Сообщение о повышении заработной платы

Обновлено: 05.07.2024

В разговоре нужно будет предоставить аргументацию, и для этого очень пригодятся KPI, если таковые имеются в вашей работе. Если их нет, можно воспользоваться аудитом проводимой деятельности.

Хорошо было бы показать рост профессионализма в сравнении — вот с этого я начал, вот к этому пришёл на настоящий момент. А для этого нужно в начале работы отметить ключевые моменты своей работы и уровень собственных навыков. Иначе в процессе работы всё забудется, и вы будете думать, что всё так и было раньше.

Хорошо было бы ответить себе на вопрос, за что вам платят. Работа каждого специалиста — это часть большой машины, приносящей прибыль. Стала ли эта машина работать лучше, когда появились вы? Как именно вы способствовали её работе? Посмотрите на себя глазами начальства. Какие положительные моменты в работе организации он может отметить с момента вашего трудоустройства?

Заведите блокнот и записывайте туда рабочие дела за день. Отметьте в своей деятельности пункты, которые говорят об эффективности работы, а не о количестве времени, проведённого на рабочем месте. Никто не нанимает сотрудников только для того, чтобы они как можно больше времени проводили на работе. От каждого ждут результатов.

Подготовьте презентацию или отдельную папку со свидетельствами своей пользы для компании. Это будет отличным подспорьем в предстоящем разговоре.

Ну вот, теперь можно отправляться к начальнику. Ах, нет, постойте! Ещё несколько слов о том, чего делать категорически не стоит.

Так делать не надо

Что делать в случае отказа?

Самый волнующий вопрос в этой истории — что же делать, если начальство не убедили аргументы в пользу повышения зарплаты? Есть три варианта:

  1. Сократить количество часов. Так вырастет оплата часа вашей работы и освободится немного времени для личных дел. Можно будет найти подработку или обдумать варианты дальнейшего развития в карьере. А можно записаться на утреннюю йогу или начать бегать. Не повысили зарплату — зато повысите жизненный тонус и настроение.
  2. Если по поводу времени вы получили отказ, остаётся смириться. На время, конечно же. Можно снова поднять вопрос с оплатой труда через полгода-год.
  3. Ну и, конечно же, можно уйти. Здесь снова пригодится презентация рабочих достижений. Превратите её в портфолио и берите с собой на собеседования. Работодатели с удовольствием изучат реальные свидетельства эффективности труда потенциального работника. Это повысит ваши шансы на трудоустройство в компанию с лучшими условиями.

Делитесь с нами своими лайфхаками, подписывайтесь на канал Сравни.ру и читайте нас в Instagram и VK !

Отстаивать чужие интересы иногда легче, чем свои. Если вы знаете, что заслуживаете большего, поговорите с руководителем о повышении зарплаты. Мы попросили бизнес-тренера Андрея Анучина рассказать, как извлечь из этих переговоров пользу — вне зависимости от их результата.

Этап первый. Подготовка к переговорам и управление ситуацией

Выбор времени

Люди гораздо добрее и позитивнее относятся ко всем окружающим и их просьбам, когда они сыты. Поэтому лучше проводить переговоры после обеда.

Подготовьте и отрепетируйте первую фразу

Первая фраза должна быть точной. Она задает тон всей беседе.

Обязательно отрепетируйте первую фразу хотя бы в диалоге с женой или мужем. Вы должны произнести ее так, чтобы вам поверили и вы сами в нее поверили.

Учитывайте интересы третьих лиц

На одном из проектов сложилась следующая ситуация. Были простые задачи, которые могли решать все. И сложные задачи, которые мог решать только я.

Я провел переговоры о повышении зарплаты, но ничего не добился. Позже я узнал, чего боялся руководитель: коллеги могли узнать, что мне повысили вознаграждение за решение простых задач, и тоже начали бы требовать повышения.

Поэтому надо было просить повышения лишь за решение сложных задач и убедить руководителя, что о повышении никто не узнает.

Определите для себя ситуацию переговоров

Определите наилучшую альтернативу неудавшимся переговорам

Подумайте о том, что вы будете делать, если руководитель откажется повышать зарплату.

Будете ли вы продолжать работать как раньше? Или напишете заявление? Или будете рассказывать гадости про руководителя за его спиной? Или совершите очередной подвиг, чтобы доказать, что достойны повышения?

Может быть, у вашего руководителя сейчас просто нет ресурсов для повышения вознаграждения. Предложите ли вы свою помощь, чтобы эти ресурсы найти?

Определите, какие переговоры вы собираетесь провести

При манипулятивных переговорах каждая из сторон использует различные трюки и уловки, надеясь обмануть противника. Обычно в такой игре сильнее руководитель, но и сотрудник может создать удачную ситуацию. Например, когда вы требуете повышения зарплаты на корпоративе: играя в одной команде, вы спасаете шефу жизнь и намекаете на ответную благодарность с его стороны.

Силовые переговоры связаны с борьбой за власть и демонстрацией власти. Вы можете вести силовые переговоры, когда вы представляете опасность или владеете ценным ресурсом. Например, грозитесь уйти к конкурентам, если с завтрашнего дня ваш гонорар не увеличится в два раза.

Если у вас есть власть, всегда имеется соблазн ее использовать. Но помните, что люди не любят, когда их прижимают к стенке. Вам могут отказать только ради того, чтобы сохранить власть. А если согласятся, то затаят злобу и рано или поздно вам об этом напомнят.

Деловые переговоры исходят из отношений партнерства между вами и руководителем. Вы делаете одно дело, и, чтобы добиваться лучших результатов, просите для себя необходимых условий работы. Вы оцениваете свои выгоды и потери, выгоды и потери шефа и торгуетесь, показывая, каким образом каждая из сторон может минимизировать потери и увеличить взаимную выгоду.

Этап второй. В бой

В процессе переговоров надо решить последовательно две задачи.

Первая задача — добиться самого факта обсуждения вашей зарплаты.

Вторая задача — добиться желаемого в процессе переговоров.

Позаботьтесь, чтобы вас и руководителя ничего не отвлекало

Если разговор будет руководителю не очень приятен, то он захочет его избежать под каким-либо предлогом. Поэтому у вас должно быть достаточно времени, чтобы обсудить все вопросы.

Невербалика

Если вы верите в то, что эти деньги вам нужны, и если хотите их получить, то не улыбайтесь. Хороший руководитель — хороший психолог. Он примерно за 15 секунд определит, легко ли можно будет вам отказать. Если вы улыбаетесь, значит — пришли с миром. Значит и уйдете с миром. И без денег.

Обозначьте цель переговоров

Тут важна ваша заученная уверенная фраза.

Руководителю достаточно нескольких секунд, чтобы понять, стоит ли воспринимать вашу просьбу всерьез, поэтому надо быть максимально естественным и уверенным.

Аргументируйте, почему вы претендуете на прибавку к зарплате

Может быть, вы совершили подвиг? Может быть, у вас есть очевидные и объективные заслуги?

Расскажите о своих достоинствах и достижениях. Должно быть не менее трех доводов, почему вы достойны лучшего.

Не вываливайте сразу все — самые сильные доводы приберегите на конец переговоров. Вы же не думаете, что руководитель сразу согласится с вами?

Идеальных работников не существует. Всегда найдутся поводы, чтобы отказать. Вы пришли говорить не о том, почему вам нельзя повысить зарплату, а о том, почему нужно это сделать. Поэтому вместо исследования тараканов в голове руководителя гните свою линию — аргументируйте собственные достоинства и преимущества.

Не уходите без четкого ответа

Ваша задача — добиться определенной реакции. Да значит да, нет значит нет.

Руководители часто используют манипуляции и уход от ответа. Помните, чаще всего у них больше опыта в переговорах, чем у вас.

Этап третий. После переговоров

Если переговоры удались — поблагодарите руководителя, похвалите себя и принимайте поздравления.

Если переговоры не удались — самое время выполнить то, что вы решили заранее: провести в жизнь наилучшую альтернативу неудачным переговорам.

Помните, что переговоры — это игра, в которой всегда можно сделать новый ход. Поэтому подходите к этому вопросу стратегически. Используйте любое решение руководителя для достижения собственных целей.


— На мой взгляд, просить о повышении вообще не надо. Если ты специалист, твоя работа видна и люди прекрасно понимают, сколько ты стоишь. Когда человек делает больше, чем я от него ожидала, то я сама предложу повысить ему зарплату.

Как точно не надо просить зарплату?

Я всегда готова оплатить обучение. Самое ценное — это когда человек не стоит на месте и растёт. Но есть те, кто выучил три движения и считает себя самым крутым. А когда человек говорит, что хочет научиться, например, определённой технике массажа, то без проблем. Потом демонстрируем результат и смотрим, что из этого получается.


Когда вы в последний раз просили о повышении зарплаты сами?

— 20 лет назад в Америке. Мы работали с подругой, у нас предполагался финальный бонус по окончании контракта. Мы обсудили, что внесли большой вклад в дело и не спали по ночам, так что пойдём-ка к нашему работодателю и скажем, что наш труд стоит дороже. Он засмеялся и ответил, что мы обнаглели. А потом сутки подумал — и выплатил бонус.

То есть, чтобы повысить зарплату, нужно быть немного наглым?

— Я считаю, нужно быть честным и прямым. Конечно, руководитель на месте обязан предвидеть сам, как изменяется рынок труда, сколько и какой вклад вносит каждый человек. Он должен работать на опережение. Но это в идеале.

Если у сотрудника продолжительное время не растёт зарплата, это звонок?

— Я это расцениваю как то, что сотрудник не несёт добра бизнесу. И, соответственно, себе самому. Людей, которые довольствуются маленькой зарплатой, как работодатели мы любим меньше всего.

Если на собеседовании кандидат запрашивает зарплату ниже той, которую ожидали вы, о чём это говорит?

Нормально ли повысить зарплату за выслугу лет?

— Не-а. Те, кто долго в компании, делятся на две категории: балласт и золотой фонд. Среднего нет. Первые не развиваются, не учатся новому, ты их жалеешь, потому что помнишь, какими хорошими они были сотрудниками. А золотому фонду всегда чего-нибудь надо — они растут от продавца к менеджеру, оттуда к руководителю и так далее. Они и есть те 20%, которые выполняют 80% работы.

Самая креативная просьба о повышении зарплаты?

Дмитрий Заболотный, создатель и директор ателье Dmitry Zabolotny, в котором в лучших традициях bespoke tailoring шьют костюмы, смокинги, сорочки, пальто.


Идеальная просьба о повышении зарплаты, какая она?

— Во-первых, руководитель никогда не берёт цифру из воздуха. Он всегда назначает сотрудникам ту или иную зарплату, руководствуясь данными о положении на рынке труда. Во-вторых, если человек действительно хочет повышения зарплаты, он должен чётко понимать свою ценность для компании и осознавать, как можно поднять свою стоимость.

И, наконец, в-третьих, на такой разговор следует приходить подготовленным. Собрать список нынешних обязанностей и тех, которые он ещё может взять на себя. Это и будет идеальным способом повышения заработной платы.

Как лучше поступить: прийти и сразу предложить, что можно сделать для повышения, или же сначала спросить, что вы хотите от сотрудника?

— Любому руководителю нравится, когда сотрудник может ответить, как он помогает компании и как увеличивает её показатели. Ещё приятнее, если работник знает, что и как он может сделать лучше и какую ответственность готов взять на себя для повышения зарплаты. Такой вариант оптимален.

Как точно не стоит просить о повышении?

Также не советую говорить, что где-то платят больше. Не нужно сравнивать. Даже в одном сегменте компании конкурируют. Есть те, что крупнее. Есть те, что более узнаваем. В каждой из них могут платить по-разному, но каждая из них может предлагать разные типы мотивации. Зарплата — лишь один из них.

А просить повышения за выслугу лет — нормально?

— Нет. Даже если человек долго работает, он комфортный и проверенный, повышать зарплату просто так нельзя.

Самая креативная просьба о повышении зарплаты в вашей практике?

— Такой, к сожалению, не было, потому что за креатив как раз можно доплатить. Но могу рассказать один показательный кейс.

Год назад нанимали на работу сотрудника. Договорились на определённую сумму. Спустя две недели работник спросил, будет ли он получать больше. Я ответил, что если он хочет поднять зарплату, ему нужно стать незаменимым в рамках своих полномочий.

Через какое-то время с этим человеком пришлось расстаться, потому что он не просто не стал незаменимым, но и часть своих обязанностей выполнял плохо.

Кстати, сейчас подключиться к зарплатному проекту Альфа-Банка стало ещё проще. Никаких бумаг и встреч в офисе — тотальный онлайн и экономия вашего времени.

Как просить о Повышении ЗАРПЛАТЫ / Нелепые ситуации из опыта (Март 2022).

Как сообщить о повышении заработной платы сотруднику 2022

В одном WorldatWork. у организаторов опроса были трудности с оплатой связи, поскольку высокопоставленные сотрудники чувствуют себя низкооплачиваемыми. Сотрудники считают, что решения о выплате основаны на плохой информации, и они ошибочно полагают, что они выплачиваются ниже рынка.

Как отмечалось в опросе: «Сколько нужно сообщать о зарплате - это непрерывная дискуссия, в которой нет четкого ответа. Те, кто открыт для открытого общения, утверждают, что если сотрудники не понимают систему оплаты и как их заработная плата определяется, она не будет отмечена поддержкой и достижением стратегических целей бизнеса.

Согласно исследованию, только 13% респондентов сказали, что большинство из них все их сотрудники понимали, как переменная зарплата, зарплата и пособия работают вместе, чтобы компенсировать сотрудникам. 30 процентов респондентов сказали, что большинство или все сотрудники понимают, почему рейзы были распределены так, как они были, но 45 процентов сказали, что только некоторые или несколько сотрудников поняли ,

Роль менеджеров в обмене повышением

Хотя руководители несут исключительную ответственность за передачу информации о компенсации сотрудникам, руководители играют значительную роль. (Персонал людских ресурсов, итоговые заявления о вознаграждениях, встречи с представителями компаний-бенефициаров и письма с повышением зарплаты также играют роль в понимании работником и принятии полного пакета компенсации.)

  • Понять свою роль и значение что они добавляют, когда сообщают о повышении зарплаты.
  • Понимать философию оплаты труда компании, например, увеличение заслуг по сравнению с увеличением стоимости жизни, переменная зарплата и базовая зарплата и т. Д.
  • Эффективно обмениваться информацией о повышении зарплаты, чтобы работник чувствовал себя вознагражденным и признанным увеличением.

Что не следует делать при обмене заработной платы

При общении с сотрудником о повышении заработной платы это действия и заявления, которые вам нужно избегать.

  • Не дать сотруднику контекст для увеличения. Например, философия нашей компании заключается в том, чтобы выплачивать вознаграждение за счет заслуг и вклада.
  • Сообщите сотруднику процент увеличения. В среде, в которой оплата труда увеличивается в среднем 2. 5 - 3. 5 процентов для служащих, которые выполняют, процент не будет служить мотиватором. (Сотрудники, как правило, будут выполнять математику по окончании собрания.)
  • Не сравнивайте увеличение сотрудника с количеством других сотрудников.
  • Не сравнивайте производительность сотрудника с производительностью любого другого сотрудника.
  • Невозможно сообщить сотруднику, почему они получают увеличение.
  • Сделайте акцент на дискуссии о том, почему рейз не больше.

Рекомендации по обмену заработной платы

Запланируйте приватную встречу с сотрудником для обсуждения их оплаты. Во время встречи следуйте описанным выше рекомендациям.

  • Предоставить контекст для повышения зарплаты сотрудника. Например, философия нашей компании заключается в том, чтобы выплачивать вознаграждение за счет заслуг и вклада. Этот рост вашей зарплаты - это признательность за ваши взносы в этом году.
  • Сообщите сотруднику, почему они получают повышение зарплаты. Будьте так же конкретны, как и вы, о вкладе, который они сделали в течение года.
  • Дайте сотруднику сумму в долларах от увеличения. В сочетании с кадровыми ресурсами сообщите работнику об общей сумме нового годового оклада.
  • Не преследуйте, почему повышение не является более существенным, если работник не поднимает его во время собрания.
  • Выразить веру и уверенность в том, что работник будет продолжать вносить свой вклад и что вы будете ценить все свои будущие взносы.
  • Благодарим сотрудника за их работу и приверженность вашей компании.
  • Последующие действия в связи с HR в письменном документе для файла сотрудника и отправку на домашний адрес сотрудника.

Что может вас спросить, когда вы сообщаете о повышении заработной платы?

Это наиболее распространенные ситуации, с которыми вы столкнетесь.

  • Сотрудник не согласен с суммой повышения зарплаты. Или, сотрудник разочарован увеличением суммы.
  • Сотрудник не согласен с вашей оценкой того, почему он или она заработали сумму полученного рейза.
  • Сотрудник хочет знать, как повышается его зарплата по сравнению с другими сотрудниками.
  • Сотрудник хочет узнать диапазон процентных ставок увеличения, которые были доступны в плане оплаты компании.
  • Сотрудник хочет знать, как она может заработать большее увеличение в следующий раз, когда повышаются ставки. Как менеджер, подготовьте очень конкретный ответ на этот общий вопрос. Приготовьтесь к встрече с целями и задачами и рекомендованными действиями, которые принесут работнику самый большой доступный рейз.
  • Сотрудник хочет знать, сколько она получит в бонусной оплате или распределении прибыли, если вы еще не знаете ответа на то, сколько или даже если эти переменные выплаты будут доступны.
  • Хотя это предмет отдельной статьи, что, если сотрудник не получил повышение зарплаты.

Обратитесь к этим советам и рекомендациям, чтобы эффективно сообщать заработную плату работнику. Используйте следующие ресурсы для фундаментальных подходов к обсуждению проблем в сложных беседах.

Подробнее о трудных беседах с сотрудниками

  • Как провести сложный разговор
  • Предоставить обратную связь, которая имеет значение
  • Вы можете стать более удобными, проводя сложные беседы

Как настроить ежегодный налоговый календарь заработной платы

Как настроить ежегодный налоговый календарь заработной платы

Ежемесячно с помощью налоговых задач по начислению заработной платы, которые вы должны заполнить каждый год.

Как удержать государственный подоходный налог с заработной платы сотрудников

Как удержать государственный подоходный налог с заработной платы сотрудников

В этой статье описывается процесс расчета суммы подоходного налога с государственного подоходного налога и вычитание этих сумм из заработной платы работника.

Как ваша служба расчета заработной платы может помочь с отчетами о завершении года

Как ваша служба расчета заработной платы может помочь с отчетами о завершении года

Платежной ведомости владелец сервиса объясняет, как служба начисления заработной платы может помочь вам с подачей заявок на конец года, а также некоторые задачи по начислению заработной платы, которые ваша служба расчета заработной платы не делает.

Читайте также: