Сообщение о станции метро вднх

Обновлено: 18.05.2024

Новая, более экономная реальность

Станция "ВДНХ" открылась 1 мая 1958 года в составе новой линии. Она получила название Рижская (на картах можно встретить и термин "радиус") и включала в себя участок от "Проспекта Мира" до "ВДНХ". Через несколько лет в строй вошёл Калужский радиус на юге Москвы. А в 1970-х эти отрезки объединили, чтобы создать Калужско-Рижскую линию. На момент открытия станция называлась "ВСХВ". Но уже в 1959 году наименование выставочного комплекса изменили на ВДНХ. То же самое сделали и с платформой.

Наземный (ныне северный) вестибюль станции "ВДНХ", 1958. С сайта www.pastvu.com. Такую же конструкцию вы можете встретить и на остальных станциях того периода: "Спортивной", "Университете" и др.

Наземный (ныне северный) вестибюль станции "ВДНХ", 1958. С сайта www.pastvu.com. Такую же конструкцию вы можете встретить и на остальных станциях того периода: "Спортивной", "Университете" и др.

Проект единого для новых станций наземного вестибюля создали архитекторы С. М Кравец, Г.Е. Голубев и Ю.А. Колесникова. Именно таким и стал в итоге выход из метро "ВДНХ" (теперь он именуется северным). Здесь уже не было ни скульптур, ни барельефов, ни пышного освещения. Однако во внутренней отделке сохранились мрамор и гранит. На этом украшения заканчивались. Московские власти были очень довольны, что сэкономили большие деньги, поэтому в газетах часто об этом писали. Как про удачный пример экономии на архитектурных излишествах.

Не вписались в бюджет

Проект станции "ВДНХ" разработали Иван Таранов и Надежда Быкова. Также в создании облика сооружения участвовали Иоганн Гохарь-Хармандарян и Юрий Черепанов. Глубина заложения станции 53,5 метра. По конструкции она пилонная трёхсводчатая. В целом, её габариты вполне соответствуют, например, платформам Кольцевой линии. Отличие здесь только в оформлении. Оно менее богатое. Хотя изначальный проект предусматривал станцию более вычурной.

Так между пилонами, где сегодня мы видим зелёные полосы, хотели разместить флорентийские мозаики: дубовые листья, перевязанные золотыми лентами. Работу над ними поручили художнику Владимиру Фаворскому. Отделать успели только небольшую часть одного из пилонов. Украшения не вписались в бюджет, поэтому от них отказались. А уже наполовину выложенную мозаику просто закрасили зелёной масляной краской. Архитекторы не были в восторге от такого решения. Как потом вспоминала Надежда Быкова, она в будущем избегала бывать на станции "ВДНХ".

Не удалось реализовать и другую часть проекта, которая касалась освещения. Между арками пилонов хотели установить красивые бра. Но и они оказались слишком дорогими. В итоге их заменили на декоративные решётки с изображениями цветов. Можно сказать, что решение оказалось удачным. Деталь хорошо вписалась в облик станции. Несмотря на отсутствие бра, в целом освещение удалось сделать по-старому. То есть в центральном зале станции, а также над боковыми платформами повесили массивные хрустальные люстры, как на "Киевской" Арбатско-Покровской линии.

Пытались, как могли

Стоит сказать, что орнамент из дубовых листьев на станции всё-таки появился. Хоть и в несколько другом - рельефном исполнении. Вы можете увидеть его на арке, которая ведёт к выходу в северный вестибюль. Раньше такое же украшение было и в торце платформы. Однако после строительства второго выхода, барельеф исчез. Один из основных цветов в оформлении станции - белый. Им выкрашены своды, барельеф и верхние части пилонов.


Станция была открыта 1 мая 1958 и получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако в том же месяце 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате, 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959.

Имеется два наземных вестибюля. Выход из северного вестибюля выполнен в форме ротонды и был открыт в 1958. Неподалёку от него расположена станция Выставочный центр Московской монорельсовой транспортной системы.

Другой (южный) вестибюль был открыт 25 августа 1997 года, из него можно попасть в подземный переход под проспектом Мира.

Рисунок 1 – Северный вестибюль

Рисунок 2 - Декоративная решётка на вентиляционном отверстии

Из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях и затейливые подвесные шести рожковые люстры с хрустальными светильниками. Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.

Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зёленой с золотом флорентийской мозаики. Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление (из экономии средств) запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.

Стены станционного зала облицованы белым мрамором. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым, а снизу чёрным кафелем. Пол выложен красным и серым гранитом. Согласно последним исследованиям пассажиропотоков , проводившимся в 2002 году, станция является одной из наиболее загруженных в московском метро (число пассажиров по входу за сутки — 136 900 человек ). С тех пор он, вероятно, только увеличивался. Такая большая загрузка станции связана с расположенными около станции автовокзалом пригородных и городских автобусов и выставочным центром.

За станцией расположены оборотные тупики, используемые для зонного оборота поездов преимущественно в вечернее время, а также рано утром по выходным дням, а также для ночного отстоя составов.

Список литературы

Беседин И. С. Московский метрополитен // Метро и тоннели. — 2012. — № 2. — С. 6—9.

Содержание

Происхождение названия

Станция была открыта 1 мая 1958 года, и получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако в том же месяце 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате, 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.

Вестибюли

Южный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года, из него можно попасть в подземный переход под проспектом Мира.

Оба вестибюля соединены со станцией эскалаторами. На октябрь 2012 года запланировано начало замены эскалаторов в северном вестибюле [2] .


Архитектура и оформление

Из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях и затейливые подвесные шестирожковые люстры с хрустальными светильниками.


Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.

Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зёленой с золотом флорентийской мозаики. Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление (из экономии средств) запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.

Стены станционного зала облицованы белым мрамором. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым кафелем, а снизу чёрным кафелем. Пол выложен красным и серым гранитом.

Пассажиропотоки

Согласно последним исследованиям пассажиропотоков, проводившимся в 2002 году, станция является одной из наиболее загруженных в московском метро (число пассажиров по входу за сутки — 136 900 человек). С тех пор он, вероятно, только увеличивался. Такая большая загрузка станции связана с расположенными около станции автовокзалом пригородных и городских автобусов и выставочным центром.

Перегоны

Время работы станции

Время работы станции: с 5:25 до 1:00.

Станция в массовой культуре

. жители ВДНХ с гордостью считали свою станцию одним из последних оплотов культуры, северным форпостом цивилизации на Калужско-Рижской линии. Читали книги и Артём, и Женька.

Станция метро ВДНХ

A.Savin, WikiCommons" >

Станция Московского метрополитена ВДНХ находится на проспекте Мира на границе двух столичных районов Северо-Восточного округа: Останкинского и Алексеевского. Относится к Калужско-Рижской ветке, обозначается оранжевым цветом и цифрой 6 на картах и указателях.

Официальное открытие состоялось 1 мая 1958 г. Глубина ее заложения 53, 5 м, относится к классическим пилонным трехсводчатым станциям. Декор минимальный: лишь литые круглые решетки на вентиляционных отверстиях и шестирожковые хрустальные люстры украшают станцию ВДНХ.

Станция метро ВДНХ

Станция считается одной из самых загруженных в столице, поскольку находится рядом с крупнейшим музейным, выставочным и рекреационным комплексом с одноименным названием — Выставка Достижений Народного Хозяйства. ВДНХ ежегодно посещают до 20 миллионов человек.

Квартира и гостиница рядом

Выходы из метро ВДНХ

Из станции метро ВДНХ есть пять выходов. Первый — это большой наземный павильон в виде ротонды. Он же называется северный вестибюль или главный вход.

Станция метро ВДНХ

Выходы № 4 и № 5 находятся на противоположной стороне просп. Мира. Рядом улицы Космонавтов, Ярославская, Кибальчича, Маломосковская, автостанция ВДНХ, велопрокат.

Маршрут до ВДНХ

Наибольшую нагрузку на станцию ВДНХ дают несколько популярных маршрутов от других станций Московского метрополитена. Для экономии времени и усилий необходимо грамотно планировать поездку и учитывать количество пересадок.

  • От станции Алексеевская до ВДНХ ехать 2 мин., выходить на следующей.
  • До станции Ботанический сад — 3 минуты и всего одна остановка.
  • От Курской Кольцевой метро ВДНХ отделяют четыре остановки с пересадкой на проспекте Мира Калужско-Рижской линии. Общее время в пути 14 мин. Это наиболее быстрый способ добраться от Курского ж/д вокзала к выставочному комплексу.
  • От Павелецкой 6 станций с одной пересадкой и 18 мин. в пути. С этой станцией связан одноименный вокзал, на который прибывает Аэроэкспресс из аэропорта Домодедово.
  • От метро Киевская, рядом с которой расположен Киевский вокзал, станцию ВДНХ отделяют 6 станций и 19 мин. с переходом на Проспекте Мира. На вокзал приходят поезда Аэроэкспресса из Внуково.

Станция метро ВДНХ

  • Добраться до ВДНХ от Красной площади можно за 16 мин. Ехать необходимо от станции Охотный ряд до Чистых прудов, затем перейти на Тургеневскую. Всего 6 станций.
  • От Белорусской Кольцевой 14 мин. и 4 станции с пересадкой. Поблизости расположен Белорусский вокзал и Аэроэкспресс в Шереметьево.
  • Чтобы добраться от метро Щелковская Арбатско-Покровской линии, нужно выйти на Курской через 7 станций, перейти на Чкаловскую Люблинско-Дмитровской линии. По этой ветке доехать до следующей станции — Сретенский бульвар. Здесь перейти на Тургеневскую (оранжевую) и через 4 станции выйти на ВДНХ. Общее время в пути 37 мин. Рядом со Щелковской находится Центральный автовокзал Москвы.
  • От Рижской 2 станции и 4 мин. без пересадок. Здесь расположен Рижский вокзал.
  • От станции Арбатская Арбатско-Покровской линии нужно перейти на станцию Библиотека им. Ленина Сокольнической линии и проехать 3 остановки до станции Чистые пруды. Перейти на Тургеневскую и проехать еще 4 станции до ВДНХ. Общее время 23 мин. Рядом с метро Арбатская находится множество достопримечательностей.

Магазины и ТЦ

Станция метро ВДНХ

Время работы

Станция ВДНХ открывается в 5:25 утра, время закрытия в 01:00. Первый поезд в сторону станции Ботанический сад отправляется в 05:57, последний в 01:49. В сторону Алексеевской первый в 05:36, последний в 01:14.

Об актуальном расписании, графике ремонтов, и другой полезной информации для пассажиров, связанной с работой метро, следует узнавать на официальном сайте Московского метрополитена.

История станции ВДНХ

Вначале станция метро имела только один вестибюль — круглое наземное здание без излишеств в виде ротонды. Подземный вестибюль был открыт лишь летом 1997 г., в который можно попасть через подземный переход со стороны проспекта Мира. Примечательно, что станция ВДНХ до 1978 г. была конечной, и перестала ею быть лишь после объединения Рижского и Калужского радиусов в Калужско-Рижскую линию метрополитена.

Станция метро ВДНХ

Что посмотреть рядом

Несомненно, главная достопримечательность у метро ВДНХ — крупнейший мировой выставочный комплекс, коллекция экспонатов которого продолжает пополняться ежегодно. Здесь любят проводить время дети и взрослые, жители столицы и гости из разных уголков мира.

Центральный вход в виде пятипролетной арки находится со стороны проспекта Мира. От главного выхода со станции метро до входа в ВДНХ всего 750 метров по парковой зоне.

Прогуливаясь среди павильонов комплекса нельзя не обратить внимание на тройку выдающихся фонтанов:

Станция метро ВДНХ

Тем, кто желает весело провести время с детьми или компанией друзей, а также пополнить коллекцию фотографий необычными снимками, лучше поспешить в Музей оптических иллюзий. Чтобы детально рассмотреть Москву с высоты птичьего полета, отправляйтесь в павильон с интерактивным макетом столицы.

Любознательным туристам с широким кругозором будет интересно:

Станция метро ВДНХ

Как добраться

Общественным транспортом добраться до метро ВДНХ можно разными способами.

Автобус

  • автобусы № 33, 56, 76, 93, 136, 154, 195, 244, 286, 286к, 316, 317, 375, 388, 428, 451, 496, 499, 533, 536, 565, 599, 803, 834, м53, т14, т76, н6 (ночной);
  • маршрутки № 333, 578, 551к, 576к, Ханой-Москва — ВДНХ.

К остальным выходам со станции ближе те платформы, на которых останавливаются автобусы № м2, н9 (ночной), с585, 311, м53, 311, 378, 544, 903к, 903.

Трамвай

Монорельс

Машина

Личным автотранспортом удобно добираться от МКАДа по Ярославскому шоссе, а затем по проспекту Мира. От Садового кольца движение также продолжится через проспект Мира. Возле станции метро есть несколько круглосуточных парковок.

Для комфортного передвижения по столице России можно воспользоваться приложениями служб такси: Uber, Gett, Яндекс. Taxi, Максим. Или воспользоваться сервисом каршеринга: Делимобиль, Anytime, Belkacar, Lifcar.

Читайте также: