Сообщение о положенных льготах

Обновлено: 02.07.2024

Минтруд России с 2020 года планирует информировать граждан о положенных мерах соцподдержки в проактивном режиме. Рассказываем, как изменится информирование граждан о социальных услугах и мерах социальной поддержки в 2020 году и как работает новый механизм.

Причины введения нового подхода

С 2020 года граждане должны получать уведомления о том, какие именно социальные услуги им положены.

И вот зачем понадобилось налаживать такую систему информирования. Есть некий информационный вакуум: многие россияне имеют право на меры социальной поддержки от государства, но не получают их, потому что не знают:

  • что именно им положено;
  • в какую организацию нужно обратиться, чтобы их предоставили.

Иногда для получения такой информации люди прибегают к услугам коммерческих ресурсов. И зачастую люди за нее платят и получают недостоверную информацию.

В ведомства и социальные организации ежегодно приходит более 1 млн обращений граждан, в которых они тоже задают вопросы.

Таким образом, возникла необходимость развивать специальные информационные системы, способные отвечать людям на все насущные вопросы, связанные с социальной поддержкой государства.

Минтруд ожидает, что уже в 2020 г. информация о возникновении прав на меры соцподдержки будет направлена 70-80% потенциальных получателей.

Как это будет: жизненные ситуации

Есть определенные виды жизненных событий, которые чиновники видят в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Например:

  • рождение ребенка;
  • установление инвалидности;
  • смерть;
  • снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума;
  • достижение пенсионного или предпенсионного возраста.

При возникновении таких жизненных событий людям будут приходить уведомления о том, какие виды социальной помощи, какие льготы им положены – на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Известно, что в разработке более 150 различных жизненных событий, возникновение которых порождает соответствующие права на получение определенных мер социальной поддержки. Например:

Однако в 2020 году чиновники смогут идентифицировать не все жизненные события. Но в 2021 году обещается завершить этот процесс.

Уведомления

В 2020 году уведомления начнут приходить через Портал госуслуг.

В личный кабинет человека поступает примерно такое уведомление:

В связи с таким-то жизненным событием у вас появилось право на получение таких-то мер социальной поддержки, и для их получения вам необходимо обратиться туда-то.

Если для этого человеку нужно написать заявление и это возможно сделать в электронном виде – тут же будет предложено перейти по ссылке.

Когда-то зарегистрировавшись на сайте госуслуг, многие редко заходят на него или не помнят логин и пароль. В этом случае человек сможет получить информацию через Единый контакт-центр по телефону или через чат-бот.

Ссылки на чат-бот будут выведены на сайты Минтруда, ПФР, мобильных банков и в соцсетях. Узнать о нем можно будет также на стендах социальных учреждений, органов соцзащиты, МФЦ, в учреждениях МСЭ.

Следующий канал – Единый контакт-центр, в котором для получения нужной информации человек сможет себя идентифицировать через кодовое слово или биометрические данные.

  • первый – ближе к осени 2020 г. примерно одновременно во всех регионах заработает робот;
  • второй – в 2020 г. в семи регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Алтайский край, Севастополь, Пензенская область).

Принципы и правила работы единого контакт-центра, сроки, в течение которых служащие должны ответить человеку после обращения, пропишут в специальном нормативном документе, который разрабатывает Минтрудом. В конце 2020 года он должен быть принят Правительством России.

Также информацию обо всём списке положенных льгот и соцуслуг в 2022 году человек сможет получать в:

  • МФЦ;
  • Пенсионном фонде РФ (ПФР);
  • Фонде социального страхования;
  • иных организациях, предоставляющих меры соцзащиты (например, органы социальной защиты в регионах).

При этом информация в этих учреждениях будет не только о мерах соцподдержки, которую они могут оказать, а обо всём положенном человеке комплексе.

Параллельно государство прорабатывает особенности получения этой информации людьми с ограниченными возможностями здоровья. Речь идет не только о применении специальных технологических решений, позволяющих с ними взаимодействовать с учетом физических особенностей. Планируется предусмотреть возможность получения информации и иного взаимодействия, например, путём подачи заявления на получение меры соцподдержки по любому из электронных каналов законным представителем.

Ведь на 2020 год, если очно доверенное лицо может взаимодействовать с госорганами и организациями в качестве законного представителя человека, то в рамках электронного взаимодействия такой возможности пока нет. Для этого планируется вести реестр законных представителей. В итоге им будет приходить вся информация для их доверителей.

Важно, что информировать будут не только о правах, которые только что возникли, но и о тех правах, которые сформированы раньше.

Если человек стал инвалидом 5 лет назад, он тоже получит уведомление в 2020 году о том наборе мер соцподдержки, которые ему положены в настоящее время.

При первом уведомлении человеку зададут вопрос, хочет ли он, чтобы его в будущем уведомляли о возникновении новых прав или прекращении текущих. Это сделано для того, что кого-то получение данной информации может не заинтересовать.

Чего ожидает государство

В итоге число получателей социальных услуг вырастет, возможно, незначительно. Но точно увеличится количество услуг и видов социальной помощи, которые будут им оказаны.

На 2019 год человек, допустим, с инвалидностью может пользоваться некоторыми мерами соцподдержки, но не всеми, поскольку о правах на остальные он просто не знает. Информирование повысит его осведомленность и прибавит возможностей для получения всесторонней поддержки от государства.

Также известно, что Минтруд работает над совершенствованием процесса предоставления мер социальной поддержки. А именно над тем, чтобы исключить сбор и представление людьми документов, необходимых для их получения.

Теперь информацию о положенных мерах социальной поддержки можно будет узнавать не от соседей, друзей и знакомых, а из личного кабинета на портале Госуслуг. Но для того, чтобы получать сведения о льготах, пособиях и выплатах, необходимо дать своё согласие.

На официальном портале Госуслуг можно подключить уведомление о положенных выплатах, пособиях и льготах от государства. Правила информирования граждан установлены постановлением Правительства от 3 декабря 2020 г. №1994 " Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной
защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения"

Кто будет получать уведомление

Необходимую информацию смогут получить:

  • родители новорожденного - будет представлена информация о том, на какие пособия и ежемесячные выплаты смогут подать заявление (например, "Путинское пособие на 1 или 2 ребенка" с рождения до 3 лет;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • безработные;
  • другие категории граждан, которым положены льготы.

А как быть тем, у кого нет учетной записи на портале Госуслуг?

Информировать граждан будут не только с использованием личного кабинета на едином портале Госуслуг путем автоматического предоставления информации о возникновении у него прав на получение ряду льготи выплат, но и с использованием единого телефонного номера для информирования о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного событий.

Информацию по телефону будут предоставлять только тем, кто сообщит секретный код , состоящий из букв и (или) цифр, при одновременном совпадении телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином при установлении секретного кода.

А в случае несовпадения телефонного номера обратившегося с телефонным номером, указанным гражданином ранее, помимо
секретного кода гражданину необходимо назвать данные документа,
удостоверяющего личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета.

Секретный код, а также телефонные номера, с которых
будут звонить и узнавать о льготах и выплатах устанавливаются заявителем при личном посещении Пенсионного фонда Российской Федерации. С 1 января 2022 г. - при личном посещении
ПФР, а также в личном кабинете гражданина на едином портале. С 1 января 2023 г. - при личном посещении ПФР, МФЦ, а также
в личном кабинете на едином портале.

Только информирование по телефону станет возможным во втором полугодии 2021 года (с 1 июля 2021 года). До этого времени получить информацию о льготах и выплатах можно обратившись в МФЦ или ПФР.

Как подключить уведомление и где найти кнопку "Перейти к согласию"

Заходите на портал Госуслуг под своей учетной записью. Нажимаете на свое ФИО, в ниспадающем списке выбираете "Документы и данные"

Правительство РФ установило порядок информирования граждан о правах на получение мер социальной защиты, социальных услуг и государственной соцпомощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1994).

Информирование будет осуществляться в автоматизированном режиме на основании жизненного события, которое дает возможность получить соответствующие льготы и пособия. "Никаких дополнительных обращений и заявлений писать не нужно. Теперь не придется разбираться в существующих мерах поддержки и искать то, что подходит под конкретную жизненную ситуацию. Это и есть проактивная система социальной поддержки – простая и удобная для людей, при которой получение государственных услуг не займет много времени", – прокомментировал принятое решения премьер-министр Михаил Мишустин.

Для этого гражданин в целях его информирования должен предварительно дать согласие на получение указанной персонифицированной информации и об условиях назначения и предоставления мер соцзащиты, представить необходимые сведения путем заполнения анкеты в личном кабинете на портале госуслуг (в случае их отсутствия в системе соцобеспечения), сообщить о предпочтительном способе информирования. Также он может обращаться к участникам информирования (ПФР, ФСС России, организации МСЭ и соцзащиты, Роструд и МФЦ).

Определены способы информирования граждан:

При этом гражданин вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него в личном кабинете на едином портале, с помощью единого телефонного номера, при личном посещении гражданином организаций. Идентификация гражданина осуществляяется при обработке запроса по СНИЛС в совокупности с информацией о Ф. И. О. При идентификации по телефону используется секретный код, возможно потребуется назвать данные паспорта и СНИЛС (при несовпадении кода). При личном посещении гражданами организаций нужно будет предъявить паспорт и СНИЛС.

Предусмотрены даты, до которых можно будет представить все необходимые сведения, при личном приеме, в частности, с 1 января 2022 года – при личном посещении ПФР (его территориальных органов), помимо возможности получения информации через личный кабинет на портале госуслуг.

Утверждены функции каждого из ведомств по организации информирования граждан. Например, Минтруд России осуществляет мониторинг обработки обращений граждан Рострудом, учрежениями МСЭ, ПФР и ФСС России и утверждает по согласованию иными органами власти порядок взаимодействия участников и предоставлении соответствующей информации. Ведомства должны обеспечить рассмотрение обращения гражданина и предоставить ему полную и достоверную информацию о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события и об условиях назначения и предоставления мер соцзащиты, а также обеспечить корректность соответствия предоставляемых мер соцзащиты жизненному событию и контролировать обработку обращений граждан, в том числе в подведомственных организациях.


МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий порядок информирования граждан о мерах социальной защиты и поддержки. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, граждане смогут получать полную информацию о положенных им льготах, при этом варианты предоставления информации каждый человек может выбрать сам: через портал госуслуг, через единый колл-центр или при посещении органа власти. Информация обо всех льготах, причитающихся гражданину, будет вноситься в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.

Документ предполагает, что выделенная телефонная линия для консультаций по поводу льгот заработает с декабря 2020 года, с июля 2021 года информацию можно будет получить при посещении органов власти.

Сегодня в России реализуется свыше 3 тыс. мер социальной поддержки, которые охватывают 54 млн человек. Не все люди "знают о положенных им льготах и выплатах, не у всех есть силы и возможности самостоятельно найти эти сведения", отмечал ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он подчеркивал, что "должна быть единая, простая и доступная система информирования, у людей будет возможность получить информацию обо всех социальных услугах и льготах, которые полагаются, в удобном для них формате".

Финансовый институт развития в жилищной сфере

Универсальный ипотечно-строительный банк

Единая информационная система жилищного строительства.

Развитие цивилизованного рынка арендного жилья и инвестиций в объекты недвижимости

Федеральный брокер по недвижимости

Управление жилой и коммерческой недвижимостью

Управление паевыми инвестиционными фондами

Создание высокотехнологичных сервисов для цифровой трансформации жилищной сферы

Облигации на финансирование инфраструктуры

Программа поддержки
проектов жилищного
строительства

Льготное кредитование застройщиков на цели реализации низкомаржинальных проектов жилищного строительства

Meet up Big Data 28 мая

Создаем стандарты
арендного жилья

Создаем стандарты арендного жилья

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере

Обеспечение доступности жилья для граждан за счет применения федеральных, региональных и отраслевых мер поддержки

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере


О компании

Компания развивает направления, которые позволяют создавать выгодные условия покупки жилья, формировать цивилизованный рынок аренды и развивать городскую среду.



Ипотека


Аренда для жизни


Городская среда


Реализация земли и объектов

Все ответы о жилье


Аналитика рынка

Комплексные исследования рынка ипотеки и жилья. Мы отслеживаем ключевые показатели, активность участников и прогнозируем развитие рынка.

Топ 20 ипотечных банков в январе 2022 г.

Ипотечный рейтинг — 2022 г.

Приложение к отчету

Ипотечный рейтинг — 2022 г.

Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google.

На сайте используются файлы cookie

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений, касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

  • клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
  • контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
  • сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.

Мы можем передавать ваши персональные данные, в том числе трансгранично, строго при соблюдении требований законодательства.

Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

Читайте также: