Сообщение о семье 6 класс обществознание

Обновлено: 07.07.2024

В семейном кругу, мы с вами растём. Основа основ-родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи .

Золотое правило Ребята, помните: задание надо выполнять с душой. Главное правило: твори, вспоминай, пробуй! ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

Семья - группа, это, людей, родством, связанных

Функции семьи: 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей

Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга

Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых

Семья может быть Многопоколенной Многодетной Полной Двухпоколенной Малодетной Неполной

Дом, как известно всем давно – Это не стены, не окна, Это не стулья со столом Это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым Еле живым. Дом – это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку 9 класс" Первая помощ при ожогах,обморожениях".

Презентация составлена с учетом психофизических особенностей учащихся коррекционной школы VIII вида.

презентация к уроку, 8 класс

презентация по теме "Работа и внутренняя энергия", программа А.А.Пинского, 8 класс.

презентация к уроку, 8 класс

Презентация по теме "Тепловые машины", 8 класс, программа А.А.Пинского.


Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети.

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100".


Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол" Дается строение фенола, его свойства.

На наших уроках мы уже не раз упоминали, что человек – это существо биосоциальное, то есть у него есть биологическая и социальная составляющая. Причем когда мы говорим о социуме, то имеем в виду, как правило, всех людей, объединенных какими-то признаками. Но, помимо того, что мы живем в обществе, мы живем еще и локальными маленькими группами. Эти группы имеют очень большое значение в нашей жизни, потому что это узкий круг близких или родных нам людей, которые составляют наше постоянное окружение. Эти узкие группы называются семьями. Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью (рис. 1).


В семью, как правило, входят родители, бабушки и дедушки и, соответственно, дети. Это стандартный образ семьи, хотя, конечно, это явление гораздо более разнообразно, и семья может насчитывать большее количество членов.

У семьи есть несколько задач, для решения которых она и создается. Одной из самых важных задач семьи является ведение совместного хозяйства. Члены семьи объединяют свои усилия по решению каких-то важных хозяйственных задач. Они объединяют свои материальные возможности, потому что вместе жить легче, дешевле и комфортнее, чем поодиночке. Также они объединяют и свои физические возможности, так как совместно люди имеют большую силу. В семье объединяются и интеллектуальные возможности ее членов, так как один человек, как правило, имеет всего одну точку зрения касательно какого-то вопроса, а сообща можно рассматривать проблему с разных сторон, находить оптимальное решение вопроса.


Рис. 2. Близкие родственники (Источник)

Виды семей

Если же уйти от юридической стороны вопроса, то мы должны на первое место ставить чувства людей, потому что, создавая семью, мы, прежде всего, ориентируемся на то, как мы друг к другу относимся. Странной или даже невозможной была бы ситуация, если бы люди не любили друг друга или даже испытывали по отношению друг к другу негативные эмоции и вдруг стали бы совместно жить. Вряд ли такие люди смогли бы найти общие интересы, а их жизнь обогатилась бы от совместного проживания. При этом, конечно, семья – это неоднородное понятие. С одной стороны, мужчина и женщина вступают в брак и создают семью. У них рождаются дети, они могут жить совместно со своими родителями, и тогда получается, что у них формируется та самая классическая семья, о которой мы уже упоминали несколько выше.

Но возможны и другие варианты семьи. Например, между собой объединяются сестры, которые живут со своим племянником или своими родителями. Тогда семья создается не на основании брака, а на основании именно кровного родства, и смысл данной семьи в том, чтобы поддерживать отношения друг с другом, вести совместное хозяйство, быть с родными людьми рядом, потому что так каждому человеку легче.

Это естественное желание человека облегчить себе жизнь, в том числе эмоционально, создав нормальную эмоциональную среду, на самом деле является, в том числе, и государственной задачей. Дело в том, что семья – это основа любого общества, именно с семьи начинается формирование общества в целом. Главная задача семьи заключается в том, чтобы не остановился род человеческий, чтобы люди продолжали рождаться. Поэтому брак между мужчиной и женщиной совершенно обязателен. Но для государства важно вообще, чтобы люди жили семейно, потому что, создав эти маленькие ячейки, будто соты в улье, мы формируем нормальные отношения для всего общества в целом. Как правило, конституции всех стран берут под свою защиту институт брака и семьи. Такие пункты есть и в российской Конституции, то есть у нас семья находится под защитой государства.

Государственная поддержка семей


Рис. 3. Государственная поддержка семей (Источник)

Права ребенка

Рождаясь, вы уже имеете достаточно большое количество прав, поэтому ни в коем случае детей нельзя называть людьми бесправными. Действительно, сейчас вас со всех сторон опекают взрослые, при этом иногда их опека носит ультимативный, повелительный характер. Вам может показаться, что именно наставления взрослых являются для вас жизнеопределяющими. Раз на взрослых людях лежит ответственность за тебя, соответственно, они и должны определять, что ты будешь делать и какие рамки ты не должен переступать. Но у каждого из вас есть значительные права, которые зафиксированы как в Конституции РФ, так и в Семейном кодексе, который представляет собой свод законов.

Условно права детей можно разделить на две группы: социальные и имущественные. У каждого из вас есть право на совместное проживание с родителями, никто просто так не вправе вас отторгнуть от вашей семьи, потому что это часть вашей жизни, гарантированная государством. Если же ситуация в семье сложная и по каким-то причинам семья распалась, ребенок имеет полное право знать всю информацию о своих родителях. Это обязательное право, которое должно соблюдаться. Ребенок имеет в такой ситуации право жить с обоими родителями, постоянно либо поочередно, причем форма этого проживания должна определяться судом (рис. 4). Когда ребенок достигает 10 лет, он сам имеет право решать, с кем он хочет жить – с папой или с мамой. Это социальные права ребенка.


Рис. 4. Ребенок имеет право жить с любым из родителей постоянно либо поочередно (Источник)

К имущественным правам относится право обладания собственностью, которая находится в совместном владении семьей. Допустим, вы живете с родителями в квартире или в частном доме, это – совместная собственность вашей семьи. Вам кажется, что раз папа и мама купили эту квартиру или построили этот дом, значит, он принадлежит только им, а вы не имеете к нему отношения. Это не так. Дети имеют право на часть собственности наравне с родителями, потому что если родители взяли на себя ответственность по воспитанию детей, значит, в том числе, они ответственны и имущественно. Поэтому вы также имеете право на эту собственность.

Таким образом, мы видим, что семья – это один из важнейших институтов общественной жизни. Мы определили, что семьи бывают разные по составу и содержанию, но в любом случае семья – это та обязательная ячейка, без которой нормальное общество функционировать не может. Семья может быть большой или маленькой, дружной или не очень, но семья у человека должна быть. Каждый должен понимать, что рядом с ним есть близкие и родные люди, потому что только так человек осознает себя как не одинокое существо, брошенное в этом огромном мире страстей и желаний.

Усыновление


Молодые семьи

Защита и помощь молодым семьям в РФ в настоящее время является приоритетом. Об этом неоднократно говорил Президент нашего государства, и, следовательно, это руководство к действию для чиновников. У нас приняты достаточно эффективные и действующие программы для поддержки рождаемости. Вы наверняка слышали, что в России некоторое время назад была очень серьезная демографическая ситуация, а именно проблемы с ростом численности населения. У нас в стране наблюдался не рост численности населения, а убыль, то есть россиян становилось все меньше и меньше. Это происходило потому, что люди в России не очень охотно создавали семьи. Экономическая жизнь была сложной, люди всякий раз задумывались: а стоит ли рождать второго или третьего ребенка в семье? Это экономически серьезно бьет по бюджету семьи, значит, нужно планировать. В нашем государстве была принята программа материнского капитала. Государство выплачивает значительную сумму средств на второго, третьего и последующих детей.

Для многодетных семей существуют значительные льготы: им предоставляется жилье, автотранспорт, материальная поддержка. Но помощи одного только государства, конечно же, недостаточно. Большую роль в данном случае будут играть общественные организации, то есть люди, для того чтобы наша с вами Родина была многочисленной, должны сами образовывать некоторые организации для помощи многодетным семьям. Во-первых, это позволит создать здоровую атмосферу в России, атмосферу неравнодушия друг к другу. Во-вторых, мы, возможно, действительно сможем облегчить жизнь многодетных семей, где проблемы многократно увеличиваются (рис. 6). Но это нормальный, естественный путь здоровой нации.


Рис. 6. Поддержка многодетных семей – государственный приоритет (Источник)

Лишение родительских прав

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Тема урока: §5. Семья в жизни человека

Тема урока: §5. Семья в жизни человека

План урока Семья и семейные отношения. Роль семьи в жизни человека и общества.

План урока Семья и семейные отношения. Роль семьи в жизни человека и общества. Какие бывают семьи.

Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ

Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ

Семья – это малая группа , основанная на браке или на кровном (мать и дети, с.

Семья – это малая группа , основанная на браке или на кровном (мать и дети, сестры и братья) родстве, связанная общим бытом, взаимопомощь, моральной и правовой ответственностью

Что объединяет членов семьи? 1. Ведут общее хозяйство 2. Живут в одном доме 3.

Что объединяет членов семьи? 1. Ведут общее хозяйство 2. Живут в одном доме 3. Объединяют доходы и расходуют их сообща 4. Совместно воспитывают детей 5. Вместе проводят свободное время. 6. Любят и уважают друг друга

Роль семьи в жизни человека Обеспечение продолжения рода, Воспитание детей, П.

Роль семьи в жизни человека Обеспечение продолжения рода, Воспитание детей, Приобретение хозяйственных навыков, Забота о пожилых людях, Удовлетворение потребности человека в любви, общении, взаимопомощи, поддержке, организации труда и досуга.

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимоп.

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание 4. Взаимопомощь 5. Терпение 6. Умение прощать и многое другое…

Какие бывают семьи В зависимости от количества: Полные – есть оба родителя. Н.

Какие бывают семьи В зависимости от количества: Полные – есть оба родителя. Неполные – отсутствует один из родителей. В зависимости от количества детей: Бездетные, Однодетные, Малодетные, Многодетные. В зависимости от главенства: Патриархальные – глава семьи мужчина, женщина экономически зависит от него. Матриархальные – глава семьи женщина, мужчина экономически зависит от нее. Демократические (партнерские)- решение вопросов сообща, взаимозаменяемость друг друга

Статья 38 Конституции РФ Семья находится под защитой государства. Забота о де.

Статья 38 Конституции РФ Семья находится под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей. Дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях Семья и государство

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских с.

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели: Улучшение жилищных условий Получение образования Пенсионные накопления матери

Семейный кодекс РФ Ст. 1 Семейного кодекса гласит: Семья, материнство, отцовс.

Семейный кодекс РФ Ст. 1 Семейного кодекса гласит: Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства.

Какие права в семье есть у ребенка? Каждый родившийся ребенок имеет следующие.

Какие права в семье есть у ребенка? Каждый родившийся ребенок имеет следующие права: - жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; - на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, на воссоединение с семьей; - на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; - на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей); - на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Например это может быть так: 1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3.

Например это может быть так: 1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом.


Учащиеся познакомятся с тем, что такое семья и какие её виды существуют, а также выяснят, что нужно сделать для того, чтобы создать счастливую семью.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Семья и семейные отношения"

В начале нашего урока давайте попробуем отгадать загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Что получится? Правильно! Семья.

Семья – это объединение людей, которые являются кровными или близкими родственниками.

Члены семьи живут в одном доме или квартире, сообща ведут домашнее хозяйство, распоряжаются семейным бюджетом, то есть своими доходами и расходами, вместе проводят своё свободное время и воспитывают детей.

Какие же бывают семьи?

Все семьи разные, но есть черты, которые их объединяют. Например, семейные поколения. Поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ваши одноклассники – это люди одного поколения, их родители – это люди другого поколения, а бабушки и дедушки - представители ещё одного поколения. На основании этого критерия семьи бывают:

Двухпоколенные, то есть в этой семье живут два поколения – старшее, к которому относятся родители (папа и мама), и младшее, к которому относятся дети.

Трёхпоколенные. В этой семье вместе живут три поколения, не только дети и их родители, но и родители родителей – бабушки и дедушки.

Четырёхпоколенные, в которой живут четыре поколения: родители и дети, бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки.

Но не всегда детей воспитывают оба родителя, по этому основанию принято выделять полные семьи где есть папа и мама и неполные семьи.

В ней по каким-то причинам отсутствует один из родителей. Но это не говорит о том, что данная семья живёт хуже полной. Ведь даже один-единственный родитель в состоянии сделать всё, чтобы окружить заботой и вниманием своего ребёнка и тем самым вырастить из него достойного человека.

В одном маленьком городе жили по соседству две семьи. В первой семье муж и жена постоянно ругались, обвиняя друг друга во всех возможных и невозможных бедах и несчастьях, а во второй супруги жили душа в душу.

В конце концов это разозлило сварливую хозяйку, и она отправила своего мужа выяснить, почему же за столько лет они ни разу не услышали, как соседи выясняют отношения.

Пришёл тот к соседям, спрятался в укромном месте и наблюдает. В это время хозяйка дома делала уборку. Она взяла в руки красивую дорогую вазу, протёрла ее от пыли и поставила на край стола. Проходивший мимо муж нечаянно задел вазу, и та упала на пол и разбилась.

– Уххх… Сейчас что-то будет, – злорадно подумал сосед.

– Прости, дорогой, это я виновата, – сказала хозяйка дома. – Я поставила вазу на край стола.

– Что ты, радость моя! Это я виноват. Я так торопился, что не заметил вазу.

Больно защемило сердце у соседа, и пошёл он домой расстроенный.

– Ну где можно так долго пропадать? Посмотрел? Узнал?

– Ну и что там у них?

– Ничего особенного. У них все виноваты, а у нас все правы.

Согласитесь, каждый человек мечтает создать счастливую семью, где не будет правых и виноватых. Давайте вместе попробуем построить для такой семьи дом.

Строительство любого дома начинается с фундамента, в нашем случае роль фундамента будут выполнять семейные традиции. Любая семья должна придерживаться традиций, которые передаются из поколения в поколение. Например, вместе праздновать дни рождения членов семьи, собираться в выходные дни за праздничным столом или отдыхать каждое лето на море.

Стены нашего дома образуются из кирпичиков, то есть из взаимопомощи, дружбы, трудолюбия, здоровья, терпения, уважения, понимания и, конечно же, любви. От того, насколько плотно эти кирпичики будут прилегать к друг другу, зависит целостность и устойчивость нашего семейного дома.
Конечно же, строительство любого дома заканчивается возведением крыши, в нашем случае – это хорошее настроение.

Согласитесь, если в семье все будут дуться друг на друга по разным пустякам, обижаться и грустить без повода, то крыша может начать протекать, или её унесёт ветер, а дом без крыши постепенно начнёт разрушаться.

Построить такой дом очень нелегко, а содержать его в надлежащем виде – тем более.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была очень необычная семья, в которой вместе уживалось сто человек.

Жили они в большой деревне и настолько дружно, что между ними никогда не было ни ссор, ни ругани, ни раздоров, а о драках они рассказывали только в очень страшных сказках.

Слух об этой необычной семье дошёл до самой царицы, которая решила проверить, правду ли говорят о них люди. Приехала она в деревню и видит: кругом чистота, красота, достаток и мир. Не поверила царица своим глазам и решила разузнать, как же жители деревни добились такого.
Пришла она к самому старшему члену семьи и спросила:

– Как у вас это получается? Почему в вашей семье всегда царят мир и согласие?

Старейшина улыбнулся и сказал:

– Всё очень просто – любовь, прощение и терпение.

– И это всё? – удивилась царица.

– Не совсем… Сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.

Семья играет очень важную роль в жизни общества и государства. Об этом говорили ещё древние мыслители и государственные деятели.

Например, древнегреческий философ Платон считал, что каждый мужчина должен завести семью до тридцати пяти лет, а пренебрегающий этой обязанностью пусть ежегодно платит налог, чтобы не воображал, что жизнь без собственной семьи удобна и выгодна.

В самых древних законах, которые на сегодняшний день известны учёным, правитель Месопотамии Хаммурапи всячески защищал семейные ценности и отношения на государственном уровне.

Другой древнегреческий философ, Аристотель, полагал, что с семьи начинается государство. Именно он высказал мысль о том, что семья и общество существуют не отдельно, а тесно связаны друг с другом.

И действительно, если представить наше общество в виде пчелиных сот, то каждую соту (ячейку) может занимать отдельная семья. Возможно, именно поэтому семью иногда называют ячейкой общества.

Семья призвана выполнять целый ряд общественных функций, таких как рождение детей и их воспитание, ведение общего хозяйства и взаимопомощь, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки) и так далее.

Общество и государство заинтересованы в том, чтобы каждая семья была крепкой и здоровой, дабы работать на благо общества и приумножать тем самым его богатство.

Благосостояние семьи, её материальный достаток, жилищные условия, медицинское обеспечение зависят от бюджета государства и его отношения к каждой отдельной семье.

Для этих целей государство выделяет средства на строительство детских садов, финансирование школ, выплату материнского капитала, а также гарантирует социальную защиту матерям и детям и помогает многодетным семьям.

В старших классах вы будете подробно изучать законы нашего государства, в том числе и семейное право. Получите ответ на многие вопросы, например, почему законодательство базируется на необходимости укрепления семьи, построении семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех членов семьи друг перед другом.

Но законы не диктуют, как воспитывать детей или любить родителей. Наоборот, запрещают вмешиваться в дела семьи, если не существует угрозы жизни и здоровью кого-либо из её членов. А если кто-то из родственников чувствует, что его права ущемляют, он может обратиться за защитой закона – в суд.

А в каких случаях государство всё же вмешивается в семейные отношения?

К сожалению, в наши дни встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, халатно относятся к ним. Дети в таких семьях часто находятся без присмотра, бывают голодными, родители совершенно не занимаются их воспитанием и образованием. В таких случаях требуется вмешательство государства, которое вправе лишить нерадивых отца и мать родительских прав.

В конце нашего урока давайте вспомним его основные моменты. Сегодня мы узнали о том, что такое семья и какие её виды существуют, а также выяснили, что нужно сделать для того, чтобы создать счастливую семью.

Читайте также: