Сообщение о станице динской

Обновлено: 07.07.2024

Более двухсот лет назад станица Динская была основана в числе первых куренных селений Черноморского казачьего войска на берегу Кубани, в 11 верстах восточнее войскового центра Екатеринодара (ныне Краснодар).

Но из-за топкой местности динчане вынуждены были переселиться. Выбор пал на реку Кочеты, левый приток Кирпилей, которая спокойно несла свои воды через девственные просторы Прикубанской равнины. Динское поселение находится в умеренно континентальном влажном климатическом районе.
Бескрайние просторы Прикубанской низменности своими плодородными землями привлекали многие народы. Беспокойным, с перезвоном металла был для кубанской степи конец 18 века. Россия спешно занималась вопросами строительства южного оборонительного рубежа, так как Турция и Англия, не желая укрепления государства Российского, разжигала ненависть народов Кавказа к русским. В 1777 году, приняв Кубанский корпус, сюда прибыл великий русский полководец А.В. Суворов. Под его началом уже к лету 1778 года была создана Кубанская оборонительная линия. Она протянулась от Тамани до Ставрополья на 140 верст.
С именем полководца связана и легенда о происхождении названия трех рек Кочеты. В конце 18 века, после разгрома Запорожской сечи, образовано Черноморское казачье войско, которому Екатерина II пожаловала кубанские территории.
Для обеспечения безопасности южных рубежей государства трудно найти более выгодный и удобный вид войск. Содержать в этом районе регулярные войска накладно для казны, а казаки могли не только нести пограничную службу, но и осваивать богатые степные просторы. Вдоль Кубанской оборонительной линии стали расти первые казачьи поселения запорожцев.

Обширные и бескрайние просторы прикубанской низменности своими плодородными землями привлекали многие народы.

Беспокойным, с перезвоном металла был для кубанской степи конец XVIII века. Россия спешно занималась вопросами строительства южного оборонительного рубежа, т.к. Турция и Англия, не желая укрепления государства Российского, разжигали ненависть народа Кавказа к русским.

В 1777 году, приняв Кубанский корпус, сюда прибыл великий русский полководец А. В. Суворов, под началом которого уже к лету 1778 года была создана Кубанская оборонительная линия. Она протянулась от Тамани до Ставрополя на 140 верст. С именем полководца связана и легенда о происхождении названий трех рек Кочеты. Визирь-паша турецкий решил "сделать русским перехват" – ни одной подводы с провиантом не пропустить в крепость, что выросла на высокой горе при слиянии Кубани с Лабой, – форштадт, где находился штаб А. В. Суворова. И стал своими войсками визирь-паша поперек дороги у верховий трех безымянных рек. "Не возьму силой гяуров – возьму измором!" – сказал он. Суворов решил проучить врага, отдал приказ "идти на басурман" и разбить их. В приказе говорилось: "Как только пропоет первый кочет – привал, запоет второй – ускорить марш, а третий – решительный штурм". Русские войска разбили врага, и тот бежал с позором.

Так родились "суворовские Кочеты": Первая, Вторая и Третья реки Кочеты.

В 1794 году на реке Кочеты основана станица Динская как куренное селение Черноморского казачьего войска. После 1842 года все первые сорок куренных селений Черноморского казачьего войска, в том числе и Динская, были переименованы в станицы.

Удачное месторасположение, хорошие климатические условия, близость к Екатеринодару – центру кубанского казачества – привлекали сюда переселенцев. К 1875 году здесь жило уже около 3,5 тысячи человек, а к началу ХХ века – более 8 тысяч. Большую роль в развитии станицы сыграла прокладка в 1888 году через нее железнодорожной ветки, соединившей основную линию Владикавказской железной дороги (от станции "Тихорецкая") с Екатеринодаром и Новороссийском.


В станице находится одноименная железнодорожная станция, входящая в структуру Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги.

Действует целый ряд предприятий сельского хозяйства и предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе сахарный и консервный заводы, кондитерская фабрика, мясокомбинат. Станица Динская – крупный местный производитель, обеспечивающей своей продукцией не только южные регионы, но и всю страну.

Население Динской около 35 тысяч жителей.

Краткая история станицы Динской

В 1777 году, приняв Кубанский корпус, сюда прибыл великий русский полководец А. В. Суворов, под началом которого уже к лету 1778 года была создана Кубанская оборонительная линия. Она протянулась от Тамани до Ставрополя на 140 верст. С именем полководца связана и легенда о происхождении названий трех рек Кочеты. Визирь-паша турецкий решил “сделать русским перехват” – ни одной подводы с провиантом не пропустить в крепость, что выросла на высокой горе при слиянии Кубани с Лабой, – форштадт, где находился штаб А. В. Суворова. И стал своими войсками визирь-паша поперек дороги у верховий трех безымянных рек. “Не возьму силой гяуров – возьму измором!” – сказал он. Суворов решил проучить врага, отдал приказ “идти на басурман” и разбить их. В приказе говорилось: “Как только пропоет первый кочет – привал, запоет второй – ускорить марш, а третий – решительный штурм”. Русские войска разбили врага, и тот бежал с позором.

Так родились “суворовские Кочеты”: Первая, Вторая и Третья реки Кочеты.

В 1794 году на реке Кочеты основана станица Динская как куренное селение Черноморского казачьего войска. После 1842 года все первые сорок куренных селений Черноморского казачьего войска, в том числе и Динская, были переименованы в станицы.

Удачное месторасположение, хорошие климатические условия, близость к Екатеринодару – центру кубанского казачества – привлекали сюда переселенцев. К 1875 году здесь жило уже около 3,5 тысячи человек, а к началу ХХ века – более 8 тысяч. Большую роль в развитии станицы сыграла прокладка в 1888 году через нее железнодорожной ветки, соединившей основную линию Владикавказской железной дороги (от станции “Тихорецкая”) с Екатеринодаром и Новороссийском.

На территории района расположено 465 объектов историко-культурного наследия: 25 памятников военной истории, 15 памятников монументального искусства, 53 памятника истории.

Станица Динская на карте

    источников, задействованных для подготовки некоторых материалов сайта ↗
  • Использование материалов с сайта может осуществляться только в соответствии с Правилами сайта и требованиями внутреннего и международного законодательства

Око Кубани

Здесь есть все для нормальной и комфортной жизни, это то, о чем мечтают все приезжие в Краснодарский край: тепло, речка, большой участок земли под 30 соток и это действительно круто, не зря же тут живет наш губернатор.


Итак, станица Динская

Откуда пошло название станицы Динская? Оказывается, название произошло от отделения Донских(Динских) казачьих войск Запорожской Сечи и размещение их на юге в 1794 году образовано куренное селение Динское . На всякий случай поясню, что слово куренное, образованно не от слова курить или курица, а от слова курень, что имеет 2 значения: жилье казака и часть войска.

По размерам она просто огромная. В ней на постоянной основе проживает более 40 тысяч человек и находится она очень близко от Краснодара всего в 30 километрах севернее по трассе в сторону Ростова.

Расположение Динской на карте относительно Краснодара и расстояние до центра города

Социальная инфраструктура станицы

Станица очень развита, здесь есть все, для нормальной и комфортной жизни. Здесь очень развита социальная инфраструктура. При таком небольшом количестве населения для этой станице есть 5 общеобразовательных школ 8 государственных детских садов, есть взрослые и детские государственные поликлиники, центральная районная больница и даже свой роддом, а также свой многофункциональный центр (МФЦ), а значит оформить загранпаспорт или заключить сделку с недвижимостью можно не выезжая за пределы станицы, что очень удобно.

Помимо госучреждений в станице большое количество коммерческих организаций, например торговые центры, небольшие медицинские клиники, стоматологии ну и куда же без них, частные детские сады. В целом станица Динская представляет из себя небольшой городок, где преимущественно преобладает частный сектор и городок этот далеко не пенсионерский.

Роль приезжих в жизни станицы

Тут очень много приезжих, как и везде, большая часть из которых это трудоспособное население с детьми. Именно этот приток такой активной миграции не дает развитию остановиться, а это к сожалению происходит уже с большей частью станиц Краснодарского края, в которых нет работы. Молодежь просто разъезжается в большие города в поисках лучшей жизни, сказывается отсутствие высшего образования для подрастающего поколения и большая часть жителей это частные фермеры и люди пенсионного возраста, но только не в станице Динской.

Станице в этом плане очень повезло, большой поток приезжих генерирует постоянный спрос сфере продуктов и услуг, медицины и образования, а также это приток новых кадров, что очень важно. Прогресс не остановить и предприимчивые люди создают новые рабочие места.

Работа в самой станице есть!

Примерно половина населения Динской работает в производственной сфере. Внутри самой станицы это сахарный завод, консервный завод, мясокомбинат, кондитерская фабрика и компрессорный завод и это действительно круто. В Динской можно жить, учиться, лечиться и работать, вот только работа на таких вот предприятиях реально тяжелая, а получают там люди в среднем до 25 тысяч рублей в месяц.

Консервный завод Динская


Именно поэтому молодежь ездить на работу в Краснодар. В Краснодаре выбор вакансий на много больше да и зарплаты выше. Тем более, что добраться до города реально.

Транспортная доступность Динской


Есть примерно шести маршрутов общественного транспорта, которые ходят в разные районы города с периодичностью 30-40 минут.

Можно добраться в центр города и на электричке, времени в дороге надо закладывать примерно 30-40 минут на электричке или часа 1,5-2 на общественном транспорте или же 1-1,5 часа, но уже на личном автомобиле.

А это все потому, что в утренние и вечерние часы на въезде и выезде из Краснодара собираются просто огромные пробки. Как вы считаете, на сколько целесообразнее тратить каждый день по 3 часа на дорогу, но работать при этом в Краснодаре или же работать станице Динской, но за меньшие деньги. Рынок труда и вакансии в самой станице сильно ограничены.

Можете написать свое мнение в комментарии, но думаю что москвичи и питерцы к этому вполне привыкли. Им нравится ехать далеко и они просто обожают пробки.

Транспортная развязка в Краснодар и в сторону Ростова

Преимущества проживания в станице Динская

  • Тут очень удобная транспортная развязка, так как станица расположена на трассе М4-ДОН с которой можно мгновенно начать путешествие во все уголки Краснодарского края.
  • Есть свои автовокзал и ж-д вокзал, который в основном ориентированы на поездки по краю.
  • А в самой странице есть практически все для комфортного проживания, включая торговые комплексы такие как Галерея, Талисман и Остапенко, а также есть парочка крупных рынков, где можно купить абсолютно все начиная от лопат и заканчивая телевизором.

Про социальную инфраструктуру я уже говорил, и помимо 5 школ и 8 детских садов для детей очень развит спортивный сектор.

Есть профессиональные школы единоборств, хореографии много детских спортивных площадок дворец культуры и школа искусств есть станицы и большой современный бассейн в спорткомплексе с хорошим преподавательским составом, так что ваши дети не будут просто так слоняться по улицам и учиться курить.

Развлечения для взрослых

Для взрослого населения здесь тоже есть чем заняться помимо парочки неплохих ресторанов и прочих шалостей современного мира.

Станица Динская, База

Через всю станица Динская протекает река, где можно половить рыбу. Среди мест рыбной ловли есть как дикие участке, так и платные базы отдыха, которые чаще всего оборудованы домиками отдыха и беседками. Там же предоставляют снасти в аренду и конечно же водоемы постоянно заботятся, откармливают рыбу до “трофейных” размеров.

Недалеко от Динской есть база отдыха премиум уровня называется она “Усадьба фамилия” там можно не только порыбачить, но и покататься на лошадях и посетить SPA-процедуры.


Есть ресторан, бильярд, футбольное поле, а можно и просто отдохнуть на природе или посетить концерт какой-нибудь популярной звезды, которые сюда очень часто приезжают с концертами. Пожилые жители станицы, которые не очень любят вставать 6 утра, чтобы ездить на рыбалку проводят свое свободное время в большом комсомольском парке, посещают церковь и центр станицы, которые также обустроены для отдыха беседками, скамейками и фонтаном.

Обзор недвижимости и стоимость на участки читайте в продолжении статьи про станицу Динскую, который выйдет через 2 дня.

Читайте также: