Сообщение о р фултоне

Обновлено: 02.07.2024

Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в городе Маленькая Британия. Мальчик вырос в семье фермеров. С раннего детства интересовался изготовлением оружия, фейерверков, любил чертить и рисовать. Паровыми двигателями увлекся в двенадцать лет и уже подростком изготовил свою первую лодку с колесным двигателем. После школы юноша переехал в Филадельфию и устроился сначала помощником ювелира, а потом чертежником.

Роберт Фултон скончался 24 февраля 1815 года в городе Нью-Йорк.

В 1825 году в его честь назван город Фултон.

В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания, два округа в штатах Нью-Йорк и Огайо и улица в Нью-Йорке.

Отец - Роберт Фултон-старший, ирландец, фермер.
Мать - Мэри Смит, родом из Шотландии, дочь капитана Джозефа Смита и сестра полковника Лестера Смита.

Три сестры: Изабелла, Элизабет и Мэри.
Младший брат - Абрахам.

Быстрые факты: Роберт Фултон

  • Известен: разработал первый коммерчески успешный пароход.
  • Родился: 14 ноября 1765 года в Маленькой Британии, Пенсильвания
  • Родители: Роберт Фултон-старший и Мэри Смит Фултон.
  • Умерли: 24 февраля 1815 г. в Нью-Йорке, Нью-Йорк.
  • Патенты: Патент США: 1434X, Строительство лодок или судов, которые будут управляться с помощью мощности паровых двигателей
  • Награды и почести: Национальный зал славы изобретателей (2006 г.)
  • Супруг: Харриет Ливингстон
  • Дети : Роберт Фултон, Джулия Фултон, Мэри Фултон и Корнелия Фултон

Ранняя жизнь

Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в семье ирландских иммигрантов Роберта Фултона-старшего и Мэри Смит Фултон. Семья жила на ферме в Маленькой Британии, штат Пенсильвания, которая тогда еще была британско-американской колонией. У него было три сестры — Изабелла, Елизавета и Мария — и младший брат Авраам. После того, как их ферма была изъята и продана в 1771 году, семья переехала в Ланкастер, штат Пенсильвания.

Хотя его учили читать и писать дома, Фултон. учился в школе квакеров в Ланкастере в возрасте восьми лет. Затем он работал в ювелирном магазине в Филадельфии, где его умение рисовать миниатюрные портреты для медальонов вдохновило молодого Фултона на карьеру художника.

Фултон остался холост до 43 лет, когда в 1808 году он женился на Гарриет Ливингстон, племяннице своего партнера по пароходному бизнесу Роберта Р. Ливингстона. У пары были сын и три дочери.

От художника до изобретателя

В 1786 году Фултон переехал в Бат, штат Вирджиния. , где его портреты и пейзажи были так высоко оценены, что друзья уговорили его изучать искусство в Европе. Фултон вернулся в Филадельфию, где надеялся, что его картины получат спонсора. Впечатленные его искусством и надеясь улучшить культурный имидж города, группа местных купцов оплатила проезд Фултона до Лондона в 1787 году.

Хотя он был популярен и Картины Фултона, хорошо принятые в Англии, никогда не зарабатывали ему больше, чем на скудную жизнь. В то же время он обратил внимание на серию недавних изобретений, в которых лодка приводилась в движение веслом, которое двигалось вперед-назад струями воды, нагретыми паровым котлом.. Фултону пришло в голову, что использование пара для приведения в действие нескольких соединенных вращающихся лопастей может более эффективно перемещать лодку — идея, которую он позже разработал как гребное колесо. К 1793 году Фултон обратился к правительствам Великобритании и США с планами создания военных и коммерческих судов с паровой тягой.

The Nautilus Подводная лодка


Наутилус Фултона в конечном итоге был использован в двух атаках на британские корабли, блокирующие небольшую гавань недалеко от Шербура. Однако из-за ветра и приливов британские корабли ускользнули от более медленной подводной лодки..

Проектирование парохода

В 1801 году Фултон встретил тогдашние американцы. посол во Франции Роберт Р. Ливингстон, член комитета, разработавшего Декларацию независимости США. До того, как Ливингстон приехал во Францию, его родной штат Нью-Йорк предоставил ему исключительное право управлять и получать прибыль от плавания на пароходе по рекам в пределах штата в течение 20 лет. Фултон и Ливингстон договорились о сотрудничестве, чтобы построить пароход.

9 августа 1803 года была испытана лодка длиной 66 футов, спроектированная Фултоном. на реке Сена в Париже. Хотя восьми-сильный паровой двигатель французской конструкции сломал корпус, Фултон и Ливингстон были воодушевлены тем, что лодка достигла скорости 4 мили в час против течения. Фултон начал проектировать более прочный корпус и заказал детали для 24-сильного двигателя. Ливингстон также вел переговоры о продлении своей монополии на судоходство на пароходе в Нью-Йорке.

Пароход Клермон

В декабре 1806 г. Фултон и Роберт Ливингстон воссоединились в Нью-Йорке, чтобы возобновить работу на своем пароходе. К началу августа 1807 года лодка была готова к своему первому плаванию. На пароходе длиной 142 фута и шириной 18 футов был использован инновационный одноцилиндровый конденсационный паровой двигатель мощностью 19 лошадиных сил, который приводил в движение два гребных колеса диаметром 15 футов, по одному с каждой стороны лодки.


Новый Орлеан Пароход

С 1811 по 1812 год Фултон, Ливингстон и его коллега-изобретатель и предприниматель Николас Рузвельт создали новое совместное предприятие. Они планировали построить пароход, способный путешествовать из Питтсбурга в Новый Орлеан, путешествие протяженностью более 1800 миль через реки Миссисипи и Огайо. Они назвали пароход Новый Орлеан .


Успешное, хотя и мучительное, первое путешествие Фултона в Новый Орлеан доказало, что пароходы могут выдержать многочисленные опасности для судоходства по Западные реки Америки. Через десять лет пароходы, вдохновленные Фултоном, станут основным средством пассажирских и грузовых перевозок по всему центру Америки.

Первый боевой корабль с паровым двигателем

Когда английский флот начал блокировать порты США во время войны 1812 года, правительство США наняло Фултона для проектирования того, что впоследствии станет первым в мире паровым военным кораблем: Demologos .

По сути, плавающая мобильная артиллерийская батарея, Demologos Фултона длиной 150 футов имела два параллельных корпуса с защищенным между ними гребным колесом. С паровым двигателем в одном корпусе и котлом в другом, тяжеловооруженное бронированное судно весило 2745 тонн водоизмещения, что ограничивало его тактически опасную низкую скорость около 7 миль в час. Хотя он прошел успешные ходовые испытания в октябре 1814 года, Demologos никогда не использовался в бою.


Когда в 1815 году наступил мир, ВМС США списали Demologos . Судно совершило свой последний рейс своим ходом в 1817 году, когда доставило президента Джеймса Монро из Нью-Йорка на Статен-Айленд. После демонтажа паровых двигателей в 1821 году он был отбуксирован на Бруклинскую военно-морскую верфь, где служил принимающим кораблем, пока не был случайно уничтожен взрывом в 1829 году.

Поздняя жизнь и смерть

С 1812 года до своей смерти в 1815 году Фултон проводил большую часть своего времени и денег в юридических баталиях, защищая свои патенты на пароход. Серия неудачных проектов подводных лодок, неудачные инвестиции в искусство и невозвратные ссуды родственникам и друзьям еще больше истощили его сбережения.

В начале 1815 года Фултон был пропитанный ледяной водой во время спасения друга, который провалился под лед во время прогулки по замерзшей реке Гудзон. Сильно простудившись, Фултон заболел пневмонией и умер 24 февраля 1815 года в возрасте 49 лет в Нью-Йорке. Он похоронен на кладбище Троицкой епископальной церкви на Уолл-стрит в Нью-Йорке.

Узнав о смерти Фултона, обе палаты законодательного собрания штата Нью-Йорк проголосовали следующие шесть недель носить черную траурную одежду — впервые такая дань была оказана частному лицу.

Наследие и почести

Обеспечивая доступную и надежную транспортировку сырья и готовой продукции, пароходы Фултона оказались незаменимыми в американской промышленной революции. Лодки Фултона не только открыли романтическую эру роскошных речных путешествий, но и внесли значительный вклад в экспансию Америки на запад.. Кроме того, его разработки в области паровых военных кораблей помогут ВМС США стать доминирующей военной державой. На сегодняшний день пять кораблей ВМС США носят имя USS Fulton.


Роберт Фултон – одно из самых интересных имен Нового времени. Очевидец многих интересных событий, участник войн, изобретатель и ученый. Можно долго перечислять уникальные качества этого человека, но не лучше было бы обратиться к наследию того, что оставил потомкам Роберт Фултон?

Биография

Детство и юность будущего изобретателя прошли в Америке. Дата рождения - 1765 год. Место рождения – городок Маленькая Британия. Отец Роберта умер, когда мальчику было всего три года. Роберту с семьей пришлось переехать поближе к родным матери – в небольшой городок Ланкастер. Там Роберт Фултон пошел в школу.

роберт фултон

Образование тех времен оставляло желать лучшего. Ученикам давались для заучивания длинные куски греческих и римских произведений, рассказывались истории из жизни далеких европейских стран – все это не представляло для будущего изобретателя ни малейшего интереса. Куда охотнее он проводил время в старой кузнице на краю города, рылся в инструментах мастеровых, собирал всякие безделушки. Уже в тринадцать лет он составил свой первый технический чертеж, а чуть позже по его наброскам на воду спустилась первая в мире лодка с паровым двигателем.

роберт фултон биография

После окончания школы Роберт Фултон пробует себя в ювелирном деле. Потом он попытался стать чертежником. Поняв, насколько ему не хватает знаний, он решается на долгое путешествие в Англию - столицу технических новинок. Именно здесь все, что изобрел Роберт Фултон, начинает принимать реальные очертания – мечты превращаются в реальность.

Пребывание в Англии

Жил Роберт Фултон у Бенджамена Уэста – одного из самых известных художников того времени. Он не оставлял своей мечты сделать морской корабль с принципиально новым двигателем – не весельным и не ветровым. Наконец, проект был создан. Первый чертеж парохода был представлен правительству Англии в 1793 году.

В 1797 году он перебрался в Париж, где продолжал работать над свои изобретением, которое бы увековечило его имя - Роберт Фултон. Биография изобретателя говорит о самом насыщенном периоде его жизни. В Париже Фултон изучает немецкий и французский языки, усовершенствует собственные знания по химии, технике и математике. Здесь он знакомится с Джеймсом Рамзи английским изобретателем, который в 1786 году построил прототип первого парохода в Западной Вирджинии.

Неприятие открытия

К удивлению Франклина, его открытие посчитали прихотью, бесполезной игрушкой. Адмиралтейство указало, что оно не собирается вкладывать средства в заведомо несуществующий корабль. Разочарованный Роберт Фултон со своими проектами собрался во Францию, где к тому времени уже отгремела революция, и к власти пришел Наполеон 1. Может быть, во Франции понадобятся его новые проекты?

Роберт Фултон и Наполеон

В записках графа Мирабо есть упоминание о встрече американского изобретателя с Наполеоном. Роберт Фултон, создатель парохода, предложил императору пополнить флот Франции новыми кораблями, которые приводились бы в движение при помощи пара. Он убеждал императора, что с такими боевыми машинами Наполеон 1 быстро одолеет свою извечную соперницу – Францию.

Выслушав изобретателя, Наполеон воскликнул:

- Ежедневно мне кладут на стол ужасающие проекты, глупее которых и выдумать невозможно. Только вчера мне предложили высадить на побережье Англии кавалерию, усаженную на ручных дельфинов. Уходите прочь – вы, видимо, один из этих сумасшедших!

- Не прислушавшись к Фултону, я потерял свою корону.

роберт фултон биография детство и юность

Первые корабли

что изобрел роберт фултон

Покорение моря

Роберт фултон создатель парохода

Пароходы в России

Ро́берт Фу́лтон (англ. Robert Fulton ; 14 ноября, 1765 — 24 февраля, 1815) — американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.

Содержание

Детство и юность

Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в городке Литтл-Бритн (Little Britain) графства Ланкастер, штат Пенсильвания, США. Его отец был ирландцем, а мать — родом из Шотландии, они занимались фермерством. Когда ребёнку было всего три года, отец умер, и мать с детьми переехали в Ланкастер, продав ферму. В школе юный Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В возрасте 12 лет Роберт увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 лет — успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным движителем на ручном приводе.

С 17 лет Фултон жил в Филадельфии, работая поначалу помощником ювелира, а затем — художником и чертёжником. В 1786 году, в возрасте 21 года, то есть по достижении совершеннолетия, Фултон, воспользовавшись советом Бенджамина Франклина, уехал в Англию, где изучал искусство рисовальщика и архитектуру у знаменитого Бенджамина Уэста.

Пароход Фултона

Уже в 1793 году он представил планы постройки парохода правительствам США и Великобритании.

Воодушевленный успехом, Фултон заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна. В том же году он создаёт проект подводного судна.



с 1813 года Фултон стал бы обладателем эксклюзивного права на на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора - в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.



Проект моста

Фултон создал проект чугунного моста и в 1796 году опубликовал его в Лондоне. Этот проект так и не был реализован на родине, но в 1806 году на основе этого проекта шотландский инженер В. Гесте в Санкт-Петербурге построил Зелёный мост через реку Мойку [1] . Этот мост сохранился, пережив несколько расширений без изменения конструкции.

Закат жизни

Роберт Фултон скончался в 1815 году и был похоронен в Нью-Йорке. В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания и два графства в штатах Нью-Йорк и Огайо.

Примечания

  1. Пунин А. Л. Новые конструкции и рационалистические идеи // Архитектура Петербурга середины XIX века. — Л. : Лениздат, 1990. — С. 90. — 351 с. — ISBN 5-289-00602-8
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 14 ноября
  • Родившиеся в 1765 году
  • Умершие 24 февраля
  • Умершие в 1815 году
  • Изобретатели по алфавиту
  • Изобретатели США
  • Машиностроители

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Фултон, Роберт" в других словарях:

Фултон Роберт — Роберт Фултон Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия

Фултон Роберт — Фултон (Fulton) Роберт (14.11.1765, Литл Бритен, ныне г. Фултон, штат Пенсильвания, ≈ 24.2.1815, Нью Йорк), американский изобретатель, создатель первого практически пригодного парохода. Был подмастерьем ювелира, занимался живописью. В 1786… … Большая советская энциклопедия

Фултон, Роберт — ФУ/ЛТОН Роберт (1765 1815) американский изобретатель, создатель первого в мире колёсного парохода. С 1786 г. жил в Англии, был ювелиром и художником. Затем заинтересовался инженерным делом: участвовал в строительстве каналов, шлюзов, водопроводов … Морской биографический словарь

Фултон — Фултон, Роберт … Морской биографический словарь

Роберт Фултон — см. Фултон, Роберт … Морской биографический словарь

Роберт Фултон — Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия

Фултон Р. — Роберт Фултон Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия

Фултон — распространённое название и фамилия. Содержание 1 Носители фамилии 2 Города 3 Административные единицы … Википедия

ФУЛТОН (Fulton) Роберт — (1765 1815) американский изобретатель. Построил (1807) первый в мире колесный пароход Клермонт … Большой Энциклопедический словарь

Читайте также: