Сообщение о техно музыке

Обновлено: 05.07.2024

Техно (англ. Techno ) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

Содержание

История

Истоки (Детройт)

Мировое признание

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

Суб-стили

    (англ.Detroit techno ) (англ.Minimal techno ) (англ.Acid techno ) (англ.Dub techno ) (англ.Hardcore techno )
  • Италиан-техно (англ.Italian techno ) (нем.Schranz )
  • Дип Техно (англ.Deep Techno )
  • Вонки Техно (англ.Wonky Techno ) (англ.Ambient techno )
  • Трайбл-техно (англ.Trible techno )
  • Шведское-техно (англ.Swedish techno )

Смежные стили

    (англ.Electro ) (англ.Tech house )
    • Микрохаус (англ.Microhouse )

    Музыканты

    Примеры произведений

    Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

    Разговор о техно невозможно уместить в один — даже очень большой — материал. О многочисленных направлениях, музыкантах и витках истории можно говорить очень и очень долго, но наша цель в другом. В этой статье мы постараемся рассказать о самом важном и интересном в техно так, чтобы заинтересовать жанром как можно более широкую аудиторию.

    Первым техно-треком считается работа Хуана Аткинса No UFO`S, созданная под одним из его псевдонимов Model 500.





    По сути, можно сказать, что техно образовалось в результате слияния хауса, синти-попа и электро.

    Основными центрами развития техно-музыки можно назвать Детройт, Париж, Лондон и Берлин. К слову, Германия вообще считается самой прогрессивной страной в плане электронной музыки, и лучшие диджеи в большинстве своем (как в 90-х, так и сейчас) появляются именно в Берлине. К 1993-му году Берлин стал неофициальной столицей техно, а еще он помог развитию хардкор-жанров техно-музыки, с более жестким звучанием и быстрым темпом, о которых мы расскажем ниже.

    А Великобритания была первой страной, где техно обрело широкую популярность и стало чуть ли не массовым явлением.

    Каждая из этих стран что-то привносила в классическое звучание, создавая таким образом неповторимый оригинальный звук. Во Франции, например, появилось целое ответвление техно со своим уникальным звучанием. Диджеев, которые принадлежали к этому направлению, и их музыку стали называть French Touch.

    Музыкально определить техно довольно просто: обычно это постоянно повторяющаяся музыка в четырех дольном размере. На каждую четверть приходится удар бочки, клэп или малый барабан на слабую долю и хай-хэт на каждую восьмую. Темп обычно варьируется от 120 до 150 bpm.
    Важной особенностью техно-музыки является использование для ее создания большого количества техники. Драм-машины и синтезаторы — то, без чего было немыслимо техно на заре его создания. Если вы немного углублялись в историю жанра, то наверняка слышали как минимум о легендарных Roland TR-808 и TR-909.

    Как и любой другой стиль, техно постоянно развивалось и менялось, что привело к появлению разных направлений. О некоторых из них расскажем подробнее.

    Детройт-техно считается классическим американским звучанием. Как раз то, что было в самом начале возникновения стиля — своего рода фундамент, на котором строились остальные направления. Характерной чертой является использование аналоговых синтезаторов и драм-машин или цифровой замены этого звучания, а в плане ритма - частое синкопирование, то есть перенесения акцента с сильной доли такта на слабую. Детройт-техно получилось в результате слияния афроамериканской музыки с электронной типа все тех же Kraftwerk или Giorgio Moroder. Кстати, в связи с этим направлением часто возникает число 313 — это телефонный код Детройта.

    Пожалуй, самой популярной композицией, представляющей это направление, стал трек Деррика Мэя Strings of Life 1987 года. Он помог сделать техно самой популярной музыкой в Европе, хотя в этом треке даже не было баса!



    Минимал-техно — это такое упрощенное атональное техно, в котором между саундом чувствуется большое пространство, хотя это и не снижает его интенсивность. В мелодии очень много незаметно сменяющих друг друга пассажей, что придает ей плавное звучание. Музыка без начала и конца — включите трек с любого момента, и вы не пропустите развитие мелодии, хоть она все-таки и движется, в отличие от эмбиента.





    Эмбиент — вообще довольно широкое понятие, употребляется для обозначения фоновой ненавязчивой музыки. Но в контексте нашей темы можно сказать, что это, грубо говоря, максимально замедленное техно без движения. Нежные переливы с минимальным развитием. Представьте, что музыка не движется вперед, а шевелится на одном месте: вроде бы есть движение, но нет динамики. Основоположником жанра считается Брайан Ино. Он записывал свои мелодии на клавишных, а затем склеивал пленки в кольцо — вот и весь эмбиент.

    Эмбиент часто звучит в чиллаут-зонах, где рейверы могли отдохнуть от навязчивого техно. А еще эту музыку часто используют в качестве саундтрека к фильмам. Вот некоторые из них: “Космическая одиссея” 2001 года, “Заводной апельсин”,” Голова-ластик”, “Сияние”, “Бегущий по лезвию”, “Малхолланд Драйв”, “Донни Дарко”, “Солярис”, “Милые кости”, “Социальная сеть”.



    Кроме этого существует огромное множество и других направлений техно: джаз-техно, интеллиджент, блип-техно, эйсид, шранц… Даже многие страны имеют свое, именное направление техно, характеризующееся особенным звучанием.

    Техно = рейвы = наркотики. Такой стереотип существует в сознании большей части людей, хотя бы поверхностно знакомых с культурой рейвов. Возник он не на пустом месте. В самом начале развития стиля практически все посетители техно-вечеринок действительно употребляли наркотики (чаще всего - экстази).

    Одно время в клубах существовала своя система оборота таблеток/порошков/травки и других наркотиков на любой вкус. Охрана клуба, как правило, была в курсе происходящего и смотрела на это сквозь пальцы. Посетителям и дилерам стоило опасаться только полиции. Кстати, такая ситуация была не только в европейских клубах. В Москве одно время существовал знаменитый клуб “Птюч”, в котором играли в основном хаус, а позже — техно. Так вот “Птюч”, как говорят некоторые из его посетителей, был просто доверху напичкан наркотиками вплоть до своего закрытия.

    Но нельзя говорить, что абсолютно все техно-вечеринки проходили в диком наркотическом угаре. С течением времени появились и такие, организаторы которых были категорически против употребления любых препаратов, так как хотели развенчать сложившийся стереотип о тесной связи техно-музыки и экстази. И это в какой-то мере удалось сделать. Появились вечеринки, на которых собирались противники употребления любых наркотических веществ. А в некоторых клубах вообще даже алкоголь не продавали, в баре посетителям предлагали исключительно фруктовые соки.

    Сейчас уже техно перестало быть синонимом экстази. Эта музыка развилась настолько, что стала важнее сопровождавших ее веществ.

    Artifex напоминает, что употребление, хранение и распространение наркотиков влечет за собой уголовное наказание. Текст составлен в ознакомительных целях и не является призывом или руководством к действиям.



    В 90-е техно пришло и в Россию. Тогда это была не просто музыка, а еще и политика: протест, жажда свободы. К тому же это было абсолютно новым явлением. Начались первые рейвы, появились техно-клубы и первое поколение российских техно-музыкантов. Эта музыка в нашей стране прошла примерно такой же путь, как и везде в мире, и в последние годы мода на техно вновь возвращается. Конечно, до такой популярности, как у рэпа электронике еще далеко, но может, ей это и не нужно?

    Как правило, техно-диджеи избегают фотографий и интервью, ведь техно анонимно и отказывается от звезд. Но, конечно, без исключений не обходится, и сейчас все чаще техно-диджеи стремятся к популярности и узнаваемости. А если и не стремятся, то она сама их настигает. О некоторых техно-музыкантах России мы расскажем подробнее.



    Geju — это электронный дуэт в составе Георгия Топуридзе и Дениса Курченко. Музыканты основали свой лейбл (он же — бар) Leveldva, который занимается продвижением жанра chillrave. Это, как не трудно догадаться, смесь чилла и рейва, то есть расслабляющая музыка, под которую, тем не менее, хочется танцевать. В ней много ориентальных мотивов, под нее можно отлично помедитировать, если на танцы уже не осталось сил.

    Geju уже дважды выступали на фестивале Burning Man, про них пишет Resident Advisor, пожалуй, самое влиятельное издание в мире электроники. Сами музыканты сравнивают работу диджея с шаманством, и с этим трудно не согласиться.



    По словам музыкального журналиста Андрея Горохова, техно нужно, чтобы нести людям радость — танцы. Это, пожалуй, единственное назначение техно-музыки. Ее не слушают дома, ей невозможно подпевать, и вряд ли она отразит состояние души в моменты грусти или смятения. Зато в клубе ночью техно звучит как нельзя кстати. Это функциональная музыка без содержания, она ничего не хочет сказать и ни к чему не призывает. Зато дарит чувство свободы и радость. И разве этого мало?


    Самым распространенным среди названных является техноданс. В России он стал невероятно популярным в 1993 году. Этот стиль привлекает своей простотой и ясностью, красивой танцевальной композицией с быстрым, просто невероятным по скорости мужским речитативом и женскими подпевками.

    Среди самых популярных течений современности в стиле техно можно назвать Detroit House, родившийся в центре американского автомобилестроения – Детройте. Своими корнями этот стиль уходит во времена, когда автомобильная промышленность США переживала кризис. Detroit House – одно из старейших направлений, связанных с традиционной музыкой. Оно привлекало исполнителей, игравших в чикагских и детройтских клубах в конце 1970-х годов, и хотя с течением времени его музыка несколько изменилась, Detroit House просто невозможно спутать с чем-то другим. Чистый, плавный ритм House, вокал в стиле соул, практически не искаженный под воздействием электроники – все это завораживало слушателей.

    В настоящее время большим успехом пользуется и Deep House, сильно напоминающий Detroit. Это течение представляет собой переплетение House-музыки с вокалом госпел. Приверженцы Deep House считают, что его живая, а не машинная музыка не похожа на остальное техно.

    Ритмические особенности музыки Trance (путешествие) гораздо проще, чем, например, в Jungle и Breakbeat. Монотонные и легкие синтезированные струнные звучания рождают ощущение перехода в иные пространства. Направление имеет множество вариантов, в том числе Acid Trance, Goa Trance, Hard Trance и др. Эта музыка небезопасна для водителей, т. к. ее слушателям кажется, что скорость движения намного меньше, чем в действительности.

    Направление Breakbeat, появившееся как музыка чернокожего американского населения, с течением времени значительно упростилось и уже к началу 1990-х годов потеряло свою негритянскую направленность. В основе Breakbeat лежат звучания регги и хип-хопа. Направление имеет несколько разновидностей, среди которых наиболее интересны Jungle и Darkside. Динамичная музыка первого изобилует элементами регги, а для второго характерно минорное настроение, к созданию которого причастны сэмплы женских голосов и странные, космические звуки.

    Главная особенность Tribal – использование ритмов и звучаний культовых традиций индейцев Северной Америки, эскимосов и народов, проживающих на севере Сибири. Хотя подобная связь современной рейв-культуры с древнейшими племенными обычаями выглядит не слишком натуральной, минималистичная музыка Tribal не лишена своеобразной прелести и поэтичности.

    Hardcore представляет собой самый обычный техноритм, записанный вдвое быстрее, на который наложены резкие, отрывистые звуки, крики, а также ускоренный (желательно в 2 – 3 раза) женский вокал. Результат должен напоминать звучание энергичного отбойного молотка.

    «Ambient – музыка, которую можно услышать в „Мак-Доналдсе“, – именно так охарактеризовал этот стиль журнал „Птюч“ и был совершенно прав в своей оценке: в Ambient нет ни жесткого ритма, ни резких и агрессивных сэмплов, то есть ничего, что может нарушить безмятежность и спокойствие. Ambient хорош для слушателей, но не для любителей энергичных движений.

    Стиль Intelligent больше подходит для прослушивания, на вечеринках к нему обращаются нечасто.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Техно

    Техно ТЕХНО — стиль танцевальной музыки, зародившийся в середине 1970-х годов и окончательно сложившийся в конце 1980-х.Все Т.-музыканты (как и зачинатели хип-хопа) расписываются в своем полнейшем почтении к Kraftwerk — затворникам-экспериментаторам из Дюссельдорфа. Именно в

    [21] Пропасть между роком и техно

    Техно – направление электронной музыки, возникшее в середине 80-х годов XX века в Детройте, которое впоследствии приобрело особую популярность в Европе. Этот стиль характеризуется искусственностью звучания, многократным повтором структурных элементов музыкальной композиции и акцентированием механических ритмов.

    Содержание статьи

    Стиль техно в музыке: основные особенности

    • Стиль техно в музыке: основные особенности
    • Что такое тяжелая музыка
    • Как научиться отличать стили современной музыки

    История создания техно

    Первые техно-треки появились в 1985 году, но новый стиль долго не имел определенного названия. За искусственность звучания его относили к электронной музыке, за акцентирование механических ритмов – к хаусу, за многократные повторы отдельных элементов произведения – к хип-хопу и даже к диско - за танцевальный характер.

    Популярные направления техно

    Классическое американское техно принято именовать детройт-техно. Так же называют и музыкальные композиции, выдержанные в традициях техно-записей детройтских музыкантов в 1985-1995 годов. Отличительными чертами этого стиля являлось использование аналоговых синтезаторов и драм-машин, впоследствии эту технику заменили цифровыми эмуляциями с характерным для этих инструментов звучанием. Изначально детройт-техно создавали с помощью четырехканального пульта, поэтому часто в композициях стиля звучит всего четыре звука.

    Минимал-техно также возникло в Детройте в 1991 году. Это направление характеризуется минимализмом звучания, аскетичным, упрощенным звукорядом и атональной мелодикой. В произведениях этого стиля акустическое пространство разряжено, чувствуется пустота между битами, но сохраняется напор и интенсивность звучания.

    Шранц – популярный немецкий стиль техно. От классической разновидности это направление отличается тяжелым, минималистичным и часто монотонным звучанием, которое выстраивается на основе напористых ударных и рваных зацикленных синтетических шумов.

    Читайте также: