Сообщение о операторе связи

Обновлено: 25.06.2024

Интернет-прова́йдер (иногда просто провайдер; от англ. internet service provider, сокр. ISP — поставщик интернет-услуги) — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

Биллинг в электросвязи — комплекс процессов и решений на предприятиях связи, ответственных за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Биллинговая система — прикладное программное обеспечение поддержки бизнес-процессов биллинга.

Опера́тор со́товой свя́зи (также опера́тор моби́льной свя́зи, опера́тор беспроводно́й свя́зи и опера́тор радиосвя́зи) — компания, предоставляющая услуги сотовой связи для сотовых телефонов своих абонентов.

Широкополо́сный или высо́коскоростно́й до́ступ в Интерне́т — доступ в Интернет со скоростью передачи данных, превышающей максимально возможную при использовании коммутируемого доступа с использованием модема и телефонной сети общего пользования. Осуществляется с использованием проводных, оптоволоконных и беспроводных линий связи различных типов.

Упоминания в литературе

Именно благодаря профессиональным системам продаж был нанесён удар по мелким операторам связи , персонал которых большей частью состоит из специалистов по информационным технологиям, сосредоточенных на наполнении хранилищ данных и разработкой конвергентных услуг на базе своих сетей. В отличие от них, крупные игроки на рынке интернет-коммуникаций не только занимаются постоянным улучшением качества услуг для абонентов, но также уделяют большое внимание системным процессам и построению профессиональных систем продаж.

Основной проблемой, с которой столкнулись исследователи, была невысокая скорость передачи данных. Дело в том, что первоначально для связи применялась так называемая канальная коммутация. Ее суть заключалась в том, что между двумя устройствами налаживается коммуникационный канал путем прямого соединения. Другие линии отсутствуют, поскольку в них нет необходимости – информационный обмен осуществляется по одному и тому же закрепленному каналу. Первый относительно удачный опыт состоялся в 1965 г., когда сотрудники Массачусетского Технологического университета Томас Меррил и Лоуренс Робертс смогли связать компьютер TX-2, расположенный в Массачусетсе, с ЭВМ, находившейся в Калифорнии[32]. Во время сеанса связи оператор одной из машин обрабатывал данные, находящиеся на другой машине, при этом использовалось находящееся на последней же программное обеспечение. С одной стороны, эксперимент показал, что компьютеры могут работать совместно даже будучи территориально отдаленными друг от друга. С другой стороны, стало ясно, что существующие способы связи не могут обеспечить такую скорость обмена данными, которая была бы приемлемой для решения крупных задач.

Кроме того, учитывая, что блокчейн представляет собой распределенную базу данных, хранение информации о пользователях приведет к повышению издержек для бизнеса в связи с принятием антитеррористических поправок в законодательство о связи[122]. Так, с июля 2018 г. российские операторы связи и интернет-провайдеры будут обязаны хранить весь трафик клиентов: письма, файлы, разговоры, историю интернет-запросов – до шести месяцев, а сведения о самих фактах передачи информации – три года. По оценкам телекоммуникационных компаний, затраты на системы хранения трафика составят 2,2 трлн руб.[123] С учетом того, что регистрируемые в блокчейне цепочки транзакций сохраняются на компьютере каждого пользователя, издержки возрастут.

Связанные понятия (продолжение)

Моби́льная радиосвя́зь (отраслевой термин — подви́жная радиосвя́зь) — способ связи, при котором доступ к абонентским линиям или к каналу связи осуществляется без использования кабеля, а связь с абонентским устройством осуществляется по радиоканалу.

Телефонная сеть общего пользования, ТСОП, ТфОП (англ. PSTN, Public Switched Telephone Network) — это абонентская сеть связи, для доступа к которой используются телефонные аппараты, АТС и оборудование передачи данных.

Виртуальный оператор сотовой связи (англ. MVNO, mobile virtual network operator) — оператор сотовой связи, использующий существующую инфраструктуру другого оператора, но продающий услуги под собственной маркой.

Виртуальная АТС (от англ. Hosted PBX) — это услуга для компаний, которая заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у провайдера (отсюда и слово - виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.

Телефонная сеть — это совокупность технических сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления телефонной связи и состоящий из телефонных узлов связи, телефонных станций, линий связи и оконечных абонентских терминалов. Оконечным абонентским терминалом как правило является телефонный аппарат, снабженный номеронабирателем или клавиатурой для ручного ввода требуемого телефонного номера, либо имеющий так называемый автонабор. Оконечный терминал служит прежде всего для установления голосового.

Телефони́я — область науки и техники, охватывающая изучение принципов построения систем телефонной электровязи, разработку аппаратуры для её реализации и использования, а также оценку качества передачи речевой информации по таковым каналам связи.

Электросвя́зь — разновидность связи, способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, посредством тока по металлическим кабелям, излучения в оптическом диапазоне (в атмосфере или по волоконно-оптическому кабелю), излучения в радиодиапазоне.

Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид шестиугольных ячеек (сот).

Мобильная коммерция (м-коммерция) — общее название коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон.

Мобильный интернет — технология для подключения к сети Интернет практически из любого места. На данный момент все современные технологии мобильной связи представляют свои решения в сфере доступа к сети Интернет.

ДВО или Дополнительные виды обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В зарубежной литературе ДВО обычно именуется VAS (англ. Value Added Services услуги, приносящие дополнительный доход). В разных отраслях телекоммуникаций под термином ДВО могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные.

Базовая станция в радиосвязи вообще — системный комплекс приёмопередающей аппаратуры, осуществляющей централизованное обслуживание группы оконечных абонентских устройств.

Телефо́нный коммута́тор — устройство в телефонии, коммутатор для соединения (коммутации) абонентских, соединительных и междугородных телефонных линий.

Конференц-связь (англ. conferencing) — это услуга (функция, сервис) связи, обеспечивающая возможность одновременного телефонного общения трёх и более абонентов (собеседников).

Видеоконференция (от англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Телефо́нный но́мер (или абонентский номер) — последовательность цифр (реже также букв), присвоенная пользователю или абоненту телефонной сети, зная которую, можно ему позвонить. С технической точки зрения телефонный номер — необходимое условие автоматической коммутации вызова, которое определяет маршрут его прохождения и поиска телефонного оборудования вызываемого пользователя для соединения (в рамках сигнализации). Телефонный номер назначается обслуживающим персоналом АТС или коммутатора, так чтобы.

Дата-центр (от англ. data center), или центр (хранения и) обработки данных (ЦОД/ЦХОД) — это специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и сетевого оборудования и подключения абонентов к каналам сети Интернет.

Сетевой шлюз (англ. Gateway) — аппаратный маршрутизатор или программное обеспечение для сопряжения компьютерных сетей, использующих разные протоколы (например, локальной и глобальной).

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking.

Телефонный разговор — это один из видов устной речи с использованием телефонного аппарата и средств связи — внутренней сети организации или телефонной сети общего пользования, коммутатора или АТС и т. п.

Колл-центр (от англ. call center — центр обработки звонков, также кол-центр) — специализированная организация или выделенное подразделение в организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи в интересах организации-заказчика или головной организации. Контакт-центр (англ. contact center, контактный центр) — колл-центр, обрабатывающий также обращения по электронной и обычной почте, факсы, работающий с обращениями в режиме интернет-чата.

Передача данных (обмен данными, цифровая передача, цифровая связь) — физический перенос данных (цифрового битового потока) в виде сигналов от точки к точке или от точки к нескольким точкам средствами электросвязи по каналу передачи данных, как правило, для последующей обработки средствами вычислительной техники. Примерами подобных каналов могут служить медные провода, ВОЛС, беспроводные каналы передачи данных или запоминающее устройство.

Беспроводная локальная сеть (англ. Wireless Local Area Network; Wireless LAN; WLAN) — локальная сеть, построенная на основе беспроводных технологий.

Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от Интернета, это внутренняя частная сеть организации или крупного государственного ведомства. Как правило, интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего в разговорной речи под этим термином имеют в виду только.

Софтфо́н (калька с англ. software telephone, программный телефон) — класс программного обеспечения для персонального компьютера для совершения телефонных (голосовых) или видеозвонков через Интернет (в общем случае через любую IP-сеть) без использования дополнительного аппаратного обеспечения, за исключением гарнитуры, USB-телефона, микрофона и аудиоколонок, вебкамеры (в случае видеосвязи).

Сетево́е обору́дование — устройства, необходимые для работы компьютерной сети, например: маршрутизатор, коммутатор, концентратор, патч-панель и др. Можно выделить активное и пассивное сетевое оборудование.

Телефонная сигнализация (англ. signaling) в телекоммуникациях — техническое средство для взаимодействия различных устройств друг с другом в рамках обеспечения процедур установления, поддержки и завершения соединения, а также согласования различных параметров, связанных с соединением и передачей данных.

Широковещательный канал, широковещание (англ. broadcasting) — метод передачи данных в компьютерных сетях, при котором определенный поток данных (каждый переданный пакет в случае пакетной передачи) предназначен для приёма всеми участниками сети.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Маршрутиза́тор (проф. жарг. рýтер транслитерация от англ. router /ˈɹu:tə(ɹ)/ или /ˈɹaʊtəɹ/, /ˈɹaʊtɚ/) — специализированный компьютер, который пересылает пакеты между различными сегментами сети на основе правил и таблиц маршрутизации. Маршрутизатор может связывать разнородные сети различных архитектур. Для принятия решений о пересылке пакетов используется информация о топологии сети и определённые правила, заданные администратором.

Точка беспроводного доступа (англ. Wireless Access Point, WAP) — это беспроводная базовая станция, предназначенная для обеспечения беспроводного доступа к уже существующей сети (беспроводной или проводной) или создания новой беспроводной сети.

Точка обмена интернет-трафиком (англ. Internet Exchange Point, IX, IXP) — сетевая инфраструктура, предназначенная для оперативной организации соединений и межоператорского обмена IP-трафиком (пиринга) между независимыми сетями в Интернете. Участниками обмена трафиком являются организации, управляющие независимыми сетями (автономными системами).

Перенос телефонных номеров (англ. number portability) — это возможность целиком сохранить свой телефонный номер, включая префикс, после смены поставщика услуг связи. Чаще всего используют аббревиатуру MNP (англ. mobile number portability).

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с применением автоматизированных и автоматических систем.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); работа оператора связи предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Описание

Оператор связи – специалист, осуществляющий работы по обслуживанию всех видов телефонной связи, по приему и передаче телеграмм по аппаратам различных типов.

Содержание деятельности

прием звонков и распределение их по внутренней телефонной сети организации;

контроль работы каналов связи и информирование об их повреждении специалистов соответствующих служб;

ведение учета принятой информации, оформление необходимой документации в рамках выполнения работ;

соединение телефонных абонентов местной, внутризоновой, междугородней, международной связи по заказной системе обслуживания, а также в переговорных пунктах телефонной связи;

прием от абонентов платежей, заявлений, оформление договоров, осуществление расчетов с абонентами;

прием и оформление телеграмм всех видов и категорий;

прием оплаты от абонентов за услуги телеграфной связи;

обработка, назначение и передача телеграмм всех видов и категорий;

ведение служебной переписки.

Должен знать

Должен уметь

осуществлять соединение абонентов для телефонных переговоров;

записывать телефонограммы и иную передаваемую информацию;

оформлять необходимую учетную документацию;

рассчитывать стоимость оказанных услуг на основании тарифов на услуги телефонной и телеграфной связи;

определять и устранять несложные повреждения, мелкие неисправности на рабочем месте;

оказывать консультационную помощь потребителям при оказании дополнительных услуг.

Индивидуальные способности

внимательность, ответственность, терпеливость, аккуратность, целеустремленность, общительность.

Профессионально важные качества

развитое вербальное мышление;

гибкость и динамичность мышления;

развитая, грамотная речь;

способность быстро принимать решения;

высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания.

Медицинские противопоказания

заболевания нервной системы;

полная или частичная потеря слуха;

хронические инфекционные заболевания;

Условия труда

Операторы связи работают, как правило, в коллективе из нескольких специалистов. Они проводят весь рабочий день в помещении. Работа происходит преимущественно сидя.

Рабочие места сотрудников почты оборудованы персональными компьютерами и средствами связи.

Операторы связи должны придерживаться официально-делового стиля одежды. Специальной формы не предусмотрено.

Области применения

Профессия оператора связи является востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в пунктах приема в городских отделениях связи, на почтамтах, предприятиях, на которых активно используются средства телеграфной связи. Особенно востребованы представители данной профессий в отдаленных населенных пунктах.

Базовое образование и пути получения профессии

Профессиональное образование не требуется. Тем не менее существуют специальные курсы. Возможно обучение в процессе работы.

Перспективы карьерного роста

Карьерный рост оператора связи может быть связан с получением высшего образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, совершенствуя знания и навыки, может стать начальником отделения связи.

Профессиональные риски

Рабочая поза оператора связи – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания, сопровождающиеся болями в спине и шее. Работа в постоянном напряжении и стрессовой ситуации может привести к усталости, неврозам и депрессии. Постоянная работа с компьютером может вызвать заболевания зрительной системы.

Оператор связи — предприятие, оказывающее услуги связи.

Поскольку в России услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, то оператор связи — непременно обладатель соответствующей лицензии (лицензиат).

Содержание

Виды услуг

В России установлены следующие виды услуг связи и соответствующих им лицензий [1] .

  1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
  2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.
  3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
  4. Услуги внутризоновой телефонной связи.
  5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
  6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
  7. Услуги телеграфной связи связи.
  8. Услуги связи персонального радиовызова.
  9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
  10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
  11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.
  12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
  13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.
  14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
  15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. услуги связи.
  16. Услуги связи для целей кабельного вещания.
  17. Услуги связи для целей эфирного вещания.
  18. Услуги связи проводного радиовещания.
  19. Услуги почтовой связи.

Особенности бизнеса

Услуги связи — это специфичный вид бизнеса. Главная его особенность в том, что оператор связи не может работать, опираясь только на своё собственное оборудование и линии связи. Он вынужден использовать всю инфраструктуру связи, имеющую много различных собственников. Он не в состоянии заключить договор с каждым оператором, ресурсы которого использует. Поэтому свобода договора в данной области относительно невелика. Отрасль связи подвергается особенно подробному регулированию со стороны государства. В частности, устанавливаются единые правила присоединения сетей связи и пропуска трафика, единые правила эксплуатации средств связи, жёсткие технические требования к оборудованию и т. п. На межгосударственном уровне отрасль связи также регламентирована в бо́льшей степени, чем иные отрасли.

Во многих странах (в частности, в России) присутствует и ещё одна особенность — высокая степень монополизации услуг связи. Поэтому на ограничения, присущие отрасли связи, накладываются также ограничения антимонопольного законодательства (например, государственное регулирование тарифов).

Операторы сотовой связи

Сотовая связь — самый быстрорастущий рынок из всех услуг связи. Соответственно, именно операторы мобильной связи больше привлекают внимание как инвесторов, так и регулирующих органов.

Таблица наиболее крупных сотовых операторов приведена в списке операторов сотовой связи.

Операторы фиксированной связи

На рынке фиксированной связи России часто происходят слияния и поглощения. Число совершенных сделок и их объем в этом сегменте заметно выше, чем на рынке операторов мобильной связи [2] . Наряду с консолидацией активов имеет место продвижение крупных игроков в регионы.

Оператор Федеральный округ Базовая компания слияния Население региона, млн. Кол-во линий, млн. Степень телефонизации региона
Ростелеком-Центр Центральный Электросвязь Московской обл. 29.1 5.6 19.2%
Ростелеком-Волга Приволжский Нижегородсвязьинформ 21.4 3.9 18.2%
Ростелеком-Северо-Запад Северо-Западный Петербургская ГТС 14.5 3.5 24.1%
Ростелеком-Сибирь Сибирский Электросвязь Новосибирской обл. 20.8 3.5 16.8%
Ростелеком-Юг Южный ЮТК(Кубаньэлектросвязь) 21.0 3.3 15.7%
Ростелеком-Урал Уральский Уралсвязьинформ 17.5 3.0 17.1%
Ростелеком-Дальний Восток Дальневосточный Электросвязь Приморского края 7.2 1.1 15.3%
МГТС Москва 10.0 4.0 40.0%

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Оператор связи" в других словарях:

оператор связи — Физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической или почтовой связи [2]. Российская федерация. Федеральный Закон "О связи". N 15 фз от 16.02.95 г. [ОСТ 45.127 99] Тематики защита информации … Справочник технического переводчика

ОПЕРАТОР СВЯЗИ — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии … Юридическая энциклопедия

оператор связи — 3.4 оператор связи (service provider): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Является поставщиком инфокоммуникационных услуг клиентам. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оператор связи — 12) оператор связи юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;. Источник: Федеральный закон от 07.07.2003 N 126 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О связи … Официальная терминология

Оператор связи — 1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии Употребляется в документе: от 07.07.2003 № 126 ФЗ 2. Физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг… … Телекоммуникационный словарь

Оператор связи — физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической или почтовой связи … Пограничный словарь

Оператор связи — физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической или почтовой связи. Федеральный закон от 16.02.95 N 15 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

оператор связи универсального обслуживания — 11 оператор связи универсального обслуживания: Оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

оператор связи, предоставляющий доступ в Интернет — 3.9 оператор связи, предоставляющий доступ в Интернет: Оператор связи, оказывающий телематические услуги связи. Источник: ГОСТ Р 53632 2009: Показатели качества услуг доступа в Интернет. Общие требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

операторская камера

Оператор представляет собой не одну конкретную специальность, а целую группу профессий, которые охватывают совершенно разные отрасли. Так, операторы могут заниматься управлением каких-либо установок, проводить съемки. Кроме того, операторы есть и военной среде: оператор системы связи, штурман-оператор. Всего же различают примерно 350 направлений деятельности в профессии оператор.

Описание профессии

Профессия оператор

Источник фото: Racool_studio/freepik

Оператор – это определение для внушительного пласта разнообразных профессий из экономической, промышленной, общественной сфер человеческой жизни. Если попытаться объединить 350 наименований специальностей, то можно сделать вывод, что операторы имеют дело либо с информацией, либо с техникой.

К их обязанностям можно отнести следующее:

систематизация полученных данных;

программирование и настройка оборудования;

управление рабочими процессами установок, внесение необходимых корректировок.

Профессии, которые относятся к 3 группе, требуют наличия среднего профессионального образования. Также выучиться на специальность из данной категории можно, если после получения среднего общего образования поступить на специальные курсы.

Можно назвать следующие специальности, которые могут служить примерами в данной группе:

оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.

Для того, чтобы получить профессию 4 группы требуется получить начальное профессиональное образование. Кроме того, квалификация может быть достигнута без профильного образования при обучении на самом рабочем месте.

В качестве примеров специальностей данной группы можно привести:

оператор механизированного расчета в гостинице;

оператор при дежурном по станции.

К 8 укрепленной группе относятся специальности, которые в большинстве своем не требуют среднего специального образования.

Примерами подобных профессий могут служить:

оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок;

оператор копировальных и множительных машин.

Профессиональные требования зависят от типа работы, за которую оператор несет ответственность. Но в целом для грамотного выполнения поставленных перед ним задач специалист должен иметь общее представление об отрасли, понимать специфику своего направления деятельность, знать принципы устройства и эксплуатации вверенного ему оборудования, иметь навыки для его технологического обслуживания.

Где можно выучиться профессии оператор?

В большинстве своем для того, чтобы работать по специальности необходимо иметь профильное образование. И поскольку есть множество направлений деятельности в данной категории, то вариантов мест обучения также много.

Так, операторов могут готовить в училищах, колледжах и техникумах. В зависимости от профиля и уровня ранее полученного образования продолжительность обучения может варьироваться от одного года до трех лет. Также операторов готовят в институтах и академиях, где срок обучения составляет 4-6 лет.

С начальным профессиональным образованием специалист может работать:

на должности, которая требует навыков по обработке и систематизации статистических и электронных данных;

на должности, которая предполагает наличие навыков по управлению простыми процессами производства.

Наличие же среднего специального образования дает более широкие возможности. Занимаемые должности не только имеют обширный спектр задач, но и предполагают ответственность. При этом, операторы могут рассчитывать на дальнейший карьерный рост и профессиональные перспективы.

И, конечно, операторы, которые имеют высшее профильное образование, могут рассчитывать на руководящие позиции, большие перспективы и высокий уровень заработной платы.

Если же оператор хочет повысить уровень своих знаний и мастерства, ему необходимо пройти повышение квалификации, которое проводится на специальных курсах. Кроме того, профессиональному развитию также способствуют различные тренинги и семинары.

Обучение на оператора

Источник фото: Kyle Loftus

Личностные качества профессии оператор

Направлений деятельности у данной категории профессий достаточно много, при этом особенности каждой специальности диктуют необходимый перечень качеств. Некоторые операторские должности требуют крепкого здоровья и большой физической выносливости, другие же доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, характеристики, которые будут общими для всех, – это ответственность, исполнительность.

Уровень заработной платы профессии оператор

Величина оклада у разных представителей категории операторы сильно разнится. Так, оператор call-центра имеет фиксированный оклад около 20 000, а большая часть его заработной платы – процент от выполненного плана. Оператор почты получает в среднем 26 000 рублей. А размер зарплаты оператора ЧПУ может достигать 50 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии оператор

Среди положительных моментов данной категории профессий можно выделить следующее:

множество направлений деятельности, которые отвечают различным интересам, навыкам и физическим возможностям;

Читайте также: