Сообщение о сотовом телефоне 4 класс

Обновлено: 05.07.2024


В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "Телефон" учащаяся 4 класса начальной школы собрала и представила справочные сведения из истории изобретения и эволюции телефона, дала характеристику телефону и обозначила нго роль в жизни современного общества.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной детской исследовательской работе "Телефон" обучающейся 4 класса начальной школы выдвинута гипотеза о том, что сотовый мобильный телефон пагубно влияет на организм человека, а ученики школы, не зная этого, злоупотребляют данным "чудом техники". Автор проекта составляет списки положительных и отрицательных свойств сотовых телефонов.

В ученическом проекте в начальной школе о телефонах представлен анализ проведенного автором проекта анкетирования учащихся 2-4 классов на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека. В работе обозначены актуальные проблемы со здоровьем, эмоциональным состоянием и грамотностью школьников, имеющие непосредственное отношение к повсеместному использованию мобильных телефонов.

Оглавление

Введение
1. Телефон вчера и сегодня.
1.1. Положительные свойства мобильного телефона.
1.2. Отрицательные свойства мобильного телефона.
2. Анкетирование.
3. Результаты анкетирования.
Заключение
Литература


Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей?

Цель моей работы: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы.

Задачи:

  • Познакомиться с историей происхождения телефонов.
  • Изучить положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.
  • Провести анкетирование учащихся 2-4 классов на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.

Гипотеза: сотовый телефон пагубно влияет на организм человека, и ученики нашей школы слабо осведомлены о его влиянии.

Методы изучения:

  • Изучение литературы
  • Наблюдение
  • Анкетирование учащихся
  • Анализ результатов

Телефон вчера и сегодня

Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.

Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.

Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.

Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг.

Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.

Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

Положительные свойства мобильного телефона

Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.

Технология связи обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.

Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.

С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

Отрицательные свойства мобильного телефона


Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.

Зафиксированы случаи изменения в организме, возможно, возникшие под воздействием электромагнитного излучения сотовых телефонов.

Данных о том, сколько времени в сутки можно пользоваться сотовым телефоном, и в каком режиме лучше это делать, у исследователей пока нет.

А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.

Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.

Анкетирование о телефоне

Цель исследования - проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.

Исследование проводилось среди учащихся 2-4 классов.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

2. Считаете ли Вы удобным его наличие?

3. Для чего Вы больше используете телефон?

  • для разговоров с друзьями и родными
  • для игр
  • для прослушивания музыки
  • для всего вышеперечисленного

4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

5. Как часто Вы разговариваете по телефону?

  • меньше часа в день
  • от 1 часа до 3 часов в день
  • больше 3 часов в день

6. Где ты носишь сотовый телефон?

7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

  • да, знаю
  • частично знаю
  • не знаю

Было опрошено 68 школьников 2 – 4 классов.

Результаты анкетирования

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

87% учащихся имеют сотовые телефоны

Вывод: в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 13% говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.

2. Считаете ли Вы удобным его наличие?

99 % считают удобным наличие телефона

Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.

3. Для чего Вы больше используете телефон?

63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки.

Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.

4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Без телефона не смогли бы обойтись месяц 86%

5.Как часто Вы разговариваете по телефону?

61% общаются по телефону от одного часа до трех.

6. Где ты носишь телефон?

Носят в кармане 68% опрошенных.

Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.

7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

Не задумываются о вреде телефона 86% ребят.

Вывод: большинство не слышало о вредном влиянии телефона на организм

Заключение


Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?

Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, совей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

  1. Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  2. Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  3. Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  4. С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
  5. Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).

И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Мобильный телефон – относительно, довольно молодое изобретение. Для его создания потребовалось чуть более 60ти лет, при этом он стал практически самым распространенным устройством во всем мире. Теперь, сложно найти человека, который бы не пользовался всеми преимуществами мобильной связи.

первый телефон

Свои корни, мобильный телефон берет из Соединенных Штатов Америки. Именно там, в 1947 году впервые заговорили о создании устройства, которое без помощи проводов будет поддерживать связь на больших расстояниях. За эту идею взялись сразу несколько американских научных лабораторий. Но, первой компанией выпустившей в свет прототип мобильного телефона была Motorola . А произошло это уже в 1973 году, создателем которого был М.Купер. По своим габаритам, телефон вовсе не похож на современные мобильники, вес его составлял порядка 1 кг, а размеры были равны габаритам коробки из-под женских туфель 36-го размера. Естественно, экран у телефона отсутствовал, а батарея была довольно слабой. Разговаривать по DynaTAC 8000 X , так его называли, можно было всего лишь один час, в то время как зарядка происходила целых десять. И лишь к 1984 году телефон поступил в продажу. Стоимость его составляла немного меньше 4000 долларов. Но, несмотря на такую круглую сумму, желающих купить его было уйма.

В Советском же Союзе первый экспериментальный пример мобильного телефона был реализован в 1957 году. Его вес составлял порядка 3 килограмм, а помимо этого, у телефона была базовая станция, подключенная к городским телефонным связям. Но, уже через каких-то пол года, масса телефона составляла уже 0.5 килограмм.

С течением времени, от момента создания и по сегодняшний день, мобильные телефоны все время модернизировались. Так, у телефонов появился дисплей, телефонная книга, СМС, ММС, игры и приложения, фотокамера, диктофон, встроенный плеер, навигация и многое, многое другое. Казалось бы, с увеличением возможностей телефона должна расти его цена, но конкуренция и спрос на данный момент практически обесценивают телефон, перед его функциональностью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сотовый телефон в жизни человека.. - Леша.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: изучить воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. З.

Цель: изучить воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Задачи: 1. Познакомиться с историей развития мобильного телефона. 2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон. 3. Провести анкетирование среди учащихся 4 класса. 4.Познакомить своих одноклассников с рекомендациями по использованию мобильного телефона. Гипотеза: Предположим, что использование сотового телефона оказывает влияние на жизнь и здоровье человека. Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека Методы исследования: работа с литературой, анализ, исследование и обобщение.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips История развития мобильных телефонов

Влияние мобильного телефона на организм человека

Влияние мобильного телефона на организм человека

Влияние мобильного телефона на организм человека Каждому из нас кажется, что.

Влияние мобильного телефона на организм человека Каждому из нас кажется, что в его кармане или сумочке лежит всего лишь безобидный телефон. Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным.

Влияние мобильного телефона на организм человека Значительно повышается риск.

Влияние мобильного телефона на организм человека Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов: -детская лейкемия; -глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения); -нарушение функций щитовидной железы; -опухоль мозга; -сердечнососудистые заболевания; -нарушение деятельности нервной системы Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров! Крайне опасен телефон во время грозы! Мобильный телефон во время разговора играет роль антенны.

Влияние мобильного телефона на детский организм

Влияние мобильного телефона на детский организм

Мои исследования: опыт №1 Вывод: излучение сотового телефона оказывает влияни.

Мои исследования: опыт №1 Вывод: излучение сотового телефона оказывает влияние на живой организм. Подвергаясь воздействию радиоволн сотового телефона, у семян овса экспериментального опыта, произошла мутация на клеточном уровне

Мои исследования: опыт №2 Вывод: если излучение сотовых телефонов способно св.

Мои исследования: опыт №2 Вывод: если излучение сотовых телефонов способно сварить яйцо за 65 минут, то можно себе представить, что происходит с нашим мозгом в течение длительного разговора по сотовому телефону.

Мобильный телефон в жизни учеников 4 класса

Мобильный телефон в жизни учеников 4 класса

Мобильный телефон в жизни учеников 4 класса

Мобильный телефон в жизни учеников 4 класса

Мобильный телефон в жизни учеников 4 класса

Мобильный телефон в жизни учеников 4 класса

Анализ анкетирования Проанализировав результаты опроса, я выяснил, что многие.

Анализ анкетирования Проанализировав результаты опроса, я выяснил, что многие ребята не расстаются с мобильником ни дома, ни в школе. И они ничего не слышали о влиянии мобильного телефона на организм человека, но некоторые уже столкнулись с различными проблемами со здоровьем. И лишь 10 человек ответили, что они полностью здоровы. Из этого можно сделать вывод, что ученики 4 класса подвержены зависимости от мобильного телефона, которую психологи уже назвали телефономанией.

Рекомендации по использованию мобильного телефона Необходимо знать правила п.

Рекомендации по использованию мобильного телефона Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1) Не следует разговаривать более 3 – 4 минут; пользуйтесь услугами SMS 2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут, но не очень громко 3) Смотрите на дисплей телефона не более 10-15 минут 4) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды. 5) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. 6) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения и наносить еще больший вред вашему здоровью. 7) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах. 8) Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает. 9) Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

Заключение Изучив роль сотового телефона в жизни человека можно сделать выво.

Заключение Изучив роль сотового телефона в жизни человека можно сделать вывод, что мобильная связь весьма удобна, а порой просто необходима. Но использование сотового телефона оказывает и вредное воздействие на организм человека. Я узнал, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и на общее самочувствие школьников. Я считаю, что цель моей работы достигнута. Теперь я знаю, чтобы сохранить свое здоровье, нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. Я стал ограничивать продолжи-тельность разговора и почти не играю на этом аппарате.

ЛИТЕРАТУРА: Абаев К. Мобильный телефон влияет на здоровье человека. Режим до.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Сотовый телефон в жизни человека. Леша.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 г.Сальска

Проценко Алексей,

МБОУ гимназии №2 г.Сальска

Цимбалист Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №2 г.Сальска

Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон. На данный момент огромная часть общества просто не представляет свою жизнь без этого аппарата. И ведь действительно, сейчас это устройство имеет огромный функционал и актуальность, которую ещё 17 лет назад было сложно представить.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся нашего класса о вреде мобильного телефона?

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство моих одноклассников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Цель моей работы: изучить воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

Я поставил перед собой следующие задачи:

Познакомиться с историей развития мобильного телефона.

Выяснить к акую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

Провести анкетирование среди учащихся 4 класса.

Познакомить своих одноклассников с рекомендациями по использованию мобильного телефона.

Гипотеза: Предположим, что использование сотового телефона оказывает влияние на жизнь и здоровье человека.

Объект исследования - мобильный телефон.

Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека

Методы исследования : работа с литературой, анализ, исследование и обобщение.

Основная часть

История развития мобильных телефонов

Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1947 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика - с помощью радиостанции, установленной в машине, можно было передать сигнал на АТС и совершить обычный телефонный звонок. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить крышу машины.

В 1973 году в Великобритании был выпущен первый портативный сотовый телефон Motorola Dyna Tac 800 X . Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark . В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110. В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой. В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200.

Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру Сиэтла.

Влияние мобильного телефона на организм человека

Каждому из нас кажется, что в его кармане или сумочке лежит всего лишь безобидный телефон, однако с тем же успехом мы могли бы проводить большую часть времени в тесном контакте с небольшой СВЧ-печью.

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации и, следовательно, просто ношение мобильного телефона не вреднее разговоров по нему .

Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что р аботающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, проведенных в Институте биофизики ГОСНЦ Минздрава РФ, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга. Проведенные в России исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза и состав.

частые головные боли;

внезапные приступы усталости;

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения);

нарушение функций щитовидной железы;

нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК.

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Крайне опасен телефон во время грозы! Мобильный телефон во время разговора играет роль антенны.

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);

детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;

электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Телефон - это не ужасное устройство, которое портит существование человека, а действительно удобная вещь, просто к этому нужно подходить с умом, чтобы нам ничего не навредило, тем более такое компактное устройство, как телефон.

II . Практическая часть

2.1 Мои исследования

Практически все специалисты считают, что излучения сотового телефона влияют на живой организм, но в разной степени.

Я решил провести исследования. Мне стало интересно узнать о влиянии радиоизлучения мобильного телефона на живую клетку.

Я взял одинаковое количество семян овса и посадил в две одинаковые пластиковые ёмкости. Обе ёмкости поставил на одинаковом расстоянии от окна. Рядом со второй ёмкостью с семенами положил сотовый телефон, который звонил каждый час.

Проводя эксперимент с семенами, я наблюдал, что развитие и рост семян без влияния сотового телефона проходило равномерно, а в развитии и росте семян экспериментального опыта была замечена быстрота и интенсивность. (Приложение 2)

Вывод: излучение сотового телефона оказывает влияние на живой организм. Подвергаясь воздействию радиоволн сотового телефона, у семян овса экспериментального опыта, произошла мутация на клеточном уровне.

Опыт №2

Для этого эксперимента требуется: одно яйцо (сырое), два сотовых телефона и 65 минут непрерывной связи между телефонными аппаратами.

Устанавливаем предметы, участвующие в эксперименте так: яйцо между двумя сотовыми телефонами, которые направлены в сторону яйца. Устанавливаем связь между двумя телефонами. (Приложение 3)

Проверяем через 15 минут – ничего не произошло.

Через 25 минут - яйцо начинает согреваться.

Через 45 минут - яйцо уже горячее.

Через 65 минут - яйцо уже сварено! Приятного аппетита!
Вывод : Если излучение сотовых телефонов способно сварить яйцо за 65 минут, то можно себе представить, что происходит с нашим мозгом в течение длительного разговора по сотовому телефону.

2.2 Мобильный телефон в жизни учеников 4-ых классов

Я решил выяснить, какую роль в жизни учеников нашего класса играет мобильный телефон. Для этого я провел опрос, в котором участвовали 22 учащихся. Оказалось, что 22 человека имеют телефон, из них 9 человек пользуются телефоном более 2 лет; 5 человек – около 2 лет и 8 - пользуются телефоном меньше года.

Из опроса видно, что большинство используют телефон (14 опрошенных) каждый день, но разговаривают по нему менее 30 минут, а тот, кто не использует телефон каждый день (8 опрошенных) разговаривают более 30 минут.

Технический прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются новые модели телефонов с новыми функциональными возможностями. Наши ребята активно используют эти возможности: слушают музыку - при этом большинство пользуются наушниками, играют в различные игры на телефоне. Несмотря на технические новинки 13 человек из всех опрошенных могли бы отказаться от телефона, не смогли бы отказываться 9 человек.

Проанализировав результаты опроса, я выяснил, что многие ребята не расстаются с мобильником ни дома, ни в школе. И они ничего не слышали о влиянии мобильного телефона на организм человека, но некоторые уже столкнулись с различными проблемами со здоровьем. И лишь 10 человек ответили, что они полностью здоровы.

Из этого можно сделали вывод, что ученики 4 класса подвержены зависимости от мобильного телефона, которую психологи уже назвали телефономанией. (Приложение 4)

III. Заключение

Изучив роль сотового телефона в жизни человека можно сделать вывод, что мобильная связь весьма удобна, а порой просто необходима. Но использование сотового телефона оказывает и вредное воздействие на организм человека.

На основании изучения литературы и других источников информации, проведенных опытов и анкетирования мы узнали, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и на общее самочувствие школьников.

Век технического прогресса накладывает свои коррективы и мобильный телефон нам нужен. Но при соблюдении простых правил пользования мобильным телефоном мы сможем сохранить свое здоровье.

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Теперь я знаю, чтобы сохранить свое здоровье, нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. И я стал ограничивать продолжительность разговора и почти не играю на этом аппарате.

Аранова Лариса Очировна

Цель работы:изучение влияния сотовой связи на организм школьника;выявление знаний младших школьников о правилах пользования сотовыми телефонами;предупреждение учащихся о негативных воздействиях электромагнитного излучения сотовых телефонов и выработка конкретных предложений по её уменьшению.

ВложениеРазмер
moy_druzhok_sotovyy_telefon.docx 38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аранова Лариса Очировна

3. Как работает мобильная связь.

4. Как сотовый телефон влияет на организм школьника 5

5. Виды и симптомы мобильной зависимости. 5

6. Экспериментальное исследование влияния электромагнитного

излучения сотового телефона на рост и развитие растений. 6

8. Правила безопасности 9

9. Телефонный этикет 9

10. Список используемой литературы. 10

11. Список приложений 10

"Добровольное облучение мозга микроволнами

от мобильного телефона - это самый крупный

биологический эксперимент над человеком".

Профессор Лэйф Сэлфорд.

Мобильный телефон – вещь полезная. Родители думают, что он нужен детям для того, чтобы держать с ними связь. А дети думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Мобильные телефоны быстро становятся неотъемлемой частью современных средств электросвязи. Создаются обучающие программы, игры для сотовых телефонов. Дети любят часами сидеть с сотовыми телефонами, играя в свою любимую игру или слушая музыку.

Но Вам наверняка не раз приходилось слышать от родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению о том, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму, особенно детскому.

Нас заинтересовал вопрос: неужели сотовый телефон так опасен для здоровья? Чтобы ответить на данный вопрос, нами была проведена исследовательская работа.

изучение проблемы влияния сотовой связи на организм школьника;

выявление знаний младших школьников о правилах пользования сотовыми телефонами;

предупреждение людей об опасности и выработка конкретных предложений по её уменьшению.

Гипотеза: Мобильный телефон не только полезен, но и опасен.

1. Изучить теоретические источники по теме исследования;

3. Провести эксперимент, подтверждающий негативное влияние на организм электромагнитного излучения сотового телефона;

4. Выступить перед учащимися и родителями с полезной информацией по эксплуатации сотового телефона.

Предмет исследования: Сотовый телефон.

работа с информационными источниками;

Актуальность : Мобильные телефоны сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.

Цель опроса: выявление знаний младших школьников о правилах пользования сотовыми телефонами; выявление изменений, происходящих с организмом школьника во время использования сотового телефона.

На основе анкетирования было установлено:

1. Технику безопасности использования сотового телефона знают 22 человека и не знает 1 человек.

2. Но тем не менее сотовый телефон носят в кармане брюк 3 человека, в кармане куртки – 3 человека, или в сумке или в кармане – 3 человека, в сумке – 10 человек, в других тайных кармашках – 4 человека.

3. Сотовый телефон используют:

- для общения с друзьями - 17 человек, тратят на это время – от 30секунд до 30минут в день;

- для связи с родителями – 19 человек, тратят на это время – от 1 минуты до 40 минут в день;

- для игр – 12 человек - тратят на это время – от 10 минут до 3 часов в день;

- в качестве часов – 14 человек;

- для прослушивания музыки – 13 человек - тратят на это время – от 5 минут до 1 часа в день;

- интернет – 2 человека;

- в качестве фотоаппарата – 9 человек, тратят на это время – от 5 минут до 40минут в день.

4. Установлено, что дети очень много времени проводят с включенным сотовым телефоном:

- до 30 минут – 11 человек;

- до 1 часа – 6 человек;

- до 1 часа 30 минут – 2 человека;

- до 2 часов – 2 человека;

- до 2 часов 30 минут – 1 человек;

- до 4 часов – 1 человек,

5. возможно, поэтому опрошенные испытывают головные боли, усталость, напряжение – 6 человек;

- проблемы со слухом – 4 человека;

- проблемы с глазами (жжение) – 1 человек;

- снижение внимания и концентрации – 8 человек;

- совсем ничего 6 человек.

3. Как работает сотовая связь.

Выясним, как работает сотовая связь.

Основными элементами системы сотовой связи являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ). Базовые станции постоянно поддерживают радиосвязь с мобильными телефонами и поэтому являются источниками электромагнитного излучения. И пользователь сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов сотовой связи, находятся в этом электромагнитном поле.

Мобильный телефон - представляет собой малогабаритный приемопередатчик. Основным источником электромагнитного излучения является антенна телефона (иногда она находится под корпусом телефона). Конструкция мобильного телефона такова, что уровень излучения со стороны дисплея, который мы подносим к уху в момент разговора, намного меньше, чем с тыльной стороны, где расположена антенна.

Передача сигнала начинается на максимальной мощности, и только если БС находится недалеко, то постепенно уменьшается до минимума, необходимого для хорошего качества связи. Но если вы находитесь далеко от БС, в автомобиле, в помещении, в подвале или подземном переходе, то мощность излучения будет постоянно находиться на высоком уровне.

Во время работы, то есть когда связь с абонентом установлена, мобильный телефон окружен довольно мощным электромагнитным полем. Это излучение неблагоприятной для человека частоты и оно распространяется на людей в радиусе 1-3 метров.

Когда телефон находится в режиме ожидания, он тоже окружен электромагнитным излучением. Оно меньше, чем во время разговора по телефону, но все же присутствует.

4. Как сотовый телефон влияет на организм школьника.

Основной вред сотовых телефонов связан с создаваемым ими электромагнитным полем.

При разговоре по сотовому телефону электромагнитное поле проникает в тело человека на 3-5 см и поглощается прежде всего тканями головы - кожным покровом, ухом, частью головного мозга, включая зрительный анализатор. Это происходит потому, что у телефонов на расстоянии 5 см от антенны поток мощности в несколько тысяч раз выше нормы.

Влияние сотового телефона на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Медиками рассматриваются вероятные неблагоприятные последствия использования мобильных телефонов детьми:

  • снижение умственных и познавательных способностей,
  • ухудшение памяти,
  • снижение внимания,
  • головные боли,
  • снижение иммунитета,
  • предрасположенность к эпилепсии,
  • усугубление хронических заболеваний.

Есть также мнение, что в целом пользование сотовыми замедляет развитие ребенка.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Играя, ребёнок вынужден рассматривать мелкое изображение, долго смотрит на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном расстоянии. Это излишне нагружает глаза и может очень негативно повлиять на зрение.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.

5. Виды и симптомы мобильной зависимости.

Сотовый телефон вызывает зависимость - такой вывод делают психологи, изучая владельцев сотовых телефонов.

Психологическая зависимость от аппарата может проявляться в следующих видах:

- беспокойство по поводу отсутствия телефона (возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику, при этом фиксируются скачки артериального давления);

- SMS-мания (человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить);

- информационная мания (владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильный телефон, проверяет, не пропустил ли он важную информацию. В итоге, человек не может запомнить, какая именно информация для него важна, и обращается к своему мобильному снова и снова);

- мания преследования (И всё это из-за панического опасения, что их телефоны находятся на прослушивании, люди испытывают сильное волнение, раздражительность, бессонницу, необъяснимые страхи)

Чтобы проверить гипотезу, что телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, необходимо произвести эксперимент, который это продемонстрирует. Растения относятся к живой природе, поэтому было принято решение провести данное исследование на растениях, срок жизни которых ограничен.

6. Экспериментальное исследование влияния электромагнитного излучения сотового телефона на растения.

Цель исследования: выявить последствия воздействия электромагнитного излучения сотового телефона на прорастание семян фасоли, рост и развитие растений.

Для проведения данного эксперимента необходимо было выбрать два растения, испытуемое и контрольное. Были посажены по пять семян фасоли в одинаковую землю. Оба растения находились в одинаковых условиях: освещённость, полив, температурный режим. Разница заключалась лишь в том, что в течение дня к испытуемому растению подносился сотовый телефон, в момент приёма или передачи звонка.

К проведению данного эксперимента я приступила 13 июля 2012 года. Все изменения, происходящие с растениями, я вносила в дневник наблюдений (Приложение 4). В ходе наблюдений я отметила, что у испытуемого растения семена проросли позже, оно отставало в росте, зацвело позже и цвело не так обильно, как контрольное растение. 12 августа эксперимент прекратили.

Данный эксперимент показал, что электромагнитное излучение сотового телефона отрицательно влияет на рост и развитие растения, следовательно, оно опасно для здоровья человека.

Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.

1. Существуют данные о том, что излучение сотового телефона может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека, в частности, на мозг, снижению умственных способностей, функциональным расстройствам в организме человека.

2. Наиболее подвержены воздействию излучений сотового телефона развивающиеся организмы. Поэтому в первой группе риска находятся дети.

3. Не следует пользоваться сотовыми телефонами без необходимости – это сохранит ваше здоровье.

4. Для уменьшения вредного воздействия сотовых телефонов на человека и его окружение, мы можем рекомендовать следующее:

- не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 мин;

- не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости;

- не держите телефон у изголовья кровати ночью;

- не носите его в кармане, на шее, на поясе;

- дома и на работе лучше пользоваться обычными проводными телефонами;

- следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения;

- в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения) надо выключать телефон и не отсоединять от него батарейку;

- не держите телефон близко к телу (лучше держать отдельно, например, в портфеле или сумке);

- когда посылаете СМС, держите телефон как можно дальше от тела;

- на ночь выключайте телефон или не держите телефон рядом с головой;

- не используйте сотовый телефон в транспорте, поскольку в этом случае излучения сотового телефона усиливается;

- не играйте в игры, используя телефон;

- не держите телефон близко к уху, пока установится связь;

- если звоните, то постарайтесь находиться в нескольких метрах от людей, которые рядом, так как они также подвергаются воздействию излучения;

- будьте осторожны при пользовании сотовым телефоном, если склонны к аллергии. По наблюдениям медиков, некоторые аллергики проявляют гиперчувствительность к электромагнитному излучению.

Берегите ваше здоровье и здоровье окружающих вас людей!

8. Правила безопасности

Любой сотовый телефон в руках школьника - легкая добыча для злоумышленника. Поэтому необходимо выполнять следующие правила безопасности:

Защита от мошенников:

- номер телефона необходимо сообщать только близким людям и друзьям;
- отвечать только на SMS, которые приходят со знакомых номеров;
- необходимо посещать только проверенные вебсайты;
- нужно научиться сбрасывать нежелательные звонки;

Защита от грабителей:

Все мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому все пользователи сотовых телефонов должны соблюдать простые правила Этикета:

9. Телефонный этикет:

- Выключайте сотовый телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы, автозаправки и т.п.)

- Не ведите разговоров по сотовому телефону в публичных местах. Говорите тихо, кратко и по делу.

- Не пользуйтесь телефоном, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком.

- Не используйте в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих.

- Фотографируя кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно попросите на это разрешения.

- Отключайте телефон во время занятий.

10. Список используемой литературы.

1. Энциклопедия ,,Всё обо всём”, Москва, 1997, 1999 г.

2. E:\исследования\Вреден ли сотовый телефон.htm

3. E:\исследования\Влияние мобильных телефонов на здоровье реальная угроза или очередной миф - SOTALAND_RU.htm

4. E:\исследования\сотовый телефон.htm

5. E:\исследования\Славянский Мир Мобильные телефоны опасны для детей.htm

6. E:\исследования\Влияние излучения сотовых телефонов на организм человека.htm

Читайте также: