Сообщение о неисправности гост

Обновлено: 28.05.2024

ГОСТ Р 55754-2013

Комплексная система контроля качества

ИЗДЕЛИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Система взаимоотношений изготовителей и потребителей

Complex quality control system. Electronic components. System of relationship between manufacturers and customers

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Российский научно-исследовательский институт "Электронстандарт" (ОАО "РНИИ "Электронстандарт")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 303 "Изделия электронной техники, материалы и оборудование"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1503-ст.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ (январь 2015 г.) с поправкой, опубликованной в ИУС N 4 2015 г.

Введение

Правовые нормы взаимоотношений организаций изготовителей и потребителей регламентирует Гражданский кодекс Российской Федерации.

Вопросы удовлетворенности потребителей определяют ГОСТ Р ИСО 10001, ГОСТ Р ИСО 10002, ГОСТ Р ИСО 10003, содержащие рекомендации по эффективности и результативности процесса урегулирования спорных вопросов. Дополняет указанные стандарты ГОСТ Р 54732/ISO/TC 10004, устанавливающий рекомендации по определению и осуществлению процессов мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей.

Настоящий стандарт определяет права и обязанности сторон по вопросам обеспечения и контроля качества.

Настоящий стандарт совместим с ГОСТ ISO 9001, устанавливающим в части взаимоотношений изготовителей и потребителей следующее:

- подраздел 5.2. "Ориентация на потребителя";

- подраздел 6.1. "Обеспечение ресурсами;

- пункт 8.2.1. "Удовлетворенность потребителей";

- подраздел 8.4. "Анализ данных".

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные положения системы взаимоотношений организаций-изготовителей (организаций-поставщиков) (далее - изготовитель (поставщик)) и организаций-потребителей (далее - потребитель) в части прав и обязанностей сторон по вопросам обеспечения и контроля качества поставляемых изделий электронной техники (далее - изделий).

Стандарт может быть применен также при осуществлении поставок изделий потребителю организацией-посредником (поставщиком).

Область распространения и сфера действия стандарта установлены в ГОСТ Р 55755.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 27394-87* Микросхемы интегральные заказные и полузаказные. Порядок разработки и распределения работ между заказчиком и исполнителем.

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Издание официальное*

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р 53711-2009 Изделия электронной техники. Правила приемки

ГОСТ Р 53736-2009 Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство. Основные положения

ГОСТ Р 55755-2013 Комплексные системы общих технических требований и контроля качества. Изделия электронной техники. Общие положения

ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций

ГОСТ Р ИСО 10002-2009* Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителей. Руководство по управлению претензиями в организациях

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р ИСО 10002-2007. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р ИСО 10003-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ ISO 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 изготовитель: Организация, независимо от формы собственности и подчинения, осуществляющая разработку и (или) изготовление изделий, а также их поставку потребителю на основании договора (контракта).

3.1.2 поставщик: Организация, независимо от формы собственности и подчинения, осуществляющая поставку изделий на основании договора (контракта), а также предоставление гарантий соответствия поставляемых изделий требованиям стандартов и ТУ на изделия.

3.1.3 гарантийные обязательства: Обязательства изготовителя гарантировать соответствие качества поставляемых изделий требованиям, установленным в стандартах и ТУ на изделия, и (или) условиям договора (контракта) в течение определенного времени (гарантийного срока, гарантийной наработки), безвозмездно и в установленные гарантийными обязательствами сроки устранять дефекты изделий, выявленные в гарантийный период, посредством замены дефектных изделий при соблюдении потребителем режимов и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования, а также указаний по применению, установленных ТУ.

3.1.4 гарантийный срок: Общая календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также эксплуатации потребителем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

3.1.5 гарантийный срок хранения: Календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также монтажа до ввода в эксплуатацию с соблюдением установленных мер, обеспечивающих сохраняемость изделий, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

3.1.6 гарантийный срок эксплуатации: Календарная продолжительность эксплуатации изделия потребителем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

3.1.7 гарантийная наработка: Наработка изделия в период действия гарантийных обязательств.

3.1.8 рекламация (рекламационный акт): Письменное заявление потребителя установленной формы изготовителю (поставщику) на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты и (или) несоответствие комплектности поставленных изделий требованиям ТУ, а также требование о восстановлении комплектности или замене дефектных изделий.

3.2 В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:

СМК - система менеджмента качества;

КД - конструкторская документация;

ТД - технологическая документация;

ТУ - технические условия на изделия;

ЭД - эксплуатационный документ.

4 Общие положения

4.1 Система взаимоотношений изготовителей и потребителей представляет собой совокупность правил и процедур, определяющих порядок взаимодействия указанных сторон на всех стадиях жизненного цикла изделий, а также связанных с выполнением гарантийных обязательств.

4.2 Правила поведения сторон при взаимоотношениях для достижения удовлетворенности потребителей, работа с претензиями потребителей, урегулирование спорных вопросов отражены в ГОСТ Р ИСО 10001, ГОСТ Р ИСО 10002 и ГОСТ Р ИСО 10003.

Вопросы управления претензиями устанавливают в документах СМК организации в соответствии с ГОСТ ISO 9001.

4.3 Потребитель может являться участником разработки (модернизации) изделия в соответствии с порядком создания и постановки изделий на производство, установленным ГОСТ Р 53736.

Порядок взаимоотношений сторон при разработке заказываемых потребителем изделий приведен в приложении А.

Примечание - Порядок разработки и распределения работ между заказчиком и исполнителем заказных и полузаказных интегральных микросхем установлен в ГОСТ 27394.

4.4 Система взаимоотношений изготовителя (поставщика) и потребителя включает в себя:

- взаимоотношения сторон в преддоговорный период;

- заключение договора (контракта) на поставку;

- гарантии изготовителя (поставщика);

- взаимоотношения сторон при контроле качества изделий в процессе выполнения договора (контракта) на поставку;

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения изготовителя и потребителя на всех стадиях жизненного цикла изделий, является договор (контракт) на поставку.

Требования договора (контракта) на поставку приоритетны по отношению к любым другим документам, за исключением требований, устанавливаемых в законах Российской Федерации.

5 Взаимоотношения изготовителей (поставщиков) и потребителей в преддоговорный период

5.1 Взаимоотношения на этапе, предшествующем договору (контракту) на поставку, включают в себя взаимодействие в части оценки изготовителем возможности выполнить требования, установленные потребителем.

Изготовитель должен предоставить потребителю, обратившемуся с запросом о возможности производства изделий с конкретными характеристиками и в определенном объеме, информацию о требуемых изделиях. В информации указывают:

- тип изделия, основные характеристики изделия и обозначение ТУ;

- наличие сертификата на изделие и сертификата соответствия СМК организации требованиям ГОСТ ISO 9001;

- сроки поставки, возможный график отгрузки продукции, цену изделия и способы осуществления платежей.

При условии обоснованного требования потребителя изготовитель (поставщик) направляет информацию об аналогах выпускаемых изделий.

В случае, когда интерес потребителя носит ознакомительный характер и не направлен на конкретный тип изделия, изготовитель предоставляет потребителю каталоги, буклеты, а также информацию о продукции предприятия, размещенную на официальном сайте в сети Интернет.

5.2 Взаимоотношения между изготовителем (поставщиком) и потребителем в предконтрактный период при необходимости оформляют в виде предконтрактного соглашения (или протокола о намерениях), в котором осуществляют уточнение или дополнение (по отношению к установленным в ТУ) требований потребителя к изделиям, оценку возможностей изготовителя поставлять изделия установленного качества, а также ориентировочную цену изделия с учетом затрат изготовителя на обеспечение качества изделий.

Разместим Вашу рекламу на NachFin.info
В связи с поиском средств для нужд сайта ищем рекламодателя, которого заинтересует наша площадка для размещения.
Подробнее здесь >>>

*

02 Марта 2022 03:29:04

Проект ФЗ предоставить статус ветерана БД участникам военной операции на Украине


Минобороны РФ предлагает предоставить статус ветерана боевых действий военнослужащим, участвующим в специальной военной операции на Украине, в Донецкой и Луганской народных республиках.
Предполагаемые расходы на эти цели в 2022 году составят свыше 5 млрд рублей. Проект федерального закона опубликован в базе нормативных документов.
"Раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах" дополнить позицией следующего содержания: "Выполнение задач в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики: с 24 февраля 2022 года", - говорится в тесте документа.
Согласно пояснительной записке, проект федерального закона подготовлен в целях установления статуса ветерана боевых действий военнослужащим, выполняющим задачи в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народн.

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

ГОСТ РВ 0015-703-2019

Сотрудники предприятий промышленности, принимающие участие в рекламационной работе предприятия.

Цели курса

  • знание требований стандарта ГОСТ РВ 0015-703-2019 и его применения в рамках выполнения государственного оборонного заказа;
  • умение составлять рекламационные акты, защищая интересы своего предприятия.

Задачи курса

  • изучение основных требований ГОСТ РВ 0015-703-2019 и их реализация в организации, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • изучение порядка вызова представителя поставщика и устранения дефектов;
  • изучение порядка составления, предъявления и учета рекламационных документов;
  • изучение практических вопросов составления, предъявления и учета рекламационных документов.

Рекламационная работа является важным элементом обеспечения качества и надежности оборонной продукции на различных стадиях ее жизненного цикла. В соответствии с действующими документами рекламационной работой занимаются потребители, поставщики изделий и материалов, а также военные представительства, аккредитованные на предприятиях ОПК. В части, касающейся рекламационной работой также занимаются и заказчики оборонной продукции.

ПРОГРАММА КУРСА

  1. Роль рекламационной работы в обеспечении качества и надежности оборонной продукции, поставляемой потребителю (получателю) по государственному оборонному заказу (ГОЗ), и поддержании ее в исправном состоянии в организациях заказчика. Рекламационная работа, проводимая эксплуатирующими организациями заказчика и предприятиями ОПК на различных стадиях жизненного цикла оборонной продукции, в том числе по результатам входного контроля комплектующих изделий, материалов и сырья с учетом актуализированных требований ГОСТ РВ 0015-308, других государственных военных стандартов (ГОСТ РВ 0015-703-2019, ГОСТ РВ 51030-97 и др.) и иных НТД.
  2. Требования стандартов по выполнению рекламационной работы предприятиями — поставщиками финальных изделий, ремонтными предприятиями и предприятиями – изготовителями комплектующих изделий (составных частей), материалов и сырья, поставляемых по государственному оборонному заказу.
  3. Процедура предъявления и удовлетворения рекламации, деятельность поставщика оборонной продукции по удовлетворению рекламации потребителя (получателя) оборонной продукции. Участники рекламационной работы в сфере государственного оборонного заказа.
  4. Требования по удовлетворению рекламаций. Порядок и сроки удовлетворения рекламации.
  5. Документация, оформляемая в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015-703-2019, ГОСТ РВ 51030-97, особенности ее подготовки, согласования и утверждения. Установленные сроки разработки документов. Практика подготовки документов на различных этапах выполнения рекламационной работы предприятием ОПК. Учет рекламационных документов поставщиками оборонной продукции.
  6. Участие и контроль со стороны ВП МО РФ за выполнением требований стандартов по рекламационной работе поставщиками оборонного заказа.
  7. Статистические данные по результатам рекламационной работы на предприятиях ОПК. Проведение анализа и подготовка сводной аналитической информации, ее представление заказчикам оборонной продукции, периодичность ее представления. Решения, принимаемые на основе статистической информации по рекламационной работе
  8. Изменения, вносимые в новую редакцию ГОСТ РВ 0015-703-2019, их новизна. Рекомендации специалистам предприятий ОПК по их реализации.
  9. Типовые нарушения, допускаемые при выполнении рекламационной работы предприятиями ОПК и их должностными лицами в отношении оборонной продукции и ответственность за них. Рекомендации по выполнению корректирующих действий по устранению таких нарушений.

Итоговый тест

ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе одного слушателя 33 500 р., (НДС не облагается).

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.

Документ:

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 часов. (Лицензия на правоведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Читайте также: