Сообщение о почве 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Почва – это верхний плодородный слой земли.
Почва состоит из воды, воздуха, перегноя,
солей, песка, глины. Она питает растения.
В ней обитает множество живых организмов.
Почва образуется очень медленно.

По́чва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов [1]. Её рассматривают как особую природную мембрану (биогеомембрану), регулирующую взаимодействие между биосферой, гидросферой и атмосферой Земли. Почвы являются функцией от климата, рельефа, исходной почвообразующей породы, микроорганизмов, растений и животных (то есть биоты в целом), человеческой деятельности.

Закрепить такие понятия как: почва, состав почвы, перегной, плодородие, выявить значение почвы и меры по её охране; развивать познавательные процессы, речь, внимание, мышление, память, любознательность, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь внимание учащихся к проблемам экологии. Цели :

Я рада этой новой встрече, Мне интересно с вами, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, насекомые и другие). - Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. - Плодородный верхний слой земли, на котором могут расти или растут растения. ИГРА “УЗНАЙ МЕНЯ”

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

17 февраля

Описание презентации по отдельным слайдам:

17 февраля



земля

Земля – планета земля – почва Земля земля-суша

Земля – планета земля – почва Земля земля-суша


 Почва. Её состав и свойства. Тема урока:

Почва. Её состав и свойства. Тема урока:

Вопросы: План. Что такое почва? Состав почвы Основное свойство и значение поч.

Вопросы: План. Что такое почва? Состав почвы Основное свойство и значение почвы.

Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко вып.

Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1

Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно . Что.

Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно . Что вы увидели на салфетке? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почв.

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались капельки воды. Исследуем состав почвы Опыт №3


 Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опы.

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №4 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Им.

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. Вывод:

ПЛОДОРОДИЕ

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода м.

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух


 домашнее задание: ПОДОБРАТЬ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ-КОРМИЛИЦЕ.

домашнее задание: ПОДОБРАТЬ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ-КОРМИЛИЦЕ.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 591 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2018 589
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Радостева Наталья Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Земля-матушка родит. Кто не слышал этого утверждения? Но земля оправдывает свою значимость, главным образом, верхним своим слоем, в котором развиваются подземные части (корни) растений и который называется почвой, или растительным слоем.

Как образуется почва?
Уточним ещё раз, что такое почва. Под почвой понимается поверхностный слой земли, обладающий таким качеством, как плодородие, то есть способностью производить урожай.
Когда-то давно почвы не было. Земля представляла собой скопище горнокаменистых пород. Миллионы лет атмосферные осадки, солнце, ветер и водные толщи, разрушали породы. В таких условиях ничего живое, казалось бы, не смогло выжить. Но микроорганизмы выжили. Началось формирование почвы. Ученые утверждают, что первопричиной формирования почв стала деятельность микробов, существование которых проистекало в условиях разрушающихся горных пород.

Из чего формировалась почва?
Горнокаменистые породы разрушались, появлялся рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины. Нетребовательные к составу почвы лишайники заполоняли пространства (селились на этих почвах). Впоследствии под воздействием бактерий (микроорганизмов) начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли селиться растения.

Что такое чернозем?
На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья падают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого, как мы говорим, земля становится жирнее, и на ней всё растёт лучше. Новый, образовавшийся слой земли – самый плодородный. Он состоит из перегнивших листьев, разрушенных трухлявых деревьев, старой травы, то есть из чернозема, перемешанного с глиной, песком, другими землями. На чистом песке, или чистой глине растения быстро хиреют. А на благодатном черноземе растительность чувствует себя хорошо.

Каков состав почвы?
В состав почвы входят: остатки растений, глина, песок, воздух, перегной, живые организмы (микробы), ил, вода.

Изменяется ли со временем состав почвы?
Почва имеет общие свойства с живой природой. В ней постоянно происходят процессы. С тех пор, как её заселили живые существа, идёт постоянный процесс образования и обновления почвы. В связи с постоянными происходящими изменениями, для определения состава почвы проводят измерения один раз в несколько лет.

Что такое плодородие почвы?
Плодородие почвы – это способность обеспечивать растения водой и питанием.

Какие бывают почвы?
Черноземные, песчаные, глинистые, торфяно-болотные, пойменные, серые лесные и другие.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва".

Похожие презентации

4 Цель: выяснить состав почвы и ее значение в нашей жизни. Задачи: узнать какие вещества содержатся в почве; что является основой плодородия почвы; есть ли в почве живые организмы; какое влияние оказывает человек на почву.

7 Почва. Её значение.

9 Состав почвы. Опыт 1. В стакан с водой бросил комочек почвы. Из почвы стали выходить пузырьки. Вывод : это воздух, содержащийся в почве.

10 Опыт 2. Немного почвы нагрел на огне. Над почвой подержал холодное стекло. Оно запотело. Вывод. Это осел водяной пар, выделившийся при нагреве.

11 Опыт 3. Продолжил нагревать почву дальше и почувствовал неприятный запах. Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве темный цвет.

12 Опыт 4. В стакан с водой добавил почвы и размешал. Через некоторое время на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора. На дно стакана осел песок, а поверх него глина. Вывод. В почве находятся: остатки растений, песок, глина.

13 Опыт 5. В стакан с почвой заранее налил воды. Потом несколько капель поместил на стекло и подержал над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Вывод. Это соли, содержащиеся в почве.

14 ВЫВОД: в состав почвы входят: воздух вода перегной песок глина соли

15 Экологические проблемы. Человек использует почву для выращивания культурных растений, распахивает, орошает, вносит удобрения, использует химические вещества для борьбы с вредителями. В результате воздействия человека почва подвергается разрушению и загрязнению. С этим надо бороться. Надо правильно обрабатывать почву, меньше использовать химикатов и удобрений, сократить вредные выбросы предприятий.

16 Вывод: Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, солей, песка, глины. Она питает растения. В ней обитает множество живых организмов. Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения и загрязнения.

Читайте также: