Сообщение о рыбе 1 класс окружающий мир по плану учебника

Обновлено: 28.06.2024

У щуки вытянутое тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука — хищница!

Скрываться среди водорослей щуке помогает ее окраска: спина у этой рыбы коричневая, а бока — чуть светлее, разрисованные поперечными полосками.

Когда щука стоит неподвижно среди пышных подводных чащ, ее и не заметишь!

Она похожа на длинную осклизлую палку. В густых темно-зеленых водорослях, вьющихся по течению словно русалочьи волосы, замерла серо-зеленая хищница. Ждет, когда проплывет мимо золотой карась или пронесется веселая стайка плотвиц.

Щука питается рыбами, икрой или мальками. Но, как правило, щука выбирает больных, раненых рыбок. Потому и зовут щуку санитаром реки.

Вот как рассказывает о щучьей охоте Н. Сладков:

«Следит за рыбками зеленым глазом щука. Плосконосая, пятнистая, настороженная. Прямо водяной волк.

А мальки щуку не видят. Толкутся у самого щучьего носа серебряным облачком. Чуть хвостишками нос не щекочут. Сами в рот просятся. Но щука и плавником не ведет.

Но вот плывет вперевалку тощая рыбка. Полхвоста объедено, на спине болячки, на боку ссадина. Тут щука к ней со всех плавников!

Щуки не любят плавать в воде, чаще они неподвижно затаившись, ждут добычу. А потом — бросок, и щука хватает рыбку.

Не дремлет щука

Никогда я не дремлю,

В речке карасей ловлю.

Что не дремлет щука!

Щуки водятся в реках, прудах и озерах. Им нравятся чистые спокойные водоемы с песчаным или галечным дном, в которых буйно разрослись травы.

Обычно щука проводит всю жизнь в одном облюбованном ею местечке. А живут щуки очень долго, порой достигая столетнего возраста!

Весною щуки мечут икру, откладывая до пятидесяти тысяч икринок на стебли водорослей и на прибрежную траву.

Немало сказок, преданий и легенд связано со щуками.

Расскажите, что было дальше.

Рассказ о рыбе сом, 1 класс. Окружающий мир

Сом - самый прожорливый хищник пресных вод, он ест не только рыбу, но не гнушается и лягушками, мелкой птицей, ест разные пищевые отбросы, попадающие в реку, и т. д.

Строение тела сома приспособлено для жизни на дне, он редко поднимается в верхние слои воды. Голова у сома большая, широкая и приплюснутая, рот - громадный, с мелкими зубами. На верхней челюсти - два длинных усика, на нижней - четыре коротких. На спине - плавник маленький, а на брюхе - плавник широкий и длинный, соединяется с хвостом, что делает сома очень мощным. Кожа голая, без чешуи. Глаза у сома маленькие, острое зрение на дне ему не нужно, зато у него очень хорошее обоняние.

Сомы - самые настоящие гиганты пресных водоемов. Их вес может быть до 50 килограммов, а длина - более двух метров. Некоторые сомы вырастают длиной до 5 метров, а массой - более 300 кг.

Места обитания - это ямы и омуты, оттуда сом ночью выходит на кормежку. Любит заходить в заливы, устья небольших речек. Иногда сома можно увидеть на мелководье, где он с шумом плещется и трется о песок и гальку, освобождаясь от пиявок и других паразитов.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 33

На картинке слева мы можем видеть 5 речных рыб: 1 – окуня, 2 – щуку, 3 – сома, 4 – карася, 5 – ерша.

На картинке справа показано 5 морских рыб: 1 – сельдь, 2 – треска, 3 – акула, 4 – морской окунь, 5 – камбала.

Речные рыбы любят пресную воду, а морские – солёную.

Устно опишите одну из рыб по плану:

  • название рыбы;
  • речная или морская;
  • размеры (больная, средних размеров, маленькая);
  • формы тела;
  • окраска туловища, плавников;
  • особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

Опишем по плану речную и морскую рыбу

  • окунь;
  • речная;
  • средних размеров;
  • форма тела слегка вытянутая;
  • окраска туловища – зеленовато-серая с черными полосками, окраска плавников – ярко оранжевая;
  • особенности – шипы на плавниках.
  • камбала;
  • морская;
  • средних размеров;
  • форма тела уплощенная;
  • окраска туловища – коричневая с черными пятнами, плавники окрашены в оранжевый цвет;
  • особенности тела – уплощенное туловище.

Кто такие рыбы?

Рыбы – это животные, которые живут в воде. Их тело покрыто чешуей, они имеют туловище, хвост и плавники, служащие для передвижения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Кто такие рыбы? Окружающий мир 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто такие рыбы? Окружающий мир 1 класс

Кто такие рыбы? Окружающий мир 1 класс


Кто такие рыбы?


 Голова Жаберная крышка Хвост Плавники Туловище

Голова Жаберная крышка Хвост Плавники Туловище

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками.

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Живут в воде, реке, озере, море Дышат жабрами, тело покрыто чешуёй Передви-га.

Живут в воде, реке, озере, море Дышат жабрами, тело покрыто чешуёй Передви-гаются с помощью плавни-ков и хвоста


Речные рыбы щука окунь сом карась чебак лещ карп

Речные рыбы щука окунь сом карась чебак лещ карп

сельдь морской конёк шпрот камбала морской язык морской ёрш треска морской ок.

сельдь морской конёк шпрот камбала морской язык морской ёрш треска морской окунь Морские рыбы акула

 Узнай рыб по силуэтам и назови их.

Узнай рыб по силуэтам и назови их.

Карась Ёрш Щука Окунь Сом

Карась Ёрш Щука Окунь Сом

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищ.

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.


Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть ря.

Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.

Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне. Камбала может менять ок.

Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов.

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

C:\Users\Acer-PC\Desktop\фразеологизмы\картинки\151-300x221.jpg

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Опишите рыбу по предложенному плану:

Речная или морская.

Размер(большая, средняя, маленькая).

Окраска туловища, плавников.

Особенности частей тела.

Опишите рыбу по предложенному плану:

Речная или морская.

Размер(большая, средняя, маленькая).

Окраска туловища, плавников.

Особенности частей тела.

Опишите рыбу по предложенному плану:

Речная или морская.

Размер(большая, средняя, маленькая).

Окраска туловища, плавников.

Особенности частей тела.

Опишите рыбу по предложенному плану:

Речная или морская.

Размер(большая, средняя, маленькая).

Окраска туловища, плавников.

Особенности частей тела.

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Автор : Клещевникова Ю. Н.

Тема: Кто такие рыбы.

Планируемые результаты:

Предметные : научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью учебника; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные : регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Технологическая карта урока

Организационный момент

- Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

- Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами.

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют

себя с позицией школьника

Актуализация знаний

Постановка перед детьми учебных задач.

- Кто догадался, какая тема урока.

-Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.

- Героями каких сказок являлись рыбы?

- Где могут жить рыбы? (в воде)

- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

Муравьишка Вопросик хотел бы знать:

-А могут ли рыбы жить на суше?

- Кто согласен? Муравьишка сомневается.

Давайте продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

Читайте также: