Сообщение об американских горках

Обновлено: 05.07.2024

8 мая 1976 года произошла настоящая революция в мире американских горок. В парке аттракционов Six Flags Magic Mountain в Калифорнии были открыты первые в мире стальные горки с мертвой петлей. В наше время мертвая петля – это далеко не самое страшное, что создатели аттракционов готовы предложить любителям адреналина, выстраивающимся в длинные очереди по всему миру, чтобы пощекотать себе нервы. Предлагаю вам виртуально прокатиться на десяти самых страшных американских горках в мире! Но для начала узнаем как же все начиналось .

На самом деле янки, как всегда, ге­ниально воплотили чужую идею. Причем создатели первых Американских горок покусились на авторское право не какого- то неизвестного изобретателя, по беднос­ти не запатентовавшего свое детище, а од­ной из самых умных голов XVIII века — российской императрицы Екатерины II. Именно по ее высочайшему повелению в загородной царской резиденции в Орани­енбауме был построен павильон, получивший название Катальная горка. Это было высокое каменное строение с длин­ным деревянным пандусом, по которому зимой катались на санках, а летом — на специальных колесных тележках, иногда сцепленных между собой. Такой аттракцион настолько поразил иностранных гостей, что нечто подобное стало появляться и при дворах других европейских стран

Русские горки

Самое удивительное, что практиче­ски все посетители аттракционов во всех странах мира называют их исторически верно Русские горки, и только мы по-прежнему продолжаем заблуждаться, считая придуманную Екатериной Великой забаву американской.

Железная дорога и сила тяжести

Горки Томпсона (1884)

Популярность, упадок и возрождение

Стальные роликовые горки

Но вернемся все таки к самым страшным горкам в мире:

1. Silver Star, Europa Park, Руст (Баден), Германия

2. Tower of Terror II, Dreamworld, Квинсленд, Австралия

3. Steel Dragon 2000, Nagashima Spa Land, Кувана, префектура Миэ, Япония

4. Kingda Ka, Six Flags Great Adventure, Нью-Джерси, США

Kingda Ka – долгожитель в мире американских горок, но по сей день остается самыми высокими горками в мире с головокружительным рекордом 139 метров. Однако за его историю у аттракциона возникало немало проблем. В 2005 году горки постигли разнообразные механические повреждения, затронувшие стартовый двигатель и канатную систему. К счастью, все неполадки были полностью устранены, но в 2009 году в Kingda Ka ударила молния, вызвав новые повреждения. Вот это уже действительно страшно…

5. Intimidator 305, Kings Dominion, Вирджиния, США

6. Dodonpa, Fuji-Q Highland, Фудзиёсида, префектура Яманаси, Япония.

Чем горки могут удивить любителей острых ощущений, если они уже не самые быстрые, высокие или длинные? Doponda знает ответ – самым большим ускорением! Сбив катающихся с толку не самым резвым началом, Doponda неожиданно разгоняется до 172 км/ч за… внимание… 1,8 секунды! А потом швыряет вас вверх и вниз по почти вертикальной петле.

7. Superman: Escape from Krypton, Six Flags Magic Mountain, Калифорния, США

8. Thunder Dolphin, Tokyo Dome City, Токио, Япония

9. Formula Rossa, Ferrari World, Абу-Даби, ОАЭ

Formula Rossa – на данный момент самые быстрые горки в мире. Разгоняются до 240 км/ч меньше чем за 5 секунд. Скорость настолько высока, что сидящим в первом ряду приходится надевать специальные защитные очки, чтобы не повредить глаза.

10. Eejanaika, Fuji-Q Highland, Фудзиёсида, префектура Яманаси, Япония

История американских горок: развлечение как серьезный бизнес

Возможно, что ни один другой аттракцион в истории человечества не вызывал у посетителей одновременно столько противоположных чувств — от неприкрытого ужаса до чистейшего восторга — так эффективно, как это делают американские горки (roller coasters).

В настоящее время отрасль переживает уверенный подъем: по всему миру насчитывается 2956 трасс, расположенных в 2067 парках развлечений и посещаемых ежегодно почти 400 000 000 пользователей аттракциона.

Но как это чудо инженерной мысли стало столь популярным и кому поклонники roller coaster обязаны благодарностью за свое любимое развлечение?

История взлетов и падений

Русские горки

Если в Европе горки были лишь модным развлечением, то в Соединенных Штатах они использовались более прагматичным способом. В 1791 году в местечке Саммит-Хилл, штат Пенсильвания (Summit Hill, Pennsylvania) были обнаружены обширные залежи каменного угля, что косвенным образом послужило причиной появления настоящих американских горок. ;)

Mauch Chunk Switchback Railway

К 1846 году компания разработала храповой механизм, в сочетании с использованием фуникулера на паровой тяге упростивший подъем вагонов на вершину холма. Храповик в дальнейшем станет основой системы антиотката, применяющейся в конструкции современных американских горок.

Вдохновившийся новой идеей Ламаркус Адна Томпсон (LaMarcus Adna Thompson), изобретатель, инвестор и бизнесмен из Огайо, стал первым в мире магнатом американских горок. Он раньше всех распознал коммерческий потенциал незатейливого развлечения — спуска по рельсовой дороге в вагончике — и в 1881 году возвел на полуострове Кони-Айленд (Бруклин, Нью-Йорк) первые в США рельсовые горки Switchback Railway, специально разработанные и построенные для развлечения публики.

Аттракцион пользовался настолько высокой популярностью и, соответственно, доходностью, что начальные инвестиции окупились за 3 недели — вот что значит высокий ROI! ;).

Чертеж запатентованной улучшенной модели американских горок

Чертеж запатентованной улучшенной конструкции американских горок, 1898 г.

Американские горки в 60-х

В 1960 году американские горки как сектор индустрии развлечений прозябали на рекордно низком уровне.

На волне успеха детища Аллена в 1974–1990 годах американские горки переживают триумфальное возрождение: за один год этого периода их строится больше, чем за любой предыдущий, если вести отсчет с 1920 года. Стальные конструкции, сооруженные по новейшим технологиям, начинают почти полностью доминировать в отрасли.

Новая эра американских горок

Однако в 1965 году Рон покидает НАСА и устраивается на работу в компанию по строительству аттракционов Arrow Dynamics Inc, тем самым положив начало своей 30-летней карьере проектировщика американских горок.

Гиперкостеры

Рекорды на горках

Чертеж нового аттракциона

Чертеж нового аттракциона в Мейсоне, Огайо (наши дни)

Излишне и уточнять, что эта шутка и близко не соответствует действительности.
Строительство подобного аттракциона есть масштабное мероприятие, требующее участия проницательных руководителей проекта и хороших инженеров, признанных специалистов по структурному инжинирингу, материаловедению, расчету нагрузок, электротехнике и т. д. Чтобы получить работу в этой отрасли, соискателю придется преодолеть чрезвычайно высокий конкурс: горки в США разрабатывает и строит примерно сотня фирм, творческим и производственным ядром большинства из которых являются маленькие, высокоспециализированные группы из 10–15 человек.

Как правило, работа начинается с того, что владельцы парка определяют, из какого материала будут построены горки — сталь, дерево и т. д. Решив этот вопрос, они рассылают письма с изложением концепции аттракциона компаниям-производителям, предлагающим свои цены за выполнение подряда на строительство. Начальная концепция может варьироваться от расплывчатой идеи до скрупулезно проработанного 50-страничного технического задания.

Строительство горок в Нидерландах

Каждый аспект строительства требует внимания инженеров: от анализа влияния грунта и метеоусловий на прочность опор до установки систем контроля и управления. В качестве инженера проекта Келли лично участвует в разработке общего плана горок и предварительной оценке стоимости строительных работ.

Цены на сооружение аттракциона колеблются в диапазоне от 3 до 30 млн долларов в зависимости от размеров и сферы применения горок (регион, тип парка и т. д.). Деревянные американские горки собираются обычно за 8–9 месяцев, стальные — за период до полутора лет. Очень специализированные по дизайну горки — как в Диснейленде — строятся в сроки от 3 до 5 лет.

Он учился в Луисвиллском университете (University of Louisville) на инженера-механика и в 1998 году был принят на работу своей мечты в компанию Great Coasters International (GCI) еще за 5 месяцев до получения диплома. GCI, одна из трех компаний в мире, проектирующих и строящих исключительно деревянные горки, обслуживает узкую маркетинговую нишу: из 2956 роллеркостеров, имеющихся сейчас во всем мире, только 174 выполнены из лесоматериалов. Сейчас Джефф занимает должность вице-президента GCI по продажам и дизайну.

Джефф Пайк на вершине трассы аттракциона

Джефф Пайк на вершине трассы аттракциона Ozark Wildcat в Миссури

Культурное влияние американских горок

Культурное влияние американских горок

Макет Euthanasia Coaster

Макет Euthanasia Coaster

Так и американские горки, претерпевшие череду усовершенствований, далеко уведших их от ледяных холмов из России семнадцатого века, служат той же самой цели, что и опасный лыжный спуск: вызывать у нас первобытное желание ощущать себя по-настоящему живым, покидать пределы надоевшего комфорта, испытывать весь спектр человеческих эмоций.

Американские горки в городе Мангейм, Германия

Американские горки (в англоязычных странах используется название rollercoaster, в некоторых странах Европы Русские горки — исп. Montaña rusa , фр. Montagnes russes , итал. Montagne russe ) — русское название одного из самых популярных аттракционов в парках развлечений.

Представляют собой железнодорожную систему специальной конструкции, спроектированной так, чтобы состав вагонеток с пассажирами, проходящий по ней, резко изменял направление и скорость движения. Так как вагонетки не имеют собственного источника энергии, то для ускорения используется преобразование потенциальной энергии состава в кинетическую и наоборот.


Аттракцион *Черная Мамба* в Германии.

Самое первое упоминание о похожем аттракционе относится к времени правления Петра I. Тогда под Санкт-Петербургом использовали горку, которую покрыли льдом, так что люди могли разгоняться до непривычных для себя скоростей. Екатерина II даже приказала построить подобный аттракцион для личного пользования на территории царской резиденции.

Аттракцион *Левиафан* в Канаде.

*Диво-остров* в Санкт-Петербурге.

Более 60 лет спустя американец ЛаМаркус Эдна Томпсон (LaMarcus Adna Thompson) посетил небольшое местечко Мауч-Чанк, главной достопримечательностью которого была не использующаяся по назначению железная дорога угольной шахты. Дорога была обустроена под наклоном и потому могла самостоятельно переводить вагончики под силой собственной тяжести. После того, как шахта перестала работать, в вагонетках стали ездить обычные люди — просто ради острых ощущений.

Железная дорога от угольной шахты, ставшая прообразом современных американских горок.

Вагонетка на дороге угольной шахты в Мауч-Чанк.

На то время, когда появилась самая первая американская горка, какой мы знаем ее в настоящем времени, альтернативы для обычных людей достигаемых на ней скоростей просто не существовало. Они еще не знали, что такое автомобиль, что такое самолет, далеко не каждый из них катался на лошади (речь идет о крупных городах) или на велосипеде, поэтому скорость 16 км/ч казалась им невероятно быстрой и захватывающей.

Первый аттракцион Томпсона, 1884 год.

Современный парк аттракционов на Кони-Айленде.

Так или иначе, его идея удалась — на горки всегда стояла очередь желающих покататься. Томпсон запантетовал свои изобретение, так что когда другие компании стали сооружать собственные горки, Томпсон не оставался в накладе. Началась своеобразная гонка изобретений — другие предприниматели не просто копировали горки Томпсона, но и совершенствовали их, чтобы они были более безопасными и люди шли бы к ним.

Амерканские горки, 1900 год.

Инновация на аттракционе Томпсона, Кони-Айленд, 1903.

Желающие пощекотать свои нервы также могут попробовать свои силы в канадском аттракционе - доме с привидениями Nightmare’s Fear Factory, по крайней мере судя по фотографиям посетителей , там и правда страшно.

Читайте также: