Сообщение о омарах 6 класс технология

Обновлено: 07.07.2024

Древесина – материал природного происхождения, который ценится в сельском хозяйстве, бумажном и мебельном производстве, строительстве и некоторых других отраслях промышленности. Это органический материал, а значит, он подвержен характерным для всех органических материалов процессам. К таким процессам относятся гниение, разложение, поражение вредителями. Все они негативно влияют на структуру древесины, но разными способами. Это может быть расслоение, полное разрушение древесных волокон, частичное разрушение волокон (в случае поражения вредителями, для которых древесина – источник питания).

Предотвращение этих факторов позволяет продлить время службы продукции из дерева в несколько раз. К способам предотвращения развития разрушающих процессов относят:

1) Тщательное просушивание. Этот метод больше подходит для промышленных масштабов деревообработки, так как нужно правильно организовать подготовку и проведение самой процедуры. Между стеллажами с древесными деталями или изделиями должно быть равномерное воздушное пространство, а верхний слой должен быть плотно зафиксирован во избежание деформации поверхности изделий. В дальнейшем обработанная древесина должна быть защищена от повторного воздействия влаги и грибков.

2) Обработка торцов готовых изделий. Часто, особенно в домашних условиях, мастера забывают, помимо обработки поверхностей изделия, обработать уже склёпанные торцы древесных деталей. О проведении этой процедуры лучше подумать заранее, обработав торцы деревянным или резиновым молотком, а затем высокой температурой. Для таких целей подойдёт, например, паяльная лампа. Этот процесс не позволит влаге проникнуть внутрь детали по неповреждённым капиллярам.

3) Обработка всей поверхности детали 1% раствором купороса. Обильно и равномерно покрыв деталь раствором, нужно дать ей полностью просохнуть, после чего повторить процедуру снова.

4) Обработка поверхности изделия маслянистыми или смолистыми веществами. К ним относятся жирные масла, дёготь, строительный битум. Для эффективной защиты древесины необходимо удостовериться в том, что деталь хорошо просушена. Подходит этот способ для обработки устройств и деталей, контактирующих с землёй.

5) Воздействие на древесину современными антисептиками. Эти средства гарантируют длительную защиту от бактерий и грибков, повреждающих волокна и структуру древесных изделий.

6) Пропитка древесины консервантами. Консерванты либо покрывают изделие своего рода плёнкой, не позволяющей развиваться разрушающим процессам, либо пропитывают структуру древесины, предотвращая всевозможные реакции.

7) Ещё одним способом защиты древесины, хоть он и не считается методом обработки, является грамотное расположение древесных деталей и конструкций. К примеру, при возведении строений рекомендуется располагать древесные элементы на фундаменте такой высоты, чтобы конструкция минимально контактировала с почвой. При возведении стен и крыш рекомендуется позаботиться об установке теплоизоляции и влагоизоляции.

Если такие процедуры проводить своевременно и качественно, изделия, строения и материалы из древесины прослужат в несколько раз дольше.

Доклад №2

Древесина это один из самых дешевых и распространенных строительных материалов. Этот материал применяется тысячи лет, а сейчас часто служит в декоративных целях. Из дерева строились мосты, дома и даже целые города. Благодаря дереву зародилась и существует хохломская роспись. В современный век машин и искусственного интеллекта, растет спрос на деревянные изделия сделанные собственными руками. Спрос есть не только на скалки, разделочные доски и толкушки, но и деревянные игрушки, такие как матрешки. Также есть огромный спрос на шкафы, тумбочки, оконные рамы и многие другие резные изделия из древесины.

Какого-либо сложного оборудования для обработки древесины не требуется. Самое главное в мастерской должен быть слесарный верстак и базовый набор столярный инструментов. Очень часто в таких мастерских присутствует токарный станок, который значительно упрощает многие операции. Так как современные технологии не стоят на месте, в мастерских уже можно повстречать 3D принтеры, лазерные гравюры и 3D выжигатели. Этот набор современных инструментов значительно увеличивает коэффициент полезного действия. Если в мастерской нет слесарного верстака, то можно модифицировать обычный стол. Для этого понадобится всего лишь несколько струбцин, с помощью которых можно будет фиксировать заготовку на поверхности стола.

Для художественных и декоративных изделий требуется древесина высокого качества, то есть она должна быть ровной, сухой, без дефектов и без сучков. Но и кривую потрескавшуюся древесину браковать не стоит, как она идеально подходит для изделий особого стиля.

Для всех подделок подбирается своя особенная древесина. Основными параметрами для этого служит расположение волокон, плотность, вязкость и многие другие характеристики.

Древесина для декоративных работ заготавливается с начало осени по середину зимы, так как в это время в ней наименьшее количество воды. Также заготовки нужно сушить не менее четырех месяцев. Заготовку нужно делать длинной, так как при сушки пойдут трещины, чтобы этого избежать торцы заготовки закрашиваются лаком или краской. Если сухая заготовка требуется в короткие сроки, то древесину нужно вымочить в кипятке в течение восьми часов. После этого она высохнет в течение трех недель.

Обработка древесины

Обработка древесины

Византийская архитектура всегда привлекала многих людей и вела свое бурное развитие в период с шестого по тринадцатый век. Это связано с тем, что она невероятно красивая. Все постройки оказались могущественными из-за того,

В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные

Тематические каталоги сайтов, которые дают возможность человеку искать информацию. Создание таких каталогов спровоцировало первые попытки упорядочить доступ к информации в сети интернет. В 1994 году появился сервис Yahoo,

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан материал для проведения урока по теме "Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов" .

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 6 класс Презентацию подготовила учитель технологии г. Дзержинска МБОУ Школа№9 Ивонина Т.В.

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов

Презентацию подготовила учитель технологии г. Дзержинска МБОУ Школа№9

Планируемые образовательные результаты .

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

знания основных технологических понятий;

знания о назначении и технологических свойствах материалов;

знание назначения и устройства применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

знания о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций, влияния различных технологий обработки материалов и влияния продукции на окружающую среду и здоровье человека.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу, творчество, креативность при организации совместных действий, доброжелательное и уважительное отношение к партнерам, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь при освоении новых операций, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к другим учащимся в процессе учебной и трудовой деятельности.
  • В области трудовой культуры:
  • Способность преодолевать трудности; составлять последовательность выполнения технологических операций;
  • Способность выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и грамотно излагать знания о технологической культуре;
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;

В физиолого-психологической сфере:

Метапредметные результаты :

  • Понимание технологических процессов как основы современного производства и современной постиндустриальной культуры;
  • Понимание влияния технологических процессов на окружающую среду, здоровье человека как важнейшего условия саморазвития и самореализации, осознание свободы выбора профессиональной деятельности;
  • Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при коллективной трудовой деятельности;
  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе деятельности.
  • Участие в ведении диалога в доброжелательной форме, проявление к собеседнику внимания, уважения;
  • Личностные результаты:
  • Владение знаниями об основных технологических понятиях, видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций;
  • Владение знаниями о влиянии различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • Владение знаниями о профессиях и специальностях, связанных с обработкой материалов;
  • Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в организации коллективной трудовой деятельности;
  • Владение умением предубеждать конфликтные ситуации во время совместной практической деятельности, решать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Умение рационально организовывать рабочее место;
  • Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи коллективной трудовой деятельности, излагать их содержание;
  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Металлы и способы их обработки

На вашем рабочем столе имеются различные предметы, изготовленные из металла: линейка, скрепки, ножницы, точилка для карандашей и т.п.

Подумайте, какой способ обработки металла был применен при изготовлении ножниц. Почему?

Образцы деталей и изделий из металла

Сфера применения металлов и сплавов определяется их свойствами.

Древесина представляет собой довольно упругий материал, состоящий из длинных волокон. Слово древесина, говорит само за себя, из чего этот материал состоит. Чаще всего сюда относят ствол, ветки, корни деревьев, которые в дальнейшем проходят обработку и с конвейера сходит древесина. Этот удивительный материал нашел свое применение во всех углах земного шара. Он используется и в сельском хозяйстве и в химической промышленности.
Кроме древесины деревья дают и кислород, которым мы все дышим. К сожалению, человечество не осознает все свои действия и продолжает глобальную вырубку лесов. С одной стороны это логично, так как нефть и газ уже на исходе, а древесина является возобновляемым источником энергии. А с другой стороны нужно задуматься, что будем делать, когда деревья закончатся, а новые еще не вырастут.

Когда дерево растет, выделяют три его основные части это крона, ствол и корень. Все эти части по-своему уникальны и выполняют четкий ряд функций. К тому же каждая часть дерева используется по-разному.

Крона это лиственный покров дерева. Именно в этой части происходит процесс фотосинтеза с выделением кислорода. Но эта часть почти не ценится в производстве. Из нее изготовляют только пищевые добавки для домашнего скота.

Ствол дерева составляет большую часть дерева. Это часть, которая ценится более всего. Из ствола и добывают саму древесину.

Корни дерева находятся под землей и скрыты от человеческих глаз. На первый взгляд корни только держат дерева, но это далеко не так. Корневая система снабжает все дерева минеральными солями, которые были растворены в воде. Вдобавок корни могут запасаться водой на несколько лет. В засушливые годы дерева сможет, выжить если у него развитая корневая система.

Судя по примитивному строению древесины, она к удивлению обладает многими полезными свойствами. Гигроскопичность это одно из важнейших свойств, которое позволяет древесине извлекать влагу из окружающей среды. У этого свойства есть и обратное действие, то есть она может отдавать влагу более сухим предметам. Есть еще одно свойство связанное с влагой, которое называют усушкой древесины. Это значит, что при извлечение из дерева воды оно уменьшается в объеме, и это свойства так же имеет обратный эффект. Это были лишь два основных свойства древесины, но их существует гораздо больше. Каждое определенное свойства применяется по своему и в разных видах промышленности. Нужно знать, что у древесины намного больше свойств, чем у какого-либо метала.

Из древесины изготовляют только материалы для строительства. В основном это доски и брус. Также производятся различные обделочные материалы…

Доклад №2

Виды древесины и ее применение.

За более, чем десяток столетий, человечество научилось использовать или получать множество различных материалов и полимеров для своих нужд. Из камней строились крепости, кварц нагревали до стеклянного состояния, глину могли применять для создания посуды путем обжига. В настоящее время одним из самых распространенных ресурсов на Земле является древесина. Что она собой представляет? Каких видов бывает? И где находит свое назначение?

Краткое понятие о древесине. Ее свойства.

Данный материал имеет несколько определений. Возьмем наиболее простой для понимания. По крайней мере, именно такое понятие используют в повседневной жизни. Древесина – это дерево, находящееся под корой, внутри. Образуется этот участок дерева из проводящего пучка. Стоит также рассмотреть свойства, присущие древесине. Но их достаточно много, а потому возьмем только главные. Самое очевидное свойство — древесина является твердым веществом. И довольно прочное вещество, способное выдерживать приличные нагрузки. Однако, древесину можно подвергнуть деформации, если приложить усилия. Любое дерево горит. Но еще деревья умеют впитывать в себя влагу. Имеется сопротивление к постепенному разрушению поверхности при трениях. Про запах и вкус говорить не стану.

Как используют древесину? И сколько ее видов существует?

Всего на планете получают 16 видов древесины. Например, из ели, сосны или дуба. Каждый вид отличается друг от друга цветовым оттенком и полосами. Если говорить о применении, то оно весьма обширно. Первое, что придет на ум любому человеку – это пустить дерево на дрова. Да, наиболее частое использование – это как топливо. Стоит отметить, что дерево – это первое в мире топливо. А что с остальными функциями древесины?

  • Какой повседневный материал получают из дерева? Конечно, бумагу. Получается, что все тетради, учебники, альбомные листы, книги – это все дерево.
  • Дерево широко используется в мебельной промышленности. Те же столы и стулья, шкафы, даже ламинированное покрытие на полу – все из древесины.
  • Последнее, о чем хочется сказать – строительство. Двери в квартиру могут быть из дерева, рамы в окнах тоже. О чем говорить, если до сих пор можно встретить дома, полностью сделанные из досок и бревен!

5, 6, 7 класс, основные свойства, строение, продукция. По технологии


Болотников Сергей

Конспект урока 5 класс

Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов.

Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.

Инструменты и оборудование: комплекты образцов древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, образцы древесины с пороками, инструкционно -технологические карты.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Закрепление пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота. (заготовки)

2. Как называется изучаемая нами дисциплина? (Технология)

3. Основание верстака — это (подверстачье)

4. Он может быть режущим и измерительным. (Инструмент)

5. Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины. (Столяр)

6. Служит для закрепления заготовок. (Зажим)

7. Деревянные брусочки, пред назначенные для упора заготовок (Клинья)

I. Изложение нового материала.

Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700 миллионов гектаров. Несмотря на такие огромные лесные богатства, все должны бережно относиться к лесу, так как он существенно влияет на климат, на растительный и животный мир. Кроме того, лес имеет большое народнохозяйственное значение. Главный его продукт — древесина — применяется в строительстве, мебельном, спичечном производстве, химической промышленности и др. Лесные богатства в нашей стране охраняются законом.

— Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень.

Приходим к выводу, что древесина — легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом.

Одновременно древесина имеет и отрицательные качества: легкая загораемость, коробление при высушивании, загниваемость.

— Какие древесные породы вам известны и на какие виды подразделяются?

Лиственные и хвойные.

Деревья, имеющие листву, называются лиственными, а имеющие хвою — хвойными. К лиственным породам относятся береза, осина, дуб, ольха, липа и др. ; к хвойным — сосна, ель, кедр, пихта и др.

— Из чего же состоит дерево?

Из ствола, корня, сучьев, листьев или хвои. Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на части. Рис. 3

— Что по ним можно узнать?

Для изучения строения древесины различают три основных разреза ствола (рис. 4). Разрез (1, проходящий перпендикулярно сердцевине ствола, называют торцевым. Он перпендикулярен годичным кольцам и волокнам. Разрез (2, проходящий через сердцевину ствола, называют радиальным. Он параллелен годичным слоям и волокнам. Тангенциальный разрез (3) проходит параллельно сердцевине ствола и удален от нее на некоторое расстояние.

Породы древесины определяют по их следующим характерным признакам: текстуре, запаху, твердости, цвету. (Показать, как определять породы древесины по плакату.)

Недостатками древесины являются еще и пороки: сучковатость (рис. 5р, червоточины (рис 5,6). Они ограничивают использование древесины в промышленном производстве, но могут оказаться ценными при изготовлении декоративных изделий.

Переходим к рассмотрению пиломатериалов и древесных материалов.

При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы (рис 6): брусья (а, б, бруски (в, доски (г, д, пластины (е, четвертины (ж) и горбыли (з)

Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласт, кромка, торец, ребро.

(Указать на плакате. В качестве конструкционного материала широко применяют фанеру.)

— Как ее получают?

Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается.

— Где ее применяют?

В строительстве, при изготовлении мебели, в машиностроении, самолетостроении.

— Вы, наверное, слышали слово ДСП, а что это значит?

Древесностружечные плиты. Их получают путем прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли. Плиты изготавливают толщиной около 10-26 мм. Они прочны, почти не коробятся, хорошо обрабатываются режущими инструментами.

— Что из них изготавливают?

Мебель, двери, перегородки, стены, полы. Однако с течением времени они выделяют вредные для здоровья вещества, поэтому их нежелательно применять в жилых помещениях

— А что такое ДВП?

Древесноволокнистые плиты. Их прессуют в виде листов из пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы. Они имеют приятный серый цвет, ровные поверхности, гнутся, как и фанера. Применяют их для внутренней отделки помещений: облицовывания стен, потолков, полов, в производстве мебели, дверей.

— В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП?

Они боятся сырости.

Ш. Практическая часть

1. Учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате выполнения этой операции они приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии,- а поперек — невозможно, даже приложив большое усилие.

2. Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.

Проверяют, легко ли обрабатываются образцы каким-либо инструментом (напильником, ножовкой и другими).

IV. Заключительная часть.

Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся во время обсуждения материала.

Провести уборку мастерской.

  • Город Новороссийск
    Один из многочисленных городов-героев является г. Новороссийск. Располагается на юге России в Краснодарском крае. Краткие сведения о городе за последние 80 лет.
  • Владимир: Золотого кольца России
    Золотое кольцо России — это замечательный туристический маршрут, который проходит через несколько городов страны. Именно в них смогли до сегодняшнего дня сохраниться уникальные памятники и различные достопримечательности культуры и истории России.
  • Охрана окружающей среды
    Планета Земля на данный момент является единственной в Солнечной системе, на которой возможно жить. Все остальные лишены такой привилегии. Именно на нашей планете существует вода и необходимая температура,

Как может маркироваться данный строительный материал

При покупке древесины надо обращать внимание на ее соответствие европейским нормам. Вся реализуемая продукция должна иметь маркировку СЕ.

Также вся строительная древесина подразделяется на четыре сорта. Каждый сорт маркируется:

Вся строительная древесина должна быть промаркирована с помощью несмываемой краски. Сорта имеют конкретное предназначение и соответствующую качеству цену. Зная отличие классов и сортов древесины можно правильно выбрать материал, а иногда и сэкономить.

Так осуществляется маркировка древесины на производстве:

Тема урока: Этапы создания изделий из древесины. Класс: 5

Сценарии урока

Раздел программы: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Тема урока: Этапы создания изделий из древесины.

Класс: 5

Трудовое задание (объект труда): составление технологической карты.

Время работы: 45 минут

Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия:

1. Рассказать учащимся об этапах создания изделия из древесины.

3. Рассказать учащимся, что называют технологическим переходом.

4. Рассказать учащимся, для каких целей служат технологические карты.

Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий:

Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что:

Тип урока: Изучение нового материала.

Основной метод ведения урока: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод.

Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 5 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

Место проведения: Учебные классы.

План урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Мотивационный этап.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов.

Надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие.

Тема и цели урока.

Сегодня мы с вами изучим этапы создания изделий из древесины и научимся составлять технологическую карту.

Этап актуализации знаний.

Ответ: Брак – ненужная продукция, выполненная вследствие неправильного изготовления изделия. Поэтому, не спешите приступать сразу к изготовлению изделия.

Ответ: Заготовкой – называют определенных размеров материал, из которого делается деталь.

Изучение нового материала.

Чтобы приступить к изготовлению изделия вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз, Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.

Ответ: Сборкой называют соединение деталей в изделие.

Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой. Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных инструкционных и технологических картах. Изделия могут состоять из одной или из нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Ответ: Сборочной единицей называют соединение деталей в изделие.

Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц. Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках. Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.

Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических переходов (операций).

Ответ: Технологическим переходом называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.

Например, переходами будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, окраска заготовки в лакокрасочном помещении.

Процесс изготовления записывается в виде технологической карты, в которой указывается последовательность переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.

Теперь рассмотрим технологию изготовления кухонной разделочной доски. Возьмем наиболее простое изделие для освоения техники составления технологической карты.

Вопрос: Ребята, кто знает, с чего начинается творческая работа по изготовлению любого изделия?

Ответ: Творческая работа по изготовлению любого изделия начинается с выбора заготовки.

Вопрос: Из каких материалов можно изготовить разделочную доску?

Ответ: Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10…12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.

Вопрос: Кто знает, что является следующим этапом при изготовлении разделочной доски?

Ответ: Следующим этапом является выпиливание контура изделия.

Затем следует наколоть шилом центр отверстия. Высверлить его.

Вопрос: Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?

Ответ: Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов.

Ребята, посмотрите технологическую карту изготовления кухонной разделочной доски, изображенной в таблице 1.

Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

  1. Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
  2. Пользуясь таблицей 1 разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
  3. Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.

Прочитать и изучить §8. Стр. 38 – 40. Ответить на вопросы в конце параграфа и разработать технологическую карту на изготовление своей детали.

Подведение итогов урока.

Ребята сегодня мы с вами познакомились с этапами создания изделий из древесины и научились составлять технологическую карту.

Цветные металлы: алюминий (серебристый), медь (красный), латунь (желтый).

Черные металлы: железо, сталь, чугун (темный, почти черный).

Сталь, более упругий материал, чем медь.

Ковкость алюминия выше.

Латунь, обрабатывается легче, чем сталь.

Найдите в Интернете, какие искусственные материалы человек применяет в науке, технике, повседневной жизни.

Несмотря на огромное разнообразие веществ и минералов, созданных природой, человек, благодаря использованию новейших технологий, постоянно изобретает свои и такие, что их свойства просто невероятны.

1. Жидкое стекло

2. Бесформенный металл

3. Одностороннее пуленепробиваемое стекло

6. Углеродные нано-трубки

1. Что такое сплав?

Сплавы металлов – это материалы, полученные методом выплавки, при производстве которых были использованы два или более металлических элемента (в химическом смысле).

2. Назовите механические свойства металлов и сплавов.

Прочность — способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки не разрушаясь.

Твёрдость — свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого материала.

Упругость — свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия на него внешних сил.

Пластичность — способность изменять форму под действием каких-либо нагрузок не разрушаясь.

3. Назовите технологические свойства металлов и сплавов.

Ковкость — свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара.

Жидкотекучесть — свойство металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму, что позволяет получать плотные отливки.

Обрабатываемость резанием — свойство металла или сплава поддаваться обработке резанием разными инструментами.

Свариваемость — свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.

Коррозионная стойкость — свойство металлов и сплавов противостоять коррозии (ржавчине).

4. Для чего нужно знать свойства металлов и сплавов?

Для того чтобы правильно выбрать металл для изготовления изделия.

5. Какие сплавы относятся к чёрным?

К чёрным относят железо и сплавы на его основе — сталь и чугун.

6. Почему металлы нужно экономно расходовать?

Металлы относятся к исчерпаемым природным ресурсам. Из-за перерасхода металла растёт себестоимость продукции. К тому же добыча руды и выплавка стоит денег.

7. Какими свойствами обладают пластмассы?

Пластмассы хорошо обрабатываются, поэтому из них изготовляют разнообразные изделия: посуду, бытовые приборы, мебель, трубы, спортивный инвентарь, предметы интерьера и мно гое другое.

Кроме полимера, пластмассы содержат добавки: наполнители, пластификаторы, красители и др. Наполнители необходимы для придания пластмассе таких свойств, как прочность и устойчивость к высоким температурам. Пластификаторы повышают пластичность материала, а красители позволяют окрасить пластмассу в разные цвета.

Читайте также: