Сообщение о пароходе 3 класс

Обновлено: 19.05.2024

Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером под парусами зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.

Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.

Одним из изобретателей, работавших над проблемой превращения тепловой энергии в работу, был французский физик Дени Папен (1647 — 1712). Он первым изобрел паровой котел, но не смог предложить конструкцию работающей паровой машины. Зато он спроектировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами (1707 г.). Первое в мире судно на паровом ходу было спущено на воду в немецком Касселе и вполне уверенно ходило по реке Фульда. Однако радость изобретателя была недолгой. Местные рыбаки сочли лодку, двигавшуюся без весел и паруса, дьявольской выдумкой и поспешили придать первый пароход огню. Позже Папен переехал в Англию и представил свои разработки Королевскому научному обществу. Он просил денег на продолжение экспериментов и воссоздание парового судна. Но денег Папен так и не дождался денег и умер в нищете.

Через 30 лет, в 1736 году, англичанин Джонатан Халлс, по профессии часовщик, изобрел паровой буксир. Он получил патент на судно, движимое паром. Однако в ходе испытаний оказалось, что паровой двигатель, установленный на судне, слишком слаб, чтобы сдвинуть его с места. Опозоренный часовщик не нашел в себе сил продолжить работу по усовершенствованию изобретения и умер в отчаянной бедности, как и Папен.

Ближе других к цели оказался француз Клод-Франсуа-Доротэ, маркиз де Жуффруа. В 1771 году 20-летний маркиз получил офицерский чин, но проявил буйный нрав и уже через год оказался в тюрьме за грубое нарушение дисциплины. Тюрьма находилась возле города Канн, а камера маркиза была с видом на море, так что де Жуффруа мог наблюдать из зарешеченного окна за галерами, приводимыми в движение мускульной силой каторжан. Преисполнившись сочувствием к ним, маркиз пришел к мысли, что было бы неплохо поставить на корабль паровую машину — такие, он слышал, приводили в движение помпы, откачивавшие воду с английских рудников. Выйдя из тюрьмы, де Жуффруа засел за книги и вскоре имел собственное мнение, как лучше всего построить пароход.

Когда в 1775 году он прибыл в Париж, идея парового судна уже витала в воздухе. В 1776 году маркиз на собственные средства построил паровое суденышко, но испытания, по свидетельству современника, завершились "не вполне счастливо". Однако изобретатель не сдавался. С его подачи французское правительство пообещало 15-летнюю монополию на строительство и эксплуатацию паровых судов тому, кто первым построит пароход, пригодный к постоянному использованию, и де Жуффруа знал, что победа в паровой гонке будет означать богатство и процветание до конца дней.

Вскоре в стране началась революция, и французам стало не до пароходов. К тому же маркиз де Жуффруа оказался на стороне контрреволюции, а роялистов во Франции ждали не патенты, а гильотина. Де Жуффруа смог вернуться к изобретательству лишь после реставрации Бурбонов, и в 1816 году получил наконец патент. Но денег на развертывание пароходного бизнеса ему так и не дали. Де Жуффруа умер в 1832 году в доме для ветеранов, всеми забытый и покинутый.

В 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт создал первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину). Это изобретение способствовало созданию паровозов, пароходов и первых (паровых) автомобилей.

Между прочим.

В 1813 г. Фултон обратился к русскому правительству с просьбой предоставить ему привилегию на постройку изобретенного им парохода и употребление его на реках Российской империи. Император Александр I предоставил изобретателю монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Однако в России пароходов Фултон не создал и не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора - в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна. В 1815 г. Фултон скончался, а в 1816 г. выданная ему привилегия была аннулирована, и этот контракт достался Берду.

История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего (М. Сервантес)

История Российской империи


Первый русский пароход

В 2015 г. исполняется 200 лет первому созданному в России пароходу.

Первый рейс первого русского парохода состоялся 3 ноября 1815 г. Но у этого события была длинная предыстория.


Пароход "Н.В. Гоголь"

Предыстория

В 1736 г. английский инженер Джонатан Халс спроектировал судно с колесом на корме, приводимым в движение паровой машиной Ньюкомена. Судно прошло испытание на реке Эйвон, но не сохранилось доказательств этого и результатов испытания.



Пароход Фитча 1790 г.

Первый пароход, который успешно использовался, был создан Робертом Фултоном в 1807 г. Он совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).

Устройство парохода

У пароходов гребной винт устанавливается на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт приводится в основном через редуктор или через электрическую передачу.


Самые известные пароходы в истории




Пароходы в России

Первый пароход в России был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 г. Он совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.

Чарльз (Карл Николаевич) Берд (1766-1843) – русский инженер и бизнесмен шотландского происхождения, первый строитель пароходов на Неве.


Мемориальная доска, установленная на заводе Берда

Привилегию на постройку пароходов Берд получил с большим трудом. Сначала она была предоставлена императором Александром I в 1813 г. американскому изобретателю паровой машины Роберту Фултону. Но он не выполнил основного условия договора – в течение 3 лет не ввёл в строй ни одного судна. Этот контракт и достался Берду.

Как выглядел первый русский пароход?


Первый русский пароход "Елизавета"

Пароход имел длину 18,3 м, ширину 4,57 м и осадку 0,61 м. В трюме судна была установлена балансирная паровая машина Джеймса Уатта мощностью в 4 л. с. и частотой вращения вала 40 об./мин. Машина приводила в действие бортовые колёса диаметром 2,4 м и шириной 1,2 м, имевшие по шесть лопастей. Однотопочный паровой котёл отапливался дровами.

Над палубой судна возвышалась кирпичная дымовая труба, которую последствии заменили на металлическую высотой 7,62 м. Труба могла нести на себе парус при попутном ветре. Скорость парохода 10,7 км/час (5,8 узла).


Ещё немного о Чарльзе Берде и пароходах в Российской империи

Пароходы Берда занимались пассажирскими и грузовыми перевозками. Использование пароходов было намного удобнее и быстрее, чем парусных судов, поэтому почти все перевозки оказались в руках Берда. В 1816 г. был спущен на воду второй пароход улучшенной конструкции с машинной мощностью 16 л. с. С 1817 г. регулярные пассажирские рейсы стали совершаться по два раза в день.


Исключительная императорская привилегия принадлежала Берду до 1843 г.: только этот завод занимался строительством и эксплуатацией паровых судов в России.


Пароходы. Именно они открыли новую страницу в историю российского водного транспорта. Каким же был первый пароход, какое название он носил, в каком году был спущен на воду?

Он отправился в свой первый рейс 3 ноября 1815 года с пристани Санкт -Петербурга в Кронштадт. Это был период правления Александра I.

Построено судно было на литейно-механическом заводе Берда.

Шотландец Чарльз Берд приехал в Россию в 1786 году. В 1792 году он получил право на строительство в Петербурге завода. Именно на нём свершилась настоящая техническая революция в гражданском судостроении. В качестве двигателя на пароходе применили паровую машину Уатта, мощность которой составила четыре лошадиные силы. На пароходе установили шестилопастные бортовые колеса шириной 120 и диаметром 240 см.

Какие судна до этого производили гражданские перевозки? По водам Финского залива ходили только гребные и парусные суда . На них даже в безветренную погоду на путь до Кронштадта уходило около суток.

  • длина - 18,3 м, ширина – 4,57, осадка судна – 6,1 м.
  • паровой котел на одну топку работал на дровах, от нее шла дымовая труба из кирпича, которую позднее заменили на металлическую.
  • труба могла служить основой для паруса, ее высота составляла 7,62 м. скорость могла доходить до 5,8 узла (почти 11 км/ч).

Берг продолжать совершенствовать судно, и уже в 1816 год убыл спущен на воду второй пароход уже с мощностью 16 лошадиных сил.

С июня 1817 года пароходы Берда занимались уже и грузовыми перевозками. Так парусники постепенно были вытеснены пароходами.

Именно благодаря Чарльзу Берду Россия стала четвертой страной в мире по пароходостроению. За заслуги перед Россией Берд был пожалован дворянским титулом и получил множество наград, в том числе орден Святого Владимира 3-й степени.

Пароходы, в основе конструкции которых лежал принцип, заложенный Бердом, строились в России вплоть до 1959 года.

”ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ”

”ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ”


Пароход – самоходное судно, приводимое в движение паровой машиной или паровой.

Пароход – самоходное судно, приводимое в движение паровой машиной или паровой турбиной. (Большая советская энциклопедия).

Первым транспортным средством, которое было оснащено тепловым двигателем, ста.

Первым транспортным средством, которое было оснащено тепловым двигателем, стал пароход. Датой изобретения парохода называют 1807 г.

создатель первого парохода Роберт Фултон (англ. Robert Fulton; 14.10.1765—24.

создатель первого парохода Роберт Фултон (англ. Robert Fulton; 14.10.1765—24.02.1815) — знаменитый американский изобретатель и инженер. Также занимался исследованиями в области подводных лодок, строительством мостов.

В 1829 году Г. Морган (США) изобрёл пароходы с гребными колёсами с поворотным.

В 1829 году Г. Морган (США) изобрёл пароходы с гребными колёсами с поворотными лопастями.

Пароходы имели широкое распространение по всему миру во второй половине XIX и.

Пароходы имели широкое распространение по всему миру во второй половине XIX и XX веках.



К середине 20 века паровые машины на судах были вытеснены двигателями внутрен.

К середине 20 века паровые машины на судах были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, преимущественно дизелями. На внутренних водных путях эксплуатация колёсных пароходов прекратилась в 1960-1970-х годах. В условиях ограниченного по глубине фарватера колёсные пароходы остались непревзойдёнными.

На смену пароходам пришли теплоходы Теплоход — судно, которое приводит в движ.

На смену пароходам пришли теплоходы Теплоход — судно, которое приводит в движение дизельный двигатель внутреннего сгорания. Первый теплоход появился в 1903 году

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

Конкретного ответа на вопрос когда и кем был придуман 1-ый пароход, не существует. В течение долгого медли, на протяжении веков, инженерная идея не стояла на месте и подготавливала почву для творенья первого судна на паровом ходу. Саму идею корабля приводимого в движение паром выдвинул в Д. Папен он отдал описание судна прообраза парохода. В 1707 году было предложено судно с двумя боковыми приводными колесами, но эти колеса приводились в движение не паровой машиной. Только спустя столетие в 1807 году

инженер изобретатель Роберт Фултон выстроил деревянное судно с гребными колесами и паровой машиной Дж. Уайта. Именовался корабль Клермонт. Полное заглавие North River Steamboat (позднее добавлено Clermont) До этого Фултон проводил испытания кораблей, имеющих в качестве движущего механизма весла, приводимые в движение паром. Но конструкция получилась так неудачной, что тесты пришлось закончить. В свое 1-ое плаванье на Клермонте Фултон отправился в одиночку, но на оборотном пути нашелся смельчак не побоявшийся сесть на дымящее чудовище. За этот шаг изобретатель одарил смельчака бессрочным безвозмездным проездом на своем судне

Читайте также: