Сообщение о поездке в санкт петербург

Обновлено: 05.07.2024

Дорогой отец! Прошло не так много времени, с тех пор как мы с вами виделись. Сколько всего произошло. Если говорить о главном, то я наконец-то побывал в Санкт-Петербурге, о котором столько всего слышал от однополчан. Целых две недели жил в нашей новой столице. А все началось так. Меня, простого поручика кавалерийского полка, отправили с секретными документами в Военную коллегию. Полковник сказал, что эта честь и великая миссия выпала именно мне. В сопровождение мне дали четырех драгунов. И так, из тёмных смоленских лесов я попал на побережье Балтики.

По приезду в столицу, первое что бросилось в глаза – это огромное количество воды. Вот она, истинная стихия Санкт-Петербурга. Земли здесь почти нет. Вода здесь везде: в каналах, речках, речушках и ручейках. И главное – в море. Я никогда ранее не видел моря. Да и вы, человек редко покидающий пределы своего поместья, потеряли бы от него голову. Я прекрасно понимаю нашего государя Петра, который здесь построил этот город. Недаром, у нас в полку все говорили, что он больше всего на свете любит море. Эти бархатистые волны и солёный воздух невозможно с чем-либо сравнить. А корабли… В жизни никогда не видел такого величественного зрелища, как флотилия из десятка военных суден.

Также меня удивило огромное количество иностранцев. Кого только не встретишь здесь. Англичан, голландцев, датчан, немцев, французов и даже испанцев. Они прибыли на больших кораблях с далеких стран. Какую только не услышишь речь. Прям как в библейском рассказе о Вавилонской башне. Такое впечатление, что полмира съехалось специально для того, чтобы построить этот необычный город. А стройка идет везде. Строятся новые дома, церкви, улицы. И самое главное – всё делается из камня. Деревянных построек почти нет. Такого я не видел нигде. Помнится, в годы моего отрочества, мы с вами и страшим братом ездили в Москву. Так там всё, кроме Кремля, построено по-старинке, из дерева. А здесь – всё наоборот. Вместо кривых и узких улочек – прямые и широкие проспекты. Храмы – тоже на иноземный манер, не так, как обычно. Куполов на них не увидишь. Вместо куполов – высокие и острые шпили. Третьего дня после прибытия меня отправили в крепость Петра и Павла, и там я даже поднимался на самый верх собора. Его все называют Петропавловским. Он ещё строится, но подниматься уже можно. Ну и высота! Такое ощущение, что земля прямо уходит из-под ног.

Да и вообще всё здесь иноземное. Почти нет ничего русского, разве что речь. Одежда, порядки и даже манера разговора – тут всё иностранное. Чувство, как будто попал в центр Европы. Я за пределами России не бывал. Но вот сосед наш Дмитрий, боярский сынок, прошлой зимой вернулся с Амстердама. Учился там стрелять из пушек. Артиллерийским офицером заделался. Так он много чего рассказывал. Потому и знаю, как там, в Европе устроено. Так что, новая столица уж точно самая, что ни на есть, европейская.

Видел я также жилице нашего государя, Петра Великого. В Летнем саду. Маленькое и неказистое жилище. Какое-то не по-царски простое. Не ожидал видеть такую простоту и суровость. У его любимца, князя Меншикова, уже настоящий большой дворец, а государь до сих пор ютится в таких скромных условиях. Странно как-то…

В общем-то две недели пронеслись как один день. Я не успел даже оглянуться, как пришло время возвращаться в полк. Меня снабдили различными письмами и инструкциями. Именно их я ждал всё это время. Но ни капельки об этом не жалею. Если бы мог – остался бы в Петербурге навсегда…

Санкт-Петербург. Спас-на-крови.

Санкт-Петербург. Большеохтинский мост.

Так вот, конечной точкой нашего путешествия по городам русским — был Санкт-Петербург — культурная столица России.

Как добраться из Москвы в Санкт-Петербург

Дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург надо?

Москва. Перрон Ленинградского вокзала.

Примерно за полчаса до назначенного времени отъезда, мы пошли в поезд. Красивый современный поезд, на входе вежливо проверили билеты и указали на наши места. Из плюсов — удобные сиденья с кучей места между рядами, для высокого человека это просто сказка. Из минусов — отсутствие розеток и платный wifi.

Поезд Сапсан.

Надо сказать, что в Питер я ехал совершенно неподготовленный. Этому было несколько причин — моя спутница уже несколько раз была в Санкт-Петербурге, мы собирались остановиться в гостях у моего близкого друга, и, банально, мне не хватило времени на планирование поездки заранее. Но был у меня один козырь в рукаве — электронный путеводитель, который я собирался прочесть за три с половиной часа следования поезда. С чем я отлично справился.

Салон поезда Сапсан.

В Петербург мы прибыли в 23:45. На перроне московского вокзала играл какой-то военный марш. Было чувство, что мы с победой вернулись на родину. В Питере было довольно тепло, и на вокзале нас уже ждал друг в шортах. И это было здорово, все наши питерские каникулы простояла аномально теплая для конца августа погода.

На следующий день, хорошенько выспавшись и навернув по доброй порции яичницы с хлебцами, мы отправились покорять Петербург.

Исаакиевский собор

Санкт-Петербург. Исаакиевский собор.

Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Предупреждение.

Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Лестница на колоннадую.

Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Панорама Исаакиевской площади.

Санкт-Петербург. Исаакиевский собор. Панорама.

Санкт-Петербург. Исаакиевская площадь. Гостиница Астория.

Памятник Николаю Первому

На Исаакиевской площади, перед собором, стоит уникальный памятник Николаю Первому. Для своего времени памятник считался техническим ноу-хау — первая в Европе конная статуя, поставленная на две точки опоры. В советское время памятник хотели снести, но благодаря этой уникальной характеристике он чудом сохранился.

Санкт-Петербург. Исаакиевская площадь. Памятник Николаю I.

Медный всадник

Санкт-Петербург. Сенатская площадь. Медный всадник.

Санкт-Петербург. Сенатская площадь. А вот и сам Петр.

Санкт-Петербург. Сенатская площадь. Нева.

Санкт-Петербург. Кунсткамера.

Санкт-Петербург. Памятник Петру.

Санкт-Петербург. Дворцовый мост.

Дворцовая площадь

В Санкт-Петербурге многие достопримечательности удобно находятся в шаговой доступности друг от друга. Поэтому от Медного всадника мы пешком направились вдоль набережной Невы к самому известному Дворцовому мосту. А от него направо и буквально через сто метров, вы попадете к главной площади Питера. Центральное место на Дворцовой площади занимает Александровская колонна. Двадцать шесть метров высотой, весом в 600 тонн, этот цельный кусок гранита никак не закреплен. В свое время Екатерина даже боялась, что он упадет и приказывала своему кучеру объезжать колонну стороной. На вершине гранитной глыбы сидит ангел с лицом Александра I, который одержал победу над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь.

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Александровская колонна.

Александровскую колонну окружает Зимний дворец с одной стороны и главный штаб русской армии с другой. Зимний дворец долгое время был главной резиденцией русских императоров, а теперь это главное здание Эрмитажа, четвертого по величине музея в мире.

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Зимний дворец.

Невский проспект

Санкт-Петербург. Невский проспект.

На Невском проспекте немало знаковых туристических местечек. В одном из них вам надо бросить монетку через плечо и в зависимости от того, на какую ступень она упадет, прокрутить гранитный шар, загадав желание. Рядом на стене расположилась кошка, на платформу которой надо забросить монетку. Надо сказать, забросали кошку монетками настолько сильно, что штукатурка уже вокруг пообваливалась. Рядом снуют бездомные и подбирают все непопавшие монетки, собирая себе на кусок хлеба, а может быть на бутылку дешевой водки. Где-то недалеко по стене бродит кот, а напротив стоит памятник фотографу, который некогда жил в этом доме. В общем достопримечательности на каждом шагу. Не удивлюсь, если за каким-нибудь углом вы встретите разом Азазелло, Воланда и Берлиоза.

Санкт-Петербург. Невский проспект. Шар желаний.

Санкт-Петербург. Невский проспект. Кошка.

Санкт-Петербург. Невский проспект. Фотограф.

Санкт-Петербург. Невский проспект. Обратный отсчет Сочи 2014.

Санкт-Петербург. Невский проспект.

Санкт-Петербург. Невский проспект. Каналы.

Казанский собор

Санкт-Петербург. Казанский собор.

Спас-на-крови

Через дорогу от Казанского собора всем известное здание бывшей фабрики швейных машинок Зингер, где сейчас располагается дом книги и офис ВКонтакте, откуда еще недавно Паша Дуров бросал пятитысячные купюры. А чуть ниже на берегу канала Грибоедова находится красивейший храм Спас-на-крови. Этот храм с цветными куполами построен на месте, где был смертельно ранен во время покушения Александр II (отсюда и название), отменивший в свое время крепостное право. В настоящее время функционирует в качестве музея, вход стоит 250 рублей. Внутри шикарнейшая настенная живопись, мозаика, а на месте покушения даже сохранена брусчатка, на которую упал император. Всем советую посетить, храм обалденный, хоть и недействующий.

Развод мостов

Санкт-Петербург. Смольный собор.

Санкт-Петербург. Развод Большеохтинского моста.

Таким вот образом, наш первый день в Петербурге подошел к концу. Было получено много ярких впечатлений, интересный город, с красивой архитектурой, странными людьми и вкусными фаршированными блинами. К сожалению, мои впечатления об этом городе не были максимально яркими. После Киева девушки казались не такими красивыми, цены неоправданно высокими. Видимо просто есть с чем сравнивать. Но в целом, оглядываясь назад, я понимаю, что это чудесный город, ничем не хуже других, в которых я побывал.

Санкт-Петербург. Офис ВКонтакте.

Санкт-Петербург. Город влюбленных.

Санкт-Петербург. Странные питерцы.

Санкт-Петербург на закате.

Санкт-Петербург. Огни города.

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.

Летние каникулы даны не только для того, что бы прыгать и скакать, а еще для того, что бы путешествовать и узнавать новое!

Наш класс отправился в очередную поездку в город Санкт-Петербург. Путешествовать нам помогала экскурсовод. Рассказы Натальи Сергеевны, а также все увиденное нас так вдохновило, что мы решили написать об этом путешествие наше дружное сочинение!

В замечательном городе Санкт-Петербурге мы были три дня. Наша программа была супер насыщенная, интересная и увлекательная не только для нас, школьников шестого класса, но и для родителей и даже бабушек, которые решили составить нам компанию!

Когда мы приехали в этот город, нас посадили в автобус, и мы поехали осматривать окрестности. В Санкт-Петербург мы влюбились сразу.

Нас поселили в замечательных номерах, которые находились на шестом, седьмом и восьмом этажах.

Каждый номер был рассчитан на четыре человека. В каждом номере было все, что нужно для комфортного отдыха! Кровати, диван, холодильник, телевизор, журнальный столик, тумбочки, шкаф, сейф, чайник, чашки, чай и кофе — все это составляющая номера. В душевой комнате предлагались принадлежности для личной гигиены и полотенца. И все было очень чисто, красиво и со вкусом!

На первом этаже отеля находился большой, красивый ресторан, где нас очень вкусно и сытно кормили. На завтрак был организован шведский стол, на ужин — салатик, второе блюдо, чай компот и обязательно выпечка, всё это было ну очень вкусно. Ещё на первом этаже был магазин сувениров, где мы накупили очень не дорогой и клевые всячены)!

Каждый вечер после экскурсий и сытного ужина, мы с ребятами собирались в холле, на нашем седьмом этаже, и играли в настольные игры, шутили, смеялись, рассказывали анекдоты, ну и конечно же обсуждали уходящий замечательный, очередной день, проведённый в месте в красивом городе Санкт — Петербурге! Поэтому отель, в котором мы жили, оставил положительный отпечаток на нашей памяти!

Теперь расскажем о том, что мы увидели и узнали.

Первое, что мы посетили — это Казанский собор.

Казанский собор — несомненно, главное украшение Невского проспекта и один из крупнейших православных храмов Санкт-Петербурга. Поэтому мы в первый же день посещения прекрасного города на Неве, посетили Казанский собор, собор, который находится в центре города.

Казанский собор — очень величественное здание, поражающее своими размерами. Непередаваемая красота собора впечатлила нас с первых секунд: мы уже не могли оторвать взгляда от огромного здания даже через окно нашего автобуса.

Великолепная колоннада, раскрывшая свои крылья навстречу Невскому проспекту, поразила нас своей мощью. Особенно величественный вид придает собору шикарная колоннада: 96 колонн, вес каждой примерно 30 тонн! В центре колонн располагается купол высотой в 70 метров. Восхищаясь масштабами Казанского собора, мы даже не удивились, что он является одним из самых высоких купольных храмов.

Экскурсовод поведала нам, что Казанский собор — это не только действующий православный храм, а еще и место захоронения фельдмаршала Кутузова, место хранения военных трофеев, в том числе и ключей от взятых русскими воинами городов Франции.

Именно после войны с Наполеоном Казанский собор становится главным храмом воинской славы России. Когда-то именно в Казанском соборе отмечался 300 юбилей династии Романовых. Есть легенда о том, что во время второй мировой, когда русские войска готовились к прорыву блокады Ленинграда, икону Казанской божьей матери вывезли на фронт и пронесли по всем военным частям.

Затем мы отправились осматривать Петропавловскую крепость, которая находится в самом сердце Петербурга. Она заложена 27 мая 1703 года на острове Заячий, как оборонительное сооружение и символ утверждения России на Балтийских берегах, как великой морской державы. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы.

Крепость выглядит неприступной и хорошо защищенной. Внутри крепости на каждом шагу ощущается величие нашей истории. Каждый день со стен крепости раздается пушечный выстрел, возвещающий о наступлении полудня.

Главной достопримечательностью крепости является Петропавловский собор. Золотой шпиль собора виден издалека во многих районах города и является самым высоким историческим зданием. Собор соединен крытой галереей с Великокняжеской усыпальницей, которая является местом захоронения членов императорской семьи, начиная с Петра1. Перед собором находится Соборная площадь. Она небольшая, но очень красивая и на ней происходит очень много интересных культурных событий.

На территории Петропавловской крепости находится необычный памятник Петру 1, который сидит на троне. Пропорции тела Петра увеличены в полтора раза, пальцы рук очень вытянуты, а голова осталась маленькой. Не всем нравится этот памятник, но каждый хочет сфотографироваться с императором.

Незабываемые и не очень приятные ощущения остались от посещения тюрьмы Трубецкого бастиона.

Она предназначалась для содержания особо опасных политических заключенных и состояла только из одиночных камер. За все время ее существования никто из заключенных не смог совершить побег. Нам рассказали об истории тюрьмы, о судьбах арестантов, об условиях их содержания. Показали одежду тюремных заключенных, провели по мрачным коридорам тюрьмы и показали отдельные камеры. Жуткое впечатление осталось от карцера.

Карцер находится в отдалении от других камер, намного меньше, не отапливается и почти без света. Из мебели — железная кровать и небольшой металлический столик. Многие туристы не могут преодолеть страх и зайти в карцер.

А теперь о доброй красивой легенде — о белом зайце, который восседает на пеньке около Иоанновского моста к Петропавловской крепости. Во время наводнения маленький зайчик запрыгнул в сапог Петру 1. Царь спас храброго зайца и назвал в его честь остров, на котором и построена крепость. Говорят, если загадать желание и закинуть монетку на небольшой постамент у лап зайца, то оно обязательно сбудется. Желающих очень много, но не все попадают в цель. И все дно около ушастого талисмана покрыто разными монетами.

В Петропавловской крепости Санкт-Петербурга располагается Монетный двор. Он был основан почти 300 лет назад — в 1724 году по указу Петра I и действует и сейчас. Петр I хотел, чтобы Монетный двор стал образцовым предприятием.

Экскурсовод нам поведала, что в годы Великой Отечественной Войны Монетный двор эвакуировали из Санкт-Петербурга в Краснокамск, перевезли туда и оборудование, и сотрудников. До конца войны предприятие работало там, а после войны вернулось в Петропавловскую крепость.

По сей день Санкт-Петербургский Монетный Двор является ведущим производителем наград, орденов, медалей, памятных монет из драгоценных металлов, значков и памятных знаков. Одно из последних изделий — трёхкилограммовая серебряная монета. Её отчеканили к 300-летию Санкт-Петербурга тиражом в 300 экземпляров. В России таких монет еще не выпускали.

Этот Монетный Двор включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия России.

Наступил вечер, но мы не ложились спать, мы ждали наступления ночи…

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, наравне с фонтанами города Петергоф, Петропавловской крепостью, сказочными храмами Питера являются уникальное зрелище — разводные мосты. Разве можно быть в Петербурге, и не посмотреть на эту увлекательную, ночную картину?! Конечно же нет! Поэтому мы, не раздумывая отправились в это ночное путешествие, на речном трамвайчике. В полночь мы приехали к причалу, где нас ждал наш чудо транспорт. Наша веселая компания разместилась, заняв почти весь катер. Как только все уселись, нам дали пледы, чтобы мы не замерзли, и, спустя несколько минут, мотор речного транспорта заработал, и мы отправились на просмотр ночных красот Северной Венеции.

Ночная жизнь Петербурга очень яркая, все светится огнями городских фонарей. Подсветка набережных, церквей, величественных соборов и дворцов, это великолепное, привлекательное и до жути интересное зрелище, которое действительно стоит увидеть.

Особый восторг вызвало разведение мостов! Под бурю эмоций и аплодисментов, начинается работа механизмов и мосты начинают подниматься. Это целое представление, мы как зрители в театре, а мосты — главные герои. Играет классическая музыка, а сам мост просто сияет, просвечиваясь огнями. Это как большая, благородная птица, расправляющая свои крылья перед началом полета, все в замедленном действие, как в кино. И вот эта птица начинает свой полет, на это можно смотреть вечно, это место не надоест никогда.

Невероятно романтическая и трогательная атмосфера! Влюбленные пары, толпы туристов, свет струится по воде, кто-то запускает китайские фонарики, и видимо загадывают желания, кто-то держали бокалы с шампанским, были, конечно, и те, кто просто спал…, но как много они потеряли. Чтобы наши одноклассники не переживали, что проспали такое великолепное зрелище, мы дружно их растолкали и вытащили на палубу для лицезрения, обиженных не было. Нам немного не повезло с погодой, было прохладно, после нашей тридцатиградусной жары в Нижнем, пятнадцать Питерских дали о себе знать, но даже это не испортило впечатлений и настроения. Где еще такое увидишь?!

На утро, не смотря на то, что мы полночи прогуляли, мы были бодры и веселы и готовы к новому поглощению прекрасного!

Ботанический сад в Санкт-Петербурге носит имя Петра Великого. Бывший Императорский Ботанический сад — один из старейших ботанических садов России, расположенный на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге.

Оранжерейный комплекс Ботанического сада расположился на площади более километра, это пятая по численности коллекция в мире, самая крупная северная коллекция! Разнообразие ландшафтов экспозиций, растения со всего мира, включая редкие и исчезающие растения нашей планеты.

Мы были в субтропической зоне, где растут растения Северной и Южной Америки.

Поездка в Санкт-Петербург и впечатления от города

Куда поехать в отпуск тем, кто живёт в Сочи? Конечно, в
самый туманный и дождливый город страны!

Это шутка, конечно. А если серьёзно, то путешествие было желанным и долгожданным, потому что мы ехали, прежде всего, навестить бабушек и дедушек.

Несколько месяцев назад родители Димы переехали жить в Санкт-Петербург. Почему туда, а не в Сочи? Потому что в Питере уже живёт старшая сестра Димы с семьёй. Кроме того, в культурной столице высокий уровень медицины, а это важно для пожилых людей и тех, кто имеет проблемы со здоровьем.

Поездка в Санкт-Петербург и впечатления от города надолго останутся в моей памяти, а чтобы они ещё лучше сохранились, переношу их на бумагу.

Знакомство с городом

Когда мы оказались в центре города на Невском проспекте, я
была впечатлена и поражена. Признаюсь, не ожидала увидеть столько красоты,
чистоты и цивильности. Подозреваю, что даже многие европейские города не смогут
соперничать с Санкт-Петербургом по этим показателям. Гордость за свою страну –
вот что я тогда почувствовала.

Европейский колорит, уникальной красоты архитектура зданий,
причём не только музеев и театров, а даже простых домов – впечатляют. Подобного
я не видела нигде больше в России.

Первые дни хочется ходить с открытым от восхищения ртом и
вертеть по сторонам головой. Несмотря на холод и дождь, снимаешь капюшон, чтобы
ничего не пропустить. Вокруг удивительно красиво, изысканно, сказочно и
необычно.

Достопримечательности

Уже находясь в Санкт-Петербурге, мы с Димой устроили себе
отпуск в отпуске – оставили детей с бабушкой и дедушкой, и на пару дней
арендовали себе номер в гостинице прямо в центре города.

Первым пунктом, обязательным к посещению значился, конечно
же, Эрмитаж. Музей запомнился тем, что он громадный и полностью без навигации.
Неподготовленному самостоятельному туристу легко заблудиться и запутаться.
Поэтому обязательно нужно заранее скачать себе на телефон какой-нибудь
навигатор по нему, с кратким описанием залов и наиболее значимых объектов.

Это сэкономит время и позволит не заплутать. Нам очень
понравился путеводитель по Эрмитажу Юрия Нежинского (можно так и забить в
поисковике). Для первого раза это идеальный маршрут – всё самое основное и
важное, ничего лишнего.

Очень рекомендую посетить водную экскурсию на теплоходе по
каналам Петербурга. Их великое множество, предлагают на каждом шагу. Отличаются
они внешним видом теплохода (с открытой или закрытой палубой), его удобством
(деревянные скамьи или мягкие диваны), маршрутом следования, наличием бара или
ресторана на борту.

Чтобы не запутаться и выбрать именно то, что хочется, лучше
заранее ознакомиться в интернете с маршрутами, ценами и т.д. На сайтах
некоторых турфирм можно посмотреть маршрут, список достопримечательностей по
каждой поездке, тип водного судна, расписание экскурсий, и даже купить билет
онлайн с хорошей скидкой.

Мы ездили на экскурсию Северные острова с Финским заливом.
Этот маршрут показался нам наиболее интересным, потому что давал возможность
посмотреть не только исторический центр города (который мы уже и так исходили
вдоль и поперёк), но и более отдалённые районы, острова, новый стадион, ну и
конечно, увидеть Финский залив.

Если погода позволяет, обязательно стоит погулять в Летнем
саду. Он огромен и прекрасен. Множество скульптур, фонтанчиков, арок, живых
изгородей – глаз радуется этому шедевру садоводческого искусства.

Екатерининский дворец и парк в городе Пушкин также
впечатляют своей роскошью и красотой.

Пожалуй, это всё, что мы успели посмотреть за свою поездку.
Что посоветуете посетить в следующий раз? Пишите в комментариях.

Культурная жизнь

Если вы, как и я, скучаете на балете и в обычном театре, не
понимаете, что поют в опере, а приобщиться к культурным мероприятиям хотите,
тогда очень рекомендую начать с мюзиклов. Именно на них специализируется
мюзик-холл в Санкт-Петербурге.

Кафе и рестораны

Тот случай, когда заведениям приходится повышать планку,
чтобы выжить в конкурентной борьбе. Кафе и ресторанов очень, очень много. На
любой вкус, цвет и кошелёк.

Мы старались выбирать места с помощью приложения
Трипадвизор, с высокими оценками по кухне, сервису и т.д. Возможно, поэтому
остались целиком и полностью довольны.

Как вы думаете, какой тип заведения общепита в Санкт-Петербурге самый популярный? Это пекарни и кондитерские. Они практически в каждом доме. Не только туристы, но и сами местные жители с удовольствием проводят в них время с самого раннего утра и до позднего вечера. И должна признаться, внешний вид пирожных и выпечки позволяет им претендовать на звание объекта кондитерского искусства, это надо видеть.

Будете здесь – обязательно посетите какую-то из уютных популярных пекарен. Могу выделить Британские пекарни, буше (именно так, с маленькой буквы – так пишется их название), Булочная номер такой-то (их много по городу).

Погода и климат

Когда мы только приехали, я почти не обратила внимания на
погоду. Сам город произвёл настолько мощное впечатление, что было без разницы,
что там на небе.

Но спустя несколько дней, пресытившись
достопримечательностями, начинаешь замечать и что-то кроме. Хмурое низкое небо,
пасмурность, ветер, дождик и плюс три градуса в середине октября.

Одеваться пришлось по-полной: колготки, джинсы, тёплые
куртки, шапки, капюшоны, перчатки.

Выдавались денёчки с редким солнышком и без дождика. Бывало,
туман и морось стояли круглосуточно. В общем и целом было, конечно, прохладно и
пасмурно.

Личные впечатления

Питер оставил о себе двойственное впечатление.

Сам по себе город, безусловно, прекрасен и идеален для
жизни. Всё при нём. Благоприятная экология, так как нет тяжёлой промышленности
и металлургии. Красивые улицы, архитектура, история, искусство, культурная
жизнь.

Высокий уровень школьного и высшего образования, огромный
выбор спортивных секций и кружков по интересам для детей. Развитая медицина,
наличие самых узких специалистов и новейшего оборудования.

Множество возможностей для трудоустройства в разных сферах,
приличный уровень зарплат. Более доступное (по сравнению с Москвой) жильё.
Отсутствие жутких (как в Москве) пробок.

Казалось бы, что ещё для счастья надо? И я встречала много
людей, кому больше и не надо ничего для счастья. Многие влюблены в
Санкт-Петербург и живут там с большим удовольствием.

Поэтому я буду говорить только за себя. Я уже давно поняла,
что я солнце-зависимый человек (не знаю, есть ли такой термин, но вы меня
поняли).

Моё настроение и даже самочувствие очень зависят от погоды
за окном и солнышка. Когда оно есть, у плохого настроения просто нет шансов.
Дела делаются, люди улыбаются, болезни быстро вылечиваются. Не знаю, как у вас,
у меня так. Самые яркие и живые воспоминания на протяжении всей жизни у меня
были связаны или с летом, или с отпуском на море и на солнышке.

Поскольку мой муж чувствовал то же самое (в этом нам повезло), то мы решились на переезд в Сочи из Екатеринбурга. Оказавшись на юге в качестве местного жителя, я испытала непередаваемые ощущения.

У меня как будто открылись глаза. Я словно перестала спать и начала жить по-настоящему. Всё вокруг раскрасилось яркими красками. Воздух наполнился ароматами цветов, фруктов и моря. Шум волн и крики чаек делали волшебной простую прогулку по набережной. Ты просто открываешь окно или выходишь на балкон, чтобы развесить бельё поздним вечером, слышишь стрекотание цикад, и понимаешь, что твоё лето длится круглый год.

Всё это я чувствую до сих пор, даже спустя год после
переезда. Думала, быстро надоест, привыкну. Но никак не могу перестать
восхищаться и наслаждаться всем этим. К чему я?

Когда первый восторг от Санкт-Петербурга прошёл, осталась
холодная погода, дождь, серость и туман. То же самое, от чего мы сбежали из
Екатеринбурга. Да, в Питере мягче климат и лучше экология, чем в столице Урала,
но суть та же.

Всю вторую половину отпуска меня клонило в сон на протяжении
всего дня. Столько кофе, сколько я пила в Питере, я не пила никогда раньше.
Утром же невозможно было оторвать себя от подушки. Просто какое-то сонное
царство.

Любой выход на улицу – испытание на выносливость холодом и
ветром. Каждая прогулка с ребёнком на площадке – родительский подвиг.

Поэтому мой вывод такой: Санкт-Петербург прекрасный город, но не для нашей семьи. Жить там мы не захотели. Обратно в Сочи ехали, словно летели на крыльях радости, предвкушая возвращение в Весёлое, наш райский уголок.

Ну вот как так, статья была про Санкт-Петербург, а завершается очередными восторгами от Сочи. Вот что значит – найти свой идеальный город для жизни. А вы где живёте, и где хотели бы жить?

Подробнее о том, как мы добирались из Сочи в Питер и обратно на машине с детьми, читайте в отдельной статье.