Сообщение о росте человека

Обновлено: 28.04.2024

На рост человека, в числе прочего, влияют экологические факторы, наследственность от родителей, наследственные болезни, возраст, пол. Также на рост может влиять принадлежность к той или иной расе и нации. Так, к примеру, средний рост китайцев-горожан — 158 см (у мужчин) и 147 см (у женщин) [1] , а средний рост нидерландцев — 184,8 см и 168,7 см соответственно.

Содержание

Процесс роста

За рост человека отвечает соматотропный гормон или гормон роста. Гормоном роста он называется потому, что у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костях он вызывает выраженное ускорение линейного (в длину) роста, в основном за счёт роста длинных трубчатых костей конечностей. Секреция соматотропина постепенно понижается с возрастом. Она минимальна у пожилых и стариков, максимальна у подростков в период интенсивного линейного роста и полового созревания.

У взрослых патологическое повышение уровня соматотропина или длительное введение экзогенного соматотропина в дозах, характерных для растущего организма, приводит к утолщению костей и огрублению черт лица, увеличению размеров языка — так называемому акромегалоидному строению скелета.

Эпохальное изменение роста человека называется акселерация. К примеру, неандертальцы почти не отличались ростом от современного человека (160—165 см). В эпоху Средневековья рост человека начал снижаться. Но за последние 100 лет длина тела человека резко увеличилась.

Способы увеличения роста

Увеличение роста человека может осуществляться двумя путями — хирургическим и физиологическим

Хирургический метод предполагает оперативное вмешательство в организм человека. При таком вмешательстве кости голеней или бёдер рассекаются, после чего оперируемый сегмент удлиняют при помощи специального аппарата, который позволяет выполнять продольное увеличение костной ткани в среднем 1 мм в сутки. В настоящее время существует несколько специализированных центров, выполняющих подобные операции. Хирургический метод даёт хорошие результаты практически в любом возрасте. Однако он имеет много недостатков: сроки реабилитации после операции составляют около года, есть риск различных осложнений. Наконец, при таком подходе человек становится непропорциональным, потому что удлиняются только его ноги. Хотя данный способ позволяет производить коррекцию роста при различных заболеваниях, когда изначально имеется диспропорция длин сегментов конечности и туловища — Болезнь Олье, ахондроплазия, гипохондроплазия и т. д.

Для удлинения туловища существуют тракционные тренажеры для позвоночника, которые можно использовать в домашних условиях. Этот способ не требует материальных затрат, и не опасен, как операция. Если использовать и этот метод после вышеописанного, можно достичь ещё более высоких показателей роста.

Физиологический метод основан на естественной способности зон роста увеличивать продольный размер костей скелета. Наиболее значительное увеличение происходит при воздействии на зоны роста соматотропного гормона. С завершением периода полового созревания зоны роста угнетаются воздействием гормона тестостерона, однако остаются относительно активными ещё некоторое время. Физиологический метод увеличения основан на комплексе различных воздействий на зоны роста: специальные физические упражнения (висение на турнике, вытягивания, прогибы), особый рацион, биологические добавки к пище, специальный режим дня, методы психологического воздействия самовнушением и прочее. Физиологический метод требует бо́льших временных затрат и, в сравнении с хирургическим, менее эффективен. Однако данный метод хорош тем, что он не мешает вести повседневную деятельность, не опасен осложнениями и стимулирует человека к здоровому образу жизни.

Некоторые факты

Маленький рост

Самый маленький средний рост в Евразии наблюдается у кетов (енисейских остяков), — народности, живущей на берегах Енисея, — 150 сантиметров.

В июне 1936 года в центральном Китае была обнаружена деревня, заселённая популяцией из 800 мужчин и женщин, ростом не превышающих 120 см.

Самая низкорослая народность, которая когда-либо жила на земле — это племя онге с Андаманских островов в Индийском океане. До конца XX в из этого народа дожило только несколько человек. В октябре 1970 года на бразильско-перуанской границе было найдено племя карликов, члены которого ещё ниже ростом — ни один из них не превышает 105 см.

По некоторым данным самыми маленькими лилипутами считаются Хуан де ля Крус (его рост равен 48 сантиметрам) и Галь Мухаммед (15.02.1957 — июнь 2008) в Индии. По результатам обследования, проведённого 19 июля 1990 г. его рост составлял 57 см при весе 17 кг.

  • Самой маленькой женщиной была Полин Мастерс, известная как Принцесса Полин. Она родилась 26 февраля 1876 г. в Оссендрехте, Нидерланды. При рождении её рост составлял 30 см. К 9 годам она доросла до 55 см, при весе в 15 кг.

Талантливые и способные карлики удивляли своих современников. Например: всесторонне развитый, артистичный Гибсон, придворный художник короля Англии Карла II и Дукорнет, тоже художник, в дополнение ко всему безрукий. Лорд Гей, Британского парламента, а также голландец Минхеер Выбранд Лолкес, один из известнейших часовщиков своего времени. К ним принадлежит и Александр Поуп, бесспорно, величайший английский поэт XVIII века. Его собратом по перу во Франции был Антуан Годо, репутация которого была так высока, что он стал близким другом кардинала Ришелье.

Некоторые карлики прославились в ратном деле. Король Швеции Густав Адольф, например, содержал в своей армии целый полк солдат-карликов.

Большой рост

Сам по себе высокий рост ещё не является признаком гигантизма — тяжёлой болезни, обусловленной чрезмерной выработкой соматотропного гормона. Здоровые люди с гигантским ростом (200 см и более) отличаются от людей среднего роста только самим ростом. А люди, больные гигантизмом, отличаются ещё и пропорциями.

Люди самого большого среднего роста живут на африканском континенте [источник не указан 803 дня] . Средний рост мужчин племени сари — 182 сантиметра.

Изменения роста

В течение дня рост человека меняется в среднем на 2-3 см. Наибольший рост будет сразу после сна. В течение дня (при преимущественно вертикальном положении туловища) межпозвоночные диски оседают, а за ночь они восстанавливают первоначальную высоту.

У космонавтов при долговременном пребывании в невесомости рост увеличивается на 5-8 сантиметров. Однако это довольно опасно, так как позвоночник теряет прочность. После возвращения на Землю рост постепенно возвращается к прежней величине.

Прочее

При измерении роста нужно, чтобы человек касался пола обеими пятками. Если человек будет стоять на одной ноге, он сможет вытянуться примерно на 1 см выше.

Зависимость от питания

Средний рост популяции зависит от качества питания. Недоедание и недостаток белков в диете приводит к уменьшению среднего роста. Например, средний рост жителей Северной Кореи примерно на 7 см меньше, чем в Южной, причиной чего является постоянное недоедание на протяжении нескольких поколений [4] .

Общепринятая рубрикация длины тела человека (роста)

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 ноября 2012.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Средний рост мужчины на планете 175 см, а женщины — 162 см.

Средние возрастные изменения роста

Период Мальчики Девочки
Средний рост при рождении 51 см 50 см
До 1 года 23 см в год 23 см в год
От 1 до 2 лет 10 см в год 10 см в год
От 2 до 4 лет 7.5 см в год 7.5 см в год
От 4 до 7 лет 5.7 см в год 5.7 см в год
От 7 до 10 лет 4.3 см в год 4.5 см в год
От 10 до 13 лет 4.5 см в год 5.2 см в год
От 13 до 17 лет 5.1 см в год 3 см в год
От 17 до 19 лет 1.5 см в год 0.5 см в год

В возрасте 19-26 лет некоторые мужчины могут набирать 0.5 см роста в год. Обычно в этом возрасте растут те, у кого позднее половое развитие. У женщин в таком возрасте увеличение роста встречается редко.

После 26 лет у людей также может быть некоторое увеличение роста — обычно до 2 см.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m774165e.jpg

Автор работы:

Ученик 7А класса

Руководитель работы:

Рост и развитие – сложные явления, включающие не только увеличение размеров, но также процессы формообразования. Рост человека - это увеличение размеров тела и его частей. Рост является одним из важных показателей нормального развития ребёнка. Его интенсивность и особенность определяются комплексом внутренних и внешних факторов, создающих условия для нормальной жизни человека.

Гипотеза: мы предполагаем, что у большинства современных детей рост выше нормы .

Цель работы: изучить соответствие роста учащихся 11 класса в разные возрастные периоды норме.

1. Изучить медицинскую литературу о росте человека.

2. Выявить показатель среднего роста исследуемой группы учащихся и сопоставить его с возрастной нормой.

3. Выявить количество детей, рост которых соответствует возрастной норме.

4. Выявить количество детей, рост которых отклоняется от возрастной нормы.

5. Подсчитать мой предполагаемый идеальный рост.

Объект исследования: учащиеся 11 класса.

Предмет исследования: рост детей исследуемой группы.

Методы исследования:

изучение литературных данных по анатомии и физиологии человека;

работа с медицинскими картами обследуемых учащихся;

математическая обработка полученных данных;

анализ полученных данных.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие о росте человека

Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека.

hello_html_61e6fff1.jpg

На рост человека влияют: экологические факторы, наследственность от родителей, наследственные болезни, возраст, пол. Также на рост может влиять принадлежность к той или иной расе и нации. Например, средний рост китайцев-горожан — 165 см (у мужчин) и 155 см (у женщин), средний рост голландцев — 185 см и 170 см соответственно.

За рост человека отвечает соматотропный гормон или гормон роста. Гормоном роста он называется потому, что у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костях он вызывает выраженное ускорение линейного (в длину) роста, в основном за счёт роста длинных трубчатых костей конечностей. Секреция соматотропина постепенно понижается с возрастом. Она минимальна у пожилых и стариков, максимальна у подростков в период интенсивного линейного роста и полового созревания.

Эпохальное изменение роста человека называется акселерация. К примеру, неандертальцы были ниже ростом современного человека (155—165 см), но кроманьонцы почти не отличались ростом от него (175—180 см). Примерно такой же рост имели жители Древнего Египта и представители крито-минойской цивилизации. В эпоху Средневековья рост человека начал снижаться. Но за последние 100 лет длина тела человека вновь резко увеличилась.

В процессе эволюции человек становится выше. За последние 200 лет мужчины выросли приблизительно на 10 см, а женщины — на 9,1-9,4 см. Увеличение роста связывается с индустриализацией, улучшением условий жизни, качественным питанием (увеличением количества сахара и протеинов), лучшим медицинским уходом (благодаря прививкам дети реже переносят заболевания, задерживающие рост), гигиеной и санитарии (благодаря которым уменьшается заболеваемость), а также снижением количества людей, выполняющих тяжелую физическую работу в детские годы.

В течение дня рост человека меняется в среднем на 1-2 см (при нагрузках на 3 см и более). Наибольший рост будет сразу после сна. В течение дня (при преимущественно вертикальном положении туловища) межпозвоночные диски оседают, а за ночь они восстанавливают первоначальную высоту.

Для получения точного результата рост (как и вес человека) должен измеряться утром.

У космонавтов при долговременном пребывании в невесомости рост увеличивается на 5-8 сантиметров. Однако это довольно опасно, так как позвоночник теряет прочность. После возвращения на Землю рост постепенно возвращается к прежней величине.

Рост и развитие человека — это непрерывный процесс, происходящий на протяжении всей его жизни, при котором простые количественные изменения ведут к коренным качественным сдвигам.

Процессы роста и развития взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Рост — это количественные изменения, связанные с увеличением числа и/и ли размеров клеток, размеров и массы органов, тканей, всего организма в целом, накопление определенного объема информации, умений, опыта и т.д.

Развитие подразумевает качественные изменения — морфологическая дифференцировка тканей и органов, их функциональное совершенствование, появление новых знаний, умений, навыков или их исчезновение, угасание со временем, т.е. развитие может идти по двум линиям — восходящей (прогресс) и нисходящей (регресс).

Различают две формы развития:

  • эволюционную
  • революционную, скачкообразную.

Развитие человека продолжается в течение всей его жизни, начиная от момента образования зиготы и заканчивая смертью; рост же (увеличение длины и нарастание массы тела) заканчивается в конце юношеского возраста, хотя происходит клеточный и тканевый рост (например, рост ногтей и волос продолжается даже в течение некоторого времени после биологической смерти организма).

2. Основные закономерности роста и развития

Процессы роста и развития имеют ряд закономерностей, к которым можно отнести:

• определенные морфофункциональные изменения, характерные для каждого периода жизни человека.

Основной закономерностью соотношения роста и развития является их несовпадение во времени или пространстве, т.е. они не происходят одномоментно: вначале наблюдаются количественные изменения, приводящие затем к качественным. Этим объясняются скачки роста в отдельные возрастные периоды, несоответствие сроков физического и психосоциального развития (особенно выраженное в подростковом периоде), снижение отдельных функций организма в определенные периоды жизни.

Степень и скорость изменений, происходящих с человеком, неодинаковы в различные периоды его жизни: чем моложе организм, тем интенсивнее идут процессы положительного развития, с возрастом они значительно замедляются.

Наиболее существенны темпы роста в раннем детском возрасте, когда происходит значительное увеличение основных морфологических показателей (длина тела к концу первого года жизни увеличивается на 47—50 %, на втором году — на 13—15 %, на третьем — на 9—10 % по отношению к предыдущему; в дальнейшем темпы нарастания длины тела неуклонно снижаются).

В детском возрасте рост и развитие происходят по восходящей линии, в виде прогресса; в зрелом возрасте эти процессы несколько стабилизируются, а в пожилом и старческом — переходят в регресс, т.е. развитие идет по нисходящей линии.

Развитие человека, как существа биосоциального, происходит в различных сферах: физической, социальной, психоэмоциональной и связанной с ней познавательной.

Физическая сфера, или физическое развитие, включает в себя совокупность морфологических и функциональных свойств организма, соответствующих хронологическому и биологическому возрасту. В детском возрасте физическое развитие представляет собой динамический процесс роста — увеличение длины, массы, отдельных частей тела, органов и систем организма — и биологического созревания и становления зрелого организма. Так как в детском возрасте процессы физического развития протекают наиболее интенсивно, его оценку производят чаще, чем в другие возрастные периоды, когда физическое развитие, достигнув определенного уровня, стабилизируется.

Наиболее просто физическое развитие можно оценить, используя антропометрические показатели, к которым относятся длина (рост), масса тела, окружности головы и груди. Антропометрические измерения вошли в практику медицинского обследования в 30-е годы XIX в. Для более точной оценки физического развития пользуются центильными таблицами, а также различными коэффициентами и индексами.

Физическое развитие, включающее, помимо роста и массы тела, ряд физиометрических показателей (мышечная сила, жизненная емкость легких — ЖЕЛ и др.), служит одним из критериев работоспособности, запаса жизненных сил, поэтому оценка физического развития широко используется не то лько в педиатрии, но и при профессиональном отборе, в спортивной, школьной медицине.

Уровень физического развития, скорость увеличения роста, нарастания массы тела, последовательность в увеличении различных частей тела определяются многими факторами:

• наследственные (длина и масса тела родителей, бабушек, дедушек);

• биологические (здоровье индивидуума, его психологическое, эмоциональное состояние, состояние здоровья его родителей);

• климатические и экологические;

• социально-экономические (материальное положение семьи, бытовые условия, уровень общей культуры и образования родителей, уровень развития здравоохранения и медицинской культуры, профессиональные вредности);

• образ жизни (режим и стиль питания, двигательная активность, вредные привычки, взаимоотношения индивидуума с окружением).

Помимо перечисленных факторов, темпы роста и развития подвержены также половым (так, половое созревание у девочек и мальчиков начинается в разные сроки, основные антропометрические, функциональные показатели у мужчин остаются более высокими, чем у женщин) и индивидуальным различиям. Эти и другие факторы могут влиять на физическое развитие как положительно, так и отрицательно. Например, как чрезмерная физическая нагрузка, так и ее недостаток могут тормозить рост человека, а адекватная физическая активность, являясь стимулятором остеогенеза и роста хряща и мышечной ткани, способствует линейному росту человека.

Некоторые факторы оказывают разнонаправленное действие на рост и развитие. Так, жаркий климат, как один из факторов, влияющих на физическое развитие, тормозит рост, но ускоряет созревание, т.е. развитие, человека.

Степень влияния тех или иных факторов зависит от силы и длительности их воздействия. Так, умеренный и кратковременный дефицит питания не приводит к существенной задержке физического развития; напротив, выраженная недостаточность основных компонентов питания может привести к заметной задержке развития и даже нарушениям здоровья (в частности, дефицит белка, белковое голодание в детском возрасте вызывает — болезнь обмена веществ).

В середине и второй половине XX в. было замечено, что от десятилетия к десятилетию увеличиваются рост и масса тела детей, ускоряются в целом сроки биологического созревания (раньше прорезываются постоянные зубы, закрываются зоны роста, половое созревание наступает в более раннем возрасте). Это явление получило название акселерации (от лат. ассе1егаНо — ускорение). Процессы акселерации связывали с положительными изменениями генотипа, улучшением социальных условий.

Помимо истинной акселерации, выделяют и ускоренное развитие, прежде всего детей, которое в значительной мере обусловлено перекармливанием (особенно за счет белков).

Такое ускоренное развитие может приводить к нарушению биологического созревания, связанного с более ранним созреванием ферментных систем. А это в свою очередь может приводить к раннему появлению различных заболеваний (ожирение, гипертоническая болезнь, атеросклероз, заболевания почек и др.) в зрелом возрасте.

Психоэмоциональное и социальное развитие представляет собой специфический аспект развития человека, связанный с его взаимодействием с окружающей средой и проявляющийся совокупностью душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.).

Основной функцией психики является поиск на основе возникшей потребности определенных действий, направленных на ее удовлетворение, оценка этих действий, контроль за их реализацией. В основе психо-эмоционального и социального развития конкретного человека лежит овладение им общественными потребностями, сформировавшимися в ходе эволюции и необходимыми индивидууму для жизни. Психоэмоциональное развитие продолжается на протяжении всей жизни человека. Каждой стадии его развития соответствуют свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивидуум может оправдать или не оправдать.

Краткая характеристика стадий роста и развития человека

Период новорожденности и грудной возраст (0— 1 год)

Масса тела утраивается. Рост увеличивается на

50 % (примерно 25 см). Окружность головы увеличивается

на 12 см, а груди — на 13 — 15 см.

С 1 мес поднимает голову, хорошо держит с 2 мес, с

4 — 5 мес переворачивается с живота на спину, потом

со спины на живот, с 7 мес самостоятельно садится,

Первые зубы — с 5 — 6 мес, к 1 году 8 зубов

Плачет, чтобы дать о себе знать. С 1 мес появляется

слуховое и зрительное сосредоточение, с 2 мес следит

за предметами, улыбается. С 3—4 мес эмоционально

гулит, узнает близких, с 6 мес громко смеется,

лепечет слоги. В 1 год может сказать несколько

простых слов. В 6 мес отличает тех, кто за ним ухаживает.

В 7 мес плачет при виде чужих.

Ребенок изучает окружающий мир с помощью осязания,

слуха, обоняния, вкуса, а также посредством

Преддошкольный возраст (1—3 года)

За второй год ребенок прибавляет в массе тела примерно

3 кг, рост увеличивается на 7—8 см, за третий

— 2 кг и 5 см соответственно.

Делает движения, требующие координированной

работы мышц: бегает, ходит по ступенькам, прыгает,

карабкается, играет с мелкими предметами. Учится

пользоваться туалетом. Одевается с небольшой помощью

К 2 годам имеет 20 молочных зубов.

Любит играть один или рядом с другими детьми. Не

любит получать приказы. Учится быть независимым.

Переполнен массой впечатлений от внешнего мира,

не может их самостоятельно проанализировать,

прибегает к помощи взрослых (период вопросов).

Хорошо отзывается на речь взрослых. Показывает

предметы, названные взрослыми. Следует простым

указаниям, отдаваемым медленно и ясно. Начинает

говорить короткими фразами. Понимает, что предмет,

убранный из виду, продолжает существовать.

Любит сам выбирать деятельность и игрушки

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

Средняя прибавка массы тела в год — 2 кг, а длины

В 5 — 7 лет молочные зубы заменяются большими коренными

(моляры). Совершенствуются крупнодвигательные

навыки. Больше контролирует мелкодвигательные

умения (рисует, лепит). Делает много вещей

по самообслуживанию (одевается, принимает

пищу, пользуется туалетом)

Имеет четкое представление о себе. Реагирует на

суждения родителей и других взрослых о нем. Более

независим, чем в раннем детстве. Делает свой выбор.

Легко играет с другими детьми и любит групповые

игры. Наблюдает за взрослыми и подражает им.

Знает много имен людей и названий мест и вещей.

Быстро выучивает новые слова. С 5 лет начинает читать

отдельные слова. Считает. Группирует одинаковые

предметы. Отделяет несхожие с другими

предметы. Следует указаниям. Очень любопытен и

имеет богатое воображение. Задает много вопросов.

Имеет твердую самостоятельную точку зрения,

иногда не в силах понять, что существуют другие

взгляды. Имеет неопределенное представление о

Младший школьный возраст (6—12 лет)

Ежегодная прибавка в массе тела 2—3 кг, в росте

5—6 см. Происходит смена молочных зубов: в 7—

8 лет — внутренние, 8—9 — наружные резцы, 10—

11 лет — передние, 11 — 12 — задние премоляры и

вторые моляры. Движения хорошо координирует.

Развивает мышечный тонус, чувство равновесия,

силу и выносливость. Хорошо развита крупная и

мелкая моторика, что используется для игр и спорта,

езды на велосипеде и танцев. С 10 – 11 лет у девочек и с

12 лет у мальчиков начинается половое созревание

Начинает формировать длительные дружеские

взаимоотношения. Больше времени проводит без

родителей. Образует маленькие замкнутые группы,

не допускающие других детей, особенно противоположного

пола. Начинает понимать, что другие люди

тоже имеют чувства. Имеет много эмоций, иногда их

с трудом выражает. Начало полового созревания,

сопровождающееся гормональными изменениями.

Более внимателен, дольше помнит и следует более

сложным указаниям. Думает логично и принимает

решения относительно реального мира. Способен

использовать новую информацию. Может задавать

вопросы и сопротивляться решениям взрослых.

Старший школьный (подростковый) возраст

(от 12 до 16 — 18 лет).

(от 16 до 20 лет у женщин, от 17 лет до 21 года у мужчин)

Масса тела увеличивается на 7—25 кг (чаще на

17,5 кг), рост — на 15—55 см. Достигает репродуктивной

зрелости. Девушки в начале периода, как

правило, выше юношей своего возраста, а в конце

Из-за недавних изменений в своем организме чувствует

себя неуклюже среди родителей и чужих. Легко

смущается, раздеваясь перед взрослыми или при

разговорах о теле, росте и половом развитии. Более

ответственно относится к своему поведению. Часто

восстает против авторитета взрослых. Социальный

и эмоциональный опыт широк, потому что это время

крепкой дружбы и ранних любовных взаимоотношений.

Логично мыслит. Имеет дело с абстрактными или

конкретными понятиями. Размышляет о себе в личном

плане. Планирует будущее. Принимает решение,

представляя себе альтернативы, что делает

принятие решения более трудным. Начинает судить

о себе более здраво. Старается изменить физический

Молодой зрелый возраст

К 23 годам завершается развитие всех функций организма.

Рост у большинства женщин заканчивается

к 17 годам, у мужчин — к 21 году. Достигает максимума

мышечной силы в 25—30 лет, затем она начинает

убывать. Наилучшая мелкая моторика развита до

35 лет, после чего мелкие двигательные навыки начинают

убывать. Это наиболее здоровая часть населения.

Болеет нечасто, быстро выздоравливает.

У женщин циклически происходят созревание яйцеклеток

и менструации, они могут вынашивать детей.

Это наиболее благоприятный период для рождения

Устанавливает длительные близкие отношения с

друзьями и партнерами. Принимает обязательства.

Многие взрослые становятся родителями

Средний зрелый возраст

Слегка утрачиваются физическая сила и координация.

Несколько уменьшается чувствительность. От

случая к случаю испытывает трудности со сном, иногда

бывают проблемы после определенной пищи.

Женщины проходят через климакс между 45 и 55 годами.

Репродуктивная функция (особенно у женщин)

Начинает чувствовать беспокойство перед старением

и осознавать, что смертен и умрет. Чувствует

большее удовлетворение от работы. Женщина может

стать более подавленной, когда дети вырастают

и уходят, а может испытать удовольствие от новой

Пожилой и старческий возраст (

Испытывает снижение зрения с потерей ночного зрения и снижением глубины и цветности восприятия. Испытывает

некоторую потерю слуха и понижение ощущения запаха

и вкуса. Имеет меньше сил и чувства равновесия, подвержен несчастным случаям и падениям.

Меняются походка, осанка, снижается рост, изменяются

Обычно сохраняет интеллектуальные способности,

хотя может перерабатывать информацию не так

быстро. Решения принимает с меньшей скоростью.

В состоянии освоить новую информацию и новые навыки,

но нуждается для этого в большем времени.

Может испытывать некоторую потерю памяти из-за

внешних условий, таких как прием лекарств, необходимость

переезда в новое жилье; либо по физическим

или эмоциональным причинам, таким как плохое

питание, депрессия или болезнь.

Литература для подготовки лекции:

1.Волков, С.Р. Здоровый человек и его окружение / С. Р. Волков, М. М. Волкова, учебник для студентов учреждений СПО - Москва: Авторская академия, 2016г.

2. Волков, С.Р. Здоровый человек и его окружение / С. Р. Волков, М. М. Волкова, учебное пособие к практическим занятиям для студентов учреждений СПО- Москва: Авторская академия, 2016г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Здоровый человек и его окружение. Лекция 1. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья

Лекция 1. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья..Демографическая ситуация в России, регионе.Проведение оценки демографической ситуации в России, районе профессиональной .


Здоровый человек и его окружение Лекция 2. Концепции здоровья

Лекция 2. Концепции здоровья.


Здоровый человек и его окружение Лекция 3. Потребности человека в разные возрастные периоды


Здоровый человек и его окружение Лекция 5, 6. Внутриутробный период и период новорожденности

Лекция 5, 6. Внутриутробный период и период новорожденностиЗакономерности роста и развития человека во внутриутробном (антенатальном) периоде.Период новорожденностиПограничные состоя.


Здоровый человек и его окружение Лекция 16, 17. Период беременности и родов

Сущность оплодотворенияОсновные этапы развития плодного яйцаФизиологические изменения в организме беременной Диагностика беременностиТечение родов Послеродовый период.


Здоровый человек и его окружение Лекция 15. Здоровье семьи

Лекция 15. Здоровье семьиПонятие семьи­.


Здоровый человек и его окружение Лекция 19, 20.Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Понятие о старости и старенииГеронтология и гериатрия: основные понятияОсновные теории и механизмы старенияХарактеристика АФО пожилого и старческого возрастаОрганизация медицинской помощи лицам пожило.

Иллюстрация Необходимый рост Нормана Роквелла для Saturday Evening Post 1917 года

У взрослых патологическое повышение уровня соматотропина или длительное введение экзогенного соматотропина в дозах, характерных для растущего организма, приводит к утолщению костей и огрублению черт лица, увеличению размеров языка — так называемому акромегалоидному строению скелета.

У подростков перемены ещё более заметны. Средний рост современного подростка на 3—5 сантиметров выше, чем у его сверстника 30-х годов.

Эпохальное изменение роста человека называется акселерация. К примеру, неандертальцы были ниже ростом современного человека (155—165 см), но кроманьонцы почти не отличались ростом от него (175—180 см). Примерно такой же рост имели жители Древнего Египта и представители крито-минойской цивилизации. В эпоху Средневековья рост человека начал снижаться. Но за последние 100 лет длина тела человека вновь резко увеличилась.

Увеличение роста на протяжении XIX и XX веков, вероятней всего, было связанно с техническим прогрессом в сельскохозяйственной сфере. Скачок продуктивности повлиял и на производство продуктов, содержащих протеин, что в свою очередь сказалась на средней длине человеческого тела. В некоторых странах возрастание среднего роста происходило медленнее, в частности из-за пищевых табу (например, отказ от свинины или мяса в целом по религиозным причинам) или из-за привычной низкопротеиновой диеты (к примеру, в Японии) [3] .

Читайте также: