Сообщение о роботах игрушках

Обновлено: 18.05.2024

Реферат посвящённой одной из любимых игрушек современных детей дошкольного и младшего школьного возраста – роботам-трансформерам. Автор описывает историю появления этих игрушек кратко, но достаточно ёмко, содержательно и доступно для дошкольника. К реферату создана при помощи родителей красочная презентация. Реферат был представлен на межрегиональный фестиваль рефератов "Мой предметный интерес", где стал победителем.

ВложениеРазмер
referat.doc 915 КБ
shefer_kirill_transformery_saveleva_o.v..ppt 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Киселёвского городского округа Кемеровской области

Шефер Кирилл, 6 лет,

воспитанник подготовительной группы

  1. Из истории игрушек-трансформеров……………………………
  2. Что такое трансформер.
  3. Такие разные роботы-трансформеры……………………………
  4. Мои любимые мультгерои-трансформеры……………………..

Список литературы и интернет источников………………………………….

Дома много книг и мультфильмов, в которых написано о трансформерах или они – главные герои. Мы все их вместе посмотрели и прочитали. А ещё посмотрели разные сайты в интернете, на которых взрослые люди (журналисты, врачи, психологи, просто взволнованные родители) обсуждают эту тему. Вот что узнали.

И уже в 1984 году, пришельцы с кибертрона начали завоевание интереса у детей при поддержке комиксов и мультсериала. Появился даже целый фильм. В Россию игрушки трансформеры пришли в начале девяностых XX в., вместе с сериалом Masterforce.

Для совсем маленьких игрушки трансформеры можно найти среди погремушек и грызунков, части которых можно поворачивать, сгибать под разными углами или собирать в какие-либо геометрические фигуры. Такая игрушка поможет малышу улучшить координацию движений, поможет развить пространственное воображение, да и надоест не так скоро, как однообразные шарики и кольца.

Трансформеры живут и действуют в собственном мире, объединяющем множество планет, как реальных, так и вымышленных; одни из них — необитаемые, другие населены живыми существами. На некоторых из этих планет сложились собственные цивилизации.

Всех роботов-трансформеров можно разделить на следующие типы:

По количеству составляющих:

По наличию или отсутствию органического компонента:

По количеству доступных альт-форм:

По видам альт-форм:

Имеются упоминания о том, что погибших трансформеров отправляют на переплавку; однако те, кто особо отличился при жизни своей доблестью, могут рассчитывать на почётное погребение — их помещают в особые усыпальницы[5].

В отличие от людей, чьё детство проходит раз и навсегда, взрослый трансформер может быть возвращён в состояние протоформы — например, на период особо длительного космического путешествия, или в наказание за совершённые преступления (как, например, максимал-мутант Рэмпейдж[9]).

Трансформеры явились в наш мир с далекой (придуманной) планеты Кибертрон. Там нет ни одного живого существа — планета полностью заселена механизмами. Основное население планеты — две группы могучих роботов - Автоботы и Десептиконы — вели войну, ставкой в которой была судьба Вселенной. И вот война докатилась до Земли. В то время, когда силы зла ищут ключ к верховной власти, наш последний шанс на спасение находится в руках юного землянина.

Автоботы — хорошие ребята. Они добрые, умные и даже обладают чувством юмора. А вот их противники Десептиконы — полная противоположность. Они злобные, жестокие и агрессивные. Попав к нам, на планету Земля, роботы с планеты Кибертрон продолжают воевать. Причем Автоботы защищают землян от Десептиконов. Заботливые и добрые с друзьями, по отношению к врагам Автоботы безжалостны. Лидер Автоботов — Оптимус Прайм. Он благороден, доброжелателен к землянам и друзьям, ему нет равных по силе и уму. Лидер Десептиконов Мегатрон — грубый, хитрый и свирепый. Он не знает ни любви, ни сострадания.

Внешне эти две группы трансформеров различаются по знакам, которые обычно располагаются на груди. Знак Автоботов красного цвета, Десептиконов — сиреневого.

Каждый из трансформеров имеет разное назначение. Среди них есть роботы мирных профессий — инженеры, геологи, врачи, архитекторы, ученые. Но гораздо больше военных — разведчиков (шпионов), связистов, террористов, огнеметчиков, минеров и прочих представителей сухопутных, воздушных и морских войск. А среди Десептиконов встречаются и просто Разрушители и Забияки.

ЛИДЕР АВТОБОТОВ ЛИДЕР ДЕСЕПТИКОНОВ

ОПТИМУС ПРАЙМ МЕГАТРОН

Перечислить все виды трансформеров просто невозможно. На сегодняшний день их насчитывается более 100. Конечно, это касается трансформеров — героев комиксов, мультипликационных и даже полнометражных фильмов. В мире игрушек их пока гораздо меньше. Зато трансформеры в продаже бывают разные: на любой вкус, по любым возможностям.

Извечная тема борьбы добра и зла присутствует во всех моих играх – они помогают мне стать добрее, пусть в игре я учусь сражаться со злом и побеждать его. Противостояние злых и добрых я разыгрываю дома! Для этого нужно лишь достать с полки игрушки-трансформеры. Десептиконы в бою превращаются в грозное оружие, и автороботов, трансформирующихся в автомобили, позволят мне не только выплеснуть отрицательную энергию, но и способствует пониманию добра и зла. Игрушки трансформеры учат меня, да и всех ребят, которые в них играют, различать добро и зло, и делать выбор в пользу первого.

Было бы неверно называть роботы-игрушки игрушками для детей. На рынке игрушек встречаются сложные конструкции, имеющие до пяти типов различных датчиков, управлять которыми под силу лишь взрослому. Некоторые роботы-игрушки умеют играть друг с другом и без участия человека. Питаются роботы-игрушки от портативных батарей или аккумуляторов, однако есть модели, использующие солнечные батареи.

История

Эпоха игрушечных роботов началась в середине 1990-х годов, когда были выпущены Винни Пух (от компании Mattel), динозаврик Барни (от Microsoft), гремлин Фарби (от Tiger Electronics, позже Hasbro), AIBO (отSony). Их популярность предопределила развитие более сложных моделей.

Самые популярные роботы современности:

Робособаки

Aibo меняет поведение, проходя этапы от маленького щенка до взрослой собаки. Она может понимать и выполнять голосовые команды; выражать своё настроение; самообучаться, набираясь опыта при контакте с людьми или другими Aibo, формируя собственный уникальный характер. Может вести виртуальный дневник, проиллюстрированный фотографиями; зачитывать вслух электронные письма и тексты с интернет-сайтов; передавать сделанные собственной камерой фотографии и пересылать их на удалённый компьютер или на мобильный телефон владельца; наблюдать за домом или присматривать за детьми, передавая изображение с помощью веб-камеры.

В нос Genibo встроена камера, через которую он может делать фотографии или записывать видео и передавать их через Bluetooth на компьютер. Управлять робособакой можно непосредственно с компьютера или сотового телефона. Из явных недостатков можно назвать дёргающуюся походку робота.

В 1970-80-е годы в нашей стране была популярна игрушка с зачатками интеллекта — луноход. Машинка питалась от батареек и была способна, наткнувшись на препятствие, изменить траекторию движения.

луноход.jpg

Робозавры

Возвращение динозавров состоялось — во всяком случае игрушки, выполненные в виде этих рептилий, пользуются у детей устойчивым спросом. Особенно если речь идёт о динозаврах-роботах.

Динозаврик Pleo. Игрушка, копирующая детёныша камаразавра, стала одной из самых ожидаемых новинок на мировом рынке роботизированных игрушек. Ещё бы, ведь динозаврика от компании UGOBE ждут без малого два года. Выход Pleo в свет откладывался в связи с доработкой конструкции.

Робот-игрушка — вид механической игрушки, имеющей способность к автономному существованию, а также к интерактивному взаимодействию с окружающим миром, себе подобными роботами и людьми.

Робот-игрушка Pleo

Pleo приглянулся не только ожидаемой целевой аудитории, которую составляют дети от 6 до 12 лет, но и потребителям старшего возраста, желающим обзавестись разумным механическим питомцем.

Конструкторы

shutterstock_41937931.jpg

Андроиды

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 2.

Сконструирован автомат Герона для продажи святой воды.

Леонардо Да Винчи нарисовал первый набросок для конструирования робота-гуманоида.

1700 –
1900

1920 —
1950

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 3.

После Второй мировой войны Японии представился ещё один шанс для резкого отрыва от других стран: чтобы помочь им восстановить послевоенную экономику, американцы отправили многие продукты на производство в Японию (помимо игрушек, например, портативные радио и дешёвые фотокамеры — но кто сейчас может назвать хоть одну американскую камеру?). Американские импортёры игрушек затем выкупали их у Японии и продавали на родине. Так Япония стала главным мировым производителем роботов для детей.

1950-е

Создатели роботов стали наделять свои изобретения новыми способностями — действовать не просто по заданному алгоритму, но и подстраиваться под перемены в окружающей среде. Самый простой из таких автоматов был построен по предложению гения кибернетики Норберта Винера. В зависимости от характера регулировки это кибернетическое устройство можно было рассматривать либо как стремящуюся к свету моль, либо как бегущего от света клопа.

Норберт Винер
1894 — 1964
Wiki

В середине века США старались догнать японцев. В 1954 году корпорация Ideal Toy выпустила робота Роберта, который мог ходить и разговаривать. Следом вышли роботы-игрушки Marvelous Mike, The Robot Dog, Z-Man, Marx Electric Robot и Big Max.

Robert the Robot Marvelous Mike Marx Electric Robot

В Японии выпущен робот на батарейках. Батарейки в игрушках использовали и раньше, но обычно для создания не очень выдающихся по современным меркам эффектов (например, создание шума или света). Японцы же начали использовать маленькие работающие на батарейках моторы для того, чтобы оживить игрушки, причём старались быть максимально гендерно солидарными: ходили с помощью батареек как пушистые собачки, так и танки и роботы.

1956 —
1957

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 8.

1960-е

Своеобразные черты поведения кибернетических игрушек придавали им большое сходство с настоящими живыми существами, отличительной особенностью которых является именно умение действовать целесообразно, с учётом окружающей обстановки. Поэтому в дальнейшем подобные устройства, моделирующие поведение живых организмов, стали предметом пристального внимания и изучения учёных-кибернетиков, да и не только учёных.

Энтузиастами в разных странах был изготовлен целый зверинец кибернетических животных: черепахи, лисицы, белки, собаки и пр. В 60-х гг. изготовлением подобных роботов стали увлекаться студенты научных кружков и обществ и просто юные техники. Всё больше таких конструкций появлялось на выставках технического творчества. А потом вдруг выяснилось, что, помимо большой науки и техники, увлечение моделированием живых организмов раскрывает заманчивые перспективы и в иной области — детских игрушек.

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 9.

После войны Япония стала мировым производителем детских игрушек роботов. США активно снабжали страну ресурсами и запчастями, например, радиоэлементами, а так же фотокамерами. И японцы быстро смогли наладить мощное производство таких игрушек, основываясь на иностранных технологиях, и, в то же время, учитывая свой предыдущий опыт.

В 1954 году американцы решили так же развить собственное производство небольших роботов. Такие игрушки могли ходить и разговаривать.

Тогда же, в 50-ых годах, ученые начали работать над развитием искусственного интеллекта (ИИ) для того, чтобы роботы в разных ситуациях вели себя по-разному.

В 1999 году компания Sony создает маленькую роботизированную игрушку-собачку AIBO, которая имеет развитый ИИ, способна обучаться и может разговаривать с детьми. С этого момента начинается современная веха в робототехнике.

Читайте также: