Сообщение о происхождении слова театр

Обновлено: 25.06.2024

Театр произошёл от древне-греческого слова) означающее в переводе (место где смотрят ) . ДОБРОГО ВАМ УТРА .

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены. Античный театр

Основная статья: Театральное здание в классической Греции

Театр родился из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых) .

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.

В Греции между драматургами проводились соревнования (агон) , как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики. Софокл ни разу не занял последнего места на этих состязаниях. Средневековый театр

Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.

Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже — обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны) , либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции) .

Исходное пространство литургических драм — здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.

Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли.

Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.

В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был наш земляк Фёдор Григорьевич Волков. Федор Григорьевич Волков родился 20 февраля 1729 года в купеческой семье в Костроме, а с 10 лет жил в Ярославле. Был сообразительным, наблюдательным, трудолюбивым, любил книги, музыку, сам сочинял песни, играл на гуслях, любил участвовать в домашних спектаклях. Юношей во время учёбы в Московской академии всё свободное время отдавал любимому увлечению – театру.

Наш театр – первый национальный театр России. Называется он в честь его основателя: Академический театр драмы имени Фёдора Волкова.

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперы и балета , где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.

Есть театр оперетты . Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Какой театр самый необычный? Таких театров много.

Например, театр зверей . Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.

Сегодня обслужить сложное устройство театра, особенно сцены, может только коллектив специалистов. Особое значение при проектировании и строительстве театральных зданий имеет их акустика – создание наилучшей слышимости с любого места. Этим занимаются учёные – акустики.

Вот зал . На сцене театральный занавес . Он открывается только во время спектакля. Занавесы имеют большое значение: есть противопожарный железный занавес, отделяющий при необходимости сцену от зрительного зала, антрактный опускной, антрактный раздвижной, глушитель, поглощающий разные ненужные шумы.

В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты . Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.

В древнегреческом театре это была лёгкая постройка, где переодевались и откуда выходили артисты. А играли они в орхестре – круглом или полукруглом открытом пространстве перед сценой, под открытым небом. Позднее местом для игры актёров стала площадка, образуемая высокой декоративной постройкой перед сценой. В древнеримском театре она занимала большую часть орхестры и стала называться просцениум. Из него и развилась современная сцена.

Здесь есть всё. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, оно называется трюмом. Трюмы в зависимости от своего назначения бывают разной глубины. Сюда, например, может в случае надобности провалиться герой спектакля – как сквозь землю. Пол сцены – планшет – состоит из отдельных щитов размером 2 * 1,5 метра. Трюм и планшет составляют нижнюю сцену.

Есть и заоблачные высоты, где расположены колосники, решётчатый настил, подъёмные устройства для декораций. В это театральное небо может вознестись волшебник, Баба – Яга…

Современная сцена – это сцена – коробка. Она отделена от зрителей портальной аркой. Часть сцены, выступающая перед ней, - просцениум – место, предназначенное главным образом для вставных эпизодов спектакля. Передняя часть сцены, вплотную примыкающая к занавесу, - авансцена; пространство за ней – игровая сцена, а у задней стены находится арьерсцена, где размещается, а иногда заранее заготавливается оформление спектакля. По обе стороны от портальной арки у боковых стен сцены расположены скрытые от зрителей пространства – карманы. Здесь готовятся к выходу артисты и хранятся необходимые для спектакля части оформления.

По бокам сцены на разных уровнях расположены рабочие площадки, с которых рабочие поднимают и опускают подвесные декорации. Рабочие площадки поднимаются несколькими ярусами и образуют так называемую верхнюю сцену. Над верхней сценой расположена колосниковая решётка – колосники. На ней установлены блоки для подвески декораций.

Оборудование верхней сцены состоит из сложной подъёмной системы, служащей для подачи на сцену и уборки под колосники части декораций.

Благодаря механическому оборудованию нижней сцены со сцены может мгновенно исчезнуть предмет или человек. Иногда в спектаклях сцена может крутиться. Она оборудована очень сложными механизмами. Пол у сцены не цельный, в него вделан вращающийся круг. Декорации на этом кругу поворачиваются, кулисы на колёсиках разъезжаются, и декорации сменяют друг друга прямо во время спектакля.

Рампа – граница между сценой и зрительным залом. Вдоль неё по самому переднему краю сцены устанавливаются осветительные приборы, невидимые зрителям (это лишь часть осветительной аппаратуры современного театра).

Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. Оркестры разделяются на симфонические, оперные, эстрадные, военные, духовые, оркестры народных инструментов. Торжественная одежда оркестрантов – одинакова для всех: у мужчин – чёрные фраки, у женщин – длинные – чёрные платья.

Иногда во время спектакля на сцене поют птички, шумит ветер. Это не оркестр, а работа звукооператора. Он включал запись – фонограмму. В театре есть целое собрание – фонотека всяких звуков. Можно включить шум дождя, рокот волн, гул толпы, свист ветра…

Сцена оборудована сложной осветительной аппаратурой: рампа (нижний свет), подвесные софиты (верхний свет), выносной свет (из зрительного зала), контражурный свет (из глубины сцены), местный свет, скрытые подвесы, световые эффекты, отдельные светильники. Все они оснащены цветными светофильтрами тончайших оттенков, благодаря чему меняется окраска света. Свет создаёт нужное настроение и атмосферу, разнообразные сценические эффекты (дождь, снег, восход…) Специалисты по свету – осветители. Каждый спектакль расписан строго по минутам: когда и какой софит должен включиться, какой свет должен быть направлен на главного героя… У осветителей своя роль – как изобразить на сцене, например, рассвет, вспышки молнии, звёздное небо…

В театре у спектаклей есть световая и звуковая партитуры: когда звучать оркестру, когда включать фонограмму.

А теперь поднимемся на подмостки . Это ещё одно название площадки, на которой происходит театральное действие. Заглянем за краешек занавеса. Кто – то что – то приносят, уносят, расставляют. Это рабочие сцены должны успеть поменять декорации для следующего действия. Избушка в лесу, дерево, скамейка – это всё декорации.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер . В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр . Над амфитеатром – бельэтаж , над ним ярусы , дальше галёрка , дальше ложи и балкон .

Мы узнали о премьере,

Дайте нам билет в партере.

Но билетов нет в театре –

Дайте хоть в амфитеатре,

На балконе, в бельэтаже,

На галёрке сядем даже.

Только слышится в ответ:

Всё! Аншлаг! Билетов нет.

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе . Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей.

В театре нельзя шуметь, особенно во время представления. Аплодировать можно после спектакля или в начале, если понравилось оформление сцены. Если в спектакле занят известный артист, его приветствуют аплодисментами, можно похлопать и после окончания действия.

Художественное оформление спектакля

Спектакль создаётся и готовится не только на сцене, но и в театральном закулисье.

Художник – постановщик – очень важный человек в театре, один из создателей спектакля, его художественного оформления. Художественное оформление спектакля составляют декорации, бутафория, мебель, костюмы, грим, освещение .

Прежде всего художник пишет эскизы будущего оформления спектакля. По его эскизам создаётся макет – модель будущей декорации. Театральный макет – уменьшенная модель оформления спектакля. В нём воспроизводится сцена, декорации, мебель, бутафория, даже освещение – всё, что будет окружать актёров на сцене. Такой макет похож на кукольный домик. В нём бывают и куклы – фигурки актёров.

По проверенному макету изготавливают точные чертежи. Затем начинается изготовление декораций, мебели и бутафории столярами, бутафорами и художниками – декораторами . Готовые декорации передают на сцену для монтировки.

Декорация – оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия.

Сегодня декорационное искусство, создание сценической обстановки стали называть сценографией. Декорации делают в художественно – производственных мастерских . Есть живописно – декорационный цех: художники цеха мягких декораций расписывают задник сцены, кулисы, обивку мебели, скатерти… Обычную мешковину превращают в бархат с помощью красок. В цехе жёстких декораций столяры – краснодеревщики, токари, резчики делают театральную мебель. Она должна быть лёгкой, прочной, разборной. Ведь декорации перевозят на гастроли. Рядом со столярным цехом слесарный. Здесь работают специалисты по металлу, они делают старинные кубки, абажуры из проволоки, бутафорские мечи.

Рабочие сцены не путаются, куда что ставить и прикреплять. Перед спектаклем они тренируются, чтобы знать, как и когда сменить оформление, поменять декорации, ничего не перепутать.

Вот, например, лес на сцене – нарисованный. Рисунки стоят на ширмочках вдоль сцены. Эти ширмочки – кулисы . Художник, который работает над оформлением спектакля, расписывает красками и кулисы, и задник – большая картина в глубине сцены. Артистам из – за кулис удобно смотреть спектакль, видеть, когда им выходить на сцену.

Бутафория – итальянское слово, означающее хлам. Бутафория – предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих: мебель, скульптурные украшения, оружие, части костюма, люстры, подсвечники…

Они по виду не отличаются от настоящих, но делаются из более лёгких и дешёвых материалов: из картона, папье – маше, дерева, гипса, холста… В дело идут фанера, жесть, проволока, пенопласт, пластилин. А большие бутафорские предметы делаются разъёмными.

Вот, например, посуда сделана из папье – маше, фрукты – поролоновые, оружие – из дерева… Но на сцене есть и настоящие вещи: еда, спички… Всё, что во время спектакля уничтожается, каждый раз готовится заново.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…

Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?

Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр . От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише. Репетиция в переводе с латинского – повторение. В репетициях, в повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссёр и актёры сначала читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры героев. Затем репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция.

Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.

Амплуа – театральное понятие. Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь – амплуа: смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры.

Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.

Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.

В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Сценическая речь – особое искусство, которое преподают в театральных учебных заведениях. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем любое чувство, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой. На сцене мимика – важная часть актёрского искусства.

Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми. Но есть примеры, когда актёр из маленькой роли делал шедевр. Не зря говорят: нет маленьких ролей, есть маленькие актёры. Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Театр – искусство коллективное. Каждый актёр должен согласовывать свою игру с игрой партнёра.

Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Актёры сидят перед зеркалом, а гримёр накладывает грим – раскрашивает лицо. Гримёр – интересная театральная профессия. Опытный гримёр может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду… В театре постоянно пользуются гримом. Характер грима зависит от работы актёра над образом, замыслом режиссёра. Гримёр надевает артисту на голову парик. Разные парики, усы, бороды делают в постижёрном цехе мастера – постижёры.

Костюм помогает передать характер героя. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.

Художник нарисует костюм, портные подберут ткань. Можно даже выкрасить ткань – этим занимаются художники по росписи ткани.

Актёры делают всё, что скажет им режиссёр. Но каждый вносит в роль что – то своё. В театре все должны быть талантливыми.

Чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят её костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматург, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафоры,
Много хороших актрис и актёров,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр.

Театральный спектакль делится на части – действия, или как их ещё называют – акты . В разных спектаклях разное количество действий.

Пьеса делится на акты,

Между актами – антракты.

Но вот звенит первый звонок, второй. Спектакль начинается после третьего звонка.

театр
теа́тр
род. п.-а, начиная с Петра I; см. Смирнов 288, также феатр; см. Радищев 169, народн. кия́тр. Через франц. théâtrе от лат. theātrum из греч. θέατρον или непосредственно из последнего; театра́льный – из франц. théâtral – то же.

Смотреть что такое ТЕАТР в других словарях:

ТЕАТР

I. Театр у греков и римлян (θέατρον) — как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у. смотреть

ТЕАТР

IТеа́тр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище) род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. — форма общественного сознания, о. смотреть

ТЕАТР

IТеа́тр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище) род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. — форма общественного сознания, о. смотреть

ТЕАТР

театр 1. м. 1) Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. 2) устар. Подмостки, сцена. 3) а) Помещение, здание со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления. б) Учреждение, организация, осуществляющая сценические представления и имеющая все необходимое для этого. 4) устар. Представление, спектакль. 5) а) перен. Совокупность драматических произведений одного автора. б) Совокупность идей и образов, разработанных в творчестве одного драматурга. 2. м. Место, где происходят военные действия, развертываются какие-л. значительные события. 3. м. Помещение для анатомирования трупов; анатомический театр.

ТЕАТР

театр м.(в разн. знач.) theatre; (здание тж.) play-house*; (драматические произведения тж.) dramatic works pl.; (the) plays pl. оперный театр — opera-h. смотреть

ТЕАТР

театр Подмостки, сцена, эстрада, балаган. См. здание, место. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. театр арена, храм мельпомены, (театральные) подмостки, искусство театра, драматургия, сцена, ноо, мюзик-холл, кабуки, варьете, вертеп, ваянг, мельпомена, место действия, эстрада, балаган Словарь русских синонимов. театр 1. искусство театра / как символ: Мельпомена (высок.) 2. сцена, (театральные) подмостки; храм Мельпомены (высок.) 3. см. драматургия. 4. см. арена 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. театр сущ. • арена Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. театр сущ., кол-во синонимов: 40 • агиттеатр (1) • арена (13) • батлейка (1) • варьете (3) • ваянг (1) • вертеп (16) • глумилище (4) • гранд-опера (1) • драматургия (6) • драмтеатр (1) • есэ (1) • искусство (45) • искусство театра (2) • кабуки (1) • кагура (2) • карагез (3) • кубуки (1) • ла скала (1) • люзия (1) • мельпомена (5) • место действия (3) • мюзик-холл (1) • но (9) • ноо (3) • орта оюну (1) • подмостки (18) • порнотеатр (1) • радиотеатр (1) • сан-карло (2) • сахиоба (1) • стратфорд-он-эйвон (1) • сцена (31) • театральные подмостки (3) • театрик (1) • телетеатр (1) • туонг (1) • тюз (1) • фантоши (1) • феатр (1) • храм мельпомены (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: арена, батлейка, варьете, ваянг, вертеп, глумилище, гранд-опера, драматургия, драмтеатр, есэ, искусство, искусство театра, кабуки, кагура, карагез, кубуки, ла скала, мельпомена, место действия, мюзик-холл, но, ноо, орта оюну, подмостки, порнотеатр, радиотеатр, сан-карло, сахиоба, стратфорд-он-эйвон, сцена, театральные подмостки, телетеатр, туонг, тюз, фантоши, храм мельпомены. смотреть

ТЕАТР

(греч. theatron, место для зрелищ, зрелище),род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. смотреть

ТЕАТР

• Theatrum, Θέατρον. I. Греческий Т. Древнегреческий T. предназначался не только для драматических представлений: трагедий, сатир. смотреть

ТЕАТР

теа́тр Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI—XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюж. смотреть

ТЕАТР

Театр (от греч. thйatron - место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театра. смотреть

ТЕАТР

I. ТЕАТР а, м. théâtre, нем. Theater, лат. theatrum <гр. theatron место для зрелищ, зрелище. 1. Помост, театральные подмостки, сцена. Порожжее место. смотреть

ТЕАТР

(от греч. theates - зритель) в Греции место, где осуществлялись постановки трагедий, драм и комедий. Т. связан с празднованием Великих Дионисий, утве. смотреть

ТЕАТР

(греч. место для зрелищ, зрелище). Начиная с кон. 6 в. до н. э. в Афинах ежеюдно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подобные пред. смотреть

ТЕАТР

ТЕАТР

начиная с кон. 6 в. до н.э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подоб-ные представл. были известны и в др. част. смотреть

ТЕАТР

ТЕАТР

ТЕАТР

АНАТОМИЧЕСКИЙ ЗАЛ или ТЕАТРЗал для анатомических опытов, вскрытия тел.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ТЕ. смотреть

Театр — (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… … Художественная энциклопедия

ТЕАТР — Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем … Сводная энциклопедия афоризмов

ТЕАТР — ТЕАТР, театра, муж. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка и театр самые сильные его увлечения. Советская эпоха время большого… … Толковый словарь Ушакова

Театр — Театр. Представление древнегреческой трагедии. ТЕАТР (от греческого theatron место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Театр 19 — Театр 19 … Википедия

театр — ТЕАТР, а, муж. 1. Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться театром. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения. Драматический, оперный т … Толковый словарь Ожегова

Театр… — Театр Студийный альбом Ирины Аллегровой Дата выпуска 25 ноября 1999 года … Википедия

театр — Подмостки, сцена, эстрада, балаган. См. место. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. театр арена, храм мельпомены, (театральные) подмостки, искусство театра, драматургия,… … Словарь синонимов

ТЕАТР — (от греч. theatron место для зрелищ зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра в древних охотничьих и сельскохозяйственных… … Большой Энциклопедический словарь

ТЕАТР 3 — ТЕАТР 3, а, м.: анатомический театр (устар.) Ч помещение для анатомирования трупов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Читайте также: