Сообщение о сугробе 3 класс

Обновлено: 25.06.2024

В ходе прогулки используется активные методы воспитания – экспериментирование, беседа, способные превратить воспитанников в исследователей, защитников природы. Длинный маршрут выбирать не стоит, чтобы дети не утомились, а пробы снега стоит взять там, где дети часто бывают, что бы их представления об окружающей среде были актуальны.

Цель. Показать роль снега в жизни всего живого.

1. Научить устанавливать взаимосвязи между жизнью растений, животных, природными явлениями.

2. Развивать у детей наблюдательность, вызывать желание вести исследовательскую работу.

3. Воспитывать интерес к окружающей среде.

Оборудование: лупы, лопатка, три стакана, линейка.

Ход прогулки.

1. Организационное начало прогулки.

- Ребята, отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый,

Белый-белый, чистый – чистый. (Снег.)

-Сегодня мы с вами узнаем, о чем нам может рассказать зимний сугроб.

3. Наблюдение в ходе прогулки.

- А что такое снег?

- Снег – это множество мелких снежинок.

- Поймайте снежинку на варежку и рассмотрите ее. А теперь рассмотрите ее под лупой.

- Что можете сказать?

-А где рождаются снежинки?

- Снежинки падают на землю из туч, как дождь. Из водяного пара, который поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод, образуются крохотные льдинки – кристаллики, которые в облаке все время растут и наконец, становятся красивой звездочкой – снежинкой. Снежинки медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.

Представьте себя снежинками. Изобразите, как они падают и кружатся в тихую погоду.

- А теперь подул ветер…Ветер усилился… И стих…

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять.

- Походите по снегу. Почему он хрустит?

- Это ломаются лучики снежинок.

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть снег другом? А врагом?

- Как шубой укрывает слой снега землю. Он не пропускает от земли тепло, что очень важно для жизни растений и животных. Под снегом не вымерзают травы и посевы, мелкие зверушки согреваются в своих норках. Это снег- друг.

Но иногда после метелей образуются высокие сугробы, которые образуют снежные заносы, преграждающие путь машинам. А если снег идет мокрый, он липкий, тяжелый. Налипает на провода, деревья. Под его тяжестью ломаются ветки, рвутся провода – это очень плохо.

- Важно сказать, что снег- важный фильтр. (Фильтром называем то, что способно очищать от примесей) Сравним снег у дороги, на игровой площадке, на поляне. Наберем в стаканчики снег из разных мест. (Для практической работы в группе.)

- Где снег более чистый?

- Как вы думаете почему?

Как важный фильтр, снег проходит сквозь воздух, очищает его от примесей. После снегопада воздух чистый, им легко дышится.

4. Выполнение практической работы.

Прокладывается разрез линейкой, проводится описание.

В группе рассматривается вода в стаканах, где был снег.

- Что произошло со снегом в тепле?

- Где вода чище? Почему?

- Можно есть снег? Почему нельзя?

5. Обобщение по наблюдениям.

-Какова роль снега в природе?

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я очень люблю зиму. В это время года много забав во дворе. Повсюду снег, который лежит большими кучами. Эти кучи мы называем сугробами. Но что же такое сугроб? И каким он бывает? В этом я попытаюсь разобраться.

Сугроб – это снежный нанос, который появился с помощью снегопада и ветра. Чаще всего Сугробы образуются на подветренной стороне какого-либо препятствия у метели. Только стоит наступить зиме, ребята во дворе, обязательно, роют ходы в сугробах. Вот и в нашем дворе получились большущие сугробы.

Стали мы рыть пещеру в куче снега. И вдруг я, нечаянно для себя, сделала открытие – что снег снаружи и внутри сугроба не одинаковый. Снаружи он легкий и рыхлый, а внутри – плотный, слежавшийся, кое-где даже с прослойками льда, белый, затем серый, снова белый. Сугроб словно полосатый.

Я стала обращать внимание на сугробы повсюду. На машинах, на крышах домов, в лесу, на деревьях и пеньках. Многие из них были полосатыми. Как-то гуляя во дворе, я взяла лопату и разрезала ею сугроб. И там есть полоски! Мне стало очень интересно, откуда же они у сугроба?

Я расспросила об этом маму и бабушку, поискала информацию в энциклопедии. Обратилась за ответом в интернет. И вот что выяснила. Оказывается, полоски – это слои. По этим слоям можно судить о погоде зимой.

Белый слой говорит о том, что были осадки в виде снега, то есть шел снег. Серый – о том, что, скорее всего, долго стояли морозы и осадков не было, а на снег осели цементная пыль с завода и всякие вещества из выхлопных газов, грязь из под колес машин. Слой льда – значит, была оттепель.

Кстати, городские сугробы более полосатые, чем лесные. В лесных сугробах тоже есть слои, но серых слоев в них нет.

Чтобы подтвердить свои соображения, я взяла по образцу городского и лесного снега. На первый взгляд, и в той и в другой баночке, снег выглядит одинаково. Эксперимент снег из леса городской снег

Потом я дала ему растаять. Затем с мамой мы профильтровали воду, которая получилась из снега, через ватный диск. И вот результат: ватный диск, через который фильтровали городской образец, стал грязным. из леса из города

из леса из города Эта грязь содержалась в городском сугробе, в тех самых, серых слоях. Значит и правда, о том какая была погода можно узнать по сугробам.

Очень часто мы не замечаем, как устроен мир вокруг нас. И в обычных вещах можно найти много интересного. Кто бы мог подумать, что сугроб возле дома может рассказать нам о погоде. Вот так зимой природа ведет свой дневник.

А еще, очень важно стремиться каждый день узнавать что-то новое, развиваться и познавать мир. Изучая сугробы, я узнала, что в них даже можно жить. Есть такой народ – эскимосы. Они живут в ледяных домах – иглу. Эти дома построены из кирпичей, которые вырезаны из сугроба.

Введение Целью моей работы стало: узнать что такое сугроб? как появляются сугробы? какой сугроб изнутри? Я поставила перед собой несколько задач: найти информацию о сугробах в книжках и интернете; привлечь родственников к работе над исследованием; провести эксперимент.

Актуальность работы: Мы живем в таком климате, где зимой очень много снега. Наблюдая за сугробами можно сделать вывод, какие природные явления бывают зимой. И как меняется внешний вид сугроба под их влиянием. Предполагаемый результат: Я узнаю, как появляются сугробы, каковы они внутри. Выясню, откуда в сугробе полосы и что они означают.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 594 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.03.2018 1572
  • PPTX 806.6 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Милентьева Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке литературы мы познакомились с произведением Оксаны Буслюк. А о чём оно, вы отгадаете сами:

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет - он сам уйдет.

Послушайте небольшой отрывок из этой сказки.

Нек с утра пребывал в радужном настроении. Ночью ветер гудел, сердился, а утром Чудо - Юдо глянул из окошка, всё засыпано снегом, лес как будто укрылся пуховым одеялом, а возле дома вырос огромный сугроб, почти ростом с Дракончика.

Какое Чудо Чудесное! – ахнул Нек и обошёл снежный холмик кругом. Потом ещё и ещё. А потом ещё немножко, и ещё.

Вы мне мешаете… Мешаете и отвлекаете от занятия.

А что вы делаете?

Считаю снежинки.

Потому что кто-то должен их считать… В каждом деле нужна точность.

А можно я посижу тихонечко рядом и посмотрю, как вы считаете снежинки?

Нек присел неподалёку, затаил дыхание и неподвижно стал смотреть на необыкновенный сугроб.

Привет, Нек, – в гости к Дракончику заглянула Лисичка Хорошуха. – Пошли к зайцам, они с утра затеяли снеговика лепить.

Не могу. Я занят.

Я смотрю на сугроб.

Я за ним наблюдаю…

Обыкновенный сугроб. В лесу таких сугробов видимо-невидимо, под каждый деревом.

А у меня необыкновенный сугроб! Чудесный-расчудесный! Посмотри, какой он!

Какой? Белый?

Полосатый! Я давно за ним наблюдаю. Вот здесь он серый, а вот здесь… вот здесь белый. А тут опять серый да белый.

А ты представь, что это не просто сугроб, а зимняя зебра, которая может рассказать много чего удивительного!

Если долго и внимательно смотреть на белый слой, то услышишь удивительную сказку о небе, с которого падали снежинки.

А о чём может рассказать серый слой?

Нек открыл глаза и вздохнул. Серая полоска была грустной историей.

Это сказка прошлогоднего снега…

Актуальность темы: мне показалось интересным найти подтверждение или опровержение этой сказочной истории в реальной жизни и донести до других эту информацию.

Гипотеза: я считаю, что Нек не прав в том, что касается серого слоя в сугробе.

Найти удобный объект для исследования

Рассмотреть его внутри и снаружи

Сделать поперечный срез, сфотографировать его

Путем исследования доказать, что серая полоска в сугробе – это не сказка прошлогоднего снега, а следствие изменения погодных явлений и температуры воздуха

Используя Дневник наблюдения, постараться датировать слои

Основная часть

По Дневнику наблюдений школьника я проанализировала изменение погоды этой зимой и увидела, что:

Первый снег выпал 17 ноября на влажную землю. Следующий снегопад был уже через неделю, при средней температуре воздуха -3°С.

После этого прошло ещё несколько обильных снегопадов. При этом температура воздуха всегда была ниже 0° и в среднем составляла -6-8 °С

Ровно через месяц после первого снегопада, 17 декабря, началось недельное потепление, и воздух прогрелся до +2+3°С. А это значит, что вслед за белой полосой в сугробе должна появиться серая.

Далее снова наступило похолодание до -10-12°С, которое сопровождалось снегопадами. Такая погода продержалась 3 недели.

А потом заморозки снова сменились потеплением, и с 12 по 19 января температура воздуха стабильно составляла +2-3°С. И снова в сугробе должна появиться серая полоса…

А теперь сравним поперечный срез сугроба, который я сделала за городом и те результаты исследования, которые я привела выше.

На уроке литературы мы познакомились с произведением Оксаны Буслюк. А о чём оно, вы отгадаете сами:

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет - он сам уйдет.

Послушайте небольшой отрывок из этой сказки.

Нек с утра пребывал в радужном настроении. Ночью ветер гудел, сердился, а утром Чудо - Юдо глянул из окошка, всё засыпано снегом, лес как будто укрылся пуховым одеялом, а возле дома вырос огромный сугроб, почти ростом с Дракончика.

Какое Чудо Чудесное! – ахнул Нек и обошёл снежный холмик кругом. Потом ещё и ещё. А потом ещё немножко, и ещё.

Вы мне мешаете… Мешаете и отвлекаете от занятия.

А что вы делаете?

Считаю снежинки.

Потому что кто-то должен их считать… В каждом деле нужна точность.

А можно я посижу тихонечко рядом и посмотрю, как вы считаете снежинки?

Нек присел неподалёку, затаил дыхание и неподвижно стал смотреть на необыкновенный сугроб.

Привет, Нек, – в гости к Дракончику заглянула Лисичка Хорошуха. – Пошли к зайцам, они с утра затеяли снеговика лепить.

Не могу. Я занят.

Я смотрю на сугроб.

Я за ним наблюдаю…

Обыкновенный сугроб. В лесу таких сугробов видимо-невидимо, под каждый деревом.

А у меня необыкновенный сугроб! Чудесный-расчудесный! Посмотри, какой он!

Какой? Белый?

Полосатый! Я давно за ним наблюдаю. Вот здесь он серый, а вот здесь… вот здесь белый. А тут опять серый да белый.

А ты представь, что это не просто сугроб, а зимняя зебра, которая может рассказать много чего удивительного!

Если долго и внимательно смотреть на белый слой, то услышишь удивительную сказку о небе, с которого падали снежинки.

А о чём может рассказать серый слой?

Нек открыл глаза и вздохнул. Серая полоска была грустной историей.

Это сказка прошлогоднего снега…

Актуальность темы: мне показалось интересным найти подтверждение или опровержение этой сказочной истории в реальной жизни и донести до других эту информацию.

Гипотеза: я считаю, что Нек не прав в том, что касается серого слоя в сугробе.

Найти удобный объект для исследования

Рассмотреть его внутри и снаружи

Сделать поперечный срез, сфотографировать его

Путем исследования доказать, что серая полоска в сугробе – это не сказка прошлогоднего снега, а следствие изменения погодных явлений и температуры воздуха

Используя Дневник наблюдения, постараться датировать слои

Основная часть

По Дневнику наблюдений школьника я проанализировала изменение погоды этой зимой и увидела, что:

Первый снег выпал 17 ноября на влажную землю. Следующий снегопад был уже через неделю, при средней температуре воздуха -3°С.

После этого прошло ещё несколько обильных снегопадов. При этом температура воздуха всегда была ниже 0° и в среднем составляла -6-8 °С

Ровно через месяц после первого снегопада, 17 декабря, началось недельное потепление, и воздух прогрелся до +2+3°С. А это значит, что вслед за белой полосой в сугробе должна появиться серая.

Далее снова наступило похолодание до -10-12°С, которое сопровождалось снегопадами. Такая погода продержалась 3 недели.

А потом заморозки снова сменились потеплением, и с 12 по 19 января температура воздуха стабильно составляла +2-3°С. И снова в сугробе должна появиться серая полоса…

А теперь сравним поперечный срез сугроба, который я сделала за городом и те результаты исследования, которые я привела выше.

Ruppberg gipfel schneewehe.jpg

Сугроб (снежный занос) — отложение снега во время метелей и снегопадов, возникающее на подветренной стороне препятствия в результате местного снижения скорости ветра и выпадения излишков снега из снеговетрового потока [1] .

Защита от снежных заносов (снегозащита) дорог и других объектов осуществляется тремя основными способами: (1) ставят снеговые заборы, которые могут быть сплошными, проницаемыми, снегозадерживающими, снеговыдувающими, однорядными и многорядными, высаживают снегозащитные насаждения и нарезают в снегу траншеи; (2) сами сооружения делают снегонезаносимыми — на высокой насыпи, на опорах, особой формы и т. д.; (3) закрепляют снег в поле, откуда он может сноситься. Снегозадержание в поле проводят с помощью посева растений с высокими стеблями, снегосборных лесных полос, снегопахания, снегоуплотнения и расстановки различных препятствий [2] .



Примечания

  1. ↑ Гляциологический словарь / В. М. Котляков. — Л. : Гидрометеоиздат, 1984. — 528 с. — 5600 экз.
  2. Дюнин, А. К.В царстве снега. Академия наук СССР. Новосибрcк, Наука, Сибирское отделение (1983). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012.Проверено 6 сентября 2009.



Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сугроб" в других словарях:

сугроб — См. куча. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сугроб ворох, куча; сугробище, сугробина, занос Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

СУГРОБ — СУГРОБ, а, муж. Наметённая ветром большая куча снега, а также вообще чего н. сыпучего, мелкого. Провалиться в с. Намело сугробы. Песчаные сугробы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сугроб — Отложение снега во время метелей и снегопадов на дороге или застроенной территории, возникающее на подветренной стороне препятствия в результате местного снижения скорости ветра. Syn.: снежный занос … Словарь по географии

сугроб — pusnis statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vėjo supustyta (sunešta) sniego krūva. atitikmenys: angl. snowdrift vok. Schneehaufen, m; Schneewehe, f rus. снежный занос, m; сугроб, m; сугроб снега, m … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Сугроб — м. Наметенная ветром куча снега, а также чего либо сыпучего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сугроб — сугр об, а … Русский орфографический словарь

СУГРОБ — скопление снега в неровностях рельефа. По конфигурации С. можно определить направление преобладающего ветра во время снегопада или метели. Ср. Дюна, Бархан … Словарь ветров

сугроб — (2 м); мн. сугро/бы, Р. сугро/бов … Орфографический словарь русского языка

Читайте также: