Сообщение о ноктюрне облака дебюсси

Обновлено: 16.06.2024

Джон Кейдж. "4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

-Музыка

-Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса - сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса - теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса - баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса - бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Инструментальная музыка (2)
  • Евгений Кисин (2)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии - вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии - первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Клод Дебюсси:"В самом деле,Музыка с большой буквы должна представлять собой закрытую для посторонних элитарную науку,охраняемую от посторонних глаз текстами,интерпретация которых настолько долгая и сложная,что непременно обескуражит и приведёт в уныние множество людей,привыкших обращаться с ней так же бесцеремонно,как с собственным носовым платком. " Из письма Эрнесту Шоссону 3 декабря 1892 года.

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_65820815aca5f6b57776e519e0f26a36_800.jpg

К.Моне "Прогулка по скалам Пурвиля."


Nocturnes

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, литавры, арфа, струнные.


Дебюсси с дочерью Шушу.1916 год





Другой важный изобразительный прием – меланхолическая тема на уровне мотива у английского рожка в диапазоне тритона си – фа, возникающая в пятом такте и не имеющая дальнейшего развития.

В основе трехчастного ноктюрна – два контрастных в жанровом отношении образа: тарантелла (первый раздел) и марш (средняя часть). Реприза, как это часто бывает у Дебюсси, синтезирует тематический материал всего произведения.

В основе развития темы первой части – тарантеллы – тембровое и гармоническое варьирование: каждое следующее проведение темы поручается новым инструментам и предстает в новом гармоническом колорите. Такой принцип развития близок вариациям на мелодию остинато. Почти все проведения этой темы Дебюсси поручает деревянным духовым инструментам, но в конце первой части вступает струнная группа оркестра, до сих пор, в основном, выполнявшая роль аккомпанемента. В момент кульминации первой части движение неожиданно обрывается, и на смену вихревой тарантелле приходит отдаленно звучащий ритм марша-шествия.

Тема марша впервые проводится у трех засурдиненных труб, что создает очень яркий колористический контраст. Средний раздел построен на эффекте приближения: постепенно нарастает звучность маршевой темы, уплотняется оркестровая фактура. Дебюсси здесь использует тембры, отсутствующие в первом разделе, а в данном случае подчеркивающие жанровую природу марша: трубы, тромбоны, туба, литавры, малый барабан, тарелки.

В момент кульминации среднего раздела в виде контрапункта к теме марша у струнных появляется тема тарантеллы, которая постепенно вытесняет марш.

Реприза и кода основаны на эффекте удаления шествия, окончания праздника. От тем тарантеллы и марша в конце произведения остаются только отдельные интонации и ритмическая основа сопровождения, затухающая вдали в звучности рр.

В 70-е годы на различных парижских выставках появились оригинальные картины К. Моне, К. Писсаро, Э. Дега, О. Ренуара, А. Сислея. Их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ живописцев-академистов.

Импрессионисты вышли из своих мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на водной глади, пестроту праздничной толпы. Они применяли особую технику пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок. Свежесть мгновенного впечатления в их полотнах сочеталась с тонкостью психологических настроений.

Позднее, в 80-90-е годы, идеи импрессионизма нашли выражение и во французской музыке. Два композитора - К. Дебюсси и М. Равель - наиболее ярко представляют импрессионизм в музыке. В их фортепианных и оркестровых пьесах-эскизах с особой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с личными переживаниями музыканта-поэта, влюблённого в красоту окружающего мира.

Основоположником музыкального импрессионизма считается Ашиль-Клод Дебюсси, который обогатил все стороны композиторского мастерства - гармонию, мелодику, оркестровку, форму. В то же время он воспринял идеи новой французской живописи и поэзии.

Клод Дебюсси

Клод Дебюсси – один из самых значительных французских композиторов, повлиявших на развитие музыки ХХ века, как классической, так и джазовой.

Дебюсси жил и работал в Париже, когда этот город был Меккой интеллектуального и артистического мира. Пленительная и красочная музыка композитора в немалой степени способствовала развитию французского искусства.

Биография

Ашиль-Клод Дебюсси родился в 1862 году в городе Сен-Жермен-ан-Ле, немного западнее Парижа. Его отец Мануэль был мирным владельцем магазина, но, перебравшись в большой город, окунулся в драматические события 1870 – 1871 годов, когда вследствие Франко-прусской войны произошло восстание против правительства. Мануэль присоединился к мятежникам и был заключён в тюрьму. Тем временем юный Клод начал брать уроки у мадам Моте де Флёрвиль и получил место в Парижской консерватории.

Новое течение в музыке

Созвездие талантов

Париж в первые годы ХХ века был пристанищем для художников-кубистов и поэтов-символистов, а Русский балет Дягилева притягивал целое созвездие блестящих композиторов, художников по костюмам, декораторов, танцоров и хореографов. Это танцовщик-хореограф Вацлав Нижинский, знаменитейший русский бас Фёдор Шаляпин, композитор Игорь Стравинский.

После бурной молодости и первого брака, в 1904 году он женился на певице Эмме Бардак и стал отцом дочери Клод-Эммы (Шушу), которую обожал.

Поворот судьбы

Приобретая известность

Несмотря на все сложности и то, что прелюд был исполнен в конце долгой и утомительной программы, публика почувствовала, что она слышит нечто поразительно новое в отношении формы, гармонии и инструментальной краски, и немедленно вызвала исполнить произведение на бис. С того момента имя композитора Дебюсси стало известно каждому.

Непристойный сатир

С началом войны

Звуки музыки

Ноктюрн (nocturne), в переводе с французского – ночной.

В XVIII в. – цикл небольших пьес (род сюиты) для ансамбля духовых инструментов или в сочетании их со струнными. Исполнялись вечером, ночью на открытом воздухе (подобно серенаде). Таковы ноктюрны у В. Моцарта, Михаэля Гайдна.

С ХIХ в. – музыкальная пьеса певучего, большей частью, лирического, мечтательного характера, как бы навеянная ночной тишиной, ночными образами. Ноктюрн пишется в медленном или умеренном темпе. Средняя часть иногда контрастирует своим более оживлённым темпом и взволнованным характером. Жанр ноктюрна как пьесы для фортепиано создан Филдом (первые его ноктюрны изданы в 1814 году). Широкое развитие этот жанр получил у Ф. Шопена. Ноктюрн пишут и для других инструментов, а также для ансамбля, оркестра. Ноктюрн встречается и в вокальной музыке.

В этой музыке композитор выступил как подлинный импрессионист, который искал особые звуковые средства, приёмы развития, оркестровку для передачи непосредственных ощущений, вызванных созерцанием природы, эмоциональных состояний людей.

Чарующими голосами сирены заманивали к острову путешественников, и корабли их гибли на прибрежных рифах, и вот мы можем услышать их пение. Поёт женский хор – поёт с закрытыми ртами. Слов нет – одни звуки, будто рождённые игрой волн, парящие в воздухе, исчезающие, едва возникнув, и снова возрождающиеся. Даже не мелодии, а лишь намёк на них, как мазки на полотнах художников-импрессионистов. И в результате эти звуковые блёстки сливаются в красочную гармонию, где нет ничего лишнего, случайного.


Резюме

Анализ

Облака

Облака считаются одним из шедевров музыкального импрессионизма . Посредством статичного и регулярного движения и поразительных гармонических процессов композитору удается вызвать движение облаков с большой экономией средств.

Работа написана в форме А - Б - А ' .

Часть а

После того, как четыре бара, первая тема прерываются удивительным триплетом , играет английский рожок , который приводит к нестройному аккорду присоединился флейтами и рогами . В силу своей гармонии и инструментальности этот мотив, который будет играть очень важную роль на протяжении всего произведения, напоминает Вагнера и начало знаменитой прелюдии Тристана и Изольды (единственная опера Вагнера, в которой Дебюсси никогда не откажется от своей восхищение).

После короткого пассажа пианиссимо , отмеченного очень легкой дрожью литавр , основная тема снова появляется на скрипках, а затем продолжается всеми струнами , которые, начиная с 14-го такта , начинают очень выразительную тему, из которой мы можем считать, что она происходит от основной темы. Если, как мы видели, удаление нот из аккорда является типичным процессом Дебюсси, здесь мы находим другой, который, наоборот, заключается в добавлении нот к аккорду: таким образом, идеальные аккорды фа минор в 15 и 16 тактах. они оказываются вознаграждены с си - бемоль , который гармонически им чужда. Использование этих двух процедур в одной и той же пьесе может показаться парадоксальным, но на самом деле их цель одна и та же: это вопрос предотвращения четкой установки ключа, в одном случае путем удаления примечания, которое позволило бы этому ключу подтвердить, в другом - добавлением примечания, которое может "запутать" его.

В такте 21 снова появляется первая тема, на этот раз состоящая из шестых и исполняемая всеми струнами. На него накладывается мотив английского рожка. Поскольку основная тема продолжается на струнах, рожки начинают очень простой узор, состоящий из уменьшенной нисходящей пятой части. В нередуцированном виде он затем переходит в виолончель и контрабас . Такая же последовательность шаблонов повторяется для следующих четырех тактов.

От такта 29 до такта 42 весь оркестр берет тему, производную от основной темы, в более развитой и разнообразной версии, чем раньше. Наконец, основная тема вновь появляется в струнах, такт 43, снова с учетом изысканной триоли английского рожка. Он также сопровождается отрывистым ритмическим рисунком первых альтов и первых виолончелей (каждая из которых разделена на две группы), играющих пиццикато . Ансамбль, кажется, медленно угасает, сохраняя только мягкие регулярные колебания скрипок и песню английского рожка, когда звучат гобои , такт 57, основная тема, как это было в первых тактах. Он сопровождается возвышенной контр-песней сольного альта . Часть A заканчивается тремя тактами позже мягким пианиссимо, готовящимся к продолжению.

Часть B

Часть А '

Часть A 'намного короче, чем часть A; прежде всего его следует рассматривать как заключительный эпизод, в котором рассматриваются некоторые из первых элементов произведения. Он представлен образцом английского рожка , возвещающим о возвращении, если он несовершеннолетний . В сопровождении легкой Tremoli из оркестра , мотив уменьшенного по убыванию пятые затем вновь появляется на рога . Все повторяется второй раз, пока мы не слышим ничего, кроме причитания английского рожка, сопровождаемого тремором литавр и очень легкими тремоли виолончелей и контрабасов . В такте 94 фрагмент основной темы Части A появляется для фаготов , а такт 98 - это 1- я флейта, которая играет фрагмент темы B. Снова слышны валторны, в последний раз, мотив уменьшенной нисходящей пятой части. до Nuages концов, пианиссимо Quanto possibile , на pizzicati этих строк .

каникулы

Во втором ночном спектакле , Fêtes , композитор не только рисует движение, ритмическую и танцевальную атмосферу фестиваля; но также и, прежде всего, часть нереального, сновидений или, возможно, опьянения.

Как и первый ночной образ Nuages , Fêtes записывается в форме A - B - A ' с кодом .

Часть а

Первый раздел

На соглашениях о флейтах , являются скрипки , Фортиссимо , которые открывают фестиваль с пятыми повторяя темп бешеного. Затем появляются валторна и кларнеты , громко распевая очень живую тарантеллу . Валторны и трубы добавляют ансамблю свой красочный тембр, в то время как квинта скрипки становится менее яркой, открывая новые гармонические перспективы . В такте 9, пока ансамбль молчит, альты , виолончели и контрабасы возобновляют пианиссимо ритм скрипок. Двумя тактами спустя флейты и гобой снова играют на тарантелле, но на этот раз на фортепиано . Затем настала очередь фаготов ; ритм снова усиливается, играется в гамме тонов с 15 по 19, и возобновляется идентично на полутон выше 19-22 тактов, и большое крещендо деревянных духовых инструментов и полных струн возникает на мощном мотиве из пяти аккордов, исполняемых медными духовыми инструментами, на котором заканчивается, после прокатки литавр fortissimo quanto possible , первая часть части A.

Второй раздел
Третий раздел

Новый, очень простой мотив ( ла - до - ла ) исполняется гобоями при легком дрожании струн . Затем он повторяется флейтами дважды, на треть выше . Интенсивность возрастает, и в 73-м такте струны повторяют, mezzo-forte , мотив, на котором медные духи закрывают первую секцию, в то время как все ветра сильно кружатся. Возникает первое крещендо , но, закончившись фортиссимо всего оркестра в 83-м такте, оно заканчивается пианиссимо, в котором слышны только фрагменты того, что было раньше. Через дюжину тактов начинается новое крещендо ; но он также быстро умер после потрясающего эпизода пиццикати среди струнных. Теперь именно струны воспроизводят вращающийся мотив, который до сих пор играли деревянные духовые, в то время как последние, наоборот, заставляют слышать легкие и регулярные мотивы, которые до сих пор играли струнные. Третье крещендо , намного большее, чем два предыдущих, теперь будет охватывать четырнадцать тактов, ведущих непосредственно к части B.

Часть B

Первый раздел
Второй раздел

Крещендо , тема поднимается на одну треть выше всех деревянных духовых инструментов, поддерживаясь пиццикати, которая распространяется на все струны . Здесь, с этой конкретизацией оркестровки, можно считать, что начинается вторая часть - даже если разделение части B на части не так очевидно, как разделение части A. Звуки валторн в тактах 152 и 154, еще больше усилить гигантское крещендо , которое завершается тем, что можно воспринимать как третью часть.

Третий раздел

Часть А '

Первый раздел

В мере 178, то Тарантелла в D плоско главный в этот раз идет на флейты , отмечая начало восстановления части A. Всего оркестра затем продолжается в том же темпе , блок , полученный из тарантеллы. Прибывший на фортиссимо Quanto possibile , мере 204 помпа делает свой окончательный внешний вид.

Второй раздел

Мера 212 видит броневой доску главного : возобновление второй части части А, которая повторяется здесь почти в буквальном смысле, но не в полном объеме - это только измеряет 28 до 39. Изменения лежат в основном в оркестровке , который, так сказать , более конкретизирован, и в нюансах, которые более заметны: например, меццо-сильная сторона части А становится здесь сильной стороной .

Третий раздел

Затем снова появляется третья часть части А с известной темой из трех нот, две из которых здесь сведены к апподжиатурам . Достигнув кульминации, фортиссима всего оркестра , вечеринка, кажется, постепенно угасает. Как это часто бывает в конце произведений с Дебюсси , инструменты , разбросанные, поют только пианиссимо , скудные фрагменты того, что было слышно раньше.

Сирены

В этой работе с запоминающимся названием композитор гениально обращается как к теме моря , которая ему особенно нравится, так и к увлекательной вселенной снов. В презентационной записке он сам так описал дух этого ночного образа жизни: «Это море и его бесчисленные ритмы, а затем среди серебристых лунных волн слышится, смеется и проходит таинственная песня сирен. . "

Отличительной особенностью "Сирен" является введение женского хора (восемь сопрано и восемь меццо-сопрано ), которые поют без слов и, следовательно, подвергаются инструментальной обработке.

Этот ночной образ жизни состоит из пяти частей, в основном использующих два основных мотива.

Первая часть

На отключенном пятых играл пианиссимо Quanto possibile по арфе , виолончели и контрабасам , работа выходит на ландшафт моря , мирный, и его слегка колеблющиеся волны , которые можно услышать на мотив из двух нот, играют рога , и к которому арабески этих кларнетов реагировать . Этот мотив двух нот, который можно назвать мотивом волн, является наиболее важным из сирен ; ибо именно от него исходит большая часть всей музыкальной субстанции произведения.

Из второго бара вдалеке доносятся сирены , уносимые волнами. Море начинает оживать, и быстро узор волн или арабески, которые его сопровождают, кратким крещендо охватывают все инструменты . После того, как со ссылкой на, не подтвердив собственно, тон из так и основных , Дебюсся используют метод пентатонную характеристику его музыкального выражения.

Именно тогда в двенадцатом такте на английском рожке появляется второй великий мотив произведения - хроматический плач из пяти нот. Затем его подхватывают гобой и фаготы , в то время как сирены, разносимые все более сильными волнами, продолжают приближаться. Снова слышен зов английского рожка, и снова море волнуется, прежде чем восстановить спокойствие на несколько тактов: сирены там.

Вторая часть

И именно в этот момент, в строке 26, что сирены начинают свою песню , на основе структуру из волн , колеблющаяся неравномерно на только несколько нот, чередуя одиночные восьмые ноты и тройни восьмые . За это время, скрипки резюме, в сокращении, в хроматический мотиве из английского рожка , прежде, чем это поворот из флейт , английский рожка и кларнета , чтобы сделать то же самое. Всего за несколько тактов колебания воды охватили весь оркестр под звуки соблазнительной песни сирен.

В строке 38, песня прерывается на мгновение, уступив духовиков - который, по pizzicati этих строк , напоминающих мотив вызова английского рожка - перед возобновлением, украшено великолепным сопровождением строк из набор нот ужалил и повторялся очень быстро. После интенсивного глиссандо из гуслей , мотив в пентатонном режиме появляется сильным , в то время как песня сирены постепенно стихает.

Третья часть

Четвертая часть

В четвертой части наблюдается постепенное возвращение к первому темпу. К тому же оркестровый пейзаж совсем не такой, как в предыдущей части. Это сначала только ритм , приглушенный и вяленый, который слышен на рогах , на гуслях и pizzicati этих альтов , до английского рожка и фагот появляется над первыми. Песнями из сирен (на основе шаблона из волны ) и сопровождалась вышивкой флейт и кларнетов . Но двумя тактами спустя уже сами сирены поют свою сладострастную и соблазнительную песню, а весь оркестр аккомпанирует им все сильнее и сильнее.

В такте 111, после подъема скрипок в восьмых нотах по ступеням тональной шкалы , наконец, обнаруживается первый темп: на тремоло скрипок и арпеджио арф сирены поют свою меццо-форте. мелодия. , в то время как вновь появившиеся трубы заставляют слышать свои призывы, вскоре все более и более отдаленные.

Пятая часть

Сирены слышны больше, чем вздох; и снова скрипки возобновляют плач, на меньшую треть ниже, чем прежде. После того, как в такте 137 прозвучал последний звук труб, сирены в последний раз поют свою мягкую песню pianissimo , созданную по мотивам волн. Рабочие концы, пианиссимо Quanto possibile , на триады из си мажор .

Проверено экспертами

Эту музыку написал Клод Дебюсси, композитор эпохи Импрессионизм.

Народный рейтинг популярности: 20003

Клод Дебюсси. Ноктюрны. Празднества | Nocturnes. II. Fêtes. L. 91, CD. 98.

"Празднества" погрузят вас в мир, полный звуковых контрастов, затейливых гармоний, игры инструментальных тембров оркестра.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (17)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

    👍 15.05.2020 20:49 Роман Леонтьев | Празднества

Сколько музыкальных частей в это произведение.

Докажите, что "Празднества" являются модным французским направлением в музыке "импрессионизм"

В чем сходство и различие музыкальных тем симфонической картины?

Сходство в том, что это действие народного праздника

Схема какая у Клода Дебюсси там мелодия лад, темп ?

В каком музыкальном направлении создано данное произведение ?

Импрессионизм. Клод Дебюсси был был ярчайшим представителем импрессионизма в музыке

Являются ли празднества программной музыкой ?

А какой жанр музыки?

"Ноктюрны" Клода Дебюсси это Симфоническая сюита, состоящая из трёх музыкальных картин, имеющих программные заголовки, навеянные пейзажами Джеймса Уистлера, любимого живописца композитора.

а когда он написал эти произведения?

Эту страницу оформил Француз

Спасибо! Фрагмент опубликован

* Отрывки "Клод Дебюсси. Празднества" использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Читайте также: