Сообщение о шахте кузбасса

Обновлено: 02.07.2024

Талдинский угольный разрез - на данный момент, один из самых перспективных и динамично развивающихся разрезов Кемеровской области. Был сдан в эксплуатацию в 1986 году.

По первоначальному проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн. Во время реструктуризации угольной отрасли ввиду объективных причин от 30-миллионного проекта отказались. Но и с добычей около 8 миллионов тонн разрез все равно является одним из крупнейших в Кемеровской области.

Запасов угля на Талдинском разрезе более 900 млн.т. При сегодняшнем уровне добычи (8200 тыс.т/год) этого хватит лет на 100 (и это не считая третей очереди, где запасов еще порядка 1 миллиарда тонн.)

Парк горнотранспортной техники предприятия представлен гидравлическими экскаваторами, драглайнами отечественных и зарубежных производителей от проверенных временем ЭКГ-5А с емкостью ковша от 5 кубометров до современных P&H- 4100 с емкостью ковша 56 кубометров (всего 68 единиц).

На просторах разреза работает более 147 автосамосвалов БелАЗ и Komatsu грузоподъемностью от 40 до 320 тонн, 56 бульдозеров.

Вскрышную породу (вскрышу) в автосамосвалы (БелАЗ 75131 – грузоподъемностью 130 тонн, 75306 – грузоподъемностью 220 тонн,75302 – грузоподъемностью 220 тонн, 75600 – грузоподъемностью 320 тонн) грузят электрические экскаваторы.

Потребление электричества канатным экскаватором такого типа составяет около 400 тыс.квч/месяц.

Деление техники – всё зависит от условия залегания полезного ископаемого (угля), в частности от угла падения угольного пласта.

На пологом залегании применяются гидравлические экскаваторы, более крутое падение пластов можно отрабатывать электрическими экскаваторами

Что касается комплекса БелАЗ – экскаватор, то здесь соотношение емкостей кузова и ковша экскаватора, оптимально 3-4, т.е. 3-4 ковша в кузовов автосамосвала и он загружен.

Самым большим среди серийных автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! «БелАЗ-75600″ — самый большой грузовик в СНГ.

Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом) Обычная "Газель" для сравнения )

Расход дизельного топлива – 1000л/100км. Объем топливного бака – 4360л. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер.

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе. Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″ Если лопнет такое колесо, то раздается небольшой взрыв. Если вблизи оказался человек, то бывают травмы.

После извлечения уголь сначала перерабатывается, разделяется на сорта, потом грузится в вагоны, экскаваторами ЭКГ-5А, колесными погрузчиками с объемом ковша от 9 до 11м3 или конвейером.

Шагающий экскаватор ЭШ-15/90 Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность.

Драглайн ЭШ-20/90 Скорость шага невысока, около 200 м/ч или 0,055 м/с

Длина стрелы - 90 метров

Смены у рабочих по 11,5 часов, с перерывом на обед 30 минут. С 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00. График такой – в день 11,5 часов, следующий день в ночь - 11,5 часов, далее 2 выходных. У инженерно технических работников график обычный 5/2.

Бульдозер CAT D10T нарезает трассу под водовод (трубу), по которому будет откачиваться вода. В задачи бульдозеров входит разравнивание породы, перемещение грунта на отвалах, очищая уголь. Помимо этого они ремонтируют дороги. Говорят, что сколько бы не было бульдозеров, их постоянно не хватает и они всегда загружены работой.

Краснобродский угольный разрез Является первым угольным разрезом в Кузбассе. Он был основан в 1947 году. Среднегодовой объем добычи составляет около 9 млн. тонн угля.

Технический парк разреза составляют: около 50 экскаваторов отечественного и зарубежного производства с объемом ковша до 33 кубометров, 34 бульдозера, 10 погрузчиков, 14 буровых станков, более 100 БелАЗов грузоподъемностью от 47 до 220 тонн.

Подготовка взрывных работ Взрывные работы ведутся каждый день (бывает и несколько взрывов за день). За месяц взрывается около 2500 тонн взрывчатки различных марок. На время проведения взрывных работ участок карьера минут на 30 перекрывают.


Кузбасс - один из наиболее значимых в экономическом отношении регионов России.

На долю Кузбасса приходится 56% добычи каменных углей в России, около 80% от добычи всех коксующихся углей, а по целой группе марок особо ценных коксующихся углей - 100%.

В области два больших угольных бассейна: Кузнецкий каменноугольный бассейн - от Малиновки (поселка, входящего в Калтанский городской округ) до районов Новосибирской области, и часть Канско-Ачинского буроугольного бассейна. В год добывается свыше 180 миллионов тонн каменного угля, наиболее крупные предприятия расположены в Междуреченске, Новокузнецке и Новокузнецком районе, Прокопьевске, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Белове, Березовском.

1. Шахта имени В.И. Ленина


Введена в эксплуатацию 30 октября 1953 года с проектной мощностью 2 миллиона 400 тысяч тонн, которая была достигнута в1962 году. В 1960-е годы шахта стала самым крупным угольным предприятием Кузбасса, ее годовая добыча превысила 3 миллиона тонн. В 1970 году переименована в шахту имени Ленина.


Находится в Новокузнецке. Шахта сдана в эксплуатацию в 1954 году.



Находится в Прокопьевске. Шахта введена в эксплуатацию в 1949 году. Она относится к сверхкатегорийной. Все пласты угля склонны к самовозгоранию, есть угроза внезапных выбросов угля и газа.

В 1990 году был зафиксирован максимальный показатель добычи: шахта извлекла больше 750 тысяч тонн угля. В начале 1990-х годов запасы угля, подготовленные к отработке, были исчерпаны. В связи с этим было принято решение о строительстве нового горизонта, который должен обеспечить стабильную работу предприятия еще как минимум на 40 лет. Новый горизонт запущен в 2001 году.


6. Шахта имени Ф.Э. Дзержинского


Находится в Прокопьевске. Строительство шахты началось в 1931 году. 9 января 1935 года шахта № 9 им. Кагановича была сдана в эксплуатацию. В 1957-м переименована в шахту им. Ф. Э. Дзержинского. С 1960-х годов на ней начались масштабные работы по реконструкции. Стало поступать новое оборудование, использовались новые технологии угледобычи. Шахта относится к сверхкатегорийной по газу и пыли.

7. Шахта имени С. М. Кирова


Угледобывающее предприятие находится в Ленинске-Кузнецком. Заложена в 1930 году, в 1934-м названа в честь С. М. Кирова. В декабре 1935 года шахта принята в эксплуатацию с проектной мощностью 1,5 миллиона тонн угля в год. В 1939 году предприятие вышло на свою проектную мощность - 5 120 тонн угля в сутки.

С 1972 года шахта им. Кирова полностью перешла на выемку угля из очистных забоев с помощью мехкомплексов.

8. Шахта имени 7 Ноября


К 1939 году отведенные запасы были отработаны, но шахту не закрыли, а сделали ей прирезку запасов. Шахта сверхкатегорийная, опасная по взрывам угольной пыли. Угли не склонны к самовозгоранию.


10. Шахта имени А. Д. Рубана





Предприятие в городе Березовский. Шахта сдана в эксплуатацию 4 ноября 1958 года с проектной мощностью 1 миллион тонн угля в год. Проектная мощность освоена в 1962 году. В 1961-м на шахте был поставлен мировой рекорд: бригада за 31 рабочий день выдала на-гора 76851 тонну угля из забоя. С 1977 года проводилась реконструкция шахты с увеличением проектной мощности до 1,5 миллиона тонн угля в год.


Она же шахта им. 60-летия СССР, находится в поселке Малиновка, близ города Калтана.

В 2008 году шахты Малиновского района временно законсервированы.

Возрастная категория сайта 18 +

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История развития угольной промышленности в Кузбассе

За последние 20 лет Кузбасс сделал мощный рывок в направлении обогащения и переработки угля. Главное богатство Кузнецкого угольного бассейна – несметные залежи высококачественного и разнообразного по химическому составу каменного угля. Угли Кузбасса имеют низкое содержание золы, серы, фосфора и воды. В угольных богатствах России на долю Кузбасса приходится 35,5% общих запасов и 66,4% - запасов коксующихся углей. Угольные запасы Кузбасса составляют 733 млрд. т. и отличаются разнообразным марочным составом (более 60).

Кузнецкий уголь – это весомый фактор безопасности энергетической устойчивости нашей экономики. Это самое надежное топливо, это электроэнергия и тепло. Нет никаких сомнений, что Кузбасс является угольным сердцем России. 76% общероссийского экспорта составляет уголь, добытый у нас в Кузбассе. Его закупают 55 стран мира. Помимо общего расширение числа стран, в которые поставляется кузбасский уголь, растут поставки и на отдельные региональные рынки. В 2016 году главным таким рынком для Кузбасса стала Восточная Азия, туда экспорт вырос разом на треть, с 45 млн тонн в 2015 году до почти 60 млн тонн. Аналогичным образом увеличились экспортные поставки в страны Ближнего Востока и Северной Африки, с 12 млн тонн до 16 млн. Пока этот рынок не стал для российского и кузбасского угля столь же значимым как восточноазиатский или европейский, но, возможно, это случится в ближайшее время. Ещё быстрее, в 4 раза за один прошлый год, выросли поставки на американский рынок – с 0,33 млн тонн до 1,3 млн. Однако пока размер экспорта в этом направлении незначителен и составляет всего 1% от всей отгрузки за рубеж.

hello_html_f8ea44f.jpg

Аналогичная ситуация с рынком Южной Азии, весьма перспективном, ведь там находится Индия, крупнейший после Китая, потребитель угля и его импортёр. Пока поставки туда из Кузбасса даже не вышли на уровень 1 млн тонн, однако, в целом российский экспорт угля в страны Южной Азии растет нарастающими темпами. В Индию, к примеру, за последние 10 лет он вырос в 10 раз – с 32 тыс. тонн в 2007 году до 3,1 млн тонн в 2016. В Шри Ланку начался только в 2014 году и сразу составил 717 тыс. тонн, потом снизился до 548 тыс. в 2015 и до 216 тыс. тонн в 2016 . В Пакистан поставки начались только в 2016 году со скромной суммы 52 тыс. тонн.

Выросли поставки угля и на рынок стран бывшего СССР, которые связаны с Россией ещё старыми инфраструктурными и производственными связями. Конечно, этот рынок занимает лишь 11% всего экспорта угля из Кузбасса (13,44 млн тонн в 2016 году), но в сравнении с 2015 годом и на него поставки увеличились, на 13%. Необычно большое место среди импортеров на этом региональном рынке занимает Латвия, куда в 2016 году было поставлено на этом направлении 3,45 млн тонн угля (против 3,88 млн в 2015 году). Такие крупные закупки угля из России Латвия стала делать с 2008 года. При этом внешнеторговая статистика ООН не показывает, чтобы этот уголь затем реэкспортировался из Латвии.

Рост числа потребителей кузбасского угля за рубежом, общий рост экспорта и увеличение поставок странам, которые выступают крупнейшими потребителями угля в мире, показывают, что даже на значительном удалении от основных зарубежных рынков Кузбасс в состоянии предложить импортерами вполне конкурентоспособные цены и качество угля. Несмотря на необходимость доставлять уголь на значительные расстояния, как по России, так и за ее пределами, и несмотря на большие затраты на эту доставку.

В то время как поставки кузбасского угля на разные региональные рынки росли, и даже очень быстро, на десятки процентов и даже в разы, традиционный и до недавнего времени главный рынок, европейский, переместился на второй место по значению после рынка Восточной Азии. В 2016 году отгрузка из Кузбасса в европейском направлении, если исключить прибалтийские страны, сократилась до 45 млн тонн, или на 10%. Конечно, страны Европы, причём, самые разные по направленности экономики, удалённости от России и энергетической политики продолжают выступать крупные потребителями угля. И, соответственно, его импортерами, ведь собственная добыча, которая в некоторых странах Европы началась 300-400 и даже 500 лет назад, истощила запасы. А энергетика и черная металлургия сохранили ориентацию на использование каменного угля. В силу разных обстоятельств, таких как развитие энергетики возобновляемых источников энергии, отказа от угля как экологически неприемлемого энергоносителя и по другим причинам, заметно снизили закупку кузбасского угля такие страны, как Великобритания (на треть), Нидерланды (на 10,4%), Испания (на 30%), Италия (на 18%), Бельгия (на 45%, см таблицу).

hello_html_m58eb4bb.jpg

После пяти лет быстрого роста экспорта в восточном направлении и произошедшего перераспределения поставок в пользу рынка Восточной Азии с уходом на второе место рынка Европы сменились и лидеры по импорту кузбасского угля. На первое место в 2016 вышла Южная Корея (на неё пришлось около 15% кузбасского угольного экспорта), а занимавшая эту позицию Великобритания опустилась на третье место. С этой позиции в 2015 году на вторую в 2016 вышла Япония. Нидерланды с четвёртого места спустились на шестое, а на их место поднялась Турция. Украина, хотя и заметно увеличила импорт кузбасского угля, осталась на пятом месте. Импортёры, разместившиеся в нижней части первой десятки, сохранили свою позицию, хотя практически все увеличили свои закупки.

hello_html_m500aa3.jpg
hello_html_50271482.jpg


Ответы на главные вопросы о катастрофе в Кузбассе — в материале RTVI.

Что произошло?

Сколько погибших? Есть ли выжившие?

Таким образом, теперь речь идет о 51 погибшем: 46 горняках и пятерых спасателях. Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении шестерых спасателей Орденами мужества, пятерых — посмертно.

Всего в результате аварии пострадали 64 человека. Большинство из них госпитализировали. По данным губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева, в больницах находятся 38 горняков и 11 спасателей. Большая часть госпитализированных — в состоянии легкой и средней тяжести. В реанимации утром 26 ноября находились трое пострадавших горняков и один спасатель.

Основные версии причин взрыва

Точные причины должна установить комиссия, подчеркнул Цивилев.

Листвяжная 1

Ведется ли спасательная операция?

Утром 26 ноября губернатор Кузбасса сообщил о возобновлении горноспасательных работ. Согласно озвученному командиром кемеровского горноспасательного отряда Юрием Ше плану, спасатели изолируют горные выработки, чтобы они естественным путем заполнились метаном, благодаря чему опасность взрыва снизится. По оценке Цивилева, на дегазацию уйдет трех суток, после чего будет принято решение по дальнейшим поисковым работам в шахте.

Горноспасатели регулярно берут пробы воздуха, чтобы определить, есть ли угроза взрыва. Одновременно с этим специалисты планируют продолжить ликвидацию последствий пожара, а именно пробурить скважину для тушения возможных очагов возгорания в шахте.

После стабилизации температуры и концентрации метана тела погибших, большинство из которых находятся в шахте, будут подняты на поверхность.

Есть ли у застрявших в забое горняков шансы на то, чтобы выжить?

Горняки и спасатели, находившиеся в шахте, не могли выжить в условиях недостатка кислорода и высокой концентрации вредных газов, сказал командир горноспасательного отряда Юрий Ше.

Врио главы МЧС Александр Чуприян, прибывший на место трагедии, пояснил, что дыхательный аппарат горноспасателя рассчитан на четыре часа работы, а так называемый самоспасатель, который должен быть у всех, кто спускается в забой, — на час. Таким образом, кислород мог закончиться у горняков еще днем 25 ноября.

Что показывали предыдущие проверки на шахте?

Вторая проверка, согласно реестру Генпрокуратуры, началась 24 ноября. Ее завершение намечено на 7 декабря.

Были ли жалобы на безопасность?

Как на ЧП отреагировали правоохранительные органы?

Во время проверки 25 кузбасских шахт прокуроры обнаружили большое число нарушений пожарной безопасности и охраны труда. Возбуждено 55 административных дел.

Как отреагировали власти?

В Кузбассе объявлен траур с 26 по 28 ноября. На эти три дня в регионе приспустили флаги, отменили развлекательные мероприятия и телепередачи.

Общенационального траура не объявлялось. Четкого регламента о том, что может послужить поводом для траура в масштабах страны, а что не может, — не существует. Неофициально считается, что национальный траур объявляется президентом в случае, когда число жертв превышает 60 человек.

Листвяжная 2

Читайте также: