Сообщение о путилове кратко

Обновлено: 25.06.2024

По окончании курса в офицерских классах, Путилов был произведен в лейтенанты и оставлен при Корпусе, где с 1841 по 1843 год преподавал гардемаринам математику, астрономию и навигацию; кроме того, он читал курсы математики и для поступающих в высшие учебные заведения. В 1843 году, вследствие расстроенного здоровья, П. должен был уехать в более теплый климат, для чего поступил на службу в Южный (VI) округ корпуса инженеров военных поселений, заведовавший тогда всею строительною частью на юге России, и на практике изучил строительное дело. Выйдя в отставку в 1844 г., П. в 1848 году вернулся в Петербург и здесь, в должности чиновника особых поручений при директоре Кораблестроительного Департамента, ознакомился с морским инженерным искусством. В 1854 году, во время восточной войны, когда соединенные флоты Англии и Франции блокировали Кронштадт, П. был, по Высочайшему повелению, назначен уполномоченным Генерал-адмирала Вел. Кн. Константина Николаевича по сооружению канонерской флотилии и корветов; благодаря деятельности Путилова, в течение года было построено 67 канонерских лодок, приблизительно по 100 паровых сил, и 14 корветов по 250 паровых сил, вооруженных 397 большого калибра пушками, для ремонта же флотилии были построены 3 плавучих дока и мастерская; кроме того, им же была оказываема помощь в сооружении 14 плавучих батарей и выстроено им в Риге 6 канонерских лодок.

Путилов был человек с чрезвычайно выразительным лицом, характер имел живой, восприимчивый, ум деятельный, увлекающийся и разносторонний. Умер он в чине действ. ст. совет. До самого взморья, где было назначено им место погребения, тело Путилова несли на носилках заводские рабочие, которых собралось несколько тысяч; надгробное слово произнес ректор духовной академии Янышев; большое впечатление произвела на публику речь на могиле В. А. Полетики, друга Путилова; речь эта вызвала полемику в газетах, весьма разнородно осветившую личность и деятельность Путилова.

В техническом производстве Путилов сделал несколько достопримечательных изобретений по рафинированию и обезуглероживанию металлов, по их сращиванию и по штамповке артиллерийских снарядов; ему же принадлежит способ постройки зданий из старых рельс.







Путилов принял заказ на производство рельсов в начале января, а 20 января завод уже начал прокатку рельсов в три смены. Ну, а ещё позже путиловские заводы начали выпуск вагонов и паровозов. По мнению специалистов, Путилов создал в железнодорожном секторе некое подобие вертикально интегрированной компании, контролирующей всю производственную цепочку – добычу сырья, первичную переработку, транспортировку и выпуск конечной продукции.

Премудрости государственного управления, как и книжные науки, наследник осваивал, не торопясь, шаг за шагом. Когда в 1838 году Николаю I предложили включить сына в Государственный Совет, император согласился, но предоставлять новому члену совета право голоса счёл преждевременным. Лишь спустя время Александру разрешили не только слушать, но и высказывать своё мнение на совещаниях.

Никола́й Ива́нович Пути́лов (1820, Новгородская область — 18 апреля 1880, Петербург), инженер, предприниматель.

Из мелкопоместных дворян, родился в Боровичском уезде, в деревне Ерюхино. Отец — инвалид Отечественной войны 1812 года.

1840 — окончил Морской кадетский корпус и офицерские классы. Был оставлен на преподавательской должности.

Занимался научной работой, имел печатные труды. По здоровью уехал в Крым и проработал там пять лет в Корпусе инженеров военных поселений строителем.

1857 — с 15 августа в отставке.

На кредит Морского министерства перестраивает несколько заводов в Финляндии и даёт качественную котельную сталь взамен английской. Первым в России начинает переплавку металлического лома в промышленном масштабе.

1863 — 16 мая совместно с полковником Корпуса горных инженеров Павлом Матвеевичем Обуховым и купцом 1-й гильдии С. Г. Кудрявцевым организовывает металлургический завод, после смерти Обухова названный Обуховским. Позднее Путилов основывает свой собственный завод, названный Путиловским. На указанном заводе сможет организовать оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 % до 17,7 %.

1874 — последний проект Николая Ивановича — это Морской порт Петербурга и Морской канал (из Кронштадта до Петербурга). Из-за интриг финансирование из казны было прекращено и Путилов вёл строительство на свои деньги. Этот проект истощил бизнес предпринимателя и он был разорён. 18 апреля 1880 года Путилов умер.

15 мая 1885 года 32-километровый канал был открыт для прохода судов и заработал новый Морской торговый порт.

В 1907 году прах Путилова и его супруги был торжественно перезахоронен в новой заводской церкви, под алтарём. В советское время в церкви власти разместили Кировский райпромкомбинат. Снесли алтарь, начали готовить фундамент под пресс и обнаружили памятную плиту и два гроба под ней. Плиту переплавили, гробы сожгли в местной котельной. Церковь сохранилась в перестроенном виде и сейчас возвращена верующим.

Фильмография

Николай Иванович Путилов (1820 года, деревня Ерюхино — 22 мая 1899 года, Санкт-Петербург) — выдающийся русский инженер, изобретатель, предприниматель, основатель Путиловского завода в Санкт-Петербурге.

Содержание

Биография

Николай Иванович происходил из старинной Новгородской дворянской фамилии, родился в Боровичском уезде, в деревне Ерюхино. Отец — инвалид Отечественной войны 1812 года, умер рано, оставив семью без средств к существованию.

Николай Путилов за государственный счёт воспитывался с 1830 года в морской роте Невского Кадетского Корпуса, а в 1832 году, как лучший ученик, он переведен в Морской Корпус, откуда был выпущен 23-го декабря 1837 мичманом и оставлен в офицерских классах Морского Кадетского Корпуса.

Математику молодому Николаю преподавал академик Михаил Васильевич Остроградский, который сразу оценил блестящие способности Путилова к математике.

По окончании курса в офицерских классах, Путилов был произведен в лейтенанты и оставлен при Корпусе, где с 1841 по 1843 год преподавал гардемаринам математику, астрономию и навигацию, после чего ушёл в отставку, став чиновником по особым поручениям при директоре Кораблестроительного Департамента.

Деятельность в промышленности

Государственная служба

Ускорившееся строительство флота с назначением Сергея Петровича Трубецкого главой Республики выдвинуло Николая Путилова на передний план. Используя метод сетевого планирования, организовал в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин, котлов и материалов для винтовых канонерских лодок, корветов и клиперов. Благодаря деятельности Путилова, в течение года было построено 67 канонерских лодок, приблизительно по 100 паровых сил, и 14 корветов по 250 паровых сил, вооруженных 397 большого калибра пушками, для ремонта же флотилии были построены 3 плавучих дока и мастерская.

За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был повышен в звании, а отдельная награда была получена им за успехи в расходовании выделенных государством средств. Так благодаря умелому распределению ресурсов ему удалось сохранить около 10%. Наградой стала большая государственная премия, ставшая его первым крупным капиталом.

Путиловский завод


Путилов и Обухов

Полученные деньги Путилов инвестировал в переустройство финских кораблестроительных заводов, которые на его деньги модернизировали производство. В период Восточной Войны эти заводы приняли многочисленные заказы от государства. Сравнительно быстрое и качественное строительство кораблей на этих заводах позволили обогатиться Николаю Ивановичу. Кроме того эта война сблизила его с другим русским инженером-изобретателем Павлом Обуховым, который разработал в 1852 году технологию производства высококачественной стали. Уже после войны, в 1857 году Путилов, Обухов и Кудрявцев (как инвестор) организовали металлургический завод вблизи Санкт-Петербурга. За Обуховым оставалась технологическая и ресурсная составляющая проекта, а за Путиловым административная и инвесторская. Расходы было принято делить поровну. В последствие этот завод стал называться Обуховским.


В те годы Путилов изобрел новый метод: сверху, там, где рельс соприкасался с колесами поезда, на него наковывалась стальная полоса. Такие рельсы обходились на 30% дешевле импортных и были гораздо прочнее. Через год от правительства поступил новый заказ на 15 миллионов рублей: предстояло наладить производство пушек, военных и пассажирских кораблей.

Частному предпринимателю Путилову открылись многие особенности национального бизнеса. Путилов не давал взяток, но ему помогало близкое знакомство с руководством морского ведомства. С кем-то учился в корпусе, с кем-то строил флот, а к кому-то находил особый подход.

Развитие завода шло быстрыми темпами: за 5 лет завод стал крупнейшим металлургическим заводом в России. На самом Путиловским заводе тогда работало уже 2,5 тысячи рабочих.

Став одним из богатейших предпринимателей России Путилов, между тем не купил ни одной дачи, ни одного поместья и так не разу и не был в отпуске за границей.

В 1869 году Николай Путилов после путешествия по востоку Черноморской области, начинает строительство металлургического завода с рабочим посёлком, который в последствии приобретёт его имя — Путилово. Центральная часть Путилово развивалась вдоль направления на север от металлургического завода к железнодорожной станции. В 1871 году Путилов выигрывает конкурс на строительство железной дороги на Донбассе, решая две проблемы разом — проблему вывоза продукции из города и повышении спроса на железнодорожную продукцию своей компании.


Санкт-Петербургский глубоководный канал

В 1870 году началось строительство одного из самых грандиозных проектов Путилова: началось строительство большого морского порта в Петербурге, подведение к строящемуся порту железно-дорожных путей, а также строительство глубоководного канала от Кронштадта. На всё это было выделено огромные суммы денег из личных сбережений Путилова.

Строительство канала было завершено в 1876 году: канал имел глубину 6,7 м. и ширину 64 — 106 м., длина — 29,6 км. Из русла канала вынуто 8 млн м³ грунта. Стоимость сооружения составила 13 млн рублей. Это позволило значительно увеличить объёмы грузооборота Петербургского порта.

Инвестиции

Николай Иванович Путилов сделал значительный вклад в строительство транссибирской железнодорожной магистрали.

Читайте также: