Сообщение о заповеди 5 класс

Обновлено: 20.05.2024

Даже для людей, далеких от веры, десять заповедей считаются чем-то нерушимым, важным, вызывающим трепет. Каждая из заповедей актуальна как для древнего мира, так и для современного, ведь испокон веков человек борется с одними и теми же искушениями и слабостями. Знание этих священных правил поможет каждому с одной стороны изучить древнюю историю Христианства, а с другой – стать немного лучше.

История возникновения десяти заповедей Ветхого Завета

Десять заповедей были дарованы человеку примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Для передачи их простым людям был выбран пророк Моисей. Это случилось в тот момент, когда евреи избавились от египетского рабства, блуждали по пустыне, ведомые пророком, и оказались у Синайской горы. Заповеди были написаны Господом на двух каменных плитах. У каждой скрижали (плиты) было свое особенное предназначение: на первой Бог описал обязанности каждого человека на Земле по отношению к Богу, всего их было четыре; вторая скрижаль состояла из шести заповедей и описывала правила, которые человек должен соблюдать со своими ближними.

Эти знания стали настоящим откровением и ориентиром для людей, почитавших Господа и желающих жить по совести.

10 заповедей Христианства

10 заповедей Христианства

Десять заповедей пронизаны духом строгости и послушания. В то время людьми зачастую двигала корысть, желание обладать большим богатством и властью. Заповеди должны были научить человека любить ближних, думать об окружающих, ценить Творца, человеческое достоинство и жизнь. Несмотря на всю строгость, заповеди показали свою эффективность, люди приняли их, чем помогли сами себе избавиться от дурных привычек, пагубного образа жизни.

Часто помимо десяти заповедей упоминаются и заповеди Блаженства, данные Иисусом. В них он дает наставления, как человек может добиться совершенства, стать лучшей версией себя.

Однако по сей день большей популярностью пользуются именно десять заповедей Ветхого завета, которые представляют собой инструкции того, как следует прожить свою жизнь.

Список 10 заповедей:

Толкование заповедей

Большинство заповедей понятны и просты, однако некоторые требуют подробной трактовки, так как их понятие довольно размыто и на первый взгляд лишено конкретики. Именно поэтому стоит подробно рассмотреть отдельно каждую из них и разобраться в их глубинном смысле.

Первая заповедь

Несоблюдением заповеди будет считаться:

  • атеизм - отсутствие веры в Господа;
  • многобожие и идолопоклонничество;
  • ересь – неправильная трактовка, искажение учения Господа;
  • отчаяние и отсутствие веры – сомнение человека в силе Бога, пренебрежение собственной жизнью;
  • суеверия – следование различным приметам, гаданиям, гороскопам.

Можно прийти к выводу, что первая заповедь объединяет все десять, указывая на то, что жить стоит по совести и в каждый прожитый день вкладывать смысл.

Вторая заповедь

заповеди Господние

Третья заповедь

  • богохульство – упоминание имени Господа в неподобающих дерзких выражениях;
  • кощунство – осквернение святых предметов, к которым относятся иконы, молитвенники, святые Кресты;
  • божба – клятвы в повседневной жизни, в которых упоминается Господь;
  • нарушение обещаний и обетов.

Молитвы с упоминанием Господа следует произносить с полной осознанностью, с пониманием и верой в собственные слова.

Четвертая заповедь

Помимо воскресенья, необходимо чтить Великие праздники и отказываться от повседневных дел в эти дни. К этим праздникам относят Пасху, и еще одиннадцать двунадесятых праздников, посвященных Господу и Божьей Матери.

Пятая заповедь

Также это святое учение затрагивает отношение к старикам, грешно считать их несведущими, ничего не смыслящими в жизни, отжившими свое.

Шестая заповедь

Под этот грех попадают не только убийцы, но и те, кто им содействовал: нечестные судьи, соучастники, тот, кто вовремя не отреагировал и не помог человеку избежать гибели. Не менее страшен грех тех, кто думает об убийстве или подстрекает на него другого человека.

Седьмая заповедь

Помимо верности, заповедь предостерегает от близости с людьми своего пола, изучение и одобрение различных фильмов, журналов, анекдотов, песен с возбуждающим подтекстом.

Восьмая заповедь

  • обман – уклонение от платежей, умалчивание информации с целью обогащения, различные махинации с материальными ценностями;
  • воровство – присваивание себе чужой вещи;
  • грабеж – воровство с применением насилия, с помощью оружия.

Нарушают эту заповедь взяточники, те, кто уклоняется от выполнения работы, но не отказывается от получения денег. Заповедь учит человека любви к труду, к жизни по средствам.

Девятая заповедь

  • разведение сплетней – пересказ слухов о своем ближнем;
  • клевета – намеренно созданная ложь для того, чтобы опорочить честь и имя человека.

10 законов Божьих

Девятая заповедь говорит о том, что большинство грехов идут от лишних слов, пустословия. Ежедневно мы говорим слова, которые ничего не меняют к лучшему, а напротив, тратят время и вредят другим.

Десятая заповедь

Для того, чтобы не испытывать грех на себе, необходимо избавиться от любой привязанности к материальным предметам, необходимо быть благодарным за то, что дал вам Бог.

Почему так важно жить, соблюдая 10 законов Божьих

Не обязательно быть христианином, чтобы соблюдать все десять заповедей. Тому, что давным-давно Бог написал на скрижалях, нас учат с детства. Настоящий христианин должен соблюдать все десять заповедей для того, чтобы после смерти обрести Небесное Царство, остаться рядом с Богом. Однако и для неверующего эти заповеди – правила жизни, соблюдая которые, человек сможет сказать, что он прожил достойную, честную, правильную жизнь, лишенную зависти, дурных мыслей. Кому-то заповеди помогут оградить себя от страшных поступков, а кто-то найдет в них наставления о том, как стоит проживать каждый свой день, чтобы жизнь не прошла впустую.

Десять заповедей Божьих – фундамент, на котором держится христианство. Они были понятны и своевременны тысячи лет назад, такими они являются сейчас, и не растеряют своей актуальности через многие сотни лет.

Запо­веди – это закон, пра­вила, кото­рые Бог дал людям для того, чтобы они могли раз­ли­чать добро и зло в своих поступ­ках и наме­ре­ниях. Объ­яс­нить ребёнку запо­веди можно про­стыми сло­вами и в сти­хо­твор­ной форме.

Это зна­чит, что Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это также есте­ственно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и забо­тится о каж­дом из нас. Нужно любить и почи­тать Бога, часто вспо­ми­нать о Нем, обра­щаться к Нему в молитве.

Кумир – это всё то, что ста­но­вится для нас самым глав­ным в жизни вме­сто Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его запо­ве­дях. Глу­пец тот, кто готов поме­нять маму на куклу или папу на ком­пью­тер. Напри­мер, Кай забыл о Боге – о добре и любви. Снеж­ная коро­лева стала для него куми­ром. Разве был он счаст­лив в ледя­ном замке со сво­ими иде­аль­ными пра­виль­ными холод­ными игруш­ками? Только когда любовь Герды рас­то­пила лед в его сердце, он вспом­нил о Боге и ожил. На пер­вом месте в жизни хри­сти­а­нина дол­жен быть Бог, потом все близ­кие люди. Любые кумиры – люди или вещи опасны для нашей души, они могут сде­лать ее холод­ной и черствой.

Это зна­чит, что седь­мой день дол­жен быть посвя­щен Богу. Каж­дый день мы молимся Богу, испол­няем Его запо­веди, но этот день сугубо посвя­щаем нашему Небес­ному Отцу.

Это зна­чит, что маму и папу надо слу­шаться и помо­гать им. Роди­тели помо­гают тебе, пока ты рас­тешь и нуж­да­ешься в их помощи и заботе, а потом дети помо­гают пре­ста­ре­лым и уже немощ­ным роди­те­лям на закате их жизни. Почи­та­ние – это не про­сто веж­ли­вые слова, а реаль­ная под­держка роди­те­лей взрос­лыми детьми, в том числе душев­ным вни­ма­нием и уча­стием. К этой же запо­веди отно­сится ува­же­ние к учи­те­лям, настав­ни­кам, старшим.

Самое ужас­ное, что может сде­лать чело­век по отно­ше­нию к дру­гому чело­веку – лишить его жизни. Жизнь – это дар Божий, и мы не в праве лишать дру­гого чело­века этого дара. Что каса­ется убий­ства захват­чи­ков на войне, то это тоже грех, но мень­ший, чем пре­да­тель­ство ближ­них, отказ защи­щать их.

Нужно пом­нить, что уби­вать людей можно не только ору­жием, но и сло­вом, делом, под­лыми поступ­ками. Также нельзя мучить зве­рей, птиц, насе­ко­мых, домаш­них живот­ных. Всех их создал Гос­подь, а чело­веку запо­ве­до­вал забо­титься о них.

То есть не пере­сту­пай через любовь. Не пре­да­вай. Это запо­ведь о вер­но­сти тому, кто любит тебя, и любим тобою. Вер­ность этой запо­веди – залог сохра­не­ния семьи.

Украсть, взять чужое и не вер­нуть – очень пло­хой посту­пок. Неко­то­рые думают, что взять себе вещь, кото­рую нашел на улице – не воров­ство. Допу­стим, шел чело­век и нашел на улице хоро­ший теле­фон. Он может взять его себе – посту­пить дурно, а может посту­пить бла­го­родно – найти хозя­ина этого теле­фона. Нико­гда не бери чужое и нико­гда не воруй – так ты смо­жешь про­явить свою вер­ность свя­тому Богу.

Порой тебе может казаться, что ложь может помочь пре­одо­леть отдель­ные непри­ят­но­сти, избе­жать нака­за­ния. Но это иллю­зия, потому что рано или поздно любой обман обя­за­тельно раскроется.

Также ни в коем слу­чае нельзя при­ду­мы­вать о людях то, что ты не зна­ешь. Такие пред­по­ло­же­ния назы­ва­ются кле­ве­той и часто поро­чат совер­шенно невин­ного человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка урока ОДНКНР

Суджанского района Курской области Павлюковой Елены Николаевны.

Тема - Христианские заповеди.

Цель урока: знакомство обучающихся с десятью заповедями иудейской и христианской религиозной культуры.

Образовательные: формирование представления о нравственных ценностях заключённых в десяти заповедях иудейской и христианской религиозной культуры.

Развивающие: развитие у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

развитие волевой сферы: осознанности поведения и самоконтроля;

приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками, формирование умения поискового чтения.

Воспитательные: формирование уважительного отношение к нормам, правилам и запретам, ценностного отношения к жизни, родителям, духовному, к межличностным отношениям.

Данный урок ориентирован на достижение следующих результатов:

Личностные : формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, анализировать поступки с точки зрения общечеловеческих норм, сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

Предметные : знакомство учащихся с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением.

Метапредметные , а именно:

Регулятивные УУД: формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;

Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные УУД : освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения; формирование умения работать в группах.

Тип урока : урок актулизации новых знаний

Оборудование для учителя:

Учитель: Ребята у меня в руках книга.

Я хочу прочитать вам небольшой отрывок из Библии. А вы постарайтесь ответить о чем идет речь ?

К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: “Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом.” Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: “Всё, что сказал Господь, исполним и будем послушны.” Густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее.

Бог Сам начертал заповеди на каменных плитах (скриж а лях – слово перед учащимися на распечатке), которые Моисей вынес из огня к народу. Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке.

На доске написать слово ЗАПОВЕДЬ

Прочитав это слово, скажите, какие вопросы у вас возникают?

Что такое заповедь?

Когда Моисей получил заповеди? Где написаны заповеди?

Сколько? Какие заповеди?

Зачем нужны заповеди?

На эти все вопросы мы ответим сегодня в ходе работы на уроке. Это цель нашего урока

Заповедь – Изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание.

Заповедь - Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)-нибудь. (С. И. Ожегов)

Заповедь – Строго обязательное правило поведения (Малый толковый словарь русского языка)

Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение:

Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.

Когда произошло событие, описанное в Библии. (Три тысячи лет назад)

Ученикам предложено поработать с учебником стр. 14-16 (Работа в парах) Каждая пара выбирает одну из первых четырех заповедей и должна прокомментировать: объяснить, что означает данная заповедь и привести аргументы, подтверждающие её справедливость. В качестве аргументов можно использовать истории из Библии, художественные произведения или реальные истории из личного опыта учеников. Дети читают учебник, обсуждают и представляют свои ответы классу. В ходе каждого выступления учитель дополняет, конкретизирует, приводя свои примеры

1 заповедь

Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Заповедь Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Самый страшный грех — это когда человек обожествляет то, что он сам создал, дело рук своих и разума своего. Дикари вырезают себе идола из дерева и ему молятся и поклоняются. Но дикарям, это простительно. Их дикость служит им оправданием. Истинный и Превечный Господь Бог милостив и снисходителен к ним.

Те молитвы, с которыми они обращаются к своему изделию из дерева, Он принимает, будто они к Нему направлены, и посылает помощь и защиту непросвещенным чадам Своим.

Однако есть и люди просвещенные, которые создают нечто своим разумом или своими руками, и свое собственное творение считают божеством. Бывают художники, преклоняющиеся перед своей картиной и поклоняющиеся ей, как настоящему божеству. Бывают литераторы,

которые, написав книгу, вобьют себе в голову, что их книга — вершина неба и земли, и поклоняются этой своей книге. Бывают богатеи, которые нагребут добра, как хомяк запас на зиму, и начинают задирать нос и смотреть вверх, не замечая Бога и Его света, поклоняясь своему трухлявому, побитому молью богатству.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасн о.

Послушайте-ка притчу о богохульнике. Что такое притча? При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Богоху́льство – оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни.

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника:

— Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло! Паломник миролюбиво ответил:

— Поистине, у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

4 . Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему .

Учитель : Ребята как вы думаете, что общего у этих четырех заповедей?

- Эти заповеди говорят об отношении человека с богом

Шесть остальных заповедей нам говорят об отношении между людьми

Прочитайте пословицы на экране

На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
Почитай учителя как родителя.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

- Чему учит 5 заповедь? (Любить родителей, слушаться их наставлений, заботиться о них, быть опорою им в старости, уважать учителей).

Обратите ребята внимание, это единственная заповедь за выполнение которой даются земные блага. Какие?

6. Заповедь шестая:

Не убивай.

Следующая заповедь очень важная заповедь: она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен её всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой. Кто догадался как звучит заповедь седьмая?

7. Заповедь седьмая:

Не прелюбодействуй (будь верным, не предавай своих близких) .

8. Заповедь восьмая:

Не кради.

- Что общего у убийства и воровства? (И убийца, и вор расценивают другого человека, как помеху. Разница лишь в том, что вор решает обойти эту помеху, чтобы добраться до вожделенной вещи. Убийца же просто сметает эту помеху. Но и убийца, и вор бесчеловечны)

Пример из истории. ( О блокаде Ленинграда)

9. Сколько веревочки не виться, а кончик найдется - эта народная мудрость поможет вам определить девятую заповедь.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, (не лги)

10. А сейчас я предлагаю вам ребята посмотреть и послушать небольшой видео файл. Как вы думаете какой человеческий порок заставил человека, лежащего в больничной палате у двери, совершить такой поступок? (Зависть).

Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни осла, ни рабыни его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему ( Не завидуй)

Люди давно поняли, что зависть - опасный порок, чувство, которое может погубить человека, привести его к преступлению. Например: два друга участвовали в конкурсе. Один стал победителем. Вроде бы нужно подойти поздравить, а зависть не дает!

Вывод: для чего же служат заповеди людям?

В Библии рассказывается, что Бог дал людям заповеди, чтобы оградить их от зла. Заповеди Моисея показывают людям, что есть ценности, через которые нельзя переступать!

А теперь давайте посмотрим, как внимательно мы друг друга сегодня слушали

Работа в группах. Класс делится на 2 малые группы. Каждая группа получает задание: разгадать кроссворд.

Индивидуальная работа тесты

Коллективная работа (задание на презентации)

Работа в группах

Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди?

Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны.

Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.

Заповеди повелевают: человек, не превращай всю свою жизнь только в поиск удовольствий для себя, раскрой свое сердце для других людей, будь милосердным. Чем лучше мы будем соблюдать законы человеческой жизни, тем больше будет добра и любви на земле. Если вы будете правильно себя вести, может быть, глядя на вас, будут также вести себя ваши друзья, знакомые, братья, сёстры и даже взрослые, а потом и ваши дети. Чем больше будет хороших людей, тем прекраснее будет мир.

Христа однажды спросили, какие заповеди являются наибольшими в христианском законе. Господь упомянул о десяти заповедях, дарованных пророку Моисею на горе Синай, а потом обобщил их все, дав новое, более простое видение главных христианских добродетелей. Иисус сказал, что весь закон стоит на заповедях любви к Богу и к ближнему. Понятия любви к Богу и к ближнему взаимосвязаны. Невозможно говорить об исполнении одной заповеди, игнорируя при этом другую.


Заповеди – это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях. Мы вспомним, что заповедей не так уж и много, но даже среди них есть самые главные.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Заповеди"

Заповеди — это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях.

Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Но это не было обычным землетрясением. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. 40 дней Моисей провёл на объятой огнём вершине.

Этот огонь не обжигал его, потому что он был знаком присутствия Бога. Бог сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях), которые Моисей вынес из огня к народу. Люди же были поражены ещё и тем, что, вернувшись к ним, сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его, хотя сам он

этой перемены в себе не замечал.


Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между собой. Вот они:

Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это так же естественно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и заботится о каждом из нас. Нужно любить и почитать Бога, часто вспоминать о Нём, обращаться к Нему в молитве.

Кумир — это всё то, что становится для нас самым главным в жизни вместо Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его заповедях. Глупец тот, кто готов поменять маму на куклу или папу на компьютер.


Например, Кай забыл о Боге — о добре и любви. Снежная королева стала для него кумиром. Разве был он счастлив в ледяном замке со своими идеальными правильными холодными игрушками? Только когда любовь Герды растопила лёд в его сердце, он вспомнил о Боге и ожил.

На первом месте в жизни христианина должен быть Бог, потом все близкие люди. Любые кумиры — люди или вещи — опасны для нашей души, они могут сделать её холодной и чёрствой.

В наше время кумирами могут быть телевизор или компьютер, если к ним привязываются, если ради них человек забывает то, что заповедал ему Бог.

Кумиром может быть и слава, если человек к ней столь стремится, что забывает Бога, и деньги, если считают, что их количество — самое главное в жизни, и эстрадный певец, если его почитают больше, чем Бога.

Бог — это источник жизни. Взаимоотношения Бога и человека строятся на любви. Поэтому любое пренебрежительное или оскорбительное слово, сказанное по отношению к Богу, является в какой-то мере разрывом этих взаимоотношений. Человек, произнося такие слова, как бы уходит от Источника жизни, любви, радости. Поэтому нельзя произносить имя Божие в суетных разговорах, между делом, для связи речи, легкомысленно.

В настоящее время седьмым днём недели является воскресенье, потому что в этот день воскрес Иисус Христос.

Каждый день мы молимся Богу, исполняем Его заповеди, но этот день сугубо посвящаем нашему Небесному Отцу. Посвящать один день Богу нужно не потому, что Бог в этом нуждается. Это человеку нужно хотя бы один день в неделю посвятить общению с Источником жизни, чтобы напитать свою душу. Обычно в этот день верующие люди ходят в церковь и не занимаются своими хозяйственными делами. Часто после церкви верующие люди идут помогать тем, кто нуждается в помощи: старым, больным. Трудиться ради другого в воскресенье не только можно, но и нужно, если на неделе у тебя не было на это времени.

Это единственная заповедь, в которой упоминается награда за её исполнение. Понять смысл этой заповеди можно следующим образом. Родители, как

правило, полагают много трудов для воспитания, обучения, обеспечения всем необходимым своих детей. Им приходится и не спать ночами, и жертвовать своими силами, временем, и много трудиться для того, чтобы прокормить и одеть своих детей. Поэтому каждый человек, у которого здоровая душа, конечно же будет почитать и помогать родителям. Ибо, если этого не делать, душа черствеет, холодеет.

Ведь родители помогают тебе, пока ты растёшь и нуждаешься в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни. Родители дали тебе жизнь. Неужели за этот величайший дар они не достойны хотя бы твоего уважения (почитания)?

Почитание — это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием. К этой же заповеди относится уважение к учителям, наставникам, старшим.

Каждому человеку Богом дан бесценный дар — жизнь. И самое ужасное, что может сделать человек по отношению к другому человеку — лишить его жизни. Никто не вправе отнять у человека этот дар. Поэтому так тяжек

этот грех, поэтому очень тяжелы последствия этого греха для самого преступника.

Но не только этот грех относится к нарушению шестой заповеди. Часто жестокое, злое, обидное слово может ранить человека, расстроить его здоровье.

Христос сказал, что убийцей становится даже тот, кто смотрит на

другого человека с ненавистью. Ведь если ты ненавидишь другого человека, то тебе уже хочется, чтобы его не стало.

Нужно помнить, что убивать людей можно не только оружием, но и словом, делом, подлыми поступками. Также нельзя мучить зверей, птиц, насекомых, домашних животных. Всех их создал Господь, а человеку заповедовал заботиться о них.

Этой заповедью предписывается мужу быть верным жене, а жене быть верной мужу. Неженатым людям предписывается сохранять чистоту мыслей и желаний.

То есть не переступай через любовь. Не предавай. Это заповедь о верности тому, кто любит тебя и любим тобою. Верность этой заповеди — залог сохранения семьи.

Украсть, взять чужое и не вернуть — очень плохой поступок. Некоторые думают, что взять себе вещь, которую нашёл на улице, — не воровство. Допустим, шёл человек и нашёл на улице хороший телефон. Он может взять его себе — поступить дурно, а может поступить благородно — найти хозяина этого телефона.


Тот, кто крадёт, готов причинить страдания другому человеку. И о его переживаниях и трудностях он не думает. Значит, он считает себя достойнее, лучше его. И убийца, и вор расценивают другого человека как помеху.

Разница лишь в том, что вор решает обойти эту помеху, чтобы добраться до вожделенной вещи. Убийца же просто сметает эту помеху. Но и убийца, и вор бесчеловечны.

Никогда не берите чужое и никогда не воруйте — так вы сможете проявить свою верность Богу.

Эта заповедь запрещает ложь в любой форме. Порой вам может казаться, что ложь может помочь преодолеть отдельные неприятности или избежать наказания. Но это иллюзия, потому что рано или поздно любой обман обязательно раскроется.

Также ни в коем случае нельзя придумывать о людях то, что ты не знаешь. Такие предположения называются клеветой и часто порочат совершенно невинного человека, и его последствия будут гораздо хуже, чем те, страх перед которыми подтолкнул тебя ко лжи. Одна ложь порождает другую, и со временем лжец сам становится заложником своего обмана.

Никогда не завидуй. Зависть мешает радости и не знает границ, ведь всегда найдётся кто-то такой, кто, как кажется, живёт лучше тебя. Например, тебе подарили велосипед. Ты радуешься ему. И вдруг оказывается, что у твоего друга тоже есть велосипед — но дороже и моднее. Если ты разрешишь себе зависть — в её черных лучах сразу поблекнет та радость, которая у тебя уже была. Зависть не знает границ. Всегда найдётся кто-то, кто, как кажется, живёт лучше тебя. Старуха из сказки Пушкина стала и боярыней, и царицей, но ей и этого было мало. Что было дальше — вы знаете.


Как вы видите, заповедей не так уж и много, но даже среди них есть

Как вы видите, Спаситель завещал людям жить в мире и согласии, без зависти, ненависти, злобы и лжи. Поистине краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Близки ли мы к его заповедям? Подумайте об этом на досуге.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

Читайте также: