Сообщение о волхе всеславьевиче

Обновлено: 19.05.2024

В образе Волха соединились древние представления о животных и традиционные качества эпического персонажа (богатыря), обладающего и признаками оборотня. Волх появился от союза молодой княжны Марфы Всеславьевны и змея:

Ходила-гуляла молодая княжна, По саду, саду зеленому, Она скочила на лютого змея, Обвивается лютой змей, Около чебота зелен сафьян, Около чулочика шелкова, Хоботом бьет по белу стегну, А втапоры княгиня понос понесла.

В отличие от своих воинов Волх всегда бодрствует. Оставив дружину на границе индейского царства, он превращается в тура — золотые рога. Добежав до дворца, Волх становился соколом, пробирается в палаты к царю Салтыку Ставрульевичу и подслушивает его разговор с женой, царицей Азвяковной. Узнав о намерениях царя, задумавшего причинить вред Руси, Волх превращается в горностая и спускается в подвал-погреб. Там он перекусывает тетивы у луков, перегрызает копья и конскую сбрую, после чего возвращается к дружине.

Чтобы проникнуть внутрь города Волх превращает своих воинов в муравьев. Захватив столицу индейского царства, он убивает царя, берет в жены царицу Азвя-ковну, отдает своим воинам семь тысяч девиц в жены и становится царем захваченного царства.

Мотивы былины встречаются во многих литературных и фольклорных произведениях. В частности, похожее описание рождения богатыря мы находим в Махабхарате, мотив превращения воинов в муравьев встречается в греческих мифах,

Некоторые мотивы былины о Волхе встречаются в преданиях, вошедших в русские летописи. Так, в Новгородской летописи рассказана история о волке-чародее, который мог превращаться в лютого зве-. ря — крокодила. Он якобы жил в реке Волхов и мешал проплывавшим по ней кораблям. Чудовище звали Волхом. Далее в летописи говорится о том, что этот Волх поклонялся богу грома и даже поставил на берегу реки идол Перуна. Волха победили бесы, насланные на него богом. Волх погибает и из могилы проваливается прямо в ад.

С образом Волха связан еще один былинный сюжет о том, что Волх является братом Микулы Селянинови-ча. Собрав дружину, Волх помогает Микуле победить три города: Гурчевец, Ореховец и Крестьяновец.

Другие богатыри — Илья Муромец, Садко, Василий Буслаев — оказываются слабее Микулы-пахаря и не могут выдернуть из земли его соху. Даже такой всемогущий чародей, как Волх, не может поднять соху Микулы Селяниновича. Этим подчеркивается, что высшей ценностью является не сила и колдовство, а созидательный труд.

Глава 15. О ЧУДЕСНОМ РОЖДЕНИИ ВОЛХВА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ

Глава 15. О ЧУДЕСНОМ РОЖДЕНИИ ВОЛХВА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ В этой главе говорится о солнечных лебедях; о русалках; берегинях и горынях; о проводах русалок; о козлах и ослах; о тяжелой ослиной доле; а также о том, кто съел золотую рыбку и забеременел; об огненной природе дьявола и

Волх Всеславьевич

Волх Всеславьевич По саду, саду по зеленомуХодила-гуляла молода княжнаМарфа Всеславьевна,Она с камени скочила на лютого на змея -Обвивается лютый змейОколо чебота зелен сафьян,Около чулочика шелкова,Хоботом бьет по белу стегну.А в та поры княгиня понос понесла,А понос

Вольга и Микула

Вольга и Микула Когда воссияло солнце красноеНа тое ли на небушко на ясное,Тогда зарождался молодой Вольга,Молодой Вольга Святославович.Как стал тут Вольга растеть-матереть;Похотелося Вольги много мудрости:Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,Птицей-соколом летать

Вольга Іпатава ПАМІЖ МАСКВОЙ І ВАРШАВАЙ

Вольга Іпатава ПАМІЖ МАСКВОЙ І ВАРШАВАЙ Некалькі гістарычных маршрутаў БеларусіПадрыхтаванае на падставе: Вольга Іпатава, Паміж Масквой і Варшавай. Некалькі гістарычных маршрутаў Беларусі, — Мінск: Полымя, Бялун, 1996. — 111 с.Copyright © 2013 by

Волх Волх Всеславлевич, Вольга, Вольга Буславлевич, Вольга Святославич – былинный персонаж. В одной из русских былин кблики перехожие предупреждают Илью Муромца: …Только не выходи биться со Святогором-богатырем: Его и земля на себе через силу носит; Не бейся с родом

Мифология народов мира — у нас вся мифология, магия, история — мифические существа, боги, богини, духи, фейри — герои мифов и легенд. Мифология и мифические существа собраны из самых разных источников. Подробная информация практически о всех персонажах мифологии - о богах (асах и ванах), богинях, демонах, чудовищах, боги Скандинавии и Древней Греции. Правда заключается в том, что таких существ тысячи и мы каждый день встречаемся с ними в обычной жизни.

Волх Всеславьевич — Славянская мифология

Волх Всеславьевич или Вольга Святославич — знаменитый богатырь русских былин

Волх Всеславьевич

Волх Всеславьевич или Вольга Святославич — знаменитый богатырь русских былин, сын змея и княжны Марфы Всеславьевны. Уже само его имя Волх или Вольга, то есть Волхв, указывает на мифический его характер, хотя другое имя Вольга напоминает исторического Олега. В личности Волха Всеславьевича смешаны мифологические элементы с историческими: само рождение Вольги от мифического отца, содрогание земли и ужасный страх всех живущих существ в ту минуту, когда Вольга увидел свет, указывают на него, как на олицетворение какой-нибудь стихийной силы. С этим гармонирует и то, что он растет не по дням, а по часам, что в скором времени он становится могучим богатырем, знающим не только искусство бороться с врагами, но и читать по книгам и оборачиваться разными животными.

Волх Всеславьевич русский богатырь

Напротив того, та часть былин о Волхе Всеславьевиче, где он является победителем дальнего индейского царства или земли Турец-салтана, сильно напоминает поход Олега в Царьград. Главная былина о Волхе или о Вольге Святославиче состоит из этих двух частей; но он еще появляется и в других былинах, посвященных другим богатырям, особенно же отведено много места описанию его встречи с Микулой Селяниновичем.

Вольга Святославич — былинный герой, который понимает язык зверей и обладает ведовскими способностями. Наделение персонажа силами природы было вызвано необходимостью появления богатыря, который защитил бы Русь не только от татарских набегов, но и от нечисти.

История создания персонажа

Так, сравнивают поход былинного героя на Индию и князя Олега на Царьград. Кроме этого, символичен образ змеи в биографии этих персонажей. Волх Всеславьевич родился от змеи, а Олег — принял из-за этого животного смерть.

Не все считают такую теорию состоятельной, утверждая, что появление богатыря-кудесника, прежде всего, обусловлено мифологией. Ведь Волх достигает побед над врагами и нечистью чаще магическими умениями.

Кроме того, в фигуре Волха Всеславьевича прослеживаются архаические черты, которые причисляют его к древнейшим фольклорным персонажам. Предполагается, что прообразом героя была громовая туча. Для сравнения: согласно былинам, в момент рождения мальчика раздался треск, земля сотряслась и животные в страхе замерли.

Вольге причисляют способности оборачиваться зверями, птицами, рыбами. Равно как и туча, которая принимает различные формы вод влияниям воздуха. Суждения же о связи между ним и богом Волхом не нашли подтверждения.

Согласно сравнительному анализу в изучении славянского фольклора, Волх Всеславьевич соответствует герою сербского эпоса — Змею Огненному Волку. Этот мифологический персонаж имеет схожее описание — также родился от змеи и умеет оборачиваться.

Биография и образ Вольги Святославича

В былинах персонаж предстает дивным героем. Мать будущего защитника Руси — княжна Марфа. А отцом стал мифический змей. Так, Марфа случайно наступила на животное, но избежала смерти, так как он влюбился в красивую девушку.

От такого союза родился могучий и ловкий охотник, который часто использует в благих целях силы природы. Характеристика героя в полной мере раскрывается в былине о походе в Индийское царство. До него дошли слухи, что царь Салтык собирает воинов, чтобы напасть на Русь. Стремясь защитить русский народ, богатырь решает опередить недруга и собирается в путь.

Двигаясь в Индию, кудесник не забывает о собственной дружине. Так, чтобы добыть еду, Вольга превращается в диких зверей. Общается с ратниками уважительно, а его чтят за мудрость и храбрость.

Чтобы обхитрить врага, былинный персонаж применяет магические умения. Например, чтобы разузнать обстановку, он оборачивается птицей. Став зверем, Волх наносит ущерб боеприпасам. В шкуре волка убивает лошадей индийских воинов.

Находясь в образе животного, богатырь становится уязвимым для охотников, но бесстрашный герой не боится положить жизнь ради спасения русского народа. Но в то же время не готов рисковать собственной дружиной и любым способом избегает ненужных смертей. Так, он превращает своих людей в муравьев для преодоления стены вражеского города.

Подвиги в Индийском царстве и победа над царем Салтыком дались герою только благодаря хитрости и ведунским способностям. Отставание в физической силе другим русским богатырям демонстрируется во встрече Вольги и Микулы Селяниновича. Последний — обычный пахарь, который пожаловался на неподъемные налоговые поборы.

Волх Всеславьевич увидел в Микуле сильного мужчину, поэтому позвал его в свою дружину. Отъехав от поля, пахарь вспомнил, что забыл соху. Два раза он посылал других дружинников вытащить инструмент из земли. На третий раз даже сам попытался сделать это, но силы не хватило ни у кого. Тогда богатырь понял, что Микула сильнее многих на Земле.

Вольга Святославич в мультфильмах

В 2010 году вышел мультфильм-сказка о приключениях Вольги Святославича. Мультипликационный фильм повествует о детстве русского героя, о том, как учился он понимать зверей и обращаться в них. Прознали о великом кудеснике далеко за холмами. В замке султана земля задрожала, а его жена-колдунья предсказала, что умрет он от рук богатыря.

Решили Айсуна и султан Бекетович извести героя. Да только ничего у них не вышло. А когда молодец вырос, то собрал дружину и пошел войной на войско далекое. Когда же Вольга увидел Айсуну, то влюбился в нее без памяти. А потом оказалось, что жена султана — русская девушка по имени Елена Александровна с характерной славянской внешностью и длинными русыми волосами.


В данной работе автором переставлены на суд читателя достоверные "биографии" двенадцати самых известных древнерусских богатырей: от Вольги Вячеславовича до Михаила Потыки. Кроме того автором параллельно с основным повествованием исследованы сложные вопросы зарождения в российской литературе такого жанра как "народное былинное творчество " и отдельные вопросы связанные с использование образов "былинных богатырей " в современной российской политической пропаганде. Книга предназначена для широкого круга читателей интересующихся российской историей. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • Введение
  • Гл.1 Жизнь и подвиги богатыря Вольги Всеславьевича
  • Гл.2 Богатырь Дунай Иванович
  • Гл.3 Алеша Попович

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Былинные Богатыри-Мифы и Правда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Гл.1 Жизнь и подвиги богатыря Вольги Всеславьевича

Итак, вот он наш первый герой! И тут мы сразу же сталкиваемся с дилеммой как его в действительности если у него имелся исторический прототип звали-величали?

Одни историки утверждают, что правильно говорить Вольга Святославич, а другие считают, что его следует называть: Волх Всеславьевич)?

Основными отличительными чертами этого героя являются способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц, рыб и зверей. Т.е. тут мы как бы впервые в средне древнерусских богатырей встречаем тот псевдоисторический персонах что в странах Западной Европы называется, как ВЕРВОЛЬФ (волк-оборотень!)

В былинной фигуре Волха Всеславьевича много архаических черт, поэтому он считается одним из древнейших персонажей в русском фольклоре.

В. Ф. Миллер полагал, что первоначально это был образ громовой тучи, на что указывает описываемое в былине сотрясение в природе при рождении Вольги (грома) и оборотничество, то есть постоянная и скорая перемена формы тучи под влиянием движения воздуха.

На основе былинных сведений о Вольге современные исследователи мифологии древних славян даже реконструируют (достаточно спорно) древнеславянского бога Волха.

Сторонники «исторической школы «в изучении былин полагают, что прототипом былинного Вольги был князь Всеслав Полоцкий.

Запомним эти имена чтобы после ознакомления с официальной версией биографии Вольги вернутся к этим прототипам.

Основные сюжеты же в офиц. биографии Вольги такие:

1. Рождение богатыря

Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змею.

Тогда он сильно разгневался, но, увидев Марфу Всеславьевну, влюбился.

Содрогание земли и ужасный страх всех живущих существ в ту минуту, когда Вольга увидел свет, указывают на него как на олицетворение какой-нибудь стихийной силы. Вольга растет не по дням, а по часам, и в скором времени становится могучим богатырём, обладающим не только искусством бороться с врагами, но и читать по книгам и оборачиваться разными животными.

Этот рассказ сохраняет древнейшие представления о животных как о предках человека и о возможности рождения великого охотника и волхва непосредственно от отца-животного

2. Поход на Индийское царство

Центральный момент былин о Вольге — его поход в далекое царство: индийское, земли Турец-султана Сулеймана и т. п. Он набирает дружину. Чтобы снабдить её всем необходимым, он обращается к волку и соколу, кормя дружинников охотничьей дичью.

Успех похода вызван мудростью Вольги. Он горностаем портит тетивы луков врагов, волком перекусывает горла лошадям и проч.

Чтобы дружина могла преодолеть неприступные стены, он превращает воинов в муравьёв, а в стенах города возвращает им человеческий облик.

Победитель женится на жене убитого царя, а своим воинам отдаёт местных девушек, оставленных в живых. Сам он становится царём.

Былина о походе сохранилась в 11 записях.

3. Встреча с Микулой Селяниновичем

Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича.

Микула пожаловался на сборщиков налогов города Гурчевца, дерущих с мужика простого втридорога, и рассказал, как наказал их за жадность плёткой. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей.

Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Два раза посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху. Приехав в города Гурчевец и Ореховец, дали бой и собрали подати.

Вольга Святославович и князь Олег

Одно время было принято отождествлять Вольгу Святославича с Вещим князем Олегом, княжившим после Рюрика.

Кроме того, поход Олега на Царьград соотносили с походом Вольги в Индию, а в рождении Вольги от змеи находили подобие смерти Олега от змеи же. Владимир Пропп отвергает эту попытку найти исторический прототип Вольги как совершенно фантастический.

По В. Ф. Миллеру, к первоначально чисто мифической основе со временем примкнули воспоминания о вещем Олеге и Всеславе Полоцком.

По Волльнеру, о Вольге и Волхе первоначально существовали две отдельные песни, которые потом были смешаны друг с другом.

Вольга носит ещё название Буслаевича, что, по мнению Миллера, вместе с известием о его учёности перенесено на него от Василия Буслаевича новгородского.

А. А. Шахматов Б. А. Рыбаков, И. Л. Андроников, З. И. Власова и некоторые другие исследователи отождествляли Вольгу Святославича и древлянского князя Олега Святославича.

Я посмотрел. Это не мультфильм для детей дошкольного возраста, а какой-то фильм ужасов с заимствованием персонажей их американского фильма «Ледниковый период «и мультфильмов о похождениях Астерикса и Обеликса.

Правнук Владимира Святого всю жизнь соперничал с потомками Ярослава Мудрого, а в народном сознании остался колдуном, представителем потустороннего мира.

Всеслав-князь людям суд правил,

князьям города рядил,

а сам в ночи волком рыскал:

из Киева дорыскивал до петухов Тмутороканя…

Для него в Полоцке позвонили к заутрене рано

у Святой Софии в колокола,

а он в Киеве звон тот слышал.

Вокруг этого имени ходило (и ходит до сих пор) множество легенд, образ Всеслава внушал уважение, страх, гордость — наверное, настолько же многогранную личность трудно найти в до монгольской истории Руси.

Полоцкое княжество — изгой земли Русской

Автор текста Повести Временных Лет, видимо, озаботившись обоснованием такого странного положения западного княжества, приводит на страницах летописи историю о покушении Рогнеды на Владимира и заступничестве за мать их сына, Изяслава.

Потомки Изяслава Владимировича постоянно враждовали с остальными Рюриковичами. Полоцкое княжество проводило активную политику в Прибалтике — данью были обложены племена, проживавшие на территории современной Латвии и Литвы. Постоянными стали столкновения с Новгородом: первый конфликт датируется 1021 годом, когда Брячислав Изяславич разорил торговую столицу Руси и вывез оттуда богатую добычу.

Апогея своего развития княжество достигает при правнуке Владимира Святого — Всеславе Брячиславиче. Его правление совпало с соперничеством сыновей Ярослава за Киевский престол.

Всеслав Брячиславич против Ярославичей

Описание рождения Всеслава в древнерусской летописной традиции сопровождалось высокой степенью мифологизации и определенной доли сенсационности, что потом была и положена в основу былин о богатыре Вольге!

Всеслав развернул кипучую деятельность, в результате которой Полоцкая земля стала сильнее, чем, когда бы то ни было: подчинил балтские племена на севере и остатки дреговичей на юге.

На завоёванных территориях князь заложил укреплённые пункты. Среди них, например, Менеск (Менск) — современная столица Республики Беларусь. (т.е. мы можем уже и прямо считать нашего богатыря Вольгу — белорусским национальным героем! — автор)

Но главное, чем запомнился князь Всеслав — соперничеством с другими Рюриковичами. Впоследствии его сравнивали с оборотнем или волком неслучайно — практически ни одно крупное политическое событие второй половины XI века не обходилось без его участия.

Однако в дальнейшем между князьями как будто пробежала чёрная кошка. В 1065 году Всеслав осаждает Псков.

Это мероприятие не увенчалось для князя успехом. Через два года полоцкая дружина подошла к Новгороду и учинила там форменный погром — часть города была предана огню, а колокола Софийского собора увезли в Полоцк.

Зачем Всеславу понадобилась церковная утварь?

Всеслав заложил третью, Полоцкую, чтобы повысить престиж своего княжества на Русской земле и сформировать третий политический и культурный центр Руси.

Всеслав потерпел поражение, однако смог избежать пленения и вернуться в Полоцк.

Бегство противника не отвечало интересам Ярославичей, и они прибегли к хитрости — поклявшись на кресте в том, что Всеславу будет обеспечена безопасность, князья предложили встретиться в Орше для урегулирования сложившегося положения

Но освобождён он был не по велению князя — сами киявляне выпустили его из заточения и возвели на княжеский престол.

К сожалению, летописи и другие письменные источники не содержат практически никаких сведений о деятельности Всеслава на киевском троне.

Полоцкий князь не стремился стать Великим Князем — киевский стол не занимал в его сердце и голове такое же место, как для тех князей, которые тратили практически всю жизнь ради того, чтобы стать главным в столице Древнерусского государства.

И когда изгнанный киевлянами Изяслав в сопровождении польских дружин вернулся в страну, то, несмотря на то, что киевская дружина выступила в поход, Всеслав предпочёл в одну из ночей скрыться.

Несколько лет скитался князь, пока, наконец, в 1071 году не утвердился вновь в Полоцке.

Вдоволь насытившись киевскими приключениями, Всеслав перестаёт активно участвовать в политической жизни Руси.

Всеслав скончался в 1101 году.

Князь-колдун в исторической памяти Древней Руси

Вероятно, свою роль сыграло знаменитое бегство князя перед столкновением с Изяславом Ярославичем. Оно показало, что владение киевским столом для полоцкого князя не играло совершенно никакой роли.

Образ Всеслава тесно связан с различными легендами о его чародейских способностях.

По всей видимости, здесь сказалось недостаточно прочное положение христианства на Руси в XI веке.

Отдалённое от Киева и Новгорода Полоцкое княжество плохо усваивало новые религиозные догмы.

Подтверждением этому могут служить, с одной стороны, тесные связи князей с правящими домами Скандинавии, где христианизация шла отнюдь не мирно и периодически вспыхивали языческие восстания. С другой стороны, данные археологических раскопок говорят о большой популярности различных дохристианских верований в крупных городах вотчины Всеслава.

Как по мне очень хорошая статья показывающая нам реального Вольгу, заслуга которого была лишь в том что он не воевал индийские царства, не соперничал с богатырем Микулой Селяниновичем, не превращался периодически в Верворльфа,, а вел непримиримую и кровавую борьбу,не на жизнь а на смерть с великими киевскими князьями..

Ну всем хорош этот памятник, однако увы он есть всего на всего лишь фантазией скульптора, отягощённой неуместным подражанием памятникам римским императорам!

Выше я уже отмечал что есть и мультфильм о Вольге.

Так что не забыт князь Всеслав Полоцкий современниками в отличии скажем от своих политических врагов и прочих недоброжелателей!

Нужно ли всему этому верить? Стоит ли слепо пересказывать свидетельства из летописей, которые писались на заказ киевских князей? Почему Всеслав Полоцкий по праву может считаться выдающимся харизматичным политиком, который не раз спутал карты соседям и оппонентам?

Вот некоторые тезисы Геннадия Николаевича.

Загадочность неординарной личности Всеслава для тогдашних жителей Киева, Новгорода, Чернигова вскоре сделала его героем сказок и былин. Там он был уже волхвом, волком, оборотнем, представителем темных сил природы и т.д. Все это — черный пиар, пропаганда оппонентов вместе с банальными народными объяснениями нетипичного поведения харизматичного политика.

По словам Семенчука, Всеслав Полоцкий — личность незаслуженно демонизированная и униженная сначала киевскими летописцами, а затем российскими и советскими историками.

В самом начале своей карьеры Всеслав ладил с киевскими Ярославичами, вместе они даже ходили в походы против степняков в 1060-м. Потом что-то пошло не так, началась 20-летняя конфронтация с сыновьями и внуками Ярослава. Причиной может быть поход киевского князя Изяслава Ярославича на народ Сосолов, которые жили в Эстонии — что в Полоцке поняли, как угрозу… Всеслав в ответ опустошает Псков и Новгород, а Изяслав идет походом на Минск — та самая Битва на Немиге 1067-го года.

Период княжения Всеслава в Киеве летописцами вообще никак не отмечен — будто и не было ничего. Вместе с тем, через два месяца после победы половцев над Ярославичами весной 1068 года (из-за чего киевляне и прогнали Изяслава), они устраивают новый поход — на Черниговщину. 1 ноября объединенные княжеские войска победили половцев, взяв в плен их предводителя.

Эмигрант с мечом в руке

В том же году мстительный Изяслав идет на Полоцк, изгоняет нашего Всеслава и оставляет там своего сына. Всеслав не имеет должных сил, чтобы защищаться, убегает в Прибалтику, где становится эмигрантом… Но уже осенью во главе финского языческого племени водь берет в осаду Новгород! Поход был неудачный, Всеслав опять попадает в плен. И — удивительно — князь Глеб отпускает его на свободу, возможно, чтобы насолить своему дяде Изяславу в Киеве.

Теперь переходим к следующему прототипу нашего богатыря Вольги. И это древлянский князь Олега Святославича

Олег Святославич (погиб в 977) — князь древлян, сын Святослава Игоревича, возможно, от брака с угорской княжной Предславой.

Олег был посажен отцом на княжение в 970 году, когда последний отправился в Болгарию.

В летописи нет указаний на стольный город Олега. Овруч (Вручий) упоминается лишь как место его гибели. Вскоре после смерти отца в 972 году между Святославичами началась усобица, в ходе которой старший сын, Ярополк Святославич Киевский, разбил полки Олега под Овручем; сам Олег погиб при попытке укрыться в городе (упал с моста в ров и был раздавлен телами). Согласно летописи, Ярополк сокрушался, узнав о смерти брата, которой не желал.

Некоторые текстологи считают, что этот рассказ вставлен в летопись позже создания основного текста и представляет собой чисто легендарное объяснение причин усобицы. Это весьма вероятное предположение, особенно с учётом того, что сама усобица началась лишь через два года после смерти Люта.

Дата рождения Олега неизвестна.

На момент гибели ему должно было быть не больше 20 лет. Совершеннолетие в Древней Руси наступало в 14 лет, а уже в 970 году Олег посажен на самостоятельное княжение.

О его браке и детях из русских летописей ничего не известно. Некоторые поздние чешские источники XVI—XVII веков говорят, что у Олега был сын, Олег Моравский, удалившийся в Чехию и ставший родоначальником знатного моравского рода Жеротинов.

В 1044 году Ярослав Мудрый, возможно не желая оставлять уже умершего родственника язычником, распорядился выкопать останки Олега и его брата Ярополка, крестить их кости (неканоническое деяние, облегчавшееся, видимо, отсутствием в это время греческого митрополита в Киеве) и похоронить в Десятинной церкви.

Вот такая коротка и печальная биография!

И уже в силу этого, можно с уверенностью утверждать, что ну никак древлянский князь Олег Святославович не мог быть прототипом древнерусского богатыря Вольги! даже согласно былинным сюжетам…

Читайте также: