Сообщение о танце пасадобль

Обновлено: 25.06.2024

История происхождения любого жанра - это коллекция догадок и предположений. То же и с пасодоблем. Считается, что он вырос из быстрых маршей перед началом корриды и позже превратился в парный танец. И это похоже на правду, учитывая четкий маршевый ритм пасодобля и его боевой характер (в оркестре обязательно есть трубы и ударные). Само слово "пасодобль" (pasa duble) означает "двойной шаг".

Это ролевой танец, где Он - отважный тореро, а Она. её роль не так однозначна. Это или мулета тореадора, или его плащ, которым он дразнит быка (чаще всего партнёрша в красном платье), или даже сам бык.

Вообще пасодобль - это самое испанское, что только может быть, музыка победы, отваги и праздника. У любого испанца звуки пасодобля будят чувство национальной гордости за свой народ.

Хоть родина пасодобля - Испания, он входит в классический набор бальных латиноамериканских танцев. Кстати, в Латинской Америке он тоже очень популярен, например, в Венесуэле без него не обходится ни одна свадьба.

Пасодобль не только танцуют, его поют (даже Пласидо Доминго) и исполняют оркестрами на всех испанских праздниках и в первую очередь на корриде.

Вот три самых известных пасодобля.

1. " España Cañi "(цыганская Испания)

Это самый знаменитый пасодобль, который вы наверняка слышали. Его написал Паскуаль Маркина Нарро в двадцатые годы 20 века (это признанный классик жанра).

Красное платье у танцовщицы - атрибут этого танца.

2. "En er Mundo"

Автор этого прекрасного пасодобля Хуан Кинтеро Муньос. Его замечательно играет на трубе виртуоз-самоучка Пепе по прозвищу "El Trompeta" (труба) .

Пасодобль в Испании

Что такое пасодобль?

Пасодобль в Испании
Пасодобль в Испании

Пасодоблем называется и маршевая музыка с бинарным ритмом, под которую осуществлялось движение пехоты. На театральных представлениях и праздниках под подобную музыку стал исполняться парный танец, получивший также название пасодобль.

Символика танца. Пасодобль и коррида

Маршевая музыка в стиле пасодобль использовалась в качестве аккомпанемента к одному из самых кровавых и самых известных испанских развлечений – корриды. Многие исследователи считают, что именно коррида и ее интерпретации в культуре породили пасодобль как музыкальный жанр и испанский танец. Сам танец пасодобль воспринимается в виде своеобразной инсценировки корриды, где партнер исполняет роль тореадора, а партнерша олицетворяет быка.

История возникновения и развития пасодобля

Пасодобль в Испании
Пасодобль в Испании

Возникновение пасодобля как танца часто связывают с развитием тонтадильи, жанра испанской музыкальной комедии, получившего популярность в Испании в XVIII веке. Один из сторонников данной версии – испанский музыковед Хосе Субира. Он указывает на сохранившиеся рукописи сценариев представлений, в которых описываются бои быков, что еще раз подтверждает тесную связь пасодобля и корриды, специфических испанских культурных явлений.

По другой версии пасодобль имеет более древние корни и восходит к примитивным танцам, исполняемым на городских праздниках в XVI–XVIII веках. Также нельзя сбрасывать со счетов и влияние военной музыки.

Правильнее всего будет сказать, что пасодобль формировался на базе взаимного влияния разных пластов испанской культуры – народного, военного и театрального. Музыка пасодобля, возникнув как аккомпанемент для солдатского марша, зазвучала на арене корриды и стала неотъемлемой частью музыкального театра, узнаваемой в классических мелодиях опер и оперетт в Испании и за пределами Пиренейского полуострова.

Танец пасодобль в виде, близком к современному, сформировался на рубеже XIX-XX веков. Родившись в глубинах испанской традиционной культуры, он был впервые исполнен во Франции в 1920-х годах. Сегодня пасодобль входит в программу латиноамериканских бальных танцев, куда он был включен после Второй мировой войны.

Тот факт, что пасодобль входит в латиноамериканскую танцевальную программу, вовсе не удивителен, хотя его родина – Испания. Культура Латинской Америки испытала огромное влияние Испании, и многие современные латиноамериканские танцы имеют корни в континентальной, иберийской культуре.

Особенности танца пасодобль

Пасодобль в Испании
Пасодобль в Испании

Партнеры начинают танец, стоя друг напротив друга, корпус слегка наклонен влево. Очень важным для исполнения пасодобля является правильное положение корпуса танцора: грудь приподнята, плечи, наоборот, опущены, такая позиция придает ему мужественности, делает похожим на непобедимого тореадора. Голова при этом должна быть жестко зафиксирована.

Испанский пасодобль: известные мелодии

Эти три мелодии можно назвать символами испанского пасодобля. Палитра этого жанра в Испании очень широка. Испанская музыка включает множество популярных и интересных мелодий пасодобля, которые на слуху у меломанов и танцоров всего мира.

Центр услуг в Испании


Метки: испания, коррида, культура испании, испанская музыка, пасодобль, испанский танец, латиноамериканские танцы, испанские мелодии


История возникновения танца

пасодобль

Что такое пасодобль?

Музыка пасодобля энергична, темпераментна, зажигательна. От партнеров требуется глубокое проникновение в музыкальное сопровождение. Ритмически музыка пасадобля соответствует цыганскому танцу "Espana Cani", в котором присутствуют три музыкальных акцента. Эти же акценты присутствуют и в пасодобле. Первый акцент – начало корриды, второй – бой с быком, третий – торжество победы.

Особенности пасадобля

От других танцев пасодобль отличает постановка корпуса с поднятой грудью и опущенными плечами, с жестко фиксированной головой, иногда наклоненной вниз и вперед. Высоко поднятая грудь передает чувство гордости, а наклоненная вниз голова соответствует позе матадора. Большинство шагов в пасодобле выполняются с каблука, нога, при этом, остается прямой, а вес не переносится на пол в полной мере. Это самый быстрый танец латино-американской программы и единственный, в котором главная роль отводится не партнерше, а партнеру.

В пасодобле, по сравнению с другими танцами латиноамериканской программы, акцент ставится не на технике, а на драматизме танца. Это единственный танец, в котором присутствует сюжетная линия.

Зародившись в Испании, пасодобль считается своим и в странах Латинской Америки. Этот танец, как жизнь, включает в себя и страсть, и любовь, и борьбу, и поражения, и победу.

Пасодобль представляет собой испанский танец, который пришел из уличного шествия участников боя быков. То есть, это выглядело так, что люди под стук барабана проходили по дорогам, ненадолго останавливаясь на перекрёстках и замолкая.

невский район

Вообще, бой с быком начал свое зарождение на острове Крит, а уже в дальнейшем приобрёл огромную популярность и значимость у испанского народа. Танец пасодобль является отображением этого самого боя с быком в представлении танцорами. Таким образом и зародился этот грациозный танец, а затем и вошёл в программу конкурса среди латиноамериканских танцев.

Движения в Пасодобль крайне непохожи на те, что относятся к латиноамериканским танцам. Здесь есть отличие даже в осанке танцора: голова фиксируется в определённой позиции, плечи широко расправлены и направлены вниз, а корпус приподнят. Вес тела направляется вперед, хотя некоторые движения опираются на каблук. А вообще, Пасодобль , в отличие от латиноамериканского танца, где ведёт партнёрша, считается мужским танцем. Партнёр как бы изображает героя с мужественным характером. А его партнёрша, как бы следуя, идёт за его шагами.

Техника в этом танце не столь важна, сколько выражение эмоций партнёров. Несомненно, тяжело уследить и за правильным исполнением движений, и за рисунком передвижения по площадке, и за подачей эмоций и главного сюжета танца. Поэтому, танцоры длительное время проводят на тренировках и отработках этого танца. Его невозможно просто взять и станцевать, для этого требуются месяцы подготовки.

Какие примеры движений танца пасодобль существуют?

Разделение: партнёр выполняет один небольшой шаг вперед, далее шагает на одном месте. При этом, партнёрша сначала отходит от своего партнёра на вытянутой руке, а потом постепенно подходит обратно и парой выполняется так называемая закрытая позиция.

Дробь Фламенко: в этом движении пара позади ноги, на которую опирается, выполняет двойной удар носком той ноги, что свободна. И все это исполняется по характеру танцев Фламенко.

Сюр пляс: делаются восемь последовательных шагов на месте, возможны повороты пары вправо и влево.

Ку-де-пик: последовательные шаги, которые также включают резвые выведения ноги, шаги вбок и шаги накрест.

Аппель: делается удар с акцентом всей ступней, а далее происходит переступание на нее. И выглядит это, как акцент на вовлечение быка.

Шассе вправо: простые последовательные шаги вправо и приставочные шаги, при выполнении которых партнёры принимают соответствующие позы.

Атака: партнёр, как бы считая себя тореадором, ведет партнёршу так, как будто она его плащ, используемый для раздражения быка. Все это выгладит как высококлассный приём тореро в борьбе с быком.

Шестнадцать: последовательные шестнадцать одинаковых шагов, выполняя которые партнёры принимают различные позы.

Восьмерка: партнёр, будто бы гипнотизируя быка, взмахивает своим плащем и принимает блистательные позы. При этом, плащ вертится в форме восьмерки.

Испанская линия: партнёры вместе делают ход вперед, затем по отдельности разворачиваются обратно и принимают оригинальную и необычную испанскую позу — позу того героя тореро перед восхищенными окружающими, наблюдающими за этим. Вместе с тем, партнёры повёрнуты друг к другу спинами.

В пасодобль немаловажную роль играет музыкальное сопровождение. Музыка поделена на 3 основных части. Первая часть — это встреча тореро с быком, вторая часть — бой с этим быком и третья, заключительная часть — ликование тореро, торжественность победы. Поэтому партнерам необходимо проникнуться в музыку настолько, чтобы смотрящие не смогли отличить танец от боя с быком. Музыка в этом танце звучит задорно, зажигательно и церемонно.

Танец Пасодобль отражает борьбу. И в Испании считали, что тореро достоин жизни, успеха

Читайте также: