Сообщение о текстовом редакторе 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Изменение размера шрифта

Изменение цвета шрифта

Чтоб большие написать, Надо нам … нажать; Чтоб малютку получить, Надо … отключить.

Правила набора текста

И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь:

… держи, не отпускай

И на букву нажимай!

Правила набора текста

Перейти на русский шрифт Нам помогут … и … !

Правила набора текста

В конец строчки прыгнуть всем …… поможет без проблем!

А в начало чтоб попасть, Надо срочно …… нажать! На другую строчку, может, …… перейти поможет?

Правила набора текста

Давайте в заключение

совершим переключение Из режима вставки

в режим замещения! Кто в компьютерах эксперт Сразу тот нажмет …!

Правила набора текста

Я по - английски I, Пирог с начинкой-Pie. Начинка-Cherry Jam. I pie, пожалуй, съем. I говорю: "One , Two", - И pie летит ко рту. Считаю: "One ,Two ,Three!" - И pie уже внутри. такой послушный pie И не сказал "Good Bye!"

Урок: Текстовые редакторы и их особенности — 5 КЛАСС

Текстовые редакторы – это программы для создания, редактирования, форматирования и организации печати текстовых документов.

Текстовый редактор – очень простая программа для работы с текстом. Рассмотрим более подробно текстовый редактор Блокнот.

Рассмотрим подробнее среду текстового редактора.

Текстовые редакторы и их особенности - 5 КЛАСС

Среда текстового редактора Блокнот состоит из:

  • Строки названия
  • Строки меню команд (команды: Файл, Правка, Формат, Вид, Справка)
  • Рабочего поля (где введен текст)
  • Кнопок, с помощью которых можно свернуть, изменить размер рабочего окна или закрыть текстовый редактор
  • Полос прокрутки (вертикальной и горизонтальной)

На рабочем поле текстового редактора есть текстовый курсор. Для запуска программы Блокнот необходимо выполнить команду Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот.

После запуска мы видим пустое окно редактора. В нем в рабочее поле можно ввести текст с клавиатуры. Если мы хотим изменить шрифт, размер или начертание части текста, то нам необходимо выделить нужную часть текста, а затем выполнить команду Формат – Шрифт. После выполнения этой команды появляется окно, в котором можно вносить изменения. Когда вы выбрали нужный шрифт, начертание и размер, нужно нажать на кнопку ОК.

Текстовые редакторы и их особенности - 5 КЛАСС

В чем заключается преимущество создания текстового документа с помощью компьютера?

· Быстро и просто вносятся изменения в текст

  • Можно делать сколько угодно исправлений; они будут абсолютно незаметны
  • Можно сделать сколько угодно копий
  • Можно вставлять в текст рисунки, схемы
  • Можно сохранять текст в памяти компьютера и использовать его в дальнейшем

Работа в текстовом процессоре: основные приемы редактирования текста

Ввод текста

Как вводится текст?

Текст вводится с помощью клавиатуры. Роль бумаги исполняет экран. Курсор – мигающая вертикальная черта, указывающая место для ввода очередного символа текста.

Редактирование

Редактированием называют изменение текста. Редактирование нужно, если:

· В тексте присутствуют орфографические ошибки, ошибки пунктуации, стилистические или речевые ошибки

· Текст следует разбить на абзацы

· Отдельные строки объединить в абзацы

· Нужно заменить некоторые слова другими

· Требуется дополнить текст и т. д.

Корректировка

Корректировка текста – исправление ошибок в набранном тексте. Для исправления ошибок нужно уметь:

  • Вставлять символ
  • Удалять символ
  • Заменять символ
  • Разделять абзац на 2 части

Текстовый процессор и текстовый редактор позволяют очень быстро исправлять орфографические ошибки.

Текстовые редакторы и их особенности - 5 КЛАСС

Способы редактирования текста

Правила ввода текста

  1. Все знаки препинания, кроме тире, ставятся сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания ставится пробел (нажатием клавиши Пробел).
  2. Тире выделяется пробелами с двух сторон.
  3. При наборе текста на компьютере не нужно следить за концом строки: как только он будет достигаться, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
  4. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), необходимо нажать клавишу Enter.
  5. С помощью стрелок курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.

Задание: Путем перестановки букв из каждой пары слов образуйте третье, новое слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. Работу выполните в текстовом редакторе.

Текстовые процессоры

Текстовые процессоры – мощные программы для работы с текстами, позволяющие изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты.

К текстовым процессорам относятся (рис. 8): Microsoft Word, Microsoft FrontPage, Microsoft Office Publisher, StarOffice Writer, Adobe PageMaker. Блокнот не относится к текстовым процессорам, он относится к текстовым редакторам, поскольку Блокнот не имеет так много возможностей.

Текстовые редакторы и их особенности - 5 КЛАСС

Иконки текстовых процессоров и редакторов

Отличия текстового редактора и текстового процессора

Что общего и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора?

Текстовый процессор отличается большим количеством инструментов.

1. Текстовые редакторы и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.

2. Отличие текстовых процессоров от текстовых редакторов состоит в том, что они позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

Рассмотрим сравнительную таблицу.

Рассмотрим подробнее возможности текстового процессора на примере Microsoft Word.

Окно текстового процессора выглядит следующим образом (рис. 6). Пункты меню раскрываются нажатием на них ЛКМ. Есть меню: Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид, Надстройки. В каждой вкладке меню содержатся различные инструменты.

Текстовые редакторы и их особенности - 5 КЛАСС


Окно текстового процессора Word

Мы можем изменять как размер документа, так и размер объектов. Размер документа можно изменить с помощью инструмента Масштаб (пункт меню Вид). Размер объектов изменяется их растяжением или сжатием при помощи мыши.

Можно также, например, изменить цвет шрифта фрагмента текста. Для этого необходимо выделить фрагмент текста, а затем выбрать цвет с помощью инструмента Цвет шрифта.

Текстовые редакторы и их особенности - 5 КЛАСС


Изменение цвета шрифта

Возможностей текстового процессора Word гораздо больше, мы рассмотрим их на следующих уроках подробнее.

Список рекомендованной литературы

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рекомендованное домашнее задание

1. Что такое текст?

2. В чем отличие текстовых редакторов от текстовых процессоров?

3. Назовите правила ввода текста.

4. В чем заключается преимущество создания текстового документа с помощью компьютера?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

гимнастика для глаз.jpg

Выбранный для просмотра документ 5 КЛАСС.docx

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Тема: Текстовый редактор. Форматирование текста. Поиск и замена слов в тексте.

Образовательная: Закрепить умения и навыки по вводу и редактированию текста, применять различные инструменты текстового редактора Word Pad

Развивающая: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером

Воспитательная: воспитание культуры общения на занятиях и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

Тип урока: закрепление ранее изученного

Продолжительность: 3 м-м по 30мин

Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование и наглядные пособия:

-презентация Power Point

План урока

Постановка целей и задач урока

Повторение пройденного материала

Введение новых понятий

Физ минутка для глаз

Подведение итогов урока

Ход урока

Здравствуйте, ребята, доброго всем утра.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке!

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием учитесь!

Проверка отсутствующих в классе.

Итак, начнем сегодня урок.

Но прежде чем начать урок нам с вами нужно вспомнить, что находимся мы не в обычном кабинете, а в компьютерном классе. Поэтому, что бы урок прошел хорошо и плодотворно давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу!

Не толкаюсь, не дерусь,

А сажусь я и учусь!

Я вам покажу картинки, на которых изображено поведение школьников в компьютерном классе, если вы согласны с их поведением, то поднимите зеленую карточку, а если нет – то красную. (Заготовка: карточки из двухсторонней цветной бумаги красного и зеленого цветов размером 10*10 по количеству учеников. Если ученик ошибается при выборе карточки, то он должен встать и назвать правило, которое было нарушено) (Слайды

А теперь повторим, что мы изучали на прошлых уроках этой темы.

Давайте для начала повторим основные клавиши клавиатуры и их сочетания для работы в текстовом редакторе Word Pad (Слайд )

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно

Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Фиксация режима ввода прописных букв/ отказ от фиксации этого режима

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры

Удаление символа, стоящего справа от курсора

Удаление символа, стоящего слева от курсора

Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

2. А теперь выполним задание на индивидуальных карточках (Карточки по количеству учащихся) (Слайд )

hello_html_m4dfd85d7.jpg

3. Работа в группах (Дети делятся на три группы)

На доске висит текст, созданный в текстовом редакторе Word Pad . (Для каждой группы свой текст). Вам нужно выбрать кнопки, которые были использованы для форматирования данного текста. (каждой группе выдается комплект карточек с изображением следующих кнопок текстового редактора, применяемых для форматирования текста)

hello_html_1c1aaed8.jpg
hello_html_2fcc5dbc.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg

Образцы текста:

1 группа

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

(Ж Ч, выравнивание по левому краю, 14 Times New Roman )

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

( Ж Ч, выравнивание по центру , 14 Calibri )

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

(К , выравнивание по правому краю, 28 Times New Roman )

I \/. Введение новых понятий

\/. Мы много учились и старались, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

\/ I . Практическая работа

Проводится инструктаж по правилам работы за компьютером. Учащиеся садятся за свои рабочие места.

Задания на работу с фрагментом текста:

В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите его, нажав DELETE.

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;

Треугольник, овал, длина, квадрат, круг;

Дождь, снег, осадки, иней, град;

Дуб, дерево, липа, тополь, береза;

Горький, горячий, соленый, кислый, сладкий;

Футбол, волейбол, плавание, баскетбол.

Выделите лишние слова с помощью левой клавиши мыши и удалите:

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая цепь на дубе том;

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый;

Все ходит по цепи круг за кругом.

Скопируйте фразу через буфер:

Выделите фразу щелчком на левом поле напротив строки

Скопируйте ее в буфер через меню ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ.

Установите курсор в конце строки и перейдите на новую строку, нажав ENTER.

Вставьте строку 5 раз с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ.

Я работаю с фрагментом текста.

Расставьте команды в нужном порядке:

Прочитайте весь текст

Найдите команду, которая должна быть первой

Выделите эту строку

Удалите с помощью меню ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ

Установите курсор в начало первой строки

Вставьте строку с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ

Повторить с последующими строками, пока все команды не окажутся на своих местах.

Засыпь ямку.

Поставь лопату и лейку на место.

Выкопай ямку.

Возьми лопату и саженец.

Посади саженец в ямку.

Замените число 100 на слово сто.

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Часто в нем 100ножка

Бродит под 100лом

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

6*Цвет (задание повышенного уровня) . Окрасьте слова в соответствующий цвет. Фамилию автора и инициалы окрасьте в любимый цвет.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – дороги нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

Физ минутка для глаз

Домашнее задание

§1.13 стр. 49-50, §2.9 стр. 91-92 №7, 8 стр. 52-53 (Л.Л. Босова)

А сейчас попрошу каждого из вас взять листочки, на которых написано Рефлексия и отметить оценку своей работе

Мне было интересно работать на уроке Да Нет

Мне было легко выполнять задания Да Нет

Мне было трудно выполнять задания Да Нет

Итоги урока

Как осуществить поиск и замену символов (слов, фраз) в тексте?

Как сохранить отформатированный документ?

Для чего нужен буфер обмена?

Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки за урок ученикам.

Литература

1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.

hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_1c1aaed8.jpg
hello_html_2fcc5dbc.jpg
hello_html_1c1aaed8.jpg
hello_html_2fcc5dbc.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок по теме "Векторный графический редактор"

Содержит материал по проведению урока в 7 классе по теме "Векторный графический редактор встроенный в приложение MS Word".


Открытый урок по информатике 5 класс. Графический редактор Paint.

Открытый урок по информатике 5 класс.


Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка"

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка". Предназначена для учащихся 5 класса. Использование моей презентации на вашем уроке - гарант его успешности.


Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord

Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord", включающая в себя: авторскую презентацию "Текстовый редактор MicrosoftWord", карточки с практическими заданиями, тестовые .


Разработка урока по информатики "Возможности графического редактора Paint"

Данный урок может быть использован при изучении темы "Растровые графические редакторы".


Открытый урок по информатике в 7 классе "Графический редактор Paint"

Урок получения новых знаний, на котором учащиеся вспоминают приемы работы в графическом редакторе, а также узнают о не извесных им ранее инструментах для выполнения практического задания.

Открытый урок по информатике "Текстовый редактор"

Читайте также: