Сообщение о результатах оперативно розыскной деятельности заполненный образец

Обновлено: 04.07.2024

С принятием указанной Инструкции изменился перечень участников уголовного судопроизводства, которым могут быть представлены результаты ОРД. Из числа таких участников был исключен прокурор, поскольку из его компетенции было исключено право давать поручения о проведении ОРМ. Вопросы связанные с предоставлением прокурору оперативно-служебных документов регулируются иными нормативными документами.

Относительно предоставления результатов ОРД, полученных дознавателем, следует сказать, что они в рассматриваемой ситуации c учетом новой Инструкции, по нашему мнению, должны будут представляться в тот государственный орган, который является органом дознания и в котором соответствующий дознаватель проходит службу.

Можно отметить, что сотрудники оперативных подразделений зачастую не обращают внимание на указанные требования, выполняя поручения о проведении ОРМ по уголовным делам. Ответ на поручение нередко готовится в произвольной форме, хотя Инструкция предусматривает его соответствующее оформление в форме постановления, когда представляются результаты ОРМ. Нарушение процедурных требований может повлечь признание судом результатов ОРД, представленных в нарушение установленного порядка, недопустимыми доказательствами.

Предоставление результатов ОРД в суд

В соответствии с п.1 Инструкции она стала распространяться на случаи исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права непредставлением или представлением не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны (п. 1).

Рассекречивание

Согласно сложившейся практике следователи нередко требуют от сотрудников оперативных подразделений, чтобы при предоставлении результатов ОРД им передавалось постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. Такой востребованный практикой механизм получил отражение в Инструкции( абз. 1 п. 14). При этом в новой Инструкции уточнено, что указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый их которых направляется следователю, дознавателю или в суд, а второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, к материалам номенклатурного дела.

Согласно п. 12 Инструкции в случае представления следователю, дознавателю результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина, к ним должны прилагаться копии судебных решений, санкционирующих проведение соответствующих мероприятий.

Довольно много вопросов на практике возникает относительно необходимости засекречивания и рассекречивания этих постановлений в установленном порядке. Анализ судебной практики показывает, что в ряде субъектов РФ судебные решения, согласно которым проводятся указанные ОРМ, не имеют грифа секретности.

Не фиксируя в описательной части постановления сведения об источниках ОРД, относящиеся к сведениям, составляющим государственную тайну, судьи, по всей видимости, понимают, что данный документ может впоследствии оказаться в материалах дела и его содержание будет доступно подозреваемому (обвиняемому), что может привести к негативным последствиям.

Предоставление результатов ОРД для подготовки и проведения процессуальных действий

В Инструкции уточнены требования к результатам ОРД, представляемым для подготовки и осуществления процессуальных действий.

В соответствии с п. 19 в них должны содержаться сведения о местонахождении лиц, скрывающихся от следствия и суда; о лицах, которым стали известны имеющие значение для дела обстоятельства; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами ; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

Инструкция возлагает обязанности на орган, осуществляющий ОРД, при передаче следователю и органу дознания фонограммы, полученной при проведении ОРМ, прилагать к ней бумажный носитель записи переговоров (п. 17).

Процедура предоставления результатов ОРД

Если результаты ОРД были получены при проведении проверочной закупки, контролируемой поставки веществ свободный оборот которых ограничен, то к ним еще прилагается постановление руководителя органа осуществляющего ОРД о проведении конкретного ОРМ. Копия такого постановления должна хранится в деле оперативного учета или номенклатурного (литерного) дела.

Если результаты ОРД были получены в ходе проведения ОРМ ограничивающего конституционные права граждан, право на неприкосновенность жилища, телефонных переговоров и иных к материалам ОРД представляются копии судебных постановлений о проведении таких ОРМ.

В случаях необходимости, в рассекречивании сведений содержащихся в материалах ОРД, начальник или его зам органа осуществляющего ОРД выносит постановление о рассекречивании сведений составляющих государственную тайну по форме указанной в Приложении №3. Такое постановление составляется в двух экземплярах, один из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), а другой вкладывается в дело оперативного учета, номенклатурного (литерного) дела.

Фактически передача результатов ОРД осуществляется посредством почтовой пересылки передачей нарочным и другими способами с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

Соблюдение порядка оформления и передачи результатов ОРД имеет важное практическое значение. Нарушение процедуры предоставление результатов ОРД может повлечь признание полученных в ходе ОРД доказательств недопустимыми. На практике оперативные сотрудники правоохранительных органов крайне небрежно относятся к соблюдению описанной процедуры, чем пользуется защиты в суде. Оперативные сотрудники нередко отказываются предоставлять материалы ОРД в суд ссылаясь на государственную тайну, что как уже разъяснял ВС РФ является незаконным.

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,8 кб

Бланк документа

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней. (Авессалом Подводный)

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 сентября 2013 года N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3349; 2013, N 26, ст.3207.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.Колокольцев

Министр обороны
Российской Федерации
С.Шойгу

Директор
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
А.Бортников

Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
А.Муров

Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Бельянинов

Директор
Службы внешней разведки
Российской Федерации
М.Фрадков

Директор
Федеральной службы
исполнения наказаний
Г.Корниенко

Директор
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю
за оборотом наркотиков
В.Иванов

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
А.Бастрыкин

в Министерстве юстиции

5 декабря 2013 года,

регистрационный N 30544

Приложение N1

Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

В соответствии с подпунктом 36_1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.1940.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

Далее - "уполномоченные должностные лица (органы)".

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921. Далее - "УПК РФ".

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй - приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, - к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъёмки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами.

Далее - "материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ".

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.


Текст описание -->

Бланк документа



Популярные документы

Документы, которые также вас могут заинтересовать


ОРД по характеру и особенностям мероприятий, ограниченности прав лиц, в отношении которых такие мероприятия проводятся, отсутствию гарантии, имеющейся для граждан в уголовно-процессуальной деятельности и т.п. может приводить к нарушению или ограничению прав граждан. Поэтому нельзя допустить вытеснения, подмены результатами ОРД легальных доказательств, некритического восприятия оперативных данных и принятия на их основе процессуального решения.

Представление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. При этом стоит учитывать, что результаты негласных ОРМ могут быть использованы в процессе доказывания только в том случае, если полученные сведения и надежность их источника могут быть подвергнуты гласной проверке.

Результаты ОРМ, представленные для использования в доказывании, должны содержать сведения, которые имеют значение по делу, указание на источники этих сведений, а также иные данные, позволяющие проверить эти сведения по правилам УПК, т.е. допросить в качестве свидетеля лицо, располагающее сведениями, осмотреть и подвергнуть экспертному исследованию полученные в ходе ОРМ предметы, документы, видеозаписи и т.д.

Далее устанавливается, кем были обнаружены и представлены предметы, которые могут стать доказательствами, или сообщены сведения о лицах, которые могут быть вызваны для допроса в качестве свидетелей.

После приобщения предметов в качестве доказательств, допроса лиц в качестве свидетелей по правилам УПК они становятся доказательствами по делу.

Могут быть использованы в качестве доказательств аудиозаписи телефонных переговоров, видеозаписи и фотографии. Однако для этого должно быть установлено, кем, когда и при каких обстоятельствах эти материалы получены. С этой целью может быть допрошено лицо, производившее эти записи или фотографирование.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

Ст 89 УПК – в процессе доказывания запрещается использование результатов ОРД, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК.

По Инструкции о порядке представления результатов ОРД

Оперативные подразделения, осуществляющие ОРД, предоставляют дознавателю, орган дознания, следователю, прокурору или в суд соответствующие материалы:

· При наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления;

· В порядке выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, о проведении ОРМ по угол делам, находящимся в их производстве;

· В порядке выполнения указания прокурора о проведении ОРМ;

· В порядке исполнения требования судьи (суда) о представлении документов по угол делам, находящимся в его производстве.

Предоставляются такие результаты ОРД, которые соответствуют установленным требованиям и могут:

· Служить поводом и основанием возбуждения угол дела;

· Быть использованы для подготовки и осуществления следств и судебных действий;

· Использоваться в доказывании по угол делам.

Результаты ОРД могут представляться в виде:

РАПОРТА ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД

Регистрируется в установленном порядке

1)рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих гос тайну и содержащихся в представляемых документах

2)оформление необходимых документов

3)фактическая передача результатов ОРД


Представление результатов ОРД осуществляется на основании постановления о представлении результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД.

ü При представлении результатов, полученных при проведении проверочной закупки, контролируемой поставки предметов, веществ или продукции, свободная реализация которых запрещена или оборот которых ограничен, прилагается также постановление о проведении данного ОРМ, утвержденное руководителем органа, осуществляющего ОРМ;

ü При представлении результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, кот ограничивают конституционные права человека и гражданина, прилагается также копии судебных решений о проведении ОРМ;

При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД, выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих гос тайну, их носителей

ЛИБО такие материалы предоставляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

Способ фактической передачи избирается органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований НПА, регулирующих организацию делопроизводства.

Допускается представление материалов в копиях. При этом оригиналы материалов хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу, либо до прекращения уголовного дела (преследования).

Читайте также: