Сообщение о якиме нагом

Обновлено: 30.06.2024

Герой-правдоискатель Яким Нагой происходит из бедного сословия крестьян. Он, как и все, много работает, много пьет: “Он до смерти работает, до полусмерти пьет. .. ”. Он из села Босого, что свидетельствует о бедности. Живет в горе и вечной нужде, олицетворяет многомиллионную массу крестьянства. Читатель вечно видит его “пьяненьким”, “убегеньким”, но в его образе он также чувствует духовность, нравственность, желание лучше жить, понимание того, что нужно что-то делать, что так жить дальше нельзя.

Яким прошел долгий и трудный жизненный путь: ранее он жил в Петербурге, но вздумалось ему тягаться с купцом. Он проиграл тяжбу и отправился в острог:

“. .. Яким, старик убогонький, Живал когда-то в Питере, Да угодил в тюрьму: С купцом тягаться вздумалось! .. .”

С тех пор Яким вернулся на свою малую Родину и стал пахать землю. В ответ на упрек купца, что все проблемы крестьян от того, что они много пьют, Яким объясняет ему подлинное значение пагубной привычки. Дело в том, что крестьяне работают на царя и помещика до полного изнеможения, и другого средства расслабления у них нет в силу бедности и невежества. Деревни не славились развлечениями, и людям некуда было пойти, кроме кабака. Наконец, пьянство для героя — способ протеста против действительности. Он утверждает мысль о том, что крестьяне много работают, и работа тяжелая: пахать поля, носить тяжелые мешки, вытягивать повозки из болот. Они трудятся даже там, где бессильна помочь рабочая скотина. Все это они делают без ропота, но должны же они хоть где-то проявить свое истинное отношение к этому? Получается, что единственным способом самовыражения для них является пьянство.

“. .. Не белоручки нежные А люди мы великие в работе и гульбе. .. ”

Однако перед нами не просто балагур, оправдывающий дурные привычки. Лучшие качества героя проявляются в ситуации, когда в его дом пришла беда ,и случился пожар. Яким купил для сына карточки с картинками, повесил на стену. Они ему очень нравились, он дорожил ими. И несмотря на то, что его дом полыхал, он вошел в него и спас эти картиночки вместо ценностей. Это говорит о богатстве внутреннего мира героя. Также Якиму свойственно стремление к нравственности, справедливости. Это черта русского народа в целом, поэтому образ Якима Нагого собирательный. Герой способен понять, что беда крестьянина в долготер​пении, в попытке все горести утопить в вине.

Автор: София Ловцова

Автор: Самый Зелёный · Published 13.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 24.08.2021

Сочинение: Образ моего ровесника в произведениях Распутина, Искандера и Астафьева

Автор: Самый Зелёный · Published 21.04.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про образ и характеристику Якима Нагого из произведения Некрасова — Кому на Руси жить хорошо. Берите наши примеры для урока литературы!

Сочинение 1 (кратко)

При создании образа этого персонажа, автор, как и для других персонажей, выбирает говорящие имена и названия, Яким носит фамилию Нагой и живет в деревне Босове, что сразу намекает на его нищету.

Внешность его тоже вполне характерна, у него впалая грудь и вдавленный живот, волосы же напоминают песок. Кроме того, автор сравнивает его с отрезанным пластом земли, слово отождествляя его с ней, обозначая его крепкую связь с землей. Свою историю Яким рассказывает сам. Поначалу он жил в Петребурге, но потом из-за тяжбы с купцом оказался в тюрьме. Соверщенно все потеряв, он возвращается в село и продолжает там тяжело работать.

Отдушиной для него остается только выпивка:

Но Яким не считает виноватым в этом только себя. Непосильный труд, результаты которого зачастую отбираются помещиком или уничтожаются природными бедствиями – вот что, по его мнению, толкает крестьянина на пьянство.

Сочинение 2

Сочинение 3

Герой-правдоискатель Яким Нагой происходит из бедного сословия крестьян. Он, как и все, много работает, много пьет: “Он до смерти работает, до полусмерти пьет. .. ”. Он из села Босого, что свидетельствует о бедности. Живет в горе и вечной нужде, олицетворяет многомиллионную массу крестьянства. Читатель вечно видит его “пьяненьким”, “убегеньким”, но в его образе он также чувствует духовность, нравственность, желание лучше жить, понимание того, что нужно что-то делать, что так жить дальше нельзя.

Яким прошел долгий и трудный жизненный путь: ранее он жил в Петербурге, но вздумалось ему тягаться с купцом. Он проиграл тяжбу и отправился в острог:

…Яким, старик убогонький, Живал когда-то в Питере, Да угодил в тюрьму: С купцом тягаться вздумалось!…

С тех пор Яким вернулся на свою малую Родину и стал пахать землю. В ответ на упрек купца, что все проблемы крестьян от того, что они много пьют, Яким объясняет ему подлинное значение пагубной привычки. Дело в том, что крестьяне работают на царя и помещика до полного изнеможения, и другого средства расслабления у них нет в силу бедности и невежества. Деревни не славились развлечениями, и людям некуда было пойти, кроме кабака. Наконец, пьянство для героя — способ протеста против действительности. Он утверждает мысль о том, что крестьяне много работают, и работа тяжелая: пахать поля, носить тяжелые мешки, вытягивать повозки из болот. Они трудятся даже там, где бессильна помочь рабочая скотина. Все это они делают без ропота, но должны же они хоть где-то проявить свое истинное отношение к этому? Получается, что единственным способом самовыражения для них является пьянство.

…Не белоручки нежные А люди мы великие в работе и гульбе…

Однако перед нами не просто балагур, оправдывающий дурные привычки. Лучшие качества героя проявляются в ситуации, когда в его дом пришла беда ,и случился пожар. Яким купил для сына карточки с картинками, повесил на стену. Они ему очень нравились, он дорожил ими. И несмотря на то, что его дом полыхал, он вошел в него и спас эти картиночки вместо ценностей. Это говорит о богатстве внутреннего мира героя. Также Якиму свойственно стремление к нравственности, справедливости. Это черта русского народа в целом, поэтому образ Якима Нагого собирательный. Герой способен понять, что беда крестьянина в долготер​пении, в попытке все горести утопить в вине.

Яким Нагой — один из мужиков, с кем приходится столкнуться странникам в своем путешествии. Первые строки, в которых сказано об этом человеке, поражают своей безысходностью:
В деревне Босове Яким
Нагой живет,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!. .
История жизни Якима Нагого очень проста и трагична. Он когда-то жил в Питере, но разорился, попал в тюрьму. После этого возвратился в деревню, на свою родину, и принялся за нечеловечески тяжелую, выматывающую работу.
С тех пор лет тридцать жарится
На полосе под солнышком,
Под бороной спасается
От частого дождя,
Живет — с сохою возится,
А смерть придет Якимушке —
Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох.. .
Эти строчки говорят о жизни простого мужика, единственным занятием и одновременно смыслом существования которого является тяжелая работа. Именно такой удел был характерен для основной части крестьянского народа — отсутствие всех радостей, кроме той, что может подарить пьянство. Именно поэтому Яким и пьет до “полусмерти”.
В поэме описан эпизод, который кажется очень странным и вызывает живейшее удивление читателя. Яким купил для своего сына красивые картинки и повесил их на стене в избе.
И сам не меньше мальчика
Любил на них глядеть.
Но вдруг загорелась вся деревня, и Якиму было необходимо спасти свое немудреное богатство — накопленные тридцать пять целковых. Но он в первую очередь стал снимать картинки. Его жена бросилась снимать со стен иконы. Так и получилось, что целковые “слились в один комок”.
Человек в первую очередь во время пожара спасает то, что ему дороже всего. Якиму были дороже всего не деньги, накопленные неимоверно тяжелым трудом, а картинки. Рассматривание картинок было его единственной радостью, поэтому он не мог допустить, чтобы они сгорели. Душа человека не может довольствоваться серым и убогим существованием, в котором есть место только работе, изнуряющей до бессилия. Душа требует прекрасного, возвышенного, а картинки, как ни странно это звучит, словно явились символом чего-то недостижимого, далекого, но в то же время вселяющего надежду, на минуту позволяющего забыть об убогой действительности.
Описание внешности Якима не может не вызвать сострадания и жалости:
Вгляделся барин в пахаря:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок.
Перед читателем предстает изможденный человек, у которого практически не осталось сил и здоровья. Все, абсолютно все забрала у него работа. У него нет в жизни ничего хорошего, поэтому он так и тянется к пьянству:
Слово верное:
Нам подобает пить!
Пьем — значит силу чувствуем!
Придет печаль великая,
Как перестанем пить!. .
Работа не свалила бы,
Беда не одолела бы,
Нас хмель не одолит!
На образе Якима Нагого показана вся трагичность существования простого мужика, он — символ беспросветности и безнадежности, и именно об этом говорит автор, рисуя данные картины.

Некрасов в образе Якима Нагого собирает все образы русских мужиков со всей страны. Яким является нищим крестьянином, пьяницей, однако вместе с тем человеком, готовым трудиться круглыми сутками, и главное – очень и очень усердно. Когда-то он жил в Санкт-Петербурге, но потом, однажды вздумав ругаться с купцом, попал в тюрьму за это. После этих событий Яким возвратился в родные края, и с тех пор он лет 30 уже как “жарится под солнышком”, работает в поле без устали и не покладая рук.

по себе он “старик убогонький”, со впалой грудью, словно вдавленный живот, весь в морщинах, символизирующих его работу – они напоминают трещины на высохшей земле. И сам он весь – и по цвету, и по лицу, шее, глазам, рукам, волосам – весь он напоминает землю-матушку. При знакомстве с данным персонажем сразу возникают ассоциации с русским богатырем Добрыней Никитичем, который очень сильно зависел он родной земли.

Яким не просто тесно связан с землей – он и сам полностью похож на нее. В характере стоит отметить его смелость: он решил перечить барину, когда тот говорил о пьянстве русского народа. Крестьяне поддержали Якима, поняв, что барину не обидно за речи русского мужика в его адрес, и он, наоборот, уважает его за это.

При создании образа этого персонажа, автор, как и для других персонажей, выбирает говорящие имена и названия, Яким носит фамилию Нагой и живет в деревне Босове, что сразу намекает на его нищету. Внешность его тоже вполне характерна, у него впалая грудь и вдавленный живот, волосы же напоминают песок. Кроме того, автор сравнивает его с отрезанным пластом земли, слово отождествляя его с ней, обозначая его крепкую связь с землей. Свою историю Яким рассказывает сам. Поначалу он жил в Петребурге, но потом из-за тяжбы с купцом оказался в тюрьме. Соверщенно все потеряв, он возвращается в село и продолжает там тяжело работать. Отдушиной для него остается только выпивка: "до смерти работает, /До полусмерти пьет. ". Но Яким не считает виноватым в этом только себя. Непосильный труд, результаты которого зачастую отбираются помещиком или уничтожаются природными бедствиями – вот что, по его мнению, толкает крестьянина на пьянство.

Читайте также: