Сообщение о поверхности земли 4 класс окружающий мир

Обновлено: 26.04.2024

1) По своим наблюдениям, а также с помощью карты края и краеведческой литературы опиши основные формы земной поверхности в вашем крае. Не забудь, что равнины бывают плоскими и холмистыми, а горы — разной высоты.

В нашем крае можно встретить почти все формы земной поверхности.

Большая часть края лежит в пределах Восточноевропейской равнины. Это холмистая равнина, на которой можно найти множество невысоких, очень пологих холмов, заросших различной растительностью.

На востоке попадаются возвышенности, переходящие в небольшие горы.

А на юге встречаются участки степи, совершенно плоской равнины, лишённой холмов.

Так же в области можно встретить овраги и балки.

2) Если вы видели овраг во время экскурсии, расскажи о нём. Много ли в вашей местности оврагов? Есть ли в вашей местности балки? Расскажи о той, которую вы видели на экскурсии.

В нашей местности есть несколько довольно крупных оврагов. Это углубления в земле с крутыми, осыпающимися склонами. По дну оврага протекает ручей, который впадает в речку.

Есть у нас и балка — старый овраг, склоны которого стали более пологими, перестали осыпаться и заросли кустарником и травой.

3) Подумай, где легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю — на равнине или в горах. Как люди используют поверхность в вашем крае?

Города легче строить на равнинах, потому что там не нужно выравнивать местность. В горах города строить сложнее. Точно так же обстоит дело с сёлами и дорогами. Дорогу легче проложить по ровной поверхности, чем строить мосты и туннели в горной местности.

В моём крае значительная часть поверхности покрыта лесами, а зоны степи и лесостепи люди используют преимущественно под сельскохозяйственные поля и пастбища.

В крае много городов, посёлков, дорог, которые в основном расположены на равнинной части. Для их строительства люди вырубали леса.

Обсудим!

Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности вашего края вы знаете? Можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях? Как это сделать?

Я видела старый заброшенный карьер, в котором раньше добывали гравий. Его стали использовать под мусорную свалку. Это было совершенно безответственное отношение к поверхности края. Но сейчас этот карьер стараются засыпать, скопившиеся отходы вывезли, везде стоят знаки, запрещающие свалку мусора. Я надеюсь, что со временем на месте этого карьера появится новая роща.

Проверь себя

1. Расскажи о поверхности своего края.

У нас есть равнины, плоские и холмистые, имеются болота, реки, небольшие озёра. Есть у нас невысокие горы и множество холмов. Есть овраги и балки. На месте добычи гравия существуют старые карьеры.

2. Как используют поверхность в вашем крае?

Она используется под сельскохозяйственные поля, пастбища, леса, для строительства городов, посёлков, дорог.

Это значит следить за тем, чтобы деятельность человека не наносила ущерба поверхности края, не портила и не уродовала её красоту. Следить за тем, чтобы не появлялись новые овраги.

4. Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?

Школьники тоже могут помочь охране поверхности своего края. Например, они могут встретить во время прогулки или экскурсии рытвину, заброшенный карьер, незаконную свалку, и сообщить об этом учителю или в общество охраны природы.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: овраг, балка.

  • Овраг — углубление в поверхности земли с крутыми, осыпающимися склонами.
  • Балка — старый, заросший растительностью овраг с пологими склонами.

2. Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого-нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).

Так выглядит поверхность моего края

3. Если в вашей местности есть овраг, расспроси у взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.

Недалеко от нашего города есть крупный Овраг, который растёт там уже много десятилетий. Он угрожает затронуть фермерские поля, и местные жители стремятся остановить рост оврага. Они высаживают по его краям кусты и деревья, засыпают овраг.

На следующем уроке

Вспомни, какие моря, озёра, реки есть в России. Что ты уже знаешь о водных богатствах своего края?

Берега России омываются водами двенадцати морей. Кроме того, в нашей стране множество крупных рек — Волга, Лена, Енисей, Обь и другие. Есть у нас и большие озёра: Байкал, Ладожское, Онежское. Частично находится у нас и самое крупное озеро планеты — Каспийское море.

Россия располагается на материке под названием Евразия. На карте мира видно, что она находится на востоке Европы и севере Азии и по очертаниям напоминает бегущего коня. Страна очень большая – ей принадлежит 1 /9 часть ото всей суши, а запасы пресной воды считаются самыми огромными среди прочих стран. Число рек в России огромно – приблизительно три миллиона. Озёр – около двух миллионов. Интересный факт, – например, Байкал славится на весь мир своей чистотой и огромной глубиной, а Волга – самая большая по протяжённости река во всей Европе. Кстати, множество городов и деревень расположено именно вдоль берегов рек.

Россия соседствует с восемнадцатью странами, с шестнадцатью из них на суше. Её водные границы отделены тринадцатью морями и тремя океанами – Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим. Важный момент – Каспийское море является самым низким местом в нашей стране.

В основном, суша России покрыта равнинами, хотя есть и возвышенности, и низины, и горные хребты – ландшафт часто меняется. Колебания высот могут достигать 5700 м. Самые протяжённые из них – это Западно-Сибирская, Восточно-Европейская равнина, Северо-Сибирская, прикаспийская низменность и Среднесибирское плоскогорье. Приблизительно на 1 /3 суши возвышаются горы. Существуют десятки крупных горных комплексов, причём, основная их часть находится на востоке и юго-востоке – Южно-Сибирские горы, Восточно-Сибирское нагорье. Уральские горы разделяют Европу и Азию.

Необъятные просторы, и следовательно, разнообразный климат: арктический – в приморских областях Сибири, субарктический – вдоль полярного круга, умеренный – в европейской части страны, субтропический – на территории черноморского побережье и на Кавказе. Для России характерно четыре времени года, большие сезонные колебания температур. Жить большинство населения предпочитает в европейской части страны. В основном, это обусловлено климатическими условиями и рельефом.

Россия богата месторождениями каменного угля, нефти, природного газа, золота, руд металлов, сланцев и других полезных ископаемых.

Наша страна уникальна!

Доклад №2

Россия одна из самых больших по площади стран в мире. Многие приезжают сюда, чтобы посмотреть на красоту нашей природы. Большинство стран и государств бояться величия и размеров нашей страны. В основном страна состоит из равнин, гор и низин. Россия отличается большим количеством деревьев и кустов. Очень красиво смотреть сверху на чудеса нашей природы. Страна находится на материке, который называется Евразия. Это пересечение Европы и Азии. Можно заметить, что очертания нашей страны немного похожи на коня. Россия граничит с тринадцатью странами. Из них десять сухопутных и только три морских соседа. Российская федерация омывается двенадцати морями и тремя океанами.

В стране проживает около шестидесяти различных национальностей. Люди со всего света съезжаются в России для путешествия и потом остаются надолго. Именно поэтому существует так много национальностей и так много различных языков. В основном конечно люди говорят на русском.

Россия добывает большое количество полезных ископаемых. Чаще всего добывают нефть и газ. Драгоценные камни так же можно найти на территории нашей страны.

По всей стране протекает примерно три миллиона рек по нашей стране. Большинство городов и поселков находятся именно на реках. Например, Волга самая большая по длине река во всей Европе. На волге расположено больше тридцати городов. Существует так же два миллиона разных озер. Одно из огромных это озеро Байкал. Это озеро самое чистое и глубокое в мире.

Наша страна уникальная и похожую страну не найти на карте мира. У России красивая природа и приятный ландшафт. Я восхищаюсь красотой своей страны.

4 класс, окружающий мир

Поверхность нашего края

Поверхность нашего края

Всем с детства известно такое природное осеннее явление, как дождь. Дождь является атмосферными осадками. Это такое природное явление, при котором вода в атмосфере при конденсации, выпадает из облаков на землю.

Примерно в 1951 году один господин пошел на охоту и нашел тигриное логово, где было несколько обычных тигрят, а среди них был один очень необычный тигренок, он был белый! Все тигрята, кроме белого, были уничтожены.

Земля стала шестой планетой, известной людям. Уже сделав очень важные астрономические открытия, учёные и не подозревали, что Земля - тоже планета, как и Марс или Венера, известные им с древнейших времён. Лишь в XVI в. Николай Коперник наконец открыл планету Земля.

Земля - третья планета от Солнца. Среди планет земной группы она самая большая. Её возраст - примерно 4,5 млрд лет. Она имеет один естественный спутник - Луну. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за год. А вокруг своей оси она оборачивается за 24 часа, то есть за сутки. За это время Земля пролетает в космосе более 2,5 млн километров.

В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода - им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. В её плотных слоях сгорают непрошеные гости - метеориты. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами, благодаря воде и стало возможно зарождение жизни.

Земля сформировалась из плотного облака космической пыли. Сначала это было холодное и безжизненное небесное тело. Но под воздействием солнечных лучей, солнечного притяжения, столкновения с другими небесными объектами Земля начала нагреваться. И нагрелась настолько, что расплавилась. Некоторые её элементы опустились в глубину, а другие остались на поверхности. После чего Земля снова стала постепенно остывать.

Первым остыл наружный слой. Наружный слой Земли называется земной корой. Её верхняя часть образует континенты, а углубления заполнены водой - это моря и океаны. А в центре планеты находится раскалённое ядро. Кору и ядро разделяет ещё один слой - мантия. В общем, всё это похоже на яйцо всмятку: сверху скорлупа - земная кора, белок - это мантия, а горячий густой желток - ядро.

Планета Земля изучена лучше всех остальных планет, и в этом нет ничего удивительного, ведь мы на ней живём.

Спутник Земли - Луна

Луна - единственный естественный спутник Земли. Она обращается вокруг Земли на расстоянии примерно 380 тыс. километров. Это самое близкое к нам небесное тело. Свет Луна не излучает, но её поверхность хорошо отражает солнечные лучи, поэтому по ночам она светит нам. После Солнца это самый яркий объект нашего небосвода.

Луна так замысловато вращается вокруг своей оси, что обращена к нам только одной своей стороной. Когда вся видимая нам часть Луны освещена Солнцем, мы видим её круглый диск. Это полнолуние. Но поскольку Солнце освещает Луну каждый день по-разному, то и нам она видится то полной, то в виде узкого серпа.

Самые крупные объекты лунной поверхности можно рассмотреть даже невооружённым глазом. В древности люди считали, что серые пятна на Луне - это моря. На самом деле на Луне нет ни капли воды. Моря на Луне - это обширные округлые и совершенно сухие низменности: Море Кризисов, Море Дождей, Море Ясности. Самая большая низменность на видимой стороне Луны даже была названа Океаном Бурь. Она простирается на 200 км.

На Луне не бывает сумерек. День и ночь сменяют друг друга почти мгновенно. Словно кто-то выключает свет. И там царит абсолютная тишина. И для световых, и для звуковых волн необходим воздух, которого на Луне нет. Под прямыми солнечными лучами поверхность Луны нагревается до 100 °С - это температура, при которой закипает вода. А по ночам Луна остывает до температуры минус 150 °С.

Луна хорошо изучена, составлены карты её поверхности. На Земле есть образцы лунного грунта, на Луне установлено множество научных приборов. Так что о спутнике Земли мы знаем намного больше, чем о других космических объектах.

Фазы Луны

Луна не излучает свет, она лишь отражает солнечные лучи. И нам видна лишь освещённая её часть. Поэтому выгнутая сторона лунного серпа всегда указывает в сторону Солнца. Поскольку Луна вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца, наш спутник подставляет его лучам то один бок, то другой. Такое разнообразное освещение Луны называется фазами. Их всего 4: новолуние - первая четверть - полнолуние - последняя четверть.

Иногда на ясном ночном небе Луны совсем не видно. Это значит, что Луна находится между Солнцем и Землёй. К нам обращена тёмная сторона Луны, на которую не попадают лучи Солнца. Это называется новолунием.

Через два дня на небе появляется тоненький лунный серп. С каждым днём он растёт - и через семь дней мы видим правую половину лунного диска. Рост Луны продолжается, пока она не засияет на небе полным кругом - это полнолуние. Оно наступает через 14 суток после новолуния. Затем Луна начинает постепенно уменьшаться, на этот раз она показывает нам свой левый бок. Лунный серп становится всё тоньше, пока наконец снова не исчезнет. Опять наступает новолуние. Всего этот цикл занимает примерно 30 дней. Именно поэтому лунный серп и календарный период называются одинаково - месяц.

Во время полнолуния иногда происходит лунное затмение. Солнце, Земля и Луна выстраиваются в одну линию. Земля скрывает от своего спутника Солнце. Оно перестаёт его освещать. Сначала темнеет край Луны, затем тень на ней становится всё больше, пока Луна не исчезает. Вскоре после этого она постепенно выходит из тени. Лунные затмения происходят не чаще трёх раз в год. Иногда и за целый год может не случиться ни одного лунного затмения.

Система Земля-Луна

Впрочем, Солнце тоже притягивает Луну. Она каждый год отдаляется от Земли, но всего на 4 см. В космических масштабах это ничтожно малая величина. Так что Луна от Земли не улетит никогда.

Но и Луна в свою очередь влияет на Землю. Притяжение Луны способно вызывать приливы и отливы океанов и морей. Два раза в сутки вода поднимается, наступает на берег. А затем постепенно отходит назад. Это происходит как раз из-за того, что Луна вращается вокруг Земли. На той стороне нашей планеты, которая обращена к спутнику, наступает прилив, вода поднимается, выходит из берегов. Когда Луна удаляется, сила притяжения ослабевает - вода отходит. Учёные установили, что во время приливов вращение Земли вокруг своей оси даже немного замедляется - так её тянет к Луне!

Землю и Луну иногда даже называют двойной планетой. Учёные считают, что они образовались одновременно. Изучив лунный грунт, учёные установили, что Луне примерно 4,5 млрд лет - столько же, сколько Земле.

Кроме того, Луна очень велика, если сравнить её с другими спутниками планет. Она всего в 80 раз меньше Земли. Если посмотреть на другие спутники Солнечной системы, мы увидим, что они гораздо меньше и легче планет, вокруг которых обращаются. К тому же по сравнению с другими планетами и их спутниками Земля и Луна расположены очень близко друг к другу. Не исключено, что когда-нибудь Луну можно будет использовать на благо людей. Например, есть смелые проекты перевода на Луну вредных химических заводов, чтобы не загрязнять окружающую среду Земли.

Искусственные спутники Земли

Естественный спутник у Земли только один - это Луна. Но искусственных спутников становится больше с каждым годом. Это космические аппараты, которые вращаются вокруг Земли. Они впервые позволили человеку взглянуть на нашу планету со стороны.

Первый спутник был запущен советскими учёными в 1957 г. В наши дни спутники запускают из 40 стран мира. У них разные задачи, разные орбиты. Большинство из них вращаются вокруг Земли с той же скоростью, с какой Земля вращается вокруг своей оси. Получается, что для земного наблюдателя спутник неподвижно висит в небе. В настоящее время Землю окружают тысячи искусственных спутников. Все вместе они образуют гигантскую информационную систему.

Спутник выводится на орбиту ракетой с реактивным двигателем. Когда горючее в баках ракеты начинает гореть, оно превращается в раскалённый газ, который с огромной силой вырывается наружу и толкает ракету вверх. Постепенно ракета разгоняется всё сильнее, и на нужной высоте спутник уже самостоятельно продолжает свой путь вокруг Земли. Ракета же сгорает.

Все спутники имеют свои важные задачи. Одни помогают учёным составлять прогнозы погоды. Такие спутники замечают сверху все изменения в атмосфере, передают данные на Землю, и учёные могут рассчитать температуру воздуха, облачность, вероятность осадков. Есть спутники, которые фотографируют поверхность Земли для геологов, - они определяют, где могут находиться залежи газа, нефти, других полезных ископаемых.

Специальные навигационные спутники помогают ориентироваться кораблям и самолётам. Раньше точно так же ориентировались по звёздам, но их видно только ночью, а сигнал спутника можно поймать круглосуточно. Благодаря спутникам связи мы можем говорить по мобильным телефонам, смотреть телевизионные передачи, слушать радио.

Кстати, пилотируемые космические корабли и орбитальные станции тоже являются спутниками, ведь они постоянно вращаются вокруг Земли.

Рельеф – строение земной поверхности, совокупность неровностей суши. Равнина – ровная, без высоких холмов земная поверхность. Гора - значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Холм – это округлая возвышенность с пологими склонами, небольшая горка

Ключевые слова:

Рельеф, равнина, гора, холм, овраг, балка, террикон.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. с. 24.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Сегодня на уроке мы с вами будем внимательными и узнаем много новой информации.

1. Наша страна занимает большую территорию на земном шаре. Внимательно рассмотрим физическую карту России. На территории России есть горы и равнины. Среди равнин

встречаются, низменности, возвышенности, или холмы, и плоскогорья. Все это можно определить по карте , по условным обозначениям, по цвету. Равнины – зеленым, плоскогорья – светло – коричневым. Горы – коричневым, чем выше, тем темнее цвет. На этих картинках холмистая равнина - это рельеф местности. Рельеф – форма, очертания твердой земной поверхности. Есть сходство и различие у этих географических объектов. У холмов и гор есть подошва, склон, вершина. Подошва – место, где холм и гора начинают приподниматься над уровнем земли. Гора и холм еще различаются высотой. Точнее, высота низменностей до 200 м, возвышенностей – 200 – 500м, высота гор – выше 800 м.

На равнинах встречаются овраги. У них крутые, осыпающиеся склоны. На склонах оврагов почти не бывает растений. Образование оврага начинается с маленькой рытвины, с борозды на поверхности почвы. Дождевая вода смывает овраг, он постепенно увеличивается и губит большие участки плодородной почвы. Через много лет склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками и деревьями.

Овраг перестает увеличиваться и он превращается в балку. Балка – это углубление с пологими, поросшими растениями, склонами. Есть еще одна причина образования оврага. Это неправильная распашка земель. Неправильно поступает тракторист, если он распахивает землю на склоне так, что борозды спускаются вдоль склона, по этим бороздам после первого же дождя потекут потоки воды – вот и начало оврага. Проводить распашку земель на холмистой равнине можно только поперек склона. В этом случае борозды будут задерживать воду и вода не размоет почву. Вспашку земли можно проводить только поперек склонов. Как остановить образование оврага? Небольшие рытвины закапывают и на этом месте сеют траву, сажают деревья и кустарники.

2. На территории нашего края строятся города, села, деревни; обрабатываются земли, прокладываются дороги. Добывая для строительства песок, глину, уголь, известняк, полезные ископаемые появляются карьеры. Карьера – это огромная рана на поверхности земли. Люди должны были засыпать его и посадить деревья или превратить карьер в пруд для разведения рыбы. В другом месте строители возводили новые дома. После строительства остались битые кирпичи, осколки стекла, плиты и возле строек возникают свалки. Строители сваливают туда остатки строительных материалов. Свалка - еще одна рана на поверхности земли. В некоторых районах нашей страны, там, где из недр земли добывают много полезных ископаемых, выросли горы, которых не должно быть. Это горы – терриконы. Появились они не сами собой, их насыпали люди. Перерабатывая полезные ископаемые, все отходы сваливали в кучи. Кучи росли и получилось так, люди живя на равнине, оказались в горах. К сожалению, они совсем не украшают нашу планету, а наоборот – обезображивают ее. К тому же они наносят вред окружающей среде. Подумайте, каким образом? Ведь под ними оказались огромные площади плодородной земли. Бывает, что терриконы загораются, распространяя вокруг едкий дым, тучи пыли, которые загрязняют воздух. Загрязненная вода, которая стекает с них, после дождей отравляет почву и водоемы. Как вы думаете, можно бороться с этим? Где то их выравнивают, привозят почву и высаживают растения. Так - же люди научились извлекать из пустой породы терриконов ценные вещества. Такие места на Земле – это боль планеты, это ее раны. Нужно очень постараться, чтобы их не осталось в будущем на поверхности нашей земли.

3. Мы ответили на наши вопросы и выяснили, какой бывает поверхность в нашем крае и надо ли ее охранять? Во время экскурсий вы, наверное, обращали внимание на красоту окружающей местности и чувствуете радость и гордость за родную землю. Как она прекрасна!

- Я уверена, что когда вы вырастите, вы постараетесь сделать все, чтоб наш родной край стал краше, и не было таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду.

А вы знаете, какая поверхность в вашем крае? Как её охраняют? Ответы на эти вопросы вы найдёте в краеведческой литературе.

Разбор типового тренировочного задания:

  1. Текст вопроса: Напечатайте полные предложения.

На территории России есть горы и __________.

Среди равнин встречаются ____________, возвышенности, ________ и плоскогорья.

Правильный вариант ответа:

На территории России есть горы и равнины.

Среди равнин встречаются низменности, возвышенности, холмы и плоскогорья

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные формы земной поверхности Горы Равнины

Основные формы земной поверхности Горы Равнины

Равнины – невысокие обширные участки с ровной или холмистой поверхностью 2. Г.

Равнины – невысокие обширные участки с ровной или холмистой поверхностью 2. Горы — это часть земной суши, возвышающаяся над равнинами.

Условные обозначения Горы Равнины

Условные обозначения Горы Равнины

 ПЛОСКИЕ ХОЛМИСТЫЕ

Прочитайте текст. Разделите предложения на две группы. Они обычно обозначены.

Прочитайте текст. Разделите предложения на две группы. Они обычно обозначены на глобусе коричневым цветом. Они обычно обозначены на глобусе зелёным и жёлтым цветами. Это ровная или с невысокими холмами поверхность суши. Самые высокие из них даже летом покрыты снегом и льдом. Они занимают большую часть поверхности территории нашей страны. Они удобны для жизни людей и их хозяйственной деятельности. Здесь сложнее заниматься сельским хозяйством, строительством зданий и дорог.

Проверка Горы Равнины Горы Равнины Они обычно обозначены на глобусе коричневы.

Проверка ГорыРавнины ГорыРавнины Они обычно обозначены на глобусе коричневым цветом.Они обычно обозначены на глобусе зелёным и жёлтым цветами. Самые высокие из них даже летом покрыты снегом и льдом. Это ровная или с невысокими холмами поверхность суши. Здесь сложнее заниматься сельским хозяйством, строительством зданий и дорог. Они занимают большую часть поверхности территории нашей страны. Они удобны для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

Самые крупные равнины на территории России Восточно – Европейская равнина Зап.

Самые крупные равнины на территории России Восточно – Европейская равнина Западно – Сибирская равнина

На физической карте России найди: Восточно – Европейскую равнину, Западно –.

На физической карте России найди: Восточно – Европейскую равнину, Западно – Сибирскую равнину, озеро Байкал, Уральские горы, реку ОБЬ, Каспийское море.

Подпиши эти объекты на контурной карте России Восточно – Европейская равнина.

Подпиши эти объекты на контурной карте России Восточно – Европейская равнина Западно – Сибирская равнина Уральские горы Каспийское море ОБЬ оз.Байкал, Реки Озёра

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 520 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.10.2016 2588
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Садреева Гульшат Хабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: