Сообщение о современных машинах

Обновлено: 30.06.2024

Исторические сведения о этапах, которые прошло человечество до изобретения первого автомобиля. Самый интересный элемент кулибинской "самоходки". Даймлер и Бенц как основоположники автомобилестроения. Перспективы развития мирового автомобилестроения.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.08.2017
Размер файла 25,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место. Некогда автомобиль был роскошью, но в наше время он перестал быть таковым и стал необходимым и даже незаменимым помощником. При помощи автомобиля человечество научилось не только быстро и с комфортом преодолевать пространство, но и ощутить свободу и независимость от жизненных обстоятельств.

Как известно стоимость лошади может отличаться и зависит это от родословной скакуна и прежде всего от его породы. С машинами все точно так же, многие приверженцы той или иной марки платят за историю и престиж, других интересуют качественные показатели, но все они как и наши четвероногие перевозчики стоят по-разному. Только теперь порода это шильдик той или иной марки ни капоте автомобиля. В наше время атомобиль стоит если не на первом месте, среди атрибутов по которым можно судить о человеке, то точно на втором, после недвижимости. Чем престижнее, дороже и имеет более долгую и знаменательную историю марка - тем дороже авто. Чем дороже авто(в понимании большинства людей) - тем значит больше денег у его владельца. А что мы думаем, когда видим очень дорогой автомобиль? Правильно, что его хозяин - очень богатый человек. А к богатым, как известно, и отношение другое, даже на дороге.

Цель: Понять и рассудить о значимости автомобиля в современном мире для современного человека.

Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения первого автомобиля.

Найти информацию о создании первого автомобиля.

Перспективы развития мирового автомобилестроения.

Первые транспортные средства

Самым старым средством передвижения являются сани. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани - волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег.

В 17 веке появляются и многоместные транспортные средства общего пользования - дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, что было не мысленно, а в 18 веке уже более - 100-150 км.

В 1662 году на улицах Парижа появляются "омнибусы" - воплощение идеи великого ученого Паскаля. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира. Что было неким прообразом современных маршрутных такси.

Достаточное количество всяческих механизмов уже было создано до них, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для повседневного использования прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство автомобильный двигатель.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь дочери австрийского банкира, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала прообразом современного автомобиля.

В развитых странах, а соответственно и в крупных автомобильных компаниях в последние годы наблюдается тенденция к переходу от крупносерийного, так похожего друг на друга, выпуска автомобилей к мелкосерийному выпуску с широким ассортиментом продукции. Выражается это в увеличении модельного ряда, снижении производства и вовсе вывода популярных и распространенных моделей автомобилей в пользу новых более современных. автомобиль бенц кулибинский

Одно из важнейших значений для мирового автомобилестроения приобретает борьба за безопасность, в которой активно, как и во всем остальном, используются знания и уловки маркетинговых подразделений компаний. По оценкам некоторых компаний и потребителей, японские автомобили являются самыми безопасными и надежными. В список из 50 самых надежных и безопасных мировых автомобильных марок, в него попали 4 японских автопроизводителя, а именно: Toyota, Subaru, Hondaи Mitsubishi.

В ближайшем будущем мы придем к тому, что автомобилестроение перейдет на новый этап технического развития. Как когда-то лошадей сменили двигатели внутреннего сгорания, так и сейчас их заменят электродвигатели, которые более безопасны для окружающей среды и потребляют меньше природных ресурсов, которых и так мало.

Для современного человека автомобиль стал неотьемлеой частью его жизни. Чего стоят одни только пробки, в которых люди проводят 1/3 своего дня чтобы добраться до того или иного места назначения. Разнообразие видов личного транспорта просто поражает, от маленьких и больших до длинных и широких. Современные модели автомобилей напоминают космические корабли из рассказов фантастов прошлого. Иногда кажется, что автомобиль похож полностью на своего владельца.

Насколько разными бывают владельцы машин, настолько же непохожим бывает и отношение к ним. Для одних автомобиль - это средство показать свой статус, зарекомендовать себя в обществе, проще говоря, похвастаться имеющимся предметом роскоши. Такие люди обычно выбирают дорогие новинки, на капотах и крыльях которых еще не померк их первозданный лоск.

Для других машины - это только средство передвижения. Ни излишняя роскошь, ни ослепительный блеск их не интересуют. Машина должна выполнять свою основную функцию, а именно, ездить и ездить хорошо. Все остальное особого значения не имеет. Лишь технические характеристики и долгий срок службы важны для таких людей.

И есть люди совершенно другого рода. Для них автомобили - это страсть. Они увлечены ими и чувство это ничуть не слабее любви. Им важно все, год выпуска автомобиля, маркировка его деталей и непосредственный производитель. А зачастую они сами готовы собирать автомобиль своей мечты.

Несмотря на некоторый спад автомобильного производства, который сейчас наблюдается в мире, менее популярным этот вид транспорта не стал. Международные автосалоны по-прежнему стараются удивить своих потенциальных покупателей, делая свои агрегаты все более умными и самодостаточными. Сейчас человеку не обязательно знать маршрут, уметь парковаться или слишком бдительно следить за дорогой. Последние технические новшества сделали машину способной выполнять все эти функции самостоятельно.

Есть у автомобиля и свои непримиримые противники. Будь то сторонники здорового образа жизни, отрицающие четырехколесное передвижение мотоциклисты или те же водители, уставшие стоять в пробке, все они, тем не менее, не могут представить себе мир без машин, их сигнальных гудков и трения шин об асфальт. Автомобиль так прочно вошел в жизнь всех участников дорожного движения и всего человечества, что ни пешеход, ни водитель, ни даже велосипедист не представляют себе жизни в мире без машин.

Подобные документы

История зарождения отрасли автомобилестроения в Германии, ее основоположники - Даймлер и Бенц. Усовершенствование ходовой части автомобилей Луи Рено и выпуск на конвейер новых машин. Этапы развития и яркие представители отечественного автомобилестроения.

реферат [38,5 K], добавлен 16.06.2009

Первые автомобили: "Панар-Левассор", "Бенц Виктория", "Даймлер се Визави". Опыты с моделями автомобилей в аэродинамических трубах, поиски оптимальной формы. Создание гоночных автомобилей "Мерседес", "Феррари" и "Ягуар". История русских спортивных моделей.

реферат [32,7 K], добавлен 26.12.2010

История зарождения и развития автомобилестроения. Машиностроение - крупный потребитель продукции чёрной и цветной металлургии. Тенденции мирового автомобилестроения XXI века. Краткая история и характеристика крупнейших мировых автомобильных компаний.

презентация [7,6 M], добавлен 11.06.2011

История развития насосной техники. Основные сведения и конструктивные исполнения центробежных насосов, которые могут быть использованны в автомобиле. Перспективы использования аксиального центробежного двигателя-насоса в топливной системе автомобиля.

научная работа [1,6 M], добавлен 15.08.2015

Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техника безопасности при выполнении работ. Индивидуальные средства защиты рабочих. Передовые методы производства автомобилестроения, история и перспективы развития.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 28.05.2013

Характеристика автомобилестроения России, история его развития. Сущность техобслуживания и ремонта автомобиля, их роль в работе транспортного средства. Устройство тормозной системы Урал 4320, порядок и особенности его технического обслуживания и ремонта.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 08.12.2009

Первые чертежи автомобиля (с пружинным приводом), которые принадлежат Леонардо да Винчи. Трехколесный автомобиль, придуманный и сконструированный в 1886 г. немцем Карлом Бенцом. Первый русский автомобиль, созданный конструкторами Яковлевым и Фрезе.

Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.

Качество жизни

Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров. А их большими и красочными экранами интересно и приятно пользоваться.

Электронный антистресс

Внутренний мир

Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.

Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!


Автомобили интересны если не только лишь всем, то очень многим. По разным причинам.

Так сложилось, что автор около пяти лет проработал в немецком и европейском автомобилестроении в проектах, связанных с электромобильностью. Как и многое на нашей планете, изнутри эта вселенная выглядит несколько иначе, чем видится стороннему наблюдателю на первый взгляд.

Дальнейший текст — своеобразный итоговый конспект знаний и наблюдений, собранных автором из различных источников и из рабочего опыта.

В целях экономии времени всё будет шифром многое будет записываться тезисно — с само собой разумеющейся возможностью обсуждения написанного в комментариях.

Покатились! (привет, Гётеборг!)

Пожалуйста, нигде и никогда в профессиональном общении не используйте определения "центральное управляющее устройство автомобиля", "бортовой компьютер автомобиля" или даже "центральный бортовой компьютер автомобиля"!

Причина сей просьбы банальна: такового устройства в подавляющем большинстве современных автомобилей с точки зрения архитектуры внутренних коммуникационных сетей попросту не существует.

По сути современное авто являет собой эдакую моторизированную компьютерную сеть с как минимум двадцатью специфическими микрокомпьютерами в своем составе. А в среднем — совсем даже с 30-40-50-60 членами сией сети.



Один из вариантов иллюстрации, представляющей обзорную структуру коммуникационных сетей автомобиля.
Таких картинок в сети — море, еслишто.

И устройство, показывающее вам всякие циферки и буковки в привычной для человеческого глаза форме, нередко совсем даже не является микрокомпьютером, первоочередным по важности для успешного передвижения транспортного средства из точки А в точку Б.



Вот он, этот сеньор с гордыми амбициями

Но в повседневно-разработческой жизни никто такими высокими материями заморачиваться не будет, так как, как уже было сказано, компьютеров внутре — десятки.

И незачем выделять именно этот, хотя бы потому, что если он даже полностью устанет, мигнёт на прощание, отлючится и выпадет из гнезда на колени водителю — автомобиль всё так же продолжит своё движение, цинично игнорируя потерю.

1. Есть ECU, а есть ECU

Пример: статья 2017 года о знаменитых Миллере и Валасеке:

они представили подробный доклад с описанием техники взлома и опубликовали программный код для эксплойта автомобильного компьютера (ECU) с помощью передачи пакетов по шине Controller Area Network (CAN).

Можете, кстати, при наличии интереса и внутреннего орфографически-грамматического дзена сами посмотреть на соответствующих форумах, какой вариант расшифровки полюбился горячим любителям чип-тюнинга в русскоязычном пространстве.

Поэтому, запомним: по умолчанию "ECU" .

Ну, а на русском языке я бы эту сложносоставную материю предложил бы именовать как "ЭУУ" — "электронное управляющее устройство".

2. Automotive и automation

Лет так десять назад автор к своему некоторому удивлению осознал, что такие схожие слова "automotive" и "automation" обозначают вполне себе разные сферы человеческой деятельности.

Конечно же, исторически и логически между собой они имеют много общего — но всё-таки это разные миры.

  • "Automotive" — это всё, что связано с автомобильной тематикой (непосредственные производители, их поставщики, производители всяческого-всяческого околоавтомобильного ПО, стандарты, регуляционные предписания и т.д., и т.п.).
  • "Automation" — это, как понятно из названия, всё, что связано с автоматизацией (производства в первую очередь, но не только) — то есть здесь и ТАУ, и конвеерные линии, и всяческие виды приводов, и IoT, и дигитализация, и прочее Industry 4.0, и все-все-все.

3. OEM & Automotive Supplier (Automobilzulieferer)

В автомобильном мире всё очень просто и не так, как в других мирах:

  • "ОЕМ" — непосредственно сами автопроизводители, которые выпускают автомобили: т.е. Toyota, VW, BMW, Daimler, Audi, Ford, Opel, Honda, AvtoVAZ и т.д.
  • "Automotive Supplier" (нем. "Automobilzulieferer") — все остальные, кто поставляет что-то для OEM.

4. Иногда все любят покороче

Человеческий мозг, как известно, крайне ленив стремится экономить ресурсы.

Этому правилу подчиняется и повседневная жизнь автомобильного мира: всем попросту лень каждый раз выговаривать и/или писать какие-нибудь длинные многослоговые названия, поэтому все стараются всё сокращать.

"Daimler" и так уже достаточно краток, его не трогают.

"Bosch" — тоже вполне краток.

"VW" — тут вообще без слов.

"VAG" — почти как "VW", только корпорация.

Вместо "Volvo Car Corporation" — "VCC" (и не забывайте, что "Volvo Trucks" — это вообще совсем отдельная корпорация ныне, хоть они на родине, конечно же, плотно соприкасаются рукавами).

Вместо "ZF Friedrichshafen" — "ZF".

Вместо "Siemens AG" — "SAG".

"Magna" — так и есть.

"Schaeffler" немцы могут написать как "Schäffler" — экономим знак, как-никак.

"Hyundai Mobis" — логично, что просто "Hyundai".

5. На пике внимания: электромобили

Современные технологии в новых автомобилях.


10) Дистанционные брелки/Бесконтактный доступ в машину


Вы случайно не замечали, что в последние годы намного реже можно видеть водителей, которые открывают двери обычными ключами? Мы полностью уверенны, что в наши дни это стало редкостью. Все современные машины сегодня оснащены дистанционными брелоками, которые помогают водителю комфортно открывать двери. Также, за последние несколько лет автомобильные компании стали оснащать свою продукцию бесконтактными системами доступа в автомобиль, который автоматически открывает дверь машины, как только ее владелец подходит к ней.

9) Электрический усилитель рулевого колеса


В поисках большей эффективности, для безопасности, а также с целью снизить расход топлива многие автомобильные компании в последние годы отказываются от гидравлической системы усилителя руля в пользу электро-усилителя (EPAS). К примеру, применение электрического усилителя позволяет снизить потребление топлива примерно на 1 литр на 100км.

К нашему сожалению, такой переход автопромышленности на электрические технологии рулевого управления привел к тому, что автомобили стали постепенно терять информативность рулевого управления.

Примечательно вот еще что, такие подобные системы стали появляться и на спортивных автомобилях, что вызывает недовольство поклонников спортивных машин с традиционным рулевым управлением. По мнению любителей механических систем в автомобиле, этот электрический усилитель руля делает управление авто просто ватным и бездушным.

8) Интеграция со смартфоном


Надо друзья признать, что смартфоны захватили уже весь мир. Поэтому в переди замаячила такая неизбежность, что все автопроизводители вскоре начнут оснащать современные автомобили новыми системами интеграции с мобильными гаджетами. Сначала телефоны подключались к автомобилю с помощью Bluetooth, чтобы переводить поступающие на них звонки на звуковую систему автомашины. Такая интеграция позволяла слушать музыку прямо с телефона при помощи аудио- системы автотранспортного средства. Но на смену этой неплохой технологии приходят уже такие новейшие системы, как Apple CarPlay и Android Auto, которые позволяют практически полностью интегрировать все программное обеспечение телефона в автомобиль. Это позволяет водителям пользоваться почти всеми функциями смартфона прямо на экране автомобиля.

7) Цифровые панели приборов


Цифровые панели приборов начали быстрыми темпами приходить в автопромышленность. Благодаря развитию цифровых LCD экранов производителям автомобилей удалось разработать новую технологию, которая позволяет использовать сам экран вместо традиционных панелей приборов.

6) Двигатель с прямым впрыском


Современные двигатели стали мощнее и потребляют при том меньше топлива. Как Вы друзья думаете, а за счет чего инженерам удалось добиться таких результатов? Все это стало возможным благодаря технологии прямого впрыска топлива в камеру сгорания. В отличие от автомобилей прошлых лет, при использовании этой системы топливо минуя впускной коллектор напрямую поступает в двигатель. Вот почему современные моторы такие удивительные и мощные.

5) Легкие инновационные материалы


Вы заметили друзья, что несмотря на то, что автомобили в последние годы стали больше по размерам (длиннее и шире), но вместе с этим их вес значительно уменьшился в сравнении с автомобилями конца 90-х годов. Наверное, сегодня никого уже не удивишь, что каждое новое поколение автомобилей легче предыдущей такой же модели. Как же это стало возможным? А все благодаря инновационным разработкам в автопромышленности. Инженеры, создатели автомобилей стали чаще применять легкосплавные алюминиевые материалы и оснащать свои машины компонентами содержащие углеволокно.

4) Информационно-развлекательная система


Еще каких-то десять лет тому назад информационно-развлекательные системы с экраном мы с вами могли увидеть только в роскошных дорогих автомобилях. Но в наши дни практически любая современная автомашина оснащается уже подобной электроникой. С помощью ее вы можете пользоваться навигацией, слушать музыку, выходить в интернет и управлять многими другими функциями автомобиля.

3) Активная электронная безопасность


Знаете господа, а какой вопрос больше всего волнует автопроизводителей? Нет? А вот какой,- Как сделать автомобиль более безопасным? Чтобы этого добиться необходимо было уменьшить число пострадавших в авариях. Конечно, снизить этим способом количество аварий вряд ли получится, особенно с современным ростом трафика автотранспорта. Но вот добиться увеличения защиты водителя и пассажиров вполне возможно и реально. Так, к примеру, компания "Вольво" рассчитывает со своей стороны, что к 2020 году она снизит уровень риска гибели на своих автомобилях до нулевых значений, и все за счет различных предупреждающих электронных систем и автоматических систем торможения.

2) Турбина


Помимо прямого впрыска многие современные двигатели чаще всего оснащаются турбокомпрессором. Напомним нашим читателям, что не так давно турбины использовались либо в дизельных машинах для увеличения определенной и небольшой мощности, либо устанавливались на достаточно мощные двигатели, которые предназначались для спортивных и тюнинговых автомобилей. В наши дни такой турбокомпрессор устанавливается уже на большинство современных двигателей. Повальное распространение турбин напрямую связано с уменьшением автопроизводителями количества цилиндров в моторах, для того, чтобы снизить расхода топлива. Именно по этой причине современные моторы сегодня оснащаются турбинами, и это несмотря на снижение количества цилиндров, прежняя мощность мотора от этого не теряется.

1) Защита кузова автомобиля


Современные автомобили отличаются от своих прошлых поколений в первую очередь безопасностью и жесткостью кузова. Несмотря, что автомашины нового поколения стали легче, их надежность и жесткость кузова стала у последних намного лучше.

Именно технология безопасности кузова и формирует все сегодняшние современные автомашины. Конструкция безопасного кузова напрямую влияет на внешний стиль автомобилей. Требования к безопасности автомобилей последние годы стали значительно жестче. Именно поэтому автомобильные компании уделяют безопасности особое внимание. Из-за этого наши современные машины стали больше и надежнее чем их предшественники.

Правда их увеличенный размер и жесткость того же кузова приводит к необходимости постоянно искать новые технологии, для того чтобы сохранить мощность и эффективность автомобилей. Также, в связи с увеличением размеров современных автомобилей увеличилось количество и слепых зон в машинах. Чтобы увеличить безопасность авто при его перестроении на дороге, автопроизводители стали оснащать свои транспортные средства электронной системой мониторинга слепых зон.

Читайте также: