Сообщение о субкультуре яппи

Обновлено: 03.07.2024

Типичный яппи быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. Яппи, как правило, не имеет близких друзей (Ангел, 2016). Практически никогда яппи не бывает сильно погружен в неформальное сообщество — мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Напротив такие сообщества зачастую презираемы.

Яппи обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Гендерные роли в сообществах яппи стерты. Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной классическая мужественность (Демянчук, Электронный ресурс). Характерен нарциссизм и эмоциональное отчужденность от других людей.

Яппи — явление общества потребления, поэтому фактически имеют наднациональный характер. Так российские яппи, отличаются от зарубежных коллег только более ранним возрастом приобщения к субкультуре, еще большей аполитичностью, нивелированием роли образования, как статусной категории (Юрина, 2014).

Безусловно, основой данного движения стали идеалы протестантской этики в США, гедонизма, философии рационального эгоизма и социально-экономические условия, способствующие росту их сторонников. Субкультура яппи является продуктом общества потребления, и имеет интернациональный характер, мировоззрение ее носителей основано на материализме, эгоизме, нарциссизме, отчужденности человека от традиционных культурных ценностей, политики, религии и в конечном итоге от любых близких (не деловых) контактов с другими людьми.

яппи субкультура

Резкий взлет рыночной экономики требовал наличия продавцов и менеджеров, но к такому повороту не были готовы ни выпускники, ни само общество. Появляются молодые бунтари, не желающие занимать нишу безработицы и нищеты. Они обучаются, осваивают новую жизнь и новые требования.

Ссылки

Атрибуты

Примечания

Особенных яппи часто дразнит успех других

Да, некоторые люди из старшей школы или колледжа родителей Люси добились куда большего, чем ее родители. И хотя до ее родителей порой долетали слухи о чужих успехах, на самом деле они не очень хорошо были осведомлены о чужих карьерах. Но у Люси все иначе. Ее постоянно задевает современный феномен: имидж других людей на их страницах в Facebook.

СМИ создают для Люси целый мир, в котором А) легко узнать, что делают все остальные В) большинство людей представляют приукрашенную версию собственной жизни С) люди, которые постоянно трезвонят о своих карьерах, как правило могут ими гордится. А вот те, у кого с работой не ладится, совсем не делятся каждой деталью в социальной сети. Это все заставляет Люси думать, что у всех все прекрасно. И это только распаляет ее страдания.

Вот почему Люси несчастна или по крайней мере очень расстроена и необъективна в оценке реальности. На самом деле у нее даже мог быть отличный старт в карьере, но сама она очень разочарована.

И вот какой совет можно дать Люси:

  1. Оставайся такой же амбициозной. Современный мир полон возможностей для амбициозных людей, которые могут добиться огромного успеха. И пусть пока направление развития еще не до конца ясно, но со временем оно появится — нужно просто заняться чем-то серьезно.
  2. Прекрати считать, что ты особенная. Прямо сейчас ты совсем не особенная. Ты просто очередная совсем неопытная молодая девушка, которой нечего толком предложить миру. Ты можешь стать особенной, если будешь много и упорно трудиться.
  3. Не обращай внимания на остальных. Правда в том, что трава на чужом газоне всегда зеленее. Это давно известно, но именно в современном мире эта трава выглядит особенно великолепно. По правде, все остальные люди также полны сомнений, разочарований, нерешительности, как и ты. Но если ты будешь заниматься тем, что у тебя хорошо получается, у тебя не будет причин оглядываться на других.

яппи субкультура на английском

Сегодняшний молодой и успешный человек не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют политические взгляды и убеждения, активно принимают участие в политической жизни государства.

яппи субкультура история

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги – это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

Им свойственно обманываться на свой счет

Второе заблуждение этого поколения касается рынка труда. Если родители Люси ожидали построить успешную карьеру в награду за годы хорошей работы, то сама Люси считает хорошую карьеру само собой разумеющимся. Ведь она исключительная девочка. Выбрать каким путем идти, лишь вопрос времени. Еще даже до начала рабочей жизни ее ожидания выглядят так: К сожалению, самое смешное в этом мире как раз то, что все не так просто. И по удивительному стечению обстоятельств построить хорошую карьеру достаточно трудно. Качественная карьера высосет у вас немало пота, крови и слез. Даже та, где не будет никаких цветочков и единорогов на лужайках. Даже самые успешные люди редко совершали что-то исключительное, когда им было чуть за 20.

Субкультура  система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами.

Содержание работы

1.Теоретические основы молодежной субкультуры яппи.
1.1. Понятие субкультуры;
1.2. История происхождения и характеристика яппи.
1.3. Особенности яппи в России.

Файлы: 1 файл

молодежная субкультура.яппи первая глава.docx

Министерство образования и науки РФ

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Кафедра социологии и социальной работы

Курсовая работа по социологии

Молодежная субкультура яппи

1.Теоретические основы молодежной субкультуры яппи.

    1. Понятие субкультуры;
    2. История происхождения и характеристика яппи.
    3. Особенности яппи в России.

    Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби— увлечения человека каким-либо занятием (например, геймеры, хакеры, и т.п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

    Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различных фэндомов, но есть и исключения. Например, ярким примером такого исключения является уголовная субкультура, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон.

    Возникновение контркультуры на самом деле — явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений. Оставшееся делят между собой суб- и контр- культуры. Те и другие крайне важны доминирующей культуре, хотя на одних она смотрит с недоверием, а на других — с враждебностью. Контркультурами были раннее христианство в начале новой эры, затем религиозные секты, позже средневековые утопические коммуны, а затем идеология большевиков. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

    Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура.

    У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга - это слова неологизмы.

    С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур - это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого.

    Девиантные и даже делинквентные (преступные) субкультуры вырабатывают такие системы ценностей и нормы поведения, стили жизни, которые в господствующей культуре рассматриваются как антиобщественные или преступные. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности, низкого статуса, ограниченных социальных возможностей и т.п. Внутри системы ценностей субкультуры и ее статусной структуры происходит социализация членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Поэтому преступность не может быть убедительно объяснена с точки зрения индивидуальных подходов – это явление в решающей степени связано с особенностями социализации в контексте субкультуры, специфическим образом компенсирующей индивидам и социальным группам их неудачу в обществе, осуществляющей передачу и воспроизводство девиантных нравов.

    Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные, прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

    Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Скорее современная культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

    1.2 История происхождения, характеристика и особенности яппи.

    Респектабельный яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек.

    Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.

    Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль. Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

    Одна из основных целей яппи - к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов - профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

    Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной - а то и вульгарной - классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям - крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.

    Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.

    Яппи очень активны, точны в действиях и обладают способностями к дипломатии, ведь им приходится прокладывать себе дорогу в жестко структурированных организациях. Чтобы пробираться с одного этажа на другой, нужно уметь выстраивать отношения и быть хорошим коммуникатором. Они часто становятся политиками.

    Яппи заточены на вертикальный взлет. Они не работают менеджерами по продажам по пять лет. Как правило, это топы высшего звена. Маленькую компанию они используют как стартовую площадку. И в среднем звене надолго не задерживаются. Яппи сначала учится в вузе, желательно платном и престижном. К концу обучения он получает, как правило, два диплома, владеет иностранным языком, часто двумя. Яппи тяготеют к аристократизму. Яппи редко выходцы из богатых семей. Из сына банкира вряд ли получится яппи, а вот из сына среднеобеспеченных родителей – вполне. Во время учебы до получения корочек они работают в разных организациях, чтобы попробовать себя и сориентироваться на рынке труда. Он существует в ней за счет особого рода гибкости и наглости, прагматизма и нацеленности на результат.

    яппи субкультура

    Резкий взлет рыночной экономики требовал наличия продавцов и менеджеров, но к такому повороту не были готовы ни выпускники, ни само общество. Появляются молодые бунтари, не желающие занимать нишу безработицы и нищеты. Они обучаются, осваивают новую жизнь и новые требования.

    Субкультура яппи

    Субкультура яппи зародилась в восьмидесятые годы ХХ века в США и обрела второе дыхание в начале ХХI века в России – благодаря относительной экономической стабильности и новой молодежи среднего класса , чей образ мышления значительно отличается от принятого в советские и перестроечные годы.

    Яппи в России, как и яппи в США – мелкая буржуазия с новыми культурными ценностями и устремлениями. Это молодые люди и девушки, чья жизнь крутится вокруг карьеры и потребления благ нового века. Они зачастую занимают управляющие должности, откладывают рождение детей ради построения карьеры, а свои доходы тратят на развлечения и создание максимального комфорта в своей жизни. Работа, однако, является для яппи много большим, нежели повинностью. Это и способ эмоционального удовлетворения, и личностного роста. Наиболее увлеченным представителям яппи работа заменяет и отношения, и половые удовольствия.

    Из внешних атрибутов яппи можно отметить их манеру одеваться и обставлять свой дом. Одежда молодого карьериста – дорогой костюм, безупречная обувь, стильные аскетичные аксессуары. Тело – подтянутое и ухоженное, прическа выверенная до миллиметра. Все это служит созданию образа идеального работника и хозяина жизни, идущего по своим владениям. Недвижимость яппи – также дорогостоящая, престижная – студия на высоком этаже в центре города или, реже, уединенный загородный дом. Декор дома яппи демонстрирует любопытные образцы постмодернистского искусства, деревянные полы, голые кирпичные стены, стеклоблоки и другие современные веяния, объединенные в стиль лаконичный и одновременно фактурный. Яппи безусловно наслаждается своим жилищем как продолжением себя.

    Яппи в двадцать первом веке – новые гедонисты, и в приведенном портрете многие наверняка узнали себя или своих знакомых. Этих людей критикуют за чрезмерное усердие в погоне за американской мечтой и такую философию бизнеса и жизни, в которой не принято обращать внимание на тех, кто остался позади. И тем не менее эти безупречные рекламные лица таят за улыбкой и безмятежными глазами свои переживания и неуверенность, которые, впрочем, едва ли когда-нибудь будут продемонстрированы кому-либо… за исключением, разве что, личного психоаналитика.

    Атрибуты

    Примечания

    Стиль яппи

    Яппи – когорта состоятельных молодых людей-метросексуалов, которые успешны в бизнесе, не чураются светских мероприятий, любят и умеют одеваться изысканно и со вкусом, носят одежду преимущественно делового стиля, занимаются фитнесом и экстремальными видами спорта. Иногда их называют мажорами, золотой молодежью, денди или белыми воротничками.

    Яппи – представители состоятельного сословия


    Яппи – представители состоятельного сословия

    Субкультура возникла в начале 80-х прошлого века в США. Рафинированные красавчики яппи сменили раскрепощенных во всех смыслах хиппи, и стали их полной противоположностью.

    Одежда для яппи – его витрина


    Одежда для яппи – его витрина

    Настоящий яппи живет в престижном районе, в лофте или пентхаусе с дизайнерской мебелью, и имеет дорогой автомобиль. Разумеется, его мобильный телефон и ноутбук непременно последней модели. Он считает одежду своей витриной, поэтому не жалеет на нее денег, предпочитая нарочитый консерватизм. Ему ничего не стоит купить костюм мирового бренда по цене отечественной малолитражки.

    Яппи следит за светской жизнью и с удовольствием участвует в ней


    Яппи следит за светской жизнью и с удовольствием участвует в ней

    Психологический портрет среднестатистического яппи везде одинаков – он любит свою работу и с удовольствием посвящает ей большую часть своего времени. Порой это становится главной и, пожалуй, единственной причиной, по которой яппи остается один, без семьи.

    Роскошный автомобиль для яппи – неотъемлемый атрибут его стиля


    Роскошный автомобиль для яппи – неотъемлемый атрибут его стиля

    Энергичный, слегка циничный яппи отнюдь не лишен прагматизма. В среде себе подобных он никогда и ни на что не пожалуется, чтобы не прослыть лузером: правила игры предписывают быть всегда в тонусе и всегда на коне, здесь не принято эмоционально зацикливаться на каких-либо неурядицах в бизнесе или в личной жизни.

    Всегда в тонусе, всегда на коне


    Всегда в тонусе, всегда на коне

    Женщины, принадлежащие к субкультуре яппи, обычно мало заботятся о своей гендерной принадлежности. Им чужды оборки-рюши-бантики – как правило, это железные бизнес-леди с профессиональной хваткой бультерьера, в гардеробе которых хранится обширный арсенал в монохромных тонах.

    Монохромность – это всегда элегантно


    Монохромность – это всегда элегантно

    Элегантные дамы этого уровня в качестве повседневного делового образа предпочитают женские премиум брючные костюмы с безукоризненно белой блузкой. В них они чувствуют себя максимально комфортно и на работе в офисе, и на переговорах в конференц-зале, и на деловой встрече в ресторане.

    яппи субкультура на английском

    Сегодняшний молодой и успешный человек не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

    Теперь они имеют политические взгляды и убеждения, активно принимают участие в политической жизни государства.

    яппи субкультура история

    И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги – это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

    Читайте также: