Сообщение о сказках народов ямала

Обновлено: 04.07.2024

Ненцы, юраки, самодийцы (41 тыс. чел) живут по евразийскому побережью Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра.

Список подстраниц

П омимо выпаса оленей зимой охотились на песца, лисицу, росомаху, горностая, дикого северного оленя. Пушного зверя промышляли с помощью деревянных ловушекvпастей и железных капканов. Из птиц добывали белых куропаток и гусей в период линьки, глухарей. Рыбу ловили, в основном, летом.

В ыделкой шкур оленей и пушных зверей, пошивом одежды, сумок, покрышек чума занимаются женщины.

Д ля ненецкого фольклора характерна персонификация, когда наряду с героями действующим лицом является и сам сказ. Этот прием широко распространен в сказках, где одушевленное существо именуется лаханако - словечко.

С реди ненецких сказок есть сказки о животных, волшебные, легендарные и бытовые. Часто их персонажами выступают божества, духи - хозяева местностей. Они же являются главными действующими лицами и в других жанрах фольклора - преданиях, молитвах-заговорах, шаманских песнях.

Каждое озеро, промысловое урочище имело своих духов. Им приносили в жертву оленей, делали подношения, чтобы духи даровали здоровье, удачу в оленеводстве и промысле. На священных местах, которыми могли быть камни, утесы, рощи, ставили идолов в виде антропоморфных фигур. Священным деревом ненцы считали лиственницу.

П о народным представлениям ненцев душа человека проявляется в виде крови, дыхания, тени. Смерть - потеря одной из этих субстанций или же следствие вселения в тело человека вредоносных духов (нгылека). Шаманство тесно связано с древними религиозными представлениями ненцев. Обычно звание шамана передавалось мужчине или женщине по наследству.

Для ненецкого фольклора характерна персонификация, когда наряду с героями действующим лицом является и сам сказ (мынеко). Этот прием широко распространен в сказках, где одушевленное существо именуется лаханако - словечко. Среди ненецких сказок (лаханако, вадако) есть сказки о животных, волшебные, легендарные и бытовые. Часто их персонажами выступают божества, духи. Они же являются главными действующими лицами и в других жанрах фольклора - преданиях, молитвах-заговорах, шаманских песнях.


Сибирская земля богата талантливыми живописцами, создающие оригинальные художественные произведения, отражающие своеобразную красочность природы огромной сибирской земли и древний, духовный мир проживающих здесь народов. Приглашаю всех гостей блога к знакомству с уникальным искусством коренных народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, их фольклором, а так же с картинами сибирских художников, с коллекциями, которые хранятся в музеях и художественных галереях сибирских городов.

Полезные ссылки

вторник, 17 января 2017 г.

Народные сказки ненцов




Ненец(ненэч) в переводе с ненецкого означает (человек ) Ненцы занимают обширную территорию Севера европейской части России и Западной Сибири от р. Мезень на западе до низовьев Енисея на востоке. Ненецкий язык признают родным 77 % ненцев. Первоначально ненцев называли самоедами. Из коренных малочисленных народов российского Севера ненцы являются самым многочисленным.


Ненцы делятся на две группы: тундровые и лесные. Тундровые ненцы являются большинством. Они проживают в двух автономных округах. Лесные ненцы — 1500 чел. Проживают они в бассейне рек Пур и Таз на юго-востоке Ямало-Ненецкого автономного округа и в Ханты-Мансийском автономном округе.

В облике ненцев сочетаются монголоидные и европеоидные черты. Обычно это невысокие (около 1,6 м) люди со светлой иногда слегка желтоватой кожей, каштановыми или черными волосами, темно-карими глазами.

Традиционными занятиями ненцев являлись рыболовство и охота зверя, птицу и диких оленей. До 18 века домашних оленей разводили только в качестве транспортного средства и как помощника в охоте (домашний олень приманивал диких). С 18 века к традиционным занятиям добавилось оленеводство. Помощником ненца-оленевода стала специально обученная собака – лайка.



Не может не вызывать восхищения и устное народное творчество ненцев, уходящее корнями в глубокую древность.

Фольклорное наследие, сохранившееся до наших времён, поражает своим остроумием и глубокой смысловой нагрузкой. Оно отражает многовековой социально- исторический опыт народа, его меткий ум, а главное с его помощью можно лучше узнать этот народ.

Для ненецкого фольклора характерна персонификация (олицетворение), когда наряду с героями действующим лицом является и сам сказ (мынеко). Этот прием широко распространен в сказках, где одушевленное существо именуется лаханако - словечко.


Среди сказок лаханако, вадако выделяют сказки о животных, волшебные, легендарные и бытовые. Из животного мира чаще других в них действуют мышь, лисица, ворона, медведь, чайка. Сюжеты волшебных сказок в основном типичны для этого жанра. Часто персонажами сказок выступают божества, духи, хозяева местностей. Они же являются главными действующими лицами и в других жанрах ненецкого фольклора – преданиях, молитвах-заговорах, шаманских песнях.


Про кукушек так люди рассказывают, старики вспоминают. Жила когда-то бедная женщина. Мужа её медведь помял, осталась она одна с тремя детьми. Дети росли непослушные, работать не любили. Пять раз им мать скажет, а они и на шестой ничего не сделают. Бегают, играют, всю одёжку поизорвут на себе, повымочат — опять матери забота.

И второй раз мать позвала их, и третий. Не слышат. А потом проголодались, заглянули домой, видят: мать их весёлко вместо хвоста приладила, крылышки из старых перьев смастерила, лететь собралась.

И до сих пор дети, как увидят кукушку, воды ей предлагают. Да не может она снова в женщину превратиться, потому и не вьёт себе гнезда, потому и не растит своих детей — боится, что снова они её в беде оставят.


Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У са­мого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:

Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня — никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:

— Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я — ловчее, увертливее. Поэтому никто из нас верха не возьмет. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.

— А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своем месте и не мешать друг другу.


Корова и чайка рассказали лисице, что вдалеке от них стоит чум, а кто живёт в нём — они не знают. Лисица пошла узнавать, кто живёт в этом чуме. Она тихонько подошла к нему и стала под­сматривать, прислушиваться. В чуме было тихо, и возле него никого не было. Лисица увидела развешанные на крыше чума росомашьи шкуры:

Лисица стащила одну шкуру и вернулась в свой чум. Вечером она послала чайку к соседям разузнать, что они будут делать завтра.

Утром медведь и волк ушли на охоту, росомаха осталась до­мовничать. Лисица подала корове росомашью шкуру и сказала:

- Подожди немножко,— сказала корова.— Дай мне доскоблить шкуру. Вчера я убила одну росомаху, теперь сижу и мучаюсь с ней.

К вечеру лисица и чайка вернулись с охоты. Они убили одну куропатку. Поели. Корова рассказала, как она напугала росомаху.

— Это хорошо,— сказала лисица и послала чайку разузнать, что добыли медведь с волком и что они будут делать завтра.

Чайка вспорхнула и улетела к соседнему чуму. Села тихонько у дымохода и слушает, как медведь говорит росомахе:

— Эх, ты-ы! Коровы испугалась. Завтра останется домовничать волк. Пока мы с тобой на охоту ходим, он убьёт корову и приготовит нам много мяса. Волк не побоится коровы.

Утром медведь и росомаха ушли на охоту, волк остался до­мовничать. Лисица дала корове волчью шкуру и сказала:

— Мы с чайкой пойдём на охоту, а ты сиди в чуме и никого не бойся. Если придёт к тебе волк, ты возьми волчью шкуру и скажи ему то же, что говорила росомахе.

- Не торопись, дай мне доскоблить шкуру,— ответила корова.— Видишь, я вчера убила одного волка, вот теперь сижу и му­чаюсь с ним.

К вечеру лисица и чайка вернулись с охоты. Они убили опять куропатку. Корова рассказала, как она напугала волка. Посмея­лись.

— Это хорошо,— сказала лисица и снова послала чайку разузнать, что добыли медведь с росомахой и что они думают делать завтра.

— Не плачь,— сказала лисица корове.— Ночью, когда наши соседи покрепче уснут, мы тихонько встанем и убежим отсюда подальше.

Лисица, корова и чайка покинули свой чум. Они бежали всю ночь. Корова устала до того, что еле-еле шагает.

Стало светать. Смотрит лисица: за ними погоня. Медведь, волк и росомаха добежали до дерева и потеряли след. Крутились, крутились. Медведь и говорит:

Тут корова оборвалась с дерева и упала на землю, да так на­пугала медведя, волка и росомаху, что те вскочили и — кто куда. Лисица спрыгнула с дерева и сказала:

— Нам вместе не жить, а без меня вы пропадёте. Пока вас не съели, я дам вам такой совет: ты, корова, иди на Енисей, там найдёшь избу, в которой живёт человек. Ты приди к нему и живи с ним. Он будет твоим хозяином. Без хозяина тебе в тундре не жить, у тебя голова плохая. А ты, чайка, отправляйся на полдень. Там ты найдёшь тёплое место и перезимуешь. Тут ты одна пропа­дёшь. Отправляйтесь, а я пойду разыскивать напуганных зверей и дам им тоже совет, как дальше жить. А то они осмелеют и будут мне за вас мстить.

- Ну нет! Так жить ты не будешь,— сказала лисица.— Пока ты жив, копай землю и на всю зиму ложись спать.

- Лижи свою лапу, и этого хватит. До ползимы лежи на одном боку, а потом перевернись на другой бок и так лежи до весны.

— Пока я не позвала корову, ты лучше иди в тундру и живи там один. На еду можешь давить оленей. Ходи, где хочешь: места я тебе не указываю. Беги.

— Ты ходи там, где захочешь,— сказала лисица,— ищи людские ловушки и ешь в них добычу. Больше я тебе ничего не скажу. Иди.


Медведица пошла по ягоды, медвежонка с собой взяла. Играет медвежонок, бегает, кувыркается, то птицу вспугнёт, то на зверька рыкнет. Весело!

— Я сильный! Я смелый! — кричит.— Птицы и звери меня боятся. Я деревья с корнями выворачиваю! Встречу человека — одной лапой повалю!

— Глупый ты, похвальбушка! На человека вздумал замахиваться. Самого его, может быть, и можно свалить, да есть у человека муха свинцовая, как он выпустит муху из норки, она тут же прилетит, и ты не заметишь, как свалишься.


Жила бедная женщина. Было у нее три сына. Выросли сыновья. Стали сильными, крепкими, а мать их состарилась. Однажды мать говорит своим сыновьям:

Пошел старший сын. Шел-шел, проголодался. Достал он испеченные матерью лепешки, но есть их не захотел: лепешки совсем черствыми стали. Рассердился он на мать, выбросил лепешки и пошел дальше.

Видит — маленький чум показался. Ближе подошел — собака залаяла. На лай собаки из чума вышла сгорбленная старушка. Увидела она юношу и говорит:

- Здесь можешь ты найти счастье, но только слушай меня хорошенько. Недалеко от моего чума есть глубокий родник. Когда настанет ночь, ступай к этому роднику. Много звезд увидишь ты в нем. Если сумеешь все звезды вычерпать, найдешь свое счастье.

Пошел на поиски счастья средний сын. Шел он долго, проголодался. Достал испеченные матерью лепешки. Не пон­равились лепешки и среднему сыну. Выбросил он лепешки и пошел дальше.

Вскоре увидел он маленький чум и пришел к той же старухе. Старуха повела юношу в чум. Накормила его и сказала:

— Здесь можешь ты найти свое счастье. Только не делай так, как твой старший брат. Работай хорошенько.

Ночью подошел юноша к роднику. Увидел там очень много звезд. Опустил он ведро на дно родника и стал вы­черпывать звезды. Долго работал, утомился, спина у него заболела. Посмотрел юноша в родник, а там по-прежнему было много звезд.

— Будь настойчивым и трудолюбивым, сынок,— сказала ему мать. — Не делай так, как твои старшие братья.

Долго шел младший сын, проголодался. Достал он испе­ченные матерью лепешки. Лепешки оказались очень черст­вые, но юноша не бросил их, а стал есть. Потом пошел дальше.

Солнце уже опустилось низко, когда дошел он до малень­кого чума. Залаяла собака, навстречу юноше из чума вышла сгорбленная старуха. Она повела юношу в свой чум и стала угощать его.

Как только наступил вечер, младший брат принялся за работу. Много раз опускал он ведро в родник. Пот с него так и катился, но в роднике по-прежнему горели звезды.

Очень долго работал юноша. Разболелись у него руки, болела спина, но он не бросил работы и продолжал вычер­пывать звезды.

Вдруг ведро его ударилось обо что-то твердое. Посмотрел юноша в родник. Видит: вся вода вычерпана, а вместе с водой исчезли из родника и звезды.

— Большое дело ты выполнил, юноша,— сказала старуха. — На дне этого родника, под водой, злой волшебник Нылека прятал от солнца свое сердце. Теперь солнце сожгло сердце Нылеки, и он умер. Больше не будет он отнимать оленьи стада у бедных оленеводов и разорять наши пастбища. Теперь все его стойбища, все стада снова будут принадлежать нам.

Обрадовался младший сын, услышав такие слова. Он со­звал всех бедных людей и отдал им пастбища и оленьи стада, принадлежавшие Нылеке. Среди бедняков была и его мать.

С благодарностью посмотрел на нее младший сын. Ведь это она воспитала в нем любовь к труду и упорство в достижении цели.

Жили-были два брата. Один был богач, другой — бед­няк. У бедняка только старый чум да старая мать. А у богача девять тысяч оленей, их пасут девять пастухов, ко­торые живут в девяти чумах. А сам богач живёт ещё в одном чуме — самом большом, самом богатом.

Пришёл однажды бедняк к богатому еды попросить. А тот и слушать его не стал. Выгнал и не дал ни куска.

Утром пошёл он на охоту, А что за охота на пустой желудок? Далеко идти — силы нет, близко охотиться — зверя нет. Без добычи вернулся. И на другой день опять без добычи. И на третий.

Пошла его мать к проруби за водой. Смотрит, на той стороне реки великан стоит. Заметил старуху великан, подъ­ехал к ней на своих огромных лыжах и спрашивает:

- За водой пришла,— отвечает старуха.— Сын с охоты вернётся — хоть кипятком свой холодный живот согреет. Мы уже давно ничего не ели. Не везёт ему на охоте.

Задумался великан. Потом вдруг опустил руку в прорубь и сразу же вытащил. А к каждому его пальцу большая рыба прилипла.

Утром бедняк пошёл к проруби. Опустил руку в воду, как это великан делал, и сразу почувствовал, как руку вниз потя­нуло.

Надел лыжи и пошёл. Долго шёл и, наконец, увидел огромный чум. Около чума остановился, снял лыжи, вошёл. Видит — сидит около огня великан, а напротив него — каменные старик и старуха с раскрытыми ртами.

В тот же миг к нему подъехали лыжи, пояс обмотался вокруг его огромного брюха, а аркан намотался на руку. Въехал великан в рот каменного старика, а выехал изо рта каменной старухи с куском жирной оленины в руках.


- Рад, что понравилось тебе моё угощение,— улыбнулся великан.— А вот тебе мой подарок — чудесный мешок. В нём твоё богатство. Но развязать его можешь только в своём чуме. Если не вытерпишь, раньше развяжешь, жизнь твоя станет ещё хуже.

Поблагодарил бедняк великана, взял мешок и пошёл назад, к своему чуму. Несёт мешок, а он лёгкий, как будто совсем пустой. Какое в нём богатство?

Вспомнил бедняк слова великана — не послушал совет­чика. Пришёл он в чум и только тогда развязал мешок. Вылетела из мешка туча оводов, вырвалась через дымник варужу.

Бедняк с матерью выбежали из чума. Что такое? Вокруг чума оленей — считать не пересчитать. Это оводы в них превратились.

Встал старший брат на лыжи, побежал к великану. Ве­ликан и его угостил варёной олениной. Старший брат ел, ел, всю оленину съел.

Стал старший брат бедняком. Но младший брат никогда не прогонял его, когда он к нему за едой приходил.


IV.
Бегала она, бегала, весь лес обежала - всё нет человека. Вышла на опушку леса и села отдыхать. А человек как раз в лес за дровами собрался. Тут на опушке и встретила его собака. Подбежала к человеку и говорит:
- Человек, человек, давай-ка вместе жить станем. Человек сказал:
- Что ж, идём со мной!
И увёл человек собаку к себе в дом.
Вот завечерело. Человек заснул. В полночь залаяла собака. А человек не встаёт. Громче залаяла собака. Проснулся человек и закричал:
- Эй, собачка моя, коли ты голодная иди, поешь, а мне спать не мешай.
Замолчала собака, поела и спать легла. Так с тех пор и осталась она у человека. И теперь живёт.
Тут и сказке конец.

Дети зверя Мааны. Сказки народов Сибири о животных./ Составитель Эрта Геннадьевна. Падерина; художник Х. Аврутис,— Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1988.— 144 с, ил.

Сказки народов Севера и их герои

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

У каждого народа своя история, свои обычаи, своя древняя культура. Но у всех был фольклор — устное народное творчество. У всех народов были сказки — их любили во все времена, любят их и сегодня, любят одинаково и взрослые и дети.
Многое можно узнать из сказок. В них отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер.
Восхищением природными силами проникнута вся духов­ная жизнь народов Севера, и, прежде всего, их религиоз­ные представления, широко отразившиеся в народных сказ­ках.
В недалёком прошлом сказки у народов Севера были не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы слушали и старались подражать героям, которые прославлялись в сказках. Героями многих сказок являются бедняки. Они бесстрашны, ловки, сообразительны и находчивы. Большое место в фольклоре народов Севера занимают сказки о животных. Они по-своему объясняют повадки и внешний вид животных, рассказывают о взаимопомощи человека и зверя.
В сказках фигурируют разнообразные элементы волшебства, вещие силы, духи — хозяева стихий (подводного царства, подземного и небесного миров, духи воды, земли, леса, огня и т. д.), смерть и оживление.
Особое место в сказках северных народов занимают шаманы. Здесь, как и в народных представлениях, они харак­теризуются как люди, наделенные сверхъестественной спо­собностью вступать в общение с различными духами и благо­даря этому совершать невероятное. Суеверный страх перед силой шамана, способного отправляться в царство ду­хов, общаться с ними и возвращаться обратно, который испытывали многие, широко отразился в сказках народов Севера.

Содержание Введение

Содержание Введение

Содержание

Введение

Особенности русских народных сказок

Особенности сказок народов Севера

Список использованной литературы

Основная часть Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре

Основная часть Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре

Основная часть
Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре Северных народов. Вид повествовательного фольклора, включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.
Сказка – это редчайший памятник народного творчества, ее уникальность в том и состоит, что она признана отражать мир и жизнь сквозь призму разумения.
Поистине талантливы были наши предки. Каких только сказок не придумывали они? Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в творчестве наших предков.
Сказка– это увлекательная страна чудес, которая учит нас и любого человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

Особенности сказок народов Севера

Особенности сказок народов Севера

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сказки народов Севера и их герои Победа 2015

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказки народов Севера и их герои Победа 2015

Сказки народов Севера и их герои Победа 2015

Содержание Ненцы – северный народ Ямало – Ненецкий автономный округ –многонац.

Содержание Ненцы – северный народ Ямало – Ненецкий автономный округ –многонациональный регион Что такое сказки Термины языка в ненецких сказках Сказки о животных Волшебные сказки ера Найди и прочитай Книги со сказками народов Сев Интернет ресурсы * Победа Победа

НЕНЦЫ - коренное население Европейского Севера и севера западной Сибири Ненцы.

НЕНЦЫ - коренное население Европейского Севера и севера западной Сибири Ненцы, они же самоеды - коренные жители Ямало-ненецкого АО, Архангельская область, Россия. Малочисленный народ, всего в России менее пятидесяти тысяч ненцев. Преимущественно оленеводы, они поклоняются языческим анималистическим богам. Божества, духи, звери чаще всего и являются героями ненецких народных сказок. *

Ненцы-само название - хасова - устаревшее выражение. - самоеды, юраки), народ.

Ненцы-само название - хасова - устаревшее выражение. - самоеды, юраки), народ в Архангельской и Тюменской областях, в Красноярском крае (Российская Федерация). Общая численность 34 тыс. человек (1992). Язык ненецкий. Верующие - православные,… (Большой Энциклопедический словарь) Название "ненцы" происходит от слова ненец — “человек” *

Ямало – Ненецкий автономный округ –многонациональный регион Когда-то давным-д.

Ямало – Ненецкий автономный округ –многонациональный регион Когда-то давным-давно мир был единым, его населял один народ. Различные условия проживания и разные выпавшие на долю людей испытания постепенно сделали их непохожими. Тем интереснее они должны быть друг другу по прошествии времени. Наш Ямало -Ненецкий автономный округ – многонациональный регион, в нем проживает более семидесяти народов России и ближнего зарубежья. *

Что такое сказки Сказки возникшие в глубокой древности, впитавшие в себя наро.

Что такое сказки Сказки возникшие в глубокой древности, впитавшие в себя народную мудрость сказки передавались из поколения в поколение, совершенствуясь, в чём-то изменяясь, обогащаясь по содержанию и средствам словесного выражения. Они отразили глубокую веру народа в победу добра над злом, любви и дружбы над враждой и коварством, трудолюбия и мастерства над ленью, праздностью, паразитизмом. *

Термины ненецкого языка в сказках В ненецкой язык есть специальный термин – «.

Сказки о животных Основными персонажами ненецких сказок о животных является л.

Сказки о животных Основными персонажами ненецких сказок о животных является лисица, медведь, росомаха, песец, домашний и дикий олень, куропатка, заяц, сова, волк, из домашних животных – собака. По ненецкой традиции медведь и волк считались священными животными. По своей форме ненецкие сказки о животных представляют собой чаще всего диалог, небольшие по размерам рассказы, простые по композиции и языку. *

Волшебные сказки В волшебных сказках преобладает фантастика, вымысел: невероя.

Волшебные сказки В волшебных сказках преобладает фантастика, вымысел: невероятные события, неслыханные происшествия, небывалые приключения. Герои побеждают врагов, среди которых нередко оказывается Кащей, Змей, ведьма, вообще нечистая сила, спасают друзей, разыскивают и находят диковинные предметы, попадают в подземное царство, поднимаются выше туч, достают мертвую и живую воду, побеждают смерть. Им помогают ковры – самолеты, сапоги – скороходы, говорящие растения и животные. *

В сказках фигурируют разнообразные элементы волшебства — чудодейственные дари.

В сказках фигурируют разнообразные элементы волшебства — чудодейственные дарители и их дары, вещие силы, духи — хозяева стихий, смерть и оживление. Действующими лицами являются и животные, и обыкновенные люди — простые охотники, рыбаки, оленеводы, и выдающиеся чудесные герои, богатыри-великаны, и духи — добрые и злые. Герои, борцы за свой род и племя, наделены высокими физическими и моральными качествами. Они отличаются сверхъестественной силой, необходимой для подвигов, мужеством, бескорыстием, честностью, правдивостью, добротой. Сказки завершаются победой героев, выразителей народных дум и чаяний, над носителями социального зла. Сказки знакомят с космогоническими представлениями северных племен. Люди объясняли в фантастической, присущей их миропониманию, форме происхождение земли, человека, звездного. Неба. *

Найди и прочитай Ненецкие сказки Белый медведь и бурый медведь Два брата Два.

Найди и прочитай Ненецкие сказки Белый медведь и бурый медведь Два брата Два брата и великан Жил мальчик Как медведь хвост потерял Как могучий орёл вернул ненцам солнце Как храбрый Вай море победил Кукушка Лисица, птичка и ворон Олешек и мышка Пичужка Почему совы не видят солнечного света? Три сына Харючи *

Книги со сказками народов Севера Ленинград, 1951 год. Государственное издател.

Книги со сказками народов Севера Ленинград, 1951 год. Государственное издательство художественной литературы ГОСЛИТИЗДАТ. Издательский переплет. Сохранность хорошая. В настоящее издание вошли избранные сказки народов Севера. Насыщенные фантастикой сказки повествуют о чудесных превращениях, оборотнях и личинах людей и животных, о путешествиях в неведомые страны, о необычайных приключениях и встречах с необыкновенными людьми, о столкновениях с вражьими силами и борьбе с ними. *

Читайте также: