Сообщение о завершении конкурсного производства в ефрсб

Обновлено: 14.05.2024

Возбуждение и срок процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅Предусмотрены два условия для возбуждения процедуры внесудебного банкротства гражданина (в совокупности):

- общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей по основному долгу (в том числе по обязательствам, срок исполнения которых не наступил, и обязательствам по уплате алиментов) составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей;

- окончание исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю по причине отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (независимо от объема и состава требований взыскателя), а также отсутствие иного возбужденного исполнительного производства после возвращения исполнительного листа взыскателю.

Соответствие таким условиям предполагается.

✅Процедура внесудебного банкротства гражданина может быть возбуждена только по заявлению самого гражданина. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган не наделены правом на обращение с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.

✅Во внесудебном порядке могут быть признаны банкротом как гражданин (физическое лицо), так и индивидуальный предприниматель.

✅Обязательства гражданина по договору поручительства учитываются независимо от просрочки основного должника.

✅Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении возникновения права гражданина на обращение с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке.

✅Процедура внесудебного банкротства гражданина сроком шесть месяцев осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания гражданина путем включения соответствующих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ).

При обращении в МФЦ гражданину нужно заполнить заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 04.08.2020 № 497, и список кредиторов по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530.

В заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке также указываются известные гражданину сведения о кредитных организациях, с которыми у него заключен договор банковского счета (вклада).

✅Рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке в МФЦ и включение сведений в ЕФРСБ осуществляется без взимания платы.

✅Установлен один рабочий день на рассмотрение МФЦ заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке и три рабочих дня – на включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ либо на возвращение заявления.

✅Заявление гражданина подлежит возвращению, если в банке данных об исполнительном производстве не содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю либо имеется не оконченное или не прекращенное исполнительное производство. Повторное обращение в МФЦ возможно через месяц. Возврат заявления может быть обжалован в арбитражный суд по месту жительства гражданина.

✅В ЕФРСБ размещаются идентифицирующие сведения о гражданине, его кредиторах и размере их требований.

✅МФЦ направляет копию уведомления о включении в ЕФРСБ сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства: в кредитные организации, с которыми у гражданина заключен договор банковского счета (вклада), в суд общей юрисдикции, в службу судебных приставов по месту жительства гражданина, уполномоченному органу, а также в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Последствия возбуждения процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅Со дня включения в ЕФРСБ сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина наступают следующие последствия:

1. вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, указанных в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке (за исключением требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иных требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в том числе требований, не заявленных при подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке (далее - требования, на которые мораторий не распространяется).

В случае поступления в службу судебных приставов исполнительного документа по требованиям, указанным в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, выносится постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

2. срок исполнения обязательств гражданина, возникших до дня включения в ЕФРСБ сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, считается наступившим (за исключением требований, на которых мораторий не распространяется);

3. прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина (за исключением требований, на которых мораторий не распространяется);

4. исполнительные документы не могут быть направлены в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем и подлежат предъявлению лишь в службу судебных приставов;

5. приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина (за исключением исполнительных документов по требованиям, на которые мораторий не распространяется).

Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в ЕФРСБ.

6. судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества гражданина, наложенные в целях обеспечения исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Новые аресты на имущество должника-гражданина и иные ограничения распоряжения этим имуществом могут быть наложены только в целях обеспечения исполнения исполнительных документов по требованиям, не указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, а также по требованиям, на которых мораторий не распространяется;

7. устанавливается запрет на совершение сделок по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иных обеспечительных сделок.

✅В течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина кредиторы, указанные в списке кредиторов, имеют право запрашивать у регистрирующих органов информацию об имуществе гражданина посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, утвержденном Правительством РФ.

Со дня включения в ЕФРСБ сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина согласие гражданина-должника на предоставление органами, осуществляющими государственную регистрацию или иной учет (регистрацию), имеющихся у них сведений кредиторам считается предоставленным.

Прекращение процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅В случае поступления в течение процедуры внесудебного банкротства гражданина в собственность гражданина имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар) или иного существенного изменения имущественного положения гражданина процедура внесудебного банкротства гражданина прекращается.

Гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом МФЦ. В случае неисполнения гражданином этой обязанности кредитор, указанный в списке кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом.

Не позднее трех рабочих дней со дня получения от гражданина уведомления МФЦ включает в ЕФРСБ сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅Гражданин, в отношении которого возбуждена процедура внесудебного банкротства, может быть признан банкротом в арбитражном суде по заявлению кредитора, не указанного в списке кредиторов.

✅Гражданин, в отношении которого возбуждена процедура внесудебного банкротства, может быть признан банкротом в арбитражном суде по заявлению кредитора, указанного в списке кредиторов, в любом из следующих случаев:

- указание задолженности перед ним не в полном объеме, существенно влияющем на признание гражданина банкротом во внесудебном порядке;

- обнаружение принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, подлежащих государственной регистрации или иному учету (регистрации);

- наличие вступившего в законную силу решения суда по поданному таким кредитором иску о признании сделки должника недействительной;

- неисполнение гражданином обязанности по уведомлению МФЦ о существенном изменении своего имущественного положения.

✅Процедура внесудебного банкротства гражданина прекращается со дня введения арбитражным судом процедуры реструктуризации долгов гражданина.

Арбитражный суд в течение трех рабочих дней направляет копию определения о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина в МФЦ, который в течение трех рабочих дней вносит в ЕФРСБ сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅МФЦ направляет копию уведомления о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Завершение процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅По истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ процедура завершается и гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей.

Задолженность гражданина перед кредиторами, указанными им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, признается безнадежной задолженностью.

✅Гражданин, процедура внесудебного банкротства в отношении которого завершена, не освобождается от следующих обязательств:

- не указанных в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;

- о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора;

- в случае, если вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данной процедуре внесудебного банкротства гражданина;

- в случае, если доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором основано требование в процедуре внесудебного банкротства гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество (далее – обязательства, от исполнения которых гражданин не освобождается).

✅В день завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина МФЦ обязан включить в ЕФРСБ сведения о завершении такой процедуры.

✅С момента включения в ЕФРСБ сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по требованиям, указанным в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, за исключением исполнительных документов по требованиям, от исполнения которых гражданин не освобождается.

✅Если в заявлении гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке указана сумма требований кредитора, которая меньше действительной суммы требований кредитора, гражданин освобождается от обязательств перед этим кредитором в размере суммы, указанной в заявлении. Если в таком заявлении указана сумма требований кредитора, которая больше действительной суммы требований кредитора, гражданин освобождается от обязательств перед этим кредитором в размере действительной суммы его задолженности.

✅При завершении процедуры внесудебного банкротства в отношении гражданина, исключенного из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей менее чем за один год до подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, применяются следующие последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом:

- гражданин не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией в течение десяти лет с момента завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅МФЦ направляет копию уведомления о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Последствия завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅В случае завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина применяются следующие последствия:

- гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства в течение пяти лет с даты завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина;

- гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом в течение трех лет с даты завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина;

- гражданин не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией в течение десяти лет с момента завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина;

- гражданин не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями в течение пяти лет с даты завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина.

✅Гражданин вправе подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке повторно не ранее чем по истечении десяти лет после дня завершения процедуры внесудебного банкротства или дня ее прекращения.

Выводы.

Большое обсуждение этого института состоялось 6 августа 2020 года в Клубе цивилистов Журнала РШЧП совместно с Банкротным клубом, модератором которого выступил Андрей Егоров, а спикерами – Олег Зайцев, Рустем Мифтахутдинов, Даниил Савченко, Алексей Юхнин и Андрей Смирных.

По итогам этого мероприятия его участники поставили не менее пятидесяти сложных вопросов, связанных с осуществлением новой процедуры внесудебного банкротства гражданина.

Так, например, закон устанавливает правило о неосвобождении гражданина, процедура внесудебного банкротства в отношении которого завершена, от обязательств в случаях совершения им неправомерных действий при банкротстве или злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности (абзац первый пункта 2 статьи 223.6 Закона о банкротстве). Возникает вопрос о том, кто, в какой момент и каким образом вправе устанавливать факты недобросовестного поведения гражданина?

Спикеры пришли к выводу о том, что решение указанных вопросов не входит в компетенцию МФЦ и предложили кредиторам такого недобросовестного гражданина подавать в арбитражный суд преобразовательный иск к гражданину о не освобождении его от обязательств (имущественное требование, которое оплачивается государственной пошлиной, и может заявляться как в ходе процедуры внесудебного банкротства гражданина, так и после ее завершения в течение общего трехлетнего срока исковой давности) либо в порядке главы 24 АПК РФ обжаловать действия МФЦ по включению сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ.

Закон также предусматривает ограниченный перечень случаев, при которых кредитор, указанный в списке кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом гражданина после возбуждения процедуры внесудебного банкротства (подпункт 2 пункта 2 статьи 223.5 Закона о банкротстве).

При этом остается открытым вопрос, что делать такому кредитору в случае выявления фактов сокрытия гражданином имущества или незаконной передачи гражданином имущества третьим лицам, помимо подачи таким кредитором иска о признании сделки должника недействительной?

Участники вышеуказанного обсуждения предложили кредитору в этом случае обращаться в арбитражный суд с заявлением о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина и возбуждении дела о банкротстве либо оспаривать постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю по причине отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Кроме того, спикеры напомнили, что закон не препятствует кредитору производить взыскание задолженности с гражданина в судебном порядке и в ходе процедуры его внесудебного банкротства.

Мой экспертный комментарий о недостатках в Федеральном законе от 31.07.2020 № 289-ФЗ о внесудебном банкротстве граждан и о том, с какими проблемами могут столкнуться кредиторы, а также граждане-должники при таком банкротстве, можно найти в свежем номере газеты "ЭЖ-Юрист" № 32 (1133) 2020.

Но Судебная коллегии по экономическим спорам ВС РФ не увидела в этом нарушения арбитражным управляющим закона. Коллегия обратила внимание, что ст. 213.7 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которая устанавливает сведения, публикуемые в ЕФРСБ в деле о банкротстве гражданина, является специальной по отношению к ст. 28 Закона о банкротстве, которая регулирует общий порядок раскрытия информации в деле о банкротстве.

Таким образом, в деле о банкротстве гражданина обязательному опубликованию подлежат сведения, которые прямо указаны в ст. 213.7 Закона о банкротстве и параграфе 1.1 "Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина" главы X "Банкротство гражданина" Закона о банкротстве. Сведения, которые в них отсутствуют, финансовый управляющий публиковать не должен, даже если они содержатся в ст. 28 Закона о банкротстве.

Сведения о ходе процедуры банкротства физлиц обязательно публикуются в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим. Зачем необходимо размещать сведения о банкротстве в реестре? Такие данные могут понадобиться кредиторам, чтобы они смогли своевременно подать заявление о включении своих требований в реестр и вернуть принадлежащие им средства от банкрота. В них также заинтересованы лица, которые принимают участие в торгах и сам должник.


Какие сведения публикуются

Перечень сведений, которые подлежат обязательной публикации в ходе процедуры банкротства, прописан в ст.213.7 ФЗ о несостоятельности. Размещению подлежит следующая информация:

  • о признании обоснованными заявления на банкротство;
  • о введении в отношении физлица этапа реструктуризации и его завершении;
  • о признании физлица банкротом и введении в отношении него процедуры реализации имущества и его завершении;
  • о прекращении дела о банкротстве (например, при заключении сторонами мирового соглашения);
  • о наличии/отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства;
  • об утверждении кандидатуры финансового управляющего, отстранении или освобождении его;
  • об утверждении предложенного плана реструктуризации долгов;
  • о проведении торгов и их результатах;
  • о проведении собрания кредиторов и его результатах;
  • о банке, в котором был открыт спецсчет должника и прочие сведения.

Все сведения общедоступны и для ознакомления с ними не требуется специального разрешения. Кредиторы и иные заинтересованные лица считаются извещенными в течение 5 дней после появления информации в открытом доступе.

При публикации сведений физлицо-должник должен быть четко идентифицирован. В частности, указаны его ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, ИНН, место регистрации или проживания.

За размещение сведений отвечает финансовый управляющий. У него есть 10 дней, чтобы опубликовать их с момента вынесения соответствующего судебного акта.

Где публикуются сведения

Комитет кредиторов может выбрать и иное СМИ, в котором будут размещаться сведения.

Все сведения о ходе процедуры признания лица финансово несостоятельным обязательно публикуются в Федреестре. Данный ресурс первоначально был создан для размещения информации о юрлицах и ИП, но теперь он был дополнен данными о физлицах.

Помимо информации о ходе процедуры банкротства и документации из картотеки арбитражных дел на ресурсе можно найти сведения о СРО, финансовых управляющих и организаторах торгов, торговых площадках, дисквалифицированных лицах, получить ответы на популярные вопросы, посмотреть видеоинструкции и пр.

Стоимость публикаций

В исключительных случаях физлицо могут освободить от оплаты публикаций. Например, если у него недостаточно имущества для покрытия данной статьи затрат. Если процедура банкротства была инициирована кредитором, то оплатить публикации должен именно он. Также решение об ином порядке оплаты может быть вынесено комитетом кредиторов.

Как проверить физическое лицо на банкротство

Типичная ситуация: коллега на работе или родственник просит в долг крупную сумму. Как можно дополнительно обезопасить себя? Один из таких способов – это проверка лица на банкротство. Проверить действующий финансовый статус гражданина можно с помощью двух ресурсов:

  1. Картотека арбитражных дел.
  2. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Для проверки гражданина на банкротство через Федреестр нужно пройти следующие этапы:

В чем суть изменений?

В каком случае можно объявить себя банкротом?

Если гражданин понимает, что не в состоянии рассчитаться с долгами, он может объявить себя банкротом.

Чтобы гражданин мог обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке должны соблюдаться следующие условия:

  • общий размер неисполненных денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства, должен составлять не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей;
  • на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю (п.1 ст.223.2 Закона № 127-ФЗ).

Если гражданин не подходит под эти условия, то он вправе обратиться в суд о признании себя банкротом. Внесудебная процедура признания гражданина банкротом бесплатная, в отличие от судебной процедуры.

При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов (п.4 ст.223.2 Закона № 127-ФЗ).

Процедура признания гражданина банкротом

Механизм внесудебного банкротства гражданина включает в себя несколько этапов.

1 этап. Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в МФЦ.

2 этап. МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом проверяет его заявление по банку данных исполнительного производства. Проверка идет в отношении сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю, а также сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю.

3 этап. Если все условия выполнены, т.е. не возбуждено иное исполнительное производство и т.п., то в течение трех дней МФЦ включает сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

В случае возврата МФЦ заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин имеет право повторно обратиться с указанным заявлением не ранее чем через один месяц со дня возврата такого заявления.

Последствия включения гражданина в ЕФРСБ

Со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением:

  • требований кредиторов, которые не были указаны в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;
  • требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иных требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в том числе требований, не заявленных при подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке (п.1 ст.223.4 Закона № 127-ФЗ).

Также прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением некоторым исключением.

Также будет приостановлено исполнение исполнительных документов.

Гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки (п.4 ст.223.4 Закона № 127-ФЗ).

Прекращение процедуры внесудебного банкротства гражданина

В случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества или иного существенного изменения его имущественного положения, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом МФЦ.

Не позднее трех рабочих дней со дня получения от гражданина уведомления, МФЦ включает в ЕФРСБ сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина (ст.223.5 Закона № 127-ФЗ).

Со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ и до дня завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом вправе обратиться кредитор, не указанный в списке кредиторов либо кредитор, указанный в списке кредиторов, в любом из следующих случаев:

  • указание задолженности перед ним не в полном объеме;
  • обнаружение принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, подлежащих государственной регистрации или иному учету;
  • наличие вступившего в законную силу решения суда по поданному таким кредитором иску о признании сделки должника недействительной.

Со дня вынесения арбитражным судом определения прекращается процедура внесудебного банкротства такого гражданина.

Арбитражный суд направляет в МФЦ копию определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина не позднее трех рабочих дней после дня его вынесения.

МФЦ не позднее трех рабочих дней со дня получения копии определения арбитражного суда включает в ЕФРСБ сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

Завершение процедуры внесудебного банкротства гражданина

По истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства гражданина. Такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке.

МФЦ обязан в день завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина включить в ЕФРСБ сведения о завершении такой процедуры.

Задолженность гражданина перед кредиторами, указанными им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, признается безнадежной задолженностью.

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, не указанные в заявлении о признании гражданина банкротом, во внесудебном порядке.

Если в заявлении гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке указана сумма требований кредитора, которая:

Закон №127-ФЗ о банкротстве - опубликование информации и сроки

Пункт 1 ст. 28 Закона N 127-ФЗ предусматривает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно п.6 ст.28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Срок опубликования: конкурсное производство – не позднее 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 28).

В соответствии с пунктом 29 ПП ВАС № 60 по аналогии срок применялся к иным процедурам до 17.08.2013 (до вступления в силу Приказа № 178).

2) о прекращении производства по делу о банкротстве;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

3) об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

4) об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

5) о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

6) об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178).

7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Перечень сведений подлежащих публикации

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
  • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.
  • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.
  • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
  • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.
  • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
  • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

Сроки публикации сведений

Общим сроком для опубликования сведений в ЕФРСБ установлен срок в три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, если самим законом или приказом не предусмотрен другой срок.

Датой начала течения срока опубликования сведений в ряде случаев указывается дата, когда лицо узнало о возникновении соответствующего факта. В соответствии со сложившейся судебной практикой такой датой признается дата опубликования мотивировочной части судебного акта на сайте арбитражного суда (картотека арбитражных дел).

Важно!

Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос с какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ.

Состав информации обязательной к публикации и дополнительные сведения в полной таблице.

Читайте также: