство поворачивает в необходимую сторону.

· сигвей имеет огромные размеры и вес, некоторые модели могут весить до 60 кг

· высокая стоимость- есть модели, которые стоят дороже автомобилей

· для него не предусмотрены электрические заправки. Так что зарядить аккумуляторы в пути вряд ли получится, если они в самый неподходящий момент вдруг разрядятся.

· двигаться на нём по дорогам вперемешку с автомобилями нельзя -- это опасно. Исключением разве что могут стать дороги в сельской местности и в миниатюрных городках, где машин особо нет

· не каждая дорога подойдёт для сигвея. Если она неровная, с ямами, выбоинами, то нормально проехать не получится. В отличие от пешехода, сигвэй не поднимется по ступенькам. Также двухколёсная платформа не предназначена для езды по густой траве, а если у неё ещё и маленькие колёса, то она вообще не сможет двигаться по любому газону и по асфальту даже с небольшими неровностями.

· не так сильно подвержен негативному воздействию низких температур на аккумуляторные батареи.

· так как сигвей имеет руль -- им легче управлять. А новичкам практически не нужно обучаться на езде на сигвее -- встал и поехал.

· на сигвее можно разворачиваться практически на месте -- что полезно при ограниченном пространстве для маневров.

· работает без выхлопов, на электрической энергии, которая на сегодняшний день считается одним из самых экологичных видов топлива.

1.5 Велосипед и самокат

Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой - благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

1.6 Городской экотранспорт

Всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай, также не так давно появился гибрид троллейбуса и автобуса-экобус. Все они работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экспериментальный троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

2. Внедрение экотранспорта

2.1Европа и Америка

В настоящее время некоторые страны предпринимают ряд действий, направленных на использование электромобилей жителями своей страны, в целях сохранения окружающей среды и здоровья.

Например, в Норвегии подготовили законопроект о введении запрета продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Если инициатива будет поддержана парламентом, начиная с 2025 года норвежцы смогут приобретать исключительно электромобили, а также машины с водородными силовыми установками.

В Германии за покупку электромобиля будут выплачивать премию. На данные цели правительством выделено 600 миллионов евро.

Американские власти проводят тендеры для производителей электромобилей в целях использования в рабочих целях данного транспорта госслужащими, тем самым привлекая внимание и задавая тон для популяризации электромобилей.

2.2Россия

Россия испытывает некоторые сложности по внедрению электромобилей, несмотря на ряд льгот для их владельцев. Среди сложностей: малое количество заправок, климат, в зимний период холод будет негативно влиять на аккумуляторы, снижая пробег на одной зарядке в 2-3 раза. Почти полное отсутствие инфраструктуры для его обслуживания. Электромобили желательно держать в отапливаемом гараже -- хранение аккумуляторов в условиях минусовой температуры приводит к их порче. А при экстремально низких температурах желательно и вовсе отказаться от эксплуатации электрокара, таким образом, для полноценного использования электромобиль российскому гражданину не всегда сможет подойти.

Ну, и самый главный отрицательный показатель -- стоимость, пока данный вид транспорта скорее роскошь, чем средство передвижения. Несмотря на предпринимаемые властями попытки стимулирования использования, фактические данные не сулят большого спроса. Среди таких мер: отмена платы за пользование парковкой в Москве в центре города, отмена транспортного налога для владельцев, проживающих в Санкт-Петербурге, установление в Москве и в московской области более двух тысяч зарядных станций и др.

Заключение

экологический транспорт двигатель

В мире давно поняли, что шутки с природой могут обойтись человечеству слишком высокой ценой, автотранспорт создает в крупных городах обширные зоны с долей загрязнения воздуха в 70-90 %. В связи с ростом количества личного автотранспорта смог над большими городами стал приметой времени. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания производят много шума, много дыма.

В автомобильном выхлопе содержится большое количество вредных веществ, но большинство из них влияют на экологию локально -- в месте выброса, отравляя самого водителя и окружающих его людей. Также при сжигании топлива выделяется большое количество парниковых газов, которые являются одной из причин глобального потепления. Одним из путей решения проблемы внутригородского транспорта является внедрение электромобилей.

Многие сравнительные характеристики экологической эффективности показывают явное превосходство электромобилей перед другими видами автотранспорта. Для внутригородского автотранспорта в ближайшее время нет более экологически чистой и недорогой альтернативы электромобилям

Анализируя вышеперечисленное очевидно, что ни человечество, ни в частности Россия, не готовы к резкому отказу от автомобилей ДВС в пользу электромобилей. В то же время первые шаги к широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь уже сделаны. Точка невозврата пройдена, и с каждым годом на дорогах будет появляться все больше и больше автомобилей на электричестве. И судя по вниманию правительства к этой отрасли, Россия не будет в числе отстающих стран. Возможно, они приобретут широкое применение, если приобретут поправку на местные условия эксплуатации

Список использованных источников

1.Трескова Ю.В. Электромобили и экология. Перспективы использования электромобилей // Молодой ученый. -- 2016. -- №12. -- С. 563-565.

Подобные документы

Развитие трамвайного транспорта в России. География размещения производства трамваев. Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения. Развитие трамвайного транспорта в городе Салавате. Противоречие между значимостью транспорта и уровнем его развития.

курсовая работа [338,1 K], добавлен 04.08.2010

Причудливые сани на острове Мадейра в Португалии. B-BUGS Багги - идеальный вид транспорта для британской погоды. Лодка-сауна как отличный способ спокойно отдохнуть. Вупперталь — старейшая надземная железная дорога. Пивной велосипед в Амстердаме.

презентация [4,1 M], добавлен 21.04.2014

реферат [164,6 K], добавлен 17.07.2015

курсовая работа [379,7 K], добавлен 13.07.2014

Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе. Реформа железнодорожного транспорта России: проблемы и перспективы развития. Влияние рыночных отношений и конкурентной среды на развитие железнодорожного транспорта России.

Транспорт с экологическим топливом

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

В чем проблема существующих двигателей внутреннего сгорания

Экологическая проблема

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Транспорт с экологическим топливом

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Гибридный автомобиль

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Автомобиль с аккумулятором

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Солнечные батареи

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Велосипед

Помимо того, что велосипед не наносит никакого вреда окружающей среде, поездки на нем –отличная тренировка. Нагрузка, которую он дает, позволяет укреплять сердечно-сосудистую систему и мышечный корсет, сжигать калории и повышать выносливость. Покупка велосипеда возможна при любом бюджете, а его обслуживание несложное и недорогое. Единственный недостаток этого транспортного средства – отсутствие защиты, поэтому круглый год использовать его может быть проблематично.

На фото – мужчина на велосипеде

На велосипеде можно передвигаться не только по городу, но и по пересеченной местности

Самокат

На фото – девушка на самокате

Самокаты с надувными колесами обеспечивают более комфортную езду

Сигвей (Segway)

Это электрический самокат с автоматической балансировкой. В чем его преимущества? Сигвей прост и понятен в управлении, не создает шума, на нем можно передвигаться не только по городу, но и внутри торговых центров, офисных помещений и т. д. Также он достаточно нетребователен к покрытию, поэтому перемещаться на нем можно не только по асфальтированной поверхности, но и по грунтовой дороге. Работает такой самокат от аккумулятора, который нужно периодически заряжать. Оригинальные Segway стоят достаточно дорого, но у других производителей можно найти подобные модели значительно дешевле.

На фото – туристы на сигвеях в парке

Сигвеи и подобные им гироскутеры очень просты в управлении и удобны для передвижения в городских условиях

Моноколесо

Обладает теми же преимуществами, что и сигвей, но гораздо более компактен: при необходимости его можно взять в руки, зайти с ним в любое здание или общественный транспорт. При этом моноколесо может развивать достаточно серьезную скорость – до 50 км/ч. Если вы вдруг почувствовали, что теряете равновесие, с него можно просто спрыгнуть. Поскольку в управлении моноколесом не задействованы руки, в них можно везти сумку или разговаривать по телефону. Выбрать модель можно практически под любой бюджет.

Все перечисленные выше транспортные средства достаточно проблематично использовать в сильный дождь и холодное время года. Кроме того, на них не слишком удобно передвигаться на длинные расстояния. Но есть и другие варианты, которые полностью защищены от капризов погоды. Какие они?

Личный автомобиль

Машины, которые не вредят экологии, разделяются по видам двигателей:

  • Электрический. Самый распространенный вариант, на который уже обратили внимание и начали производить многие крупные автоконцерны. Электромобили можно не так часто встретить на дорогах, но приобретают их по всему миру. Сложность их массового выпуска заключается в аккумуляторах – в основном для них используются литиевые, которые имеют очень высокую стоимость.
  • Водородный. Такие машины вряд ли получат широкое распространение из-за очень высокой стоимости, тем не менее подобные модели уже ездят по дорогам мира. Вариантов исполнения водородного двигателя используется два: поршневой с блоком цилиндров, усиленных керамикой, и с установками беспламенного горения водорода – катализаторами.
  • Пневматический. Для работы пневмомобиля необходим сжатый воздух. Энергия получается при его нагнетании в баллонах. Потом сжатый воздух попадает через распределительную систему непосредственно в двигатель и приводит его в движение.

Общественный транспорт

Экологически чистыми видами городского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, являются те, которые работают от электричества:

  • Троллейбус. Издает мало шума, не требует специальной подготовки дорожного полотна, резиновые шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, а электрический двигатель позволяет троллейбусу разгоняться значительно быстрее автобуса.
  • Трамвай. Еще более экологичный вид транспорта благодаря отсутствию резиновых колес. Поскольку во время движения сопротивление у трамвая ниже, он потребляет меньше электричества. Если вдоль трамвайных путей высадить газон, они будут не так сильно подвержены нагреву, а микроклимат будет улучшаться.

Пользуетесь ли вы экологичными видами транспорта? Или собираетесь приобрести что-то из нашего списка? Делитесь в комментариях.

Виды экологически чистого транспорта и польза от него

С появлением огромного количества машин на дорогах больших и маленьких городов встал вопрос о сохранении окружающей среды, ведь выхлопы от авто загрязняют воздух.

С появлением огромного количества машин на дорогах больших и маленьких городов встал вопрос о сохранении окружающей среды, ведь выхлопы от авто загрязняют воздух.

Многие мужчины и женщины решили перейти на экологический и более полезный вид транспорта. К таковому относятся велосипеды, самокаты, гироскутеры, роликовые коньки и прочее.

При чем такие средства передвижения более дешевые, нежели автомобиль, управлять ими намного легче, нет пробок на дороге и с парковкой затруднений нет.

Сейчас часто можно увидеть молодых и более пожилых людей на экологическом виде транспорта, ведь это приносит и пользу здоровью, и не вредит окружающей среде.

В данной статье мне бы хотелось рассказать о трех видах экологических средств передвижения.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе. Он может использоваться как для активного отдыха, в качестве средства передвижения, для работы, для занятия спортом. Еще много лет назад, когда автомобили только завоевывали потребительский рынок, на велосипеде на работу добирались даже солидные люди, на них развозили корреспонденцию, а также совершали доставку еды из ресторанов.

Сейчас же велосипед просто незаменим для больших городов, где часто можно заметить автомобильные пробки, в которых люди проводят по несколько часов. То ли дело сел на двух колесного друга и за несколько минут, с ветерком, добрался до пункта назначения, при этом и бесплатным фитнесом занялся, и не опоздал на важную встречу. Хочется заметить, что велосипед оказывает благотворное влияние на поддержку физической формы своего хозяина. Во время езды приходится держать равновесие, что помогает укреплять вестибулярный аппарат, также укрепляются мышцы на ногах, подкачивается пресс. Осанка становиться ровной. Для девушек, желающих поддерживать себя в форме, ежедневная езда на велосипеде – это именно то, что нужно.


К экологически чистому виду транспорта можно отнести также самокат, который есть как детский, так и взрослый. Данное средство передвижения удобное, простое в использовании. При необходимости его можно сложить и хранить дома, соответственно проблема с парковкой решается сама собою.

На самокате зачастую, люди, ценящие здоровый образ жизни, ездят на работу, на природу, в парк.

К примеру, возьмем городской самокат для взрослых, который выполнен из прочного металла алюминия, с диаметром колес 200 мм. Такой транспорт весит около 4,7 кг, а нагрузку на него можно дать около 100 кг.

В сравнении можно сказать, что самокат похож на большого муравья, который может нести груз больше себя во много раз. Данная модель поможет своему владельцу не только без проблем передвигаться по городу, но и сохранять отменную физическую форму, ведь в движение самокат приводит физическая сила человека.

Во время езды различные группы мышц задействованы в процессе, а это означает, что сжигаются лишние калории, подкачивается мышечная ткань. Самокат можно по праву считать самым безопасным, удобным средством передвижения.


Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта – это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Для управления гироскутером нужно всего лишь точное управление вашим телом. Движение вперед, повороты выполняются лишь благодаря смещению массы человеческого тела. Хоть на первый взгляд кажется, что это очень сложно, однако, попробовав раз, вы поймете, что это далеко не так. Гироскутер станет хорошим и верным другом своему хозяину. По большей части он предназначен для езды в черте города. Проблем с парковками и заторами на дороге для данного вида транспорта не существует. При всем при этом гироскутер экологически безопасен, не вредит здоровью человека. Им могут пользоваться как взрослые, так и дети, достаточно лишь научиться, точно удерживать баланс тела и координировать свои движения, дабы задать правильный курс.

Все виды транспорта, которые относятся к экологически чистым, благотворно влияют на здоровье человека, ведь не зря говорят, что движение это жизнь. Помимо вышеприведенных существует еще множество типов транспорта, которые не вредят окружающей природе, не загрязняют воздух и помогают человеку вести здоровый образ жизни. Все перечислить нет, к сожалению, возможности. В наиболее продвинутых странах мира многие постепенно отказываются от дорогостоящих машин в пользу доступных велосипедов, самокатов, которые помогают не вредить природе, ведь от чистого воздуха так же зависит наше с вами здоровье.

Читайте также: