Сообщение о шестиногом или восьминогом

Обновлено: 05.07.2024

Предметы: Математика, Подготовка к школе, История России, Окружающий мир, Подготовка к ЕГЭ, Обществознание, Всеобщая история, ИЗО, МХК, Литературное чтение, Русский язык

Жуки - самые многочисленные среди насекомых, они обитают почти везде, кроме морей. В научных терминах жуки называются "отрядом жесткокрылых".

У жуков есть два верхних крыла, которые называются надкрыльями. Они покрывают мягкий живот. Во время полета жуки поднимают их. Два задних крыла тонкие и прозрачные. Именно с их помощью летают жуки. Формы и размеры жуков разнообразныТело взрослых жуков, как и всех других насекомых, состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Усики разных семейств жуков также различны: они могут напоминать пластинку, нить, быть расчесанными и быть совершенно невидимыми или длинными. Например, у жука-усача усики в несколько раз длиннее его тела.

К усачам относится самый крупный жук в мире – титановый дровосек , он имеет длину около 18 см. Вторым по величине является жук-Геркулес длиной около 16 см. Они с трудом помещаются на ладони взрослого человека. Битлз получили свои имена в честь героев древних мифов. Самым крупным жуком в Европе является жук-олень. Он назван так из-за непомерных челюстей самцов, похожих на рога настоящих оленей.

Цвет жуков тоже разный: черный, красный, синий, зеленый, золотой, предупреждающий, как божьи коровки. В зависимости от того, когда охотятся жуки, они делятся на ночных и дневных.

Об образе жизни жука можно судить по форме его тела и ног. Есть роющие жуки (скарабей), плавающие, бегающие. В зависимости от среды обитания различают водных и наземных жуков. Жужелиц можно встретить на лугу, в лесу, в парке, в саду.

По названиям некоторых можно даже узнать, когда они появляются, например, майский жук, июльский хруст. Водяные жуки в основном обитают в пресноводных водоемах. Жук-водолей любит стоячие водоемы, заросшие водными растениями. Плавающий жук может летать и передвигаться по суше, но он охотится в воде и является одним из лучших пловцов. Жук-вертушка, когда плавает, может смотреть вверх и вниз одновременно, так как его глаза разделены, и кажется, что у него четыре глаза. Он очень быстро плавает кругами.По характеру питания различают хищных жуков (жужелиц и скакуны) и травоядных (жуков–листоедов) - осинового листоеда, желудевого долгоносика.

Одним из самых известных жуков является колорадский картофельный жук, который когда-то был незаметен, но в девятнадцатом веке начал питаться листьями картофеля, которые выращивались в американском штате Колорадо. С тех пор как он перешел от диких растений картофеля к культивируемым, жук получил свое название. Люди ведут с ним непримиримую борьбу на полях и в садах.

Некоторые жуки стали жить вместе с людьми, например, кожистый червь, который повреждает зоологические коллекции в музеях, портит обувь, ковры. Мебельная дробилка может поселиться в мебели, а продукты могут повредить дробилки для муки. Стены домов могут повредить домашние усачи.

Жуки - это насекомые с полной трансформацией. Это означает, что за любовью наблюдают из яйца, которое превращается сначала в неподвижную куколку, а затем во взрослую особь. Взрослые жуки не линяют и не растут.

Задайте свой вопрос!

Наши репетиторы максимально быстро дадут на него развёрнутый ответ. Это бесплатно!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назовите грибы.__________ ______ ______ ________ ______

Назовите грибы.
__________ ______ ______ ________ ______

Проверка!


Насекомые — самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом п.

Насекомые — самые разнообразные и многочисленные животные на Земле.
Летом повсюду очень много насекомых. Осенью одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение. Это значит, что они становятся неподвижными и могут даже показаться мёртвыми. Исчезновение насекомых осенью связано с похолоданием и недостатком корма.


В начале осени одно из самых интересных дел в лесу — наблюдение за пауками.

В начале осени одно из самых интересных дел в лесу — наблюдение за пауками.
Восемь ног — верный признак всех пауков. По этому признаку их легко можно отличить от насекомых, у которых ног только шесть. Сразу запомним: паук — не насекомое!
Самый большой паук в нашем лесу — крестовик. Ростом он с орех. Взглянем на него сверху — виден рисунок в виде креста. За этот рисунок паук и получил своё название.
Сеть паутины у крестовика большая и красивая. Но конечно, плетёт он её не для красоты, а для того, чтобы охотиться. Его добыча — мухи, комары и другие мелкие насекомые.
На зиму пауки забираются в какие-нибудь укромные места и впадают в оцепенение.


Удивительные превращения В жизни насекомых много удивительного. Например, и.

В жизни насекомых много удивительного. Например, их превращения. Попробуй рассказать по рисунку о превращениях бабочки-махаона и стрекозы. Сравни эти превращения.


Среди насекомых самые разнообразные — жуки.

Среди насекомых самые разнообразные — жуки.



Отметь правильный ответ. Самые разнообразные и многочисленные животные на Зем.

Отметь правильный ответ. Самые разнообразные и многочисленные животные на Земле-
* паукообразные *рыбы * звери * насекомые

2. Дополни схему.
Яйца - _____________ - ________________ - бабочка.

3. Какое из животных не относится к насекомым?
*паук *муха *комар *шмель

4. Определи животное по описанию.
Это самый большой паук в нашем лесу. Ростом он с орех. Сверху виден рисунок в виде креста. Его добыча – мухи, комары и другие мелкие насекомые.
Это - ____________________________________________.
Самостоятельная работа

Проверка! Отметь правильный ответ. Самые разнообразные и многочисленные жив.

Отметь правильный ответ. Самые разнообразные и многочисленные животные на Земле-
* насекомые

2. Дополни схему.
Яйца - личинка - куколка - бабочка.

3. Какое из животных не относится к насекомым?
*паук

4. Определи животное по описанию.
Это самый большой паук в нашем лесу. Ростом он с орех. Сверху виден рисунок в виде креста. Его добыча – мухи, комары и другие мелкие насекомые.
Это – паук - крестовик.

Домашняя работа РТ: стр. 54 - 55, упр. 1 - 4

Домашняя работа
РТ: стр. 54 - 55, упр. 1 - 4

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 588 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Шестиногие и восьминогие

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.07.2021 1422
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 573 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных.

Задачи:

  • отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с литературой;
  • рассказывать по рисунку учебника и слайдам презентации о разнообразии насекомых и пауков;
  • находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков.

Ожидаемые результаты:

  • знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;
  • называть этапы развития бабочки и стрекозы;
  • описывать паука крестовика и его сеть;
  • узнавать изученных насекомых на рисунках.

Оборудование: Плешаков А. А. "Окружающий мир" Учебник и рабочая тетрадь для 2 кл., М.: Просвещение, 2011, ПК, презентация, видео "Муха-цокотуха".

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.

Актуализация знаний и умений

Учитель: Посмотрите на доску. Что видите? (ступеньки и дверь) (Слайд 1)
- А как вы думаете, зачем нам нужны ступени? (Чтобы подниматься, дойти до двери)
- С какой ступени предлагаете начать движение и куда? (С первой)

- Верно, а еще я хочу добавить, что каждая новая тема похожа на ступеньку и мы, изучая их шагаем по этим ступенькам-темам наверх, получая каждый раз новые знания. Поднявшись, мы подойдем к двери, а за каждой дверью есть что-то. Интересно узнать, что спрятано здесь? (да, хотим. )
- Тогда внимание. Смотрим сказку К. Чуковского "Муха-цокотуха".

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Формулировка темы и целей урока

Учитель: Назовите жанр произведения. (сказка)
- К какому виду относится эта сказка? (сказка про животных)
- Кто герои сказки? (муха, комарик, бабочка, паук, блошки)
- К какому царству животных, относятся все перечисленные вами герои? (Насекомые)

- А почему вы так решили? (маленькие, летающие, у них есть усики, крылья)
- А все ли они относятся к насекомым? (да, наверное)
- Что у вас вызвало затруднение? Почему сразу не смогли ответить? (Мы не знаем, чем отличаются одни насекомые от других)

Совместное исследование проблемы

Цель: изучить кто такие насекомые, пауки и в чем их различие. А чтобы, достичь нашу цель, надо подняться по тем ступенькам, которые ведут к дверям знаний. А каждая ступенька - это познание нового.

Усвоение нового материала. Исследовательская работа

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на первой ступеньке? (наверное о том, как узнать насекомое среди других видов животных)
- Верно, 1 ступенька - это строение насекомых. Что вы будете делать, чтобы правильно определять насекомых среди других животных? (рассмотреть их, сосчитать количество ног, усиков, определить части тела)
- А скажите, что значит сравнить? (значит найти, что у них есть общего, и что различного)

- Отлично, тогда задания группам. 1 группа работает с мухой, 2 группа с бабочкой, 3 группа паук. Вам необходимо найти нужную информацию, а где мы ищем информацию? (в учебнике, атласе-определителе, энциклопедии)
- Замечательно, и все что вы узнаете, должны занести в карточку по следующему алгоритму: строение насекомого - голова, .

Работа в группах

Энциклопедия, учебник с. 91, макет насекомого. Заполнение общей таблицы на доске вместе с детьми.

Строение насекомого

Строение насекомого

Учитель: Сделаем вывод. Все ли изученные вами насекомые являются ими? (нет, паук относится к виду паукообразных)
- Почему? (Он отличается от насекомых количеством лап, у него их восемь, а у насекомых шесть)

- Совершенно верно. Поэтому насекомых называют шестиногими, а паукообразных – восьминогими. Ребята, в природе насекомых очень много и какие еще есть, вы узнаете на нашей второй ступеньке, которая называется виды насекомых. (Слайд)

Строение тела паука

Строение тела паука

Работа по учебнику с. 90,91, энциклопедии, атлас-определитель. Выступления ребят.
Учитель: Сделаем вывод: по количеству видов насекомых - это самая богатая группа животных в мире.
К ним относятся:

Насекомые — самые разнообразные и многочисленные животные на Земле.

Летом повсюду очень много насекомых. Осенью одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение. Это значит, что они становятся неподвижными и могут даже показаться мёртвыми. Исчезновение насекомых осенью связано с похолоданием и недостатком корма.

В начале осени одно из самых интересных дел в лесу — наблюдение за пауками.

Восемь ног — верный признак всех пауков. По этому признаку их легко можно отличить от насекомых, у которых ног только шесть. Сразу запомним: паук — не насекомое!

Самый большой паук в нашем лесу — крестовик. Ростом он с орех. Взглянем на него сверху — виден рисунок в виде креста. За этот рисунок паук и получил своё название.

Сеть паутины у крестовика большая и красивая. Но конечно, плетёт он её не для красоты, а для того, чтобы охотиться. Его добыча — мухи, комары и другие мелкие насекомые.

  • Рассмотри рисунок. Расскажи о разнообразии w насекомых. Опиши (устно) паука-крестовика и его сеть.



Удивительные превращения


Откроем атлас-определитель

Среди насекомых самые разнообразные — жуки. С помощью атласа-определителя приведи примеры крупных жуков, мелких жуков и жуков средних размеров. Назови жуков, которых тебе приходилось встречать в природе.

Обсудим

  1. Один мальчик посадил в банку маленького жука и решил хорошо его кормить, чтобы он стал большим. Вырастет ли жук?
  2. Если бы вдруг исчезли все пауки, что произошло бы в природе?
  1. Какие изменения происходят осенью в жизни насекомых? Чем вызваны эти изменения?
  2. По какому признаку пауков легко отличить от насекомых?

Сделаем вывод

Шестиногими мы называем насекомых, а восьминогими — пауков. Постепенное исчезновение насекомых — одно из осенних явлений в живой природе.

Читайте также: