Сообщение о своем имени 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика- его имя.Исследование происхождения и значения имен является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значение своего имени.Учащиеся проследили историю возникновения имен, изучили литературу, познакомились с наукой антропонимикой, проанализировали имена всех учащихся 7 классов, проанкетировали родителей, узнали значение многих имен и проследили, какие мужские и женские имена распространенные и редкие. Исследование получилось интересным и увлекательным!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

учащиеся 7А класса

учитель русского языка

II квалификационной категории

Глава I. История возникновения имён

Дохристианский период…………………………………… 5 - 6

Христианский период…………………………………….. . 6 - 7

Новый период (с 1917 года до наших дней)……………..7 - 8

Глава II. Эмоциональная и звуковая теория…………………. 9 - 10

Глава III. Анализ имён по происхождению и значению……………………………. …………………… …. 11 - 14

«Нет меж живущих людей,

Да и не может и быть безымянных.

В первый же миг по рождении каждый,

Убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Исследование происхождения и значения имён, на наш взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны. Как возникли имена? Когда родители выбирают имя своему ребёнку, хотят ли они, чтобы их дети обладали соответствующими качествами? Похожи ли люди с одинаковыми именами по характеру?

Интерес к изучению этих вопросов определил цель работы:

проследить историю возникновения имён и их существования в современном обществе, изучить литературу по теме исследования;

познакомиться с наукой антропонимикой; проследить историю возникновения имён с древности до наших дней;проанализировать имена по происхождению и по значению на примере имён учащихся 7-х классов МБОУ СОШ № 28; выявить, как родители выбирают имена своим детям на примере родителей учащихся 7-х классов МБОУ СОШ № 28; Предмет исследования: имена.

Объект исследования: учащиеся 7-х классов

Методы работы: метод анкетирования, поисковый, описательный, метод анализа и обобщения.

Существуют тысячи имён: старых и новых, живых и мёртвых, популярных и редких. К сожалению, наши познания своего имени очень скудные. Опрос учащихся показал, что не все дети знают происхождение своих имён. Надо ликвидировать этот пробел. Откуда пришли наши имена и что они обозначают?

Ситуация именования в классе не отличается от общей ситуации по России, и свобода именования в нашей стране ничем не ограничена. Большинство родителей учащихся 7-х классов дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.

практическая значимость проекта: Со знанием истории происхождения и значения своего имени начинается понимание и знание истории своей страны.Каждый человек должен знать историю происхождения и значение своего имени.Полученные результаты можно использовать на уроках русского языка, литературы, истории.новизна проекта заключается в том, что как было уже отмечено, большинство детей не знают происхождения и значения своих имён. Через весь проект красной нитью проходит мысль о неразрывной связи истории развития общества и истории имя наречения. Мы попытались внести ясность в историю происхождения и значения небольшой группы имён, носителями которых являются ученики 7-х классов МБОУ СОШ №28. Созданный словарь имён поможет ученикам больше узнать об истории происхождения своего имени, а теоретический материал расскажет много нового об истории и культуре русского народа.

Глава I. История возникновения имён

В энциклопедии сказано, что имя – это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы обращаться к человеку, а также говорить о нём с другими.

Существует целая наука, изучающая личные имена людей, закономерности их возникновения и развития, структуру, функционирование в обществе, распространение имён. Этой наукой является антропонимика. Антропонимика (от греческого "anthropos" - человек и "ynyma" - имя) изучает антропонимы - личные имена людей.

Дохристианский период Имена возникли в глубокой древности. Наречение именем у многих народов было схожим. Именем могло стать любое слово языка. Можно выделить несколько групп имён в зависимости от значений слов, которыми они обозначены:

- имена по очередности рождения;

- имена по внешним качествам людей;

- имена по роду занятий;

- имена по месту жительства;

- имена-слова, обозначающие явления природы, названия животных и растений;

- имена-обереги от злых духов, недоброго сглаза;

- имена-слова, обозначающие добродетели, качества личности;

- имена, связанные с именами богов.

В процессе исследования мы выяснили, что и в нашей школе у учащихся 7 классов есть имена, возникшие в дохристианский период, а именно:

- Максим (величайший) – эпитет бога Зевса;

- Денис – посвящённый богу Дионису;

- Никита – посвящённый богине Нике.

А также имена слова, обозначающие качества личности, которые родители хотели видеть в продолжателе рода:

- Валерий(я) – добрый; добрая

- Антон – вступающий в бой.

1.2 Христианский период (с принятия христианства – до 1917 года)

С появлением христианства традиции наречения именем изменились. Впервые столетия новой эры в разных странах последователи учения Христа зачастую страдали и погибали за идеалы веры. Многие из них были причислены к лику святых. В 400 году Иоанн Златоуст, писал: "…Желательно имена этих святых не забывать, а давать их детям, чтобы, приобщаясь к религии, они знали в честь кого названы и брали пример для подражания со своих небесных заступников". Появляются церковные книги "минеи" с описанием жития святых, составленных по месяцам, в соответствии с днями церковью памяти каждого святого. В списке святых существовали разные имена: святые в византийских провинциях носили преимущественно греческие имена (Александр, Филипп), в римских – романские имена (Альфред, Эдвард), в странах Ближнего Востока – сирийские и еврейские имена (Давид, Иосиф, Савва). Таким образом, в одной книге оказались разные имена.

В 395 году римская империя распалась на две части Западную и Восточную (Византийскую). В Византии возникает христианское направление - православие. Православные минеи несколько веков пополнялись именами святых греческого происхождения. В 988 году Русь принимает православие. С принятием христианства на Руси приходит традиция наречения людей по имени святых. Списки святых назывались "святцы". Каждому дню каждого месяца соответствовали имена святых. Иногда по нескольку на одну дату. Новорожденный должен был получить имя того святого, который упоминался в день его рождения. Выбор родители могли сделать всего из нескольких имён. Зачастую эти имена были чужды русскому народу, непонятны, некрасиво звучали (Евупдий, Лпемподист). Понятно, почему одни имена выбирались чаще, и они становились многочисленными и любимыми (Иван, Анастасия, Мария).

Многие имена преобразовались в соответствии со звучанием русского языка (фонетического требования): Илларион - Ларион, Теодор - Фёдор, Макарий - Макар и др.

Славянских имён в святцах было крайне мало. Даже первые святые славянские князья (Владимир, Игорь и др.) были канонизированы под греческими именами.

Традиция наречения именем по святцам существовала на Руси до 1917 года.

К началу новой эры с развитием общества простые имена (Туман, Черныш, Хромой) вытесняются именами, которые не просто называют человека, а выражают надежду на его счастливое будущее. Именно такие имена попадают в святые книги.

Ещё можно предположить, что при крещении ребёнка, когда шёл выбор между именем святых, например Гидеон (хромой, обозначающее внешнее качество человека) и Андреем (мужественный, обозначающее добродетель) родители выбирали второе имя.

1.3 Новый период (с 1917 года до наших дней)

Новый период начался после Великой Октябрьской Социалистической Революции, когда церковь была отделена от государства, церковные традиции упразднены. В это время в обиход активно возвращаются старославянски.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Исследовательская работа

Исследовательский проект "Что в имени моём?" осуществлен ученицей 7 класса. Цель: выяснить, что означает имя Арина. Задачи: изучить литературу по теме; расспросить родных; узнать полные и сокращённые формы моего имени; найти известных людей с именем Арина; изучить списки учащихся школы с целью определения имени Арина; ознакомить учащихся класса с результатами моей работы. Исследование происхождения и значения имён, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и значение истории своей страны. Прошёл опрос среди обучающихся школы и выяснилось, что имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, мал. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Уник. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.Презентация

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Цель: выяснить, что означает имя Цель: выяснить, что означает имя Арина Арина Задачи: изучить литературу по теме;  изучить литературу по теме; распросить родных;  распросить родных; узнать полные и сокращённые формы моего имени; узнать полные и сокращённые формы моего имени;  найти известных людей с именем Арина  найти известных людей с именем Арина изучить списки учащихся школы с целью определения имени  изучить списки учащихся школы с целью определения имени Арина Арина ознакомить учащихся класса с результатами моей работы  ознакомить учащихся класса с результатами моей работы Гипотеза исследования: Имя Арина является редким в наши Имя Арина является редким в наши дни. дни.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Актуальность: Актуальность: Исследование происхождения и значения Исследование происхождения и значения имён, на мой взгляд, является актуальным по имён, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается своего имени, потому что с этого начинается понимание и значение истории своей страны. понимание и значение истории своей страны.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

План исследования План исследования мы узнаем, что такое имя;  мы узнаем, что такое имя;  мы узнаем, что означает моё имя; мы узнаем, что означает моё имя;  узнаю, от чего зависит выбор имени; узнаю, от чего зависит выбор имени;  выясню, кто выбирал имя мне; выясню, кто выбирал имя мне;  узнаю, кто из известных людей носил или узнаю, кто из известных людей носил или носит моё имя носит моё имя

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Мы узнали, от чего зависит выбор Мы узнали, от чего зависит выбор имени: имени: Имена давались по внешнему виду человека:  Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, мал. Черный, Чернавка, мал.  Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Уник. Уник. Имена давались и по тому, в какое время года  Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз. рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в  Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем . честь святого, чтобы тот был его хранителем .

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

История выбора моего имени. История выбора моего имени. Меня зовут Арина. Так меня назвала мама. У нее была лучшая подруга, которую звали Арина. В ее честь меня и назвала мама, так как подруга запомнилась ей очень шустрой и красивой девочкой с живым умом. Еще маме нравилось то, что имя редкое и его невозможно произнести грубо или неуважительно. Даже форма Аринка звучит мило.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Моё имя может звучать по­разному Моё имя может звучать по­разному Аря, Аринка, Ариша, Аря, Аринка, Ариша, Арюха, Арюша, Рина, Арюха, Арюша, Рина, Ириша, Рена, Арися, Ириша, Рена, Арися, Ариня, Аришка, Арка, Ариня, Аришка, Арка, Ринка. Ринка.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Интересные факты: Интересные факты: В Китае девочкам дают имена цветов и В Китае девочкам дают имена цветов и деревьев, а мальчикам ­ имена разных деревьев, а мальчикам ­ имена разных животных. животных. Когда в Бангладеш выбирают имя для Когда в Бангладеш выбирают имя для ребенка, таблички с различными именами ребенка, таблички с различными именами ставят перед свечами, выстроенными в ряд. ставят перед свечами, выстроенными в ряд. Свечи зажигают. Выбирается имя перед свечой, Свечи зажигают. Выбирается имя перед свечой, сгоревшей раньше других. сгоревшей раньше других. В Западной Африке обычно имена связывают В Западной Африке обычно имена связывают с каким­то событием, происшедшим с каким­то событием, происшедшим непосредственно перед рождением ребёнка. непосредственно перед рождением ребёнка.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Известные люди с именем Арина Известные люди с именем Арина Арина Родионовна полное имя – Арина Родионовна  Арина Родионовна полное имя – Арина Родионовна Яковлева, няня Александра Сергеевича Пушкина, Яковлева, няня Александра Сергеевича Пушкина, поэт на всю жизнь сохранил к ней трогательное, поэт на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения. любящее отношение, посвятил ей стихотворения.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Арина Собакина Арина Собакина ­русская артистка ­русская артистка балета, комическая балета, комическая танцовщица конца танцовщица конца 18 века, одна из 18 века, одна из самых первых самых первых профессиональных профессиональных русских балерин русских балерин

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Арина Танэмура – Арина Танэмура – японская японская писательница. Ее писательница. Ее произведения были произведения были экранизированы в экранизированы в качестве аниме. качестве аниме.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Арина Ушакова Арина Ушакова ­российская ­российская фигуристка, фигуристка, выступавшая в выступавшая в парном катании. парном катании. Мастер спорта Мастер спорта России России международного международного класса. класса.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Арина Мартынова Арина Мартынова российская российская фигуристка­ фигуристка­ одиночница, одиночница, двукратная двукратная чемпионка России чемпионка России среди юниоров. среди юниоров.

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Самые популярные имена 2014 года. Самые популярные имена 2014 года. Специалисты прогнозируют, что самые Специалисты прогнозируют, что самые популярные имена девочек 2014 года будут популярные имена девочек 2014 года будут София (и его содержаться в списке: София (и его содержаться в списке: вариация Софья), Мария (и Марья), вариация Софья), Мария (и Марья), Анастасия, Дарья , Анна, Виктория, Анастасия, Дарья , Анна, Виктория, Елизавета, Полина, Варвара. Елизавета, Полина, Варвара. 18

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

С помощью учителя я изучила списки учащихся нашей школы. С помощью учителя я изучила списки учащихся нашей школы. Оказывается, из 230 девочек имя Арина носят всего 4 человека. Оказывается, из 230 девочек имя Арина носят всего 4 человека. Таким образом, это имя не является распространённым в наши дни. Таким образом, это имя не является распространённым в наши дни. Таблица Имя Арина в Новотаволжанской СОШ Классы 1 ­ 2 2 3 ­ 4 1 5 ­ 6 ­ 7 1 8 ­ 9 ­ 10 ­ 11 ­ всего 4

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Выводы: На основании опроса, проведённого в школе, подтвердилась моя гипотеза, что имя Арина в наши дни встречается редко. Имя Арина имеет глубокие исторические корни. В результате нашей деятельности я научилась : работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, оформлять работу. Эта тема оказалась мне интересной, я думаю, в будущем можно продолжить исследование тайны своего имени. Не имя красит человека, а человек имя! 21

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Что в имени моём?" 7 класс

Исследовательская работа

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Имена, имена Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак

Я хочу узнать подходит ли мне моё имя. выяснить, почему меня назвали таким именем; узнать о происхождении и значении своего имени; определить черты своего характера; сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет. А также: выяснить, что означают имена моих друзей (одноклассников); выявить самые распространённые имена среди мальчиков и девочек в моей школе

Для этого я Узнаю у родителей историю выбора моего имени; Узнаю, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучу происхождение и значение моего имени; Узнаю о талисманах и покровителях моего имени; Понаблюдаю за своими поступками; Сравню свои личные качества с полученными значениями имени; Сделаю вывод; Расскажу одноклассникам о своей работе.

История выбора моего имени Моё имя мне выбирали мама и папа. Выбирали долго. Выбор был между Кристиной и Олесей. Остановились на имени Олеся, т.к. в семье еще не было такого имени.

Уменьшительно-ласкательные формы моего имени: Леся, Лесенок, Алесенок, Олесёнок, Лесич, Алеська, Олесько, Лесики, Лесёнка, Лесик, Лесенька, Лесёночка, Леська, Лёсик, Лес, Леса, Лесечка, Лесена, Лесюнчик, Лесёночек, Лесяндра, Лесюк.

Мои известные тёзки Олеся Зыкина (российская легкоатлетка, чемпионка мира, призёр Олимпийских игр.) Выступает в беговых дисциплинах на 200, 300 и 400 м.

Характеристика имени Олеся растет спортивной и независимой девочкой. Олеся обычно больше похожа на отца, а вот характер она наследует от матери. Обладательнице этого имени порой свойственны весьма эксцентричные поступки, вызывающие изумление и испуг у окружающих.

Характеристика имени В школе Олеся предпочитает общество девочек, не замечая мальчишек. Обычные подходящие девушке профессии Олесю мало интересуют. Скорее все она себе выберет профессию, в которой женщина – редкость. Возможно, она захочет стать геологом или капитаном дальнего плавания. Спорить с ее выбором не имеет смысла. Просто со временем она прислушается все же к советам близких людей и станет бухгалтером или инженером.

Именины Олеси Олеся празднует именины 22 марта, 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 17 июля, 13 октября, 19 ноября, 23 декабря.

Талисманы и покровители моего имени Энергетика имени Олеся: Сила воли, самостоятельность, целеустремленность Планета-покровитель Олеси: Юпитер Цвет имени: Красный, серебристый Счастливые цвета Олеси: Зеленый, оранжевый

Святые покровители Олеси: Александра Амисийская (именины 2 апреля), Александра Римская (именины 6 мая)

Исследование имени в моей школе среди начальных классов У нас в школе обучается 220 учащихся, из них девочек - 117. А с именем Олеся -1. А мальчиков – 103. Самое распространённое имя среди девочек – Настя (7 человек) Самые распространённые имена среди мальчиков – Александр (9 человек), Данил и Дима (по 7 человека)

Результат моей работы Узнала у родителей, почему меня назвали Олесей; Узнала, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучила происхождение и значение моего имени; Узнала талисманы и покровителей моего имени; Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества; Сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени; Сделала вывод; Рассказала одноклассникам о своей работе

Меня назвали Олесей при рождении, не зная, какой я стану. Меня назвали Олесей при рождении, не зная, какой я стану. Но сейчас я поняла, что моё имя мне очень подходит. Я буду относиться к своему имени с уважением!

В будущем я еще не знаю кем хочу стать. В будущем я еще не знаю кем хочу стать. В следующий раз я хотела бы исследовать, какая профессия подходит моему характеру.

2 Проблема Наверное, многих интересует, что означает его имя, почему именно так его назвали. Эти вопросы волновали и меня. Поэтому я решил узнать побольше о своём имени.

4 Задачи проекта 1. Познакомиться с историей возникновения русских имен 2. Собрать материал об имени Юрий 3. Создать текст выступления.

5 Некоторые словари и гороскопы растолковывают, что Юрий- человек гармоничный, добрый, весёлый, но в то же время серьёзный и надежный. Он великолепен в семье, предан в дружбе, честен, и часто излишне доверчив Юрий - цельная натура. Он раскрывается и расцветает только в кругу друзей. Иногда самодоволен, чопорен, консервативен и лишён блеска. Хотя он способный и усердный труженик, но настоящая тяга к делу у него отсутствует.

7 ДОЛГОРУКОВ Юрий Алексеевич (?-1682), князь, российский боярин, воевода. Усмиритель восстания Степана Разина. Участник русско-польской войны Глава многих приказов в х гг. Опекун царя Федора Алексеевича. Убит во время Московского восстания 1682.

8 Я посчитал, сколько людей в нашей деревне носят имя Юрий и пришёл к выводу, что таких людей не очень много, а точнее 8, это Казаков Юрий Геннадьевич, Еналов Юрий Сергеевич, Еналов Юрий Михайлович, Еналов Юрий Николаевич, Солодянкин Юрий Владимирович, Васенин Юрий Николаевич, Лежнин Юрий Сергеевич. В нашей школе такое имя ношу я один.

Читайте также: