Сообщение о записи разговора

Обновлено: 19.04.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение о записи разговора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Предупреждение о записи разговора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 14.57 "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения") Суд, удовлетворяя требование Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту РФ о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.57 КоАП РФ, разъяснил, что сотрудники общества совершили выезд по адресу проживания должника. Взаимодействие посредством личной встречи не состоялось ввиду отсутствия кого-либо по указанному адресу. Коллекторами было выяснено, что должник осуществляет трудовую деятельность со своей сестрой в аптеке. В ходе выезда ими было осуществлено непосредственное взаимодействие с сестрой должника, в ходе которого коллекторы просили погасить задолженность брата. Из аудиозаписи, представленной в материалы дела, следует, что сотрудники общества сестре должника не представились, о ведении записи разговора заранее не предупредили. При этом судом первой инстанции установлено, что согласие на взаимодействие с третьими лицами не оформлялось. Следовательно, общество не имело права взаимодействовать с третьими лицами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Предупреждение о записи разговора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021) 2) устная форма. Данный подход используется банками и иными организациями при организации функционирования колл-центров. Следует отметить, что в отдельных разъяснениях Роскомнадзора содержится указание на то, что действующее законодательство не предусматривает возможность получения согласия по телефону . Данное разъяснение следует рассматривать как противоречащее прямому указанию Закона о возможности дачи согласия в любой форме. Главное, чтобы оператор имел доказательства его предоставления, что может быть достигнуто, например, посредством записи такого разговора при предупреждении об этом субъекта. Таким образом, нет формальных оснований считать противоречащим законодательству следующий механизм дачи согласия: при обращении субъекта персональных данных по телефону поддержки производится его идентификация, фиксируются метаданные разговора (в частности, с какого номера, в какое время и какой продолжительности был звонок), а также осуществляется запись содержания разговора, о чем предварительно предупреждается абонент;

Нормативные акты: Предупреждение о записи разговора

В этой статье рассмотрим инструкцию, в которой разберем, как отключить предупреждение о записи разговора на телефоне Xiaomi Redmi, что актуально и для смартфонов и планшетов под управлением Android.

Включить запись - телефон Android
Выключить запись - телефон Android

Ответ: Нельзя! Отключение данной функции не предусмотрено.

Так что же делать? Неужели никак нельзя убрать голос при записи разговора?

Выход всегда есть! И в данной конкретной ситуации решением задачи является установка стороннего приложения для записи телефонных вызовов. Благо, в магазине приложений Google Play подходящего софта пруд-пруди.

Мною были протестированы несколько приложений и все они успешно справились со своей задачей по записи входящих и исходящих звонков. Ссылки на 3 из них представлены ниже, вместо со скриншотами приложений.

CallU - запись разговора
CallU - запись разговор

Cube ACR - приложение для записи звонка
Cube ACR - приложение для записи вызовов

Запись звонков - приложение для телефона
Запись звонков - приложения для записи разговора

При установке и настройке приложений важно читать всю представленную информацию и дать все необходимые разрешения для корректной работы приложений.

Запись организацией телефонного разговора с клиентом

Организации предупреждают о производимой записи телефонного разговора.

Часто можно услышать формулировку: "в целях улучшения качества обслуживания производится запись разговора" - это означает, что если клиент не хочет, чтобы передаваемые им сведения были зафиксированы в организации, то он должен возразить против записи разговора путём его прекращения или устного заявления о запрете записи разговора представителю организации.

Клиент тоже может осуществлять запись разговора с должностным лицом организации, в целях защиты своих прав, если документальные способы обеспечения доказательств отсутствуют.

Запись частного телефонного разговора

В телефонном разговоре между двумя абонентами могут быть переданы личные сведения, поэтому абонент, осуществляющий запись разговора, обязан предупредить собеседника о начале записи.

Исключением из случаев обязательного предупреждения об аудиозаписи может являться запись преступных действий, совершаемых собеседником (угрозы, мошенничество, вымогательство и другие).

Во всех правомерных случаях общения граждане имеют право на конфиденциальность личных сведений, которая закреплена в статье 24 Конституции РФ, в статье 152.2 ГК РФ и в статье 137 УК РФ.

На основании вышеуказанных норм не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Запись телефонного разговора является объектом хранения сведений и, если в разговоре абонент сообщил информацию о своей личной жизни, то на сохранение такой записи нужно получать разрешение.

Принятие в суде записи телефонного разговора в качестве источника доказательств

Судебные органы по-разному трактуют правомерность приобщения к рассматриваемому делу записи телефонного разговора.

В одних инстанциях отказывают в рассмотрении аудиозаписи если она получена без согласия всех субъектов записи, в других принимают к рассмотрению.

Например, часто ссылаются на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда по делу №35-КГ16-18 , как на подтверждение правомерности использования записи телефонных разговоров в качестве источника доказательств без согласия субъекта записи.

Вышеуказанное определение СК не является разрешением осуществлять запись телефонных разговоров без предупреждения собеседника - это решение конкретной ситуации, не являющееся прецедентом.

Судебная коллегия по гражданским делам в вышеуказанном решении сослалась на статью 55 ГПК РФ , в которой говорится, что:

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей , заключений экспертов.

Однако в этой же статье в ч. 2 указано, что:

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Если запись телефонного разговора будет производиться с нарушением норм законодательства, то суд не должен принимать к рассмотрению такие источники.

Запись телефонных разговоров при проведении оперативно-розыскных мероприятий

Дополнительные материалы:

27 апреля 2019 года (редакция текста 30 апреля 2021 года).

Автор: Демешин Сергей Владимирович (юрист).

Участвуйте в обсуждении , соблюдайте правила комментирования публикаций, указанные на главной странице этого канала.

Только специальная техника правоохранительных органов ранее позволяла вести аудиозапись разговора, но теперь, благодаря развитию мобильных средств связи, аудиозапись доступна каждому. Но совершать и использовать такие записи нужно с умом — а именно по закону.

🔇 Запись разговора без согласия собеседника

Сначала — коротко о правовой базе:

В каких случаях запись законна

Указанные в законе запреты на диктофонную аудиозапись касаются лишь частной жизни гражданина, но никак не регламентируют общественную. Можно сделать вывод, что любая сфера, не относящаяся к личной, признается государством общественной.

Отсюда все, что человек говорит на работе в рамках рабочего времени, не является чем-то личным. Если беседа не связана с раскрытием конфиденциальной информации, она может быть записана даже без согласия собеседника. Только запись не должна преследовать цели унижения личности и создания ложного негативного образа человека в глазах общественности.

Так что разговор на работе с начальником, с директором школы — с любым должностным лицом, находящимся на рабочем месте и исполняющим свои должностные обязанности, — может быть записан без предупреждения и без согласия второй стороны. Но с условием, что запись не будет публично распространяться.

Да, знал(а), что пригодится в споре Записывал(а) уроки в школе (лекции в институте) Записывал(а) своих родных, детей и внуков, щебет птиц В голову не приходило

В каких случаях запись противоречит закону

Аудиозаписи, сделанные в сфере личного пространства без согласия человека, которого записывают, будут незаконны.

А что такое личное пространство и частная жизнь? Под этим понимаются свободная от внешне­го воздействия физическая и духовная сфера, то есть семья, быт, круг общения, вера, отношение к религии, увлечения — словом, все, что сам человек не желает предавать гласности, если этого не требует закон. К частной жизни человека относятся:

  • члены семьи и родственники;
  • дом, в котором он живет;
  • его личная переписка;
  • содержание телефонных разговоров вне сферы общественной и трудовой деятельности;
  • личная и семейная тайна — тайна усыновления, частная жизнь супругов, семейные имущественные и прочие отношения, а также другие сведения.

Нарушение неприкосновенности частной жизни влечет ответ­ственность вплоть до уголовной. Кроме того, согласно ста­тье 152 Гражданского кодекса РФ, гражданин может требовать возмещения убытков и морального вреда при разглашении сведений, порочащих его честь и достоинство.

Как предупредить человека, что разговор будет записываться

Если собеседник продолжит разговор после такого предупреждения, это будет считаться его фактическим согласием на запись. И то, что он добровольно сообщит под запись информацию, которой обладает, не будет рассматриваться, как ее незаконное получение.

Можно ли передавать аудиозапись разговора третьим лицам без согласия собеседника

Так делать нельзя.

Почему? Передача аудиозаписей третьим лицам без согласия собеседника незаконна и запрещена вне зависимости от того, затронута ли частная жизнь или это разговор с должностным лицом (статья 152.2 Гражданского кодекса РФ).

Что будет? За нарушение этой нормы наступает административная ответственность: статья 13.14 КоАП РФ — штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Насколько законно вести съемку в больнице, храме, кафе и других общественных местах. Правовые аргументы за и против

Информация из интернета, как доказательство в суде. Юридическая сила, оформление, заверение у нотариуса

Я записываю вообще все свои телефонные разговоры. Если что-то забыл, могу всегда послушать и освежить в памяти. Если разговор касается не только меня, но и всей семьи — например, звонят рассказать об ипотечном кредите и его условиях, — удобнее потом дать послушать супруге запись с менеджером банка, чем пересказывать своими словами.

Задался вопросом, насколько законна такая запись. Обязан ли я предупреждать вторую сторону о том, что записываю разговор? Могу ли я использовать эту запись для защиты своих прав, например, когда кто-то угрожает мне по телефону? Или же когда частенько звонят с назойливой рекламой, могу я использовать запись, чтобы наказать звонивших по закону?

Вы когда-то писали, что записывать свой разговор можно, это называется надлежащим доказательством. Но в статье про то, как доказать, что договор был, говорите, что суды часто отказываются приобщать записи в качестве доказательств и нужна экспертиза. Я запутался.

Расскажите, что я вообще могу делать со своей записью, а что нет?

Сама по себе запись телефонных переговоров никаких законов не нарушает. Вы и собеседник знаете, о чем говорили, для вас двоих это не тайна.

А вот о том, что дальше можно делать с такой записью и что нельзя, я расскажу подробнее.

Что говорит закон

Существуют категории информации, к которым нет доступа без согласия обладателя:

Если телефонный разговор между вами и собеседником касается бытовых вопросов, ни к одной из перечисленных категорий он не относится. Вы можете его записывать и хранить при условии, что записи не будет в открытом доступе в интернете или где-то еще.

В личных целях вы можете пользоваться записями разговоров без ограничений: например, как записной книжкой, чтобы самому себе что-то напоминать.

Даже если вы делитесь записью с супругой, нарушением это тоже не считается. Например, ваш разговор об ипотеке с менеджером банка можно дать послушать кому угодно: речь о публичном предложении, условия которого доступны всем желающим.

Тайну телефонных разговоров защищает статья 138 УК РФ. Если вы или собеседник во время разговора решили его записать, статья вас не касается. Но касается, если вы специально записываете чужой разговор, в котором сами не участвуете. Санкции за такое преступление — от штрафа в 80 000 рублей до исправительных работ на срок до одного года.

Объясняю, как это работает. Если вы сами звоните супруге и включаете запись разговора — это законно. Но если вы установите на телефоне супруги программу для записи ее разговоров с другими людьми — это преступление. В суде рассказы о поиске возможных любовников в этом случае не помогут.

Как хранить записи телефонных разговоров

Предупреждать собеседника о том, что вы записали разговор, необязательно. Но нельзя передавать посторонним людям аудиозаписи без согласия собеседника. За нарушение грозит административная ответственность по статье 13.14 КоАП РФ и штраф от 500 до 1000 рублей.

Если разглашение информации из разговора приведет к потере репутации или к иному ущербу, пострадавший вправе требовать компенсацию. Варианты ущерба тут могут быть какими угодно: например, разглашение фактов из жизни человека, которые он скрывал от окружающих.

Как используют запись телефонных разговоров в суде

На мой взгляд, самостоятельно сделанная аудиозапись разговора не самое лучшее доказательство. Суды крайне неоднозначно относятся к ним и не всегда приобщают в качестве доказательства к делам.

Приведу пример из судебной практики. Женщина дала в долг 1,5 млн рублей, а должник деньги не вернул. В качестве доказательства женщина предоставила в суд аудиозаписи телефонных разговоров с супругой должника. Супруга подтверждала, что деньги заняли для совместного с мужем бизнеса. Раз так — значит, ответчиков по иску двое, шансы вернуть долг выше.

Суд первой инстанции признал аудиозаписи доказательством. Во второй инстанции сказали, что разрешение на запись никто не получал, поэтому это не доказательство. Точку поставил Верховный суд. Он постановил, что закон не нарушали: запись разговора о долге сделал один из собеседников, речь шла именно о долге, это можно признать доказательством.

После этого дела многие СМИ написали, что Верховный суд разрешил ведение записи переговоров. Но на самом деле все не так просто. Решение приняли по конкретному делу, где учитывалось содержание конкретного разговора. Аудиозапись могли не признать доказательством, если бы в разговоре упоминались какие-то персональные данные.

Часто из записи непонятно, когда она была сделана, при каких обстоятельствах и о чем был разговор. Например, беседа должника с кредитором состоит из нецензурной лексики, междометий и в ней не упоминаются конкретные имена, факты и обстоятельства.

Правоохранительные органы и суды отдают предпочтение записям, полученным с соблюдением всех процессуальных норм. Процессуальные нормы — это прописанная в законе последовательность действий, гарантирующая подлинность записи и законность ее получения. Ее делают на учтенный носитель специально обученные сотрудники. В случае с негласной записью телефонного разговора сотрудники полиции всегда получают разрешение суда. Оспорить подлинность такой записи крайне сложно.

Что нужно знать, чтобы отстоять свои интересы с помощью записей телефонных разговоров

Аудиозапись — слабая защита. Если речь идет о деньгах, грамотно составленный договор полезнее записи на телефоне.

Если вы планируете использовать запись разговоров для защиты, стройте беседу так, чтобы собеседник обязательно представился. Постарайтесь проговорить дату разговора, место и обстоятельства, с которыми он связан. Не обсуждайте информацию, относящуюся к личным данным, говорите четко и по делу.

Не используйте ненормативную лексику и специфические термины, понятные только вам и собеседнику. Помните, смысл разговора должен быть понятен не только вам, но и судье.

Потребуется подтвердить не только факт разговора, но и его точное время. Детализацию разговоров закажите у своего оператора мобильной связи.

Если вы стали жертвой уголовного преступления, одной аудиозаписи с угрозами или вымогательством будет недостаточно. Обратитесь с заявлением в полицию, сотрудники знают, что делать в такой ситуации. Они могут получить судебное решение и поставить телефон мошенника на прослушивание.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Читайте также: