Сообщение о зрительной информации

Обновлено: 04.07.2024

Деятельность оператора с информационными моделями. Пространственные, яркостные и временные характеристики зрительной информации. Кодирование зрительной информации. Основные требования к визуальным индикаторам. Степень сложности информационной модели.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.05.2015
Размер файла 38,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПОУФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Студенты гр. БГОД-4

Проверил: Доктор т. н., профессор

1. Деятельность оператора с информационными моделями

2. Пространственные характеристики зрительной информации

3. Яркостные характеристики зрительной информации

4. Временные характеристики зрительной информации

5. Кодирование зрительной информации

6. Требования к визуальным индикаторам

1. Деятельность оператора с информационными моделями

Информационная модель есть организованная в соответствии с определенной системой правил совокупность информации о состоянии и функционировании объекта управления и внешней среды. Она является для оператора своеобразным имитатором, отражающим все существенно важные для управления свойства реальных объектов, т. е. тем источником информации, на основе которого он формирует образ реальной обстановки, производит анализ и оценку сложившейся ситуации, планирует управляющие воздействия, принимает решения, обеспечивающие правильную работу системы и выполнение возложенных на нее задач, а также наблюдает и оценивает результаты их реализации.

Степень сложности информационной модели обусловлена главным образом требованиями оперативности.

Данная выше характеристика свойств информационных моделей не претендует на полноту. Перечисленные свойства информационных моделей могут учитываться в процессе конкретного проектирования не в одинаковой степени, а в зависимости от доминирующей функции оператора (обнаружение, поиск, решение задач, исполнение и т. д.).

Сказанное выше о свойствах информационных моделей в равной степени относится к случаям, когда все основные характеристики моделей определяются на этапах проектирования СЧМ и когда операторы имеют значительно большую свободу в оперировании данными, хранящимися в памяти ЭВМ, и сами участвуют в построении информационной модели. Таким образом, при построении информационной модели для системы управления необходимо учитывать очень многое. Конечно, сейчас еще нельзя указать все те требования, которые должны быть учтены при проектировании и построении информационной модели. Однако уже сейчас можно предложить следующий порядок работы по ее построению:

1) определение задач системы и очередности их решения;

2) определение источников информации, методов решения задач, времени на их решение, а также требуемой точности;

3) составление перечня типов объектов управления, определение их количества и других параметров работы системы, которые необходимо учитывать при решении задач;

4) составление перечня признаков объектов управления разных типов, учет которых необходим при решении задач;

5) распределение объектов и признаков по степени важности; выбор критичных объектов и признаков, учет которых необходим в первую очередь;

6) распределение функций между автоматикой и операторами, в частности, определение:

-- числа уровней управления и степени сложности каждого из них таким образом, чтобы не была превышена пропускная способность операторов на каждом уровне;

-- типов информационных моделей на каждом уровне;

-- автоматического оборудования, необходимого при намеченной структуре системы.

Первые этапы процесса проектирования системы в ряде случаев должны быть проделаны несколько раз с целью последовательного приближения к оптимальному варианту, учитывающему экономику построения системы.

Когда пройдены первые этапы работы по проектированию системы, можно перейти к следующим:

7) выбор системы кодирования объектов управления, их состояний и признаков для информационных моделей различных уровней управления, оптимальной с точки зрения функциональных возможностей операторов, работающих в системе;

8) разработка общей композиции информационных моделей, обеспечивающей преимущественное выделение наиболее важных объектов и критических для работы системы состояний и признаков;

10) создание макета, моделирующего игровую ситуацию, и проверка на нем степени эффективности избранных вариантов информационных моделей и систем кодирования информации. Критерием эффективности при работе на макете служат время и точность работы оператора, которые должны соответствовать условиям успешной работы системы в целом;

11) изменение по результатам экспериментов композиции информационных моделей и систем кодирования и проверка эффективности каждого нового варианта на макете;

12) определение на макете требуемой степени подготовки операторов, способов обучения и оптимального режима работы операторов в системе управления в соответствии с требованиями к скорости и точности работы операторов;

13) составление инструкций по работе операторов в игровой системе управления.

После выбора и проверки оптимального варианта информационной модели и системы кодирования информации можно начинать работу по инженерному проектированию средств отображения, позволяющих предъявлять оператору информацию в требуемой форме. Это же относится и к информационно-логическим машинам, для которых необходимо составить алгоритмы обработки информации, приведения ее к виду, обеспечивающему восприятие на высоком оперативном уровне.

На всех этапах работы над конструированием информационных моделей должны совместно работать специалисты ряда областей, связанных с созданием систем управления: системотехники, специалисты по исследованию операций, математики и разработчики средств отображения, инженерные психологи, эргономисты.

Предложенный выше порядок намечен лишь в общей форме. Он может меняться в связи со спецификой тех или иных систем управления или в связи с различием функций операторов в одной системе управления. Многое, о чем здесь идет речь, интуитивно учитывается при создании систем управления, но, как правило, далеко не достаточно.

2. Пространственные характеристики зрительной информации

информационный модель зрительный кодирование

При проектировании и эксплуатации средств отображения рассматриваются три группы факторов: 1) размещение средств: отображения на рабочем месте и в оперативных залах; 2) оптимальные размеры знаков и их элементов в разных системах отображения; 3) оптимальная компоновка знаков на средствах отображения. Размещение средств отображения в оперативном зале. Размещение средств отображения в поле зрения наблюдателя должно производиться с учетом оптимальных углов обзора и зон наблюдения.

При рассматривании объектов сложной конфигурации, а также при восприятии объемного и перспективного изображения оптимальный угол обзора и горизонтальной плоскости составляет 30-- 40°. Для восприятия плоского изображения со сравнительно простой знаковой индикацией рекомендуется угол обзора 50--60°, охватывающий зону °неясного различения формы (в пределах этого угла наблюдатель замечает происходящие изменения периферическим зрением, а для точного рассмотрения объекта переводит на него взгляд). Предельный угол обзора при одновременном движении глаз и головы составляет 180°. Однако при отображении информации с требованиями высокой скорости ее обработки допустимый угол обзора составляет 90°.

В вертикальной плоскости оптимальный угол обзора составляет 0--30° по отношению к горизонтали (15° вверх и 15° вниз от нормальной линии взора). Нормальная линия взора соответствует наиболее удобному положению глаз и головы при рассматривании объектов и располагается под углом 15° вниз от горизонтальной линии взора. Максимальный угол обзора в вертикальной плоскости при повороте только глаз составляет 70°, при одновременном движении глаз и головы предельный угол видимости составляет 90° вверх и 55° вниз от горизонтали. В соответствии с ними проектируются высота и ширина индикаторов, их пропорции. Рассчитываются при заданных размерах индикаторных устройств расположение наблюдателей в горизонтальной и вертикальной плоскостях, углы наклона индикационных устройств, взаимное расположение индикационных средств на рабочих местах и средств отображения коллективного пользования в оперативном помещении.

Большие экраны, находящиеся на значительном расстоянии от операторов, располагаются вертикально. Исходя из соотношения вертикального и горизонтального углов обзора ширина экрана примерно вдвое больше его высоты. При ширине экрана меньше 10 м отношение ширины экрана к его высоте берется равным 1,3:1. Лучшее для наблюдателя место находится на расстоянии, которое в 2--2,5 раза больше ширины экрана. Максимальное расстояние до большого экрана в 8 раз больше ширины экрана. Расположение экрана должно производиться с учетом отношения к линии взора наблюдателя. Точность восприятия изображения зависит от величины угла, под которым оно рассматривается. Оптимальный угол наблюдения составляет ±15° к нормали экрана. При рассматривании изображения сбоку допустимый угол обзора составляет 45° к нормали экрана.

Общие требования к организации оптимальных зон наблюдения применимы и при размещении индикаторов на пультах. Дополнительно учитывается необходимость одновременного обзора коллективных средств отображения и индикаторов на рабочих местах. В соответствии с этим расположение ЭЛТ, телевизоров, дисплеев должно быть ниже линии взора. Для сидящего оператора расстояние от пола до линии взора составляет 1240--1250 мм.

Расположение индикаторов оптимально в вертикальном угле обзора 45° вниз от горизонтальной линии взора оператора.

Для оптимальных условий наблюдения плоскость лицевых панелей индикаторов должна приближаться к перпендикулярному расположению по отношению к линии взора. Это достигается наклоном лицевых панелей. Из практики проектирования рабочих мест оператора наклон трубок составляет от 0--4 до 0--20° к вертикали. Пространственное размещение индикационных устройств, невозможно без учета светотехнических характеристик индикаторов, и прежде всего коэффициента яркости, определяющего видимую яркость изображения при изменении пространственного положения наблюдателя.

Оптимальные размеры знаков и их элементов. Оптимальные размеры знаков соответствуют понятию оперативных порогов восприятия, при которых обеспечиваются максимальная точность и скорость восприятия и опознания человеком поступающей информации.

Оптимальный размер знаков, предъявляемых да средствах отображения, рассчитывается с учетом яркости знаков, величины контраста, вида контраста, сложности графического начертания знаков, использования цвета. Предъявляемые знаки подразделяются на две группы: алфавит буквенно-цифровой и алфавит условных знаков.

При одновременном учете точности и скорости опознания оптимальный размер знаков составляет 35--40°.

Для читаемости цифр необходимо выдерживать оптимальные соотношения основных параметров знака: высоты, ширины, толщины обводки. Толщина линий для знаков обратного контраста составляет 1/10 к высоте знака. Знаки, рассматриваемые на просвет, могут иметь меньшую толщину обводки -- 1/30; 1/40. Эти величины значительно меньше тех, которые рекомендованы для пропорций знаков прямого контраста в силу иррадиации, увеличивающей видимую толщину штрихов и уменьшающей видимое пространство между элементами знака. Однако в целом ряде случаев уменьшение толщины знаков нежелательно по ряду обстоятельств. Одно из них связано с необходимостью введения цвета как оптимального кода при отображении информации. Правильная идентификация цвета возможна только при размерах цветовых полей не меньше критических. При их дальнейшем уменьшении цвет поверхностей сильно искажается. Для а 60% в указанных пропорциях обеспечивает хорошую их различимость с введением основных кодовых цветов.

Взаимное расположение линий, образующих знак, в соответствии с показателями остроты зрения, влияет на читаемость знаков. Лучшим из начертаний цифр обычного типа считается шрифт Макворта, в котором наклонные линии в знаках расположены под углом в 45°, и шрифт Бергера, в котором буквы и цифры составлены прямыми линиями.

Для алфавита условных знаков оптимальная величина знака, обеспечивающая наиболее быстрое и точное восприятие, зависит от сложности их конфигурации. Для знаков простой конфигурации, представляющих собой контур -- треугольник, квадрат, трапецию, овал и т. п., величина оперативного порога опознания составляет 18±1° для наибольшей грани контура. При определении размера сложных знаков следует учитывать как величину знака в целом и величину его детали, так и наименьшее расстояние между его деталями. При знаках средней сложности -- с деталями внутри и снаружи контура, угловой размер знака должен составлять 21 ± 1°. Размер наименьшей детали -- 4--5°. Если знак сложный -- с наружными и внутренними деталями, его опознавание затруднено и безошибочная работа осуществляется при больших размерах знаков а=35±2°. Размер наименьших деталей должен составлять 6°.

Оптимальное соотношение величины условного знака и цифровой информации, относящейся к нему, 2 : 1 или 1,8: 1.

Знаки, компонуемые из дискретных светящихся элементов. Для отображения алфавитов знаков используются ЭЛТ специального назначения. Отображаемые знаки компонуются из дискретных светящихся элементов: способом точечных матриц или строчного изображения. Для них определяются число элементов изображения, размер и площадь элементов изображения, расстояние между элементами знака. Оптимальный размер знаков определяется характеристиками оперативной работы и соотносится с требованиями, предъявляемыми к печатным знакам.

Минимальная же величина знака зависит от числа элементов, необходимых для их опознания. Для растрового способа минимальное число линий растра для букв и цифр равно 10. Для точкой матрицы число точек такое же.

Читаемость знаков, образованных с помощью точечных матриц и растровым способом, одинакова, однако операторы предпочитают точечные знаки.

Следует добиваться неразличимости элементов изображения: точек матрицы, растра и др.

Для получения непрерывного изображения нужно, чтобы расстояние между краями соседних пятен было меньше 1°. Для получения изображения с иллюзией непрерывной яркости нужно обеспечить условие, при котором меньше 1° должно быть расстояние между центрами пятен.

Если дискретная структура знака заметна, читаемость знака, помимо перечисленных факторов, определяется воспринимаемой яркостью элементов изображения. Воспринимаемая яркость не зависит от размеров (площади) элементов, если они составляют не меньше 2°. Однако при меньших размерах воспринимаемая яркость определяется произведением площади изображения на интенсивность светового потока (закон Рикко) и, следовательно, будет ослабевать с уменьшением размеров светящихся элементов.

Оптимальные характеристики компоновки знаков. В процессе обработки сигналов глаз совершает движения от объекта к объекту с их последовательной фиксацией. Содержательная обработка информации осуществляется в момент фиксации, движение же глаз обеспечивает последовательность обработки воспринимаемой информации.

Требования к компоновке знаков определяются величиной оперативного поля зрения и разрешающей способностью двигательной системы глаза. Величина оперативного поля зрения ограничивает количество объектов для одномоментной (200--300 мс) переработки зрительной информации.

Разрешающая же способность глаза определяет плотность расположения объектов или одномоментно воспринимаемых групп.

К первому относятся формулярный и табличный способы организации знаковой информации.

Формуляр -- это объединенные в компактную группу буквы, цифры и условные знаки, кодирующие данные о контролируемых объектах.

Для оптимального выделения информации, кодируемой в формуляре на определенных знакоместах, необходимо выдерживать определенные расстояния между его элементами.

Рекомендуются следующие интервалы между элементами формуляра:

-- между условным знаком и формуляром, к нему относящимся, не менее 1/4 высоты условного знака;

-- между отдельными знаками в формуляре 1/2 ширины знака; -- между строками 1/2 высоты знака.

Табличный способ представляет собой распределение знаков по столбцам и строчкам, имеющим самостоятельное значение. Считывание нужных данных обеспечивается при безошибочном определении координат информации, извлекаемой из таблицы.

Точное и безошибочное считывание информации с таблицы осуществляется при ее оптимальной организации, учитывающей общий размер таблицы (в угловых величинах), число столбцов и строк, общее число знаков в таблице, плотность знаков по вертикали и горизонтали, степень однородности таблицы.

При обычных способах работы с цифровыми таблицами необходимо, чтобы размеры самостоятельных частей таблицы не превышали величины оперативного поля зрения. Плотность расположения объектов должна быть больше величины, вызывающей двигательные шумы глаза.

Допустимая плотность чисел в таблице зависит от общих размеров таблицы, с которой считывается информация. Чем меньше общий размер таблицы, тем с большей плотностью можно располагать числа при сохранении режима быстрого и точного считывания.

Оптимальные соотношения плотности чисел и величины таблицы, в которой возможно точное и быстрое прослеживание чисел или их нахождение по заданным координатам, составляют 3° при плотности в 10°, 5--7° при плотности в 15°, 10--15° при плотности чисел в 20°. При больших таблицах рекомендуемая плотность чисел составляет не менее 60°. При плотности в 40--50° безошибочная работа выполняется с большим напряжением.

Соответствие размерам оперативного поля зрения достигается делением общего поля таблицы разграничительными линиями либо другими способами, уменьшающими ее однородность. Рекомендуются интервалы: -- между отдельными знаками (цифрами) интервал должен составлять величину, равную толщине обводки; -- между столбцами (числами) -- от 1/2 ширины знака до расстояния, равного высоте знака.

3. Яркостные характеристики зрительной информации

В оценку оптимальности яркостного режима включается нормирование уровня яркости и ее перепадов в поле зрения наблюдателя для достижения заданных показателей эффективности обработки зрительной информации. Для оценки качества изображения на индикационных устройствах нормируются значения контраста, контрастности или интервала яркостей, необходимого для передачи заданного числа градаций яркости и обеспечения четкости изображения, а также уровень и интервал яркостей для правильной передачи в изображении светлотных характеристик отображаемых объектов. Специальная задача решается при использовании яркости в качестве кода.

Уровень яркости. Оптимальной яркостью считаются те ее значения, при которых обеспечивается максимальное проявление контрастной чувствительности -- ведущей функции глаза. Показателем максимального проявления функции являются минимальные значения порогового контраста.


Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. На этом занятии мы рассмотрим информацию, которая нас окружает. Узнаем, что информация по форме восприятия ее человеком, делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную. А по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Информация вокруг нас"


Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.

Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями. Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.

Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.


Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.

При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.


Аудиальная или звуковая информация воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.


Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.


Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.


Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.


Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.

А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.


У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.


Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.

Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.


Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.

Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.

К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.

К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.

Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.


Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.


После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.


Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.


Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.

В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.

Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются информационными процессами.

Подведём итоги урока:

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.

Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

По форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.

В самом простом смысле зрение — это в первую очередь два глаза, которые получают и обрабатывают информацию об окружающем нас мире. На самом деле человеческое зрение, разумеется, устроено гораздо сложнее, и информация от органов чувств (то есть глаз) проходит несколько этапов обработки: как самим глазом, так и далее — мозгом. Вместе с офтальмологической клиникой 3Z рассказываем, как зрительная система человека формирует изображение действительности, и объясняем, почему мы не видим мир перевернутым, маленьким, трясущимся и разделенным на две части.

Из школьного курса физики вы можете помнить про линзы — приборы из прозрачного материала с преломляющей поверхностью, способные, в зависимости от своей формы, собирать или рассеивать попадающий на них свет. Именно линзам мы обязаны тому, что в мире существуют фотоаппараты, видеокамеры, телескопы, бинокли и, конечно, контактные линзы и очки, которые носят люди. Человеческий глаз — это точно такая же линза, а точнее — сложная оптическая система, состоящая из нескольких биологических линз.


Проекция объекта через двояковыпуклую линзу

Первая из них — роговица, внешняя оболочка глаза, наиболее выпуклая его часть. Роговица — это вогнуто-выпуклая линза, которая принимает лучи, исходящие из каждой точки предмета, и передает их дальше через переднюю камеру, заполненную влагой, и зрачок к хрусталику. Хрусталик, в свою очередь, представляет собой двояковыпуклую линзу, по форме напоминающую миндаль или сплющенную сферу.

Двояковыпуклая линза — собирающая: лучи, проходящие через ее поверхность, собираются за ней в одну точку, после чего формируется копия наблюдаемого предмета. Интересный момент состоит в том, что изображение объекта, сформированное на заднем фокусе такой линзы, — действительное (то есть соответствует тому самому наблюдаемому предмету), перевернутое и уменьшенное. Изображение, которое формируется за хрусталиком, поэтому, точно такое же.


Внутреннее строение глаза

Этот электрический сигнал затем проходит в головной мозг, где обрабатывается отделами зрительной коры. Все вместе эти отделы отвечают за то, чтобы преобразовать сигналы о расположении фотонов — единственную информацию, которую получает сам глаз — в имеющие смысл образы. При этом мозг — система взаимосвязанная, и за то, как мы воспринимаем то, что происходит в действительности, отвечают не только наши глаза и зрительная система, но и другие органы чувств, способные получать информацию. Мы не видим мир перевернутым благодаря тому, что у нашего вестибулярного аппарата есть информация о том, что мы стоим ровно, двумя ногами на земле, и дерево, растущее из земли, соответственно, перевернутым быть не должно.

Подтверждение этому — эксперимент, который поставил на самом себе американский психолог Джордж Стрэттон (George Stratton) в 1896 году: ученый изобрел специальное устройство — инвертоскоп, чьи линзы также могут переворачивать изображение, на которое смотрит тот, кто их носит. В своем устройстве Стрэттон проходил неделю и при этом не сошел с ума от необходимости передвигаться в перевернутом пространстве. Его зрительная система быстро адаптировалась под измененные обстоятельства, и уже через пару дней ученый видел мир таким, каким привык видеть его с детства.

Другими словами, в мозге нет специального отдела, который переворачивает изображение, поступившее на сетчатку: за это отвечает вся зрительная система головного мозга, которая, с учетом информации от других органов чувств, позволяет нам точно определить ориентацию объектов в пространстве.

Клиники 3Z – крупнейшая в России сеть офтальмологических клиник, которая насчитывает 36 диагностических центров и клиник в восьми регионах России. За 15 лет работы офтальмохирурги 3Z провели более 210 тысяч операций, из них около 65 тысяч — по передовым технологиям коррекции зрения.

Что касается самой сетчатки, то для того, чтобы понять, как работает зрение, нужно также подробнее рассмотреть ее функционирование и строение. Сетчатка представляет собой тонкую многослойную структуру, в которой находятся нейроны, принимающие и обрабатывающие световые сигналы от оптической системы глаза и отправляющие их друг другу и в мозг для дальнейшей обработки. Всего в сетчатке выделяют три слоя нейронов и еще два слоя синапсов, получающих и передающих сигналы от этих нейронов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения получ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения получ.

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения полученные посредством зрительного восприятия С помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный).

Аудиальная (звуковая) информация Аудиальная информация – это сведения получен.

Аудиальная (звуковая) информация Аудиальная информация – это сведения полученные посредством слухового восприятия. Уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум. Примерно 9% информации человек получает при органов слуха (аудиальный)

Тактильная (осязательная) информация Тактильная информация – это информация в.

Тактильная (осязательная) информация Тактильная информация – это информация воспринимаемая человеком с помощью кожи (пальцев). Кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован спо.

Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира.

Вкусовая информация Вкусовая информация – это информация, которую человек пол.

Вкусовая информация Вкусовая информация – это информация, которую человек получает с помощью органа вкуса (языка). Вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый.

Виды информации Свойства информации Пример решения задачи

Виды информации Свойства информации Пример решения задачи

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная.

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.







Краткое описание документа:

Научная информация – это получаемая в процессе познания логическая информация, адекватно отражающая явления и законы природы, общества и мышления и используемая в общественно-исторической практике. Техническая информация создается в процессе исследований и разработок в области механизации и автоматизации трудовой деятельности. Производственная информация возникает в сфере производства, сбыта и использования промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Управленческая информаци я - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации.

Визуальная информация – это сведения полученные посредством зрительного восприятия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 391 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2015 18091
  • PPTX 860.4 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Можарчук Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: